Лучший педагог года

Проект в первой младшей группе «Разноцветная неделька»

Мария Колесникова
Проект в первой младшей группе «Разноцветная неделька»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Искитимского района Новосибирской области детский сад «Огонек» р. п. Линево

ул. Листвянская, д. 45, р. п. Линево, Искитимского района, Новосибирской области. 633216 тел. /факс (8) 383-43-33-329

Проект

«Разноцветная неделька»

Младшая группа №2

Воспитатели: Тепликина А. А.

Колесникова М. Н.

Линево 2022 год

Постановка проблемы:

Публикация «Проект в первой младшей группе „Разноцветная неделька“» размещена в разделах

Проведенный мониторинг по развитию сенсорных способностей детей в нашей группе показал недостаточный уровень сенсорного развития по всем показателям, преобладали в основном низкий и средний уровень. В результате проведенного исследования, возникла необходимость в разработке и реализации проекта, направленного на повышение сенсорной культуры детей младшего возраста.

Актуальность любых вопросов, связанных с сенсорным воспитанием детей обусловлено тем, что дошкольный возраст является сенситивным периодом для развития способностей. Потери, допущенные в этот период, невосполнимы в полной мере в последующей жизни. Профессор Н. М. Щелованов называл дошкольный возраст «золотой порой» сенсорного воспитания. И важно предоставить детям в этот период все возможности для обогащения их чувственного опыта. Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее. Чувственное познание внешнего мира – важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка интеллектуального развития.

Цель проекта : Обеспечить накопление представлений у детей младшего возраста о цвете.

Задачи проекта :

1. Образовательные:

- учить различать и правильно называть основные цвета;

- формировать у детей зрительные способы обследования предметов;

- закреплять умение соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, кубик, кирпичик);

- продолжать развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет.

2. Развивающие:

- развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму и цвет;

- развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память);

- развивать мелкую моторику.

3. Воспитательные:

- воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;

- воспитывать способность слушать и слышать воспитателя.

Участники: дети 2-3 лет, воспитатели, родители.

Тип проекта по доминирующей деятельности: творческий.

По продолжительности: краткосрочный 12.09-18.09.

Реализация этапов проекта :

Этапы Содержание работы срок

Подготовительный - Планирование работы.

- Подбор и изучение литературы.

- Подбор методического материала.

- Подбор игрового материала.

- Оформление стенда для родителей по теме проекта с целью и задачами.

12.09

Основной - Проведение серии тематических разноцветных дней с детьми :

- "Красный день"

- "Синий день"

- "Желтый день"

- "Зеленый день" 12.09-15.09

Заключительный - Итоговое мероприятие: плакат «Цветные ладошки-осьминожки».

- Выставка детского творчества. 16.09

График проектных мероприятий :

12.09. 22 - Беседа «Какого цвета сегодня наша одежда?»;

- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – красного цвета ;

- Пальчиковая игра «Наши красные цветки»;

- Лепка «Яблочки»;

- С/р игра «Тушим пожар»;

- Чтение сказки Н. Павловой «Земляничка», М. Пришвин «Рябина краснеет»;

- Д/и «Собери цветок», «Цветная мозаика»;

- Коммуникативная игра «Разноцветные клубочки»;

- Рассматривание рябины, красной розы на прогулке;

- Подвижная игра «Найди свой домик».

13.09.22 - Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – синего цвета;

- Беседа «Какого цвета колечки у пирамидки»;

- Пальчиковая игра «Радуга»;

- Рисование «Осенний дождик»;

- Чтение А. Барто «Кораблик», сказка о пингвиненке, который мечтал стать синим;

- Д/и «Цветные прищепки», «Найди предмет синего цвета», шнуровки;

- ОЭД с песком «Найди синий кружок», с водой «Тонет-не тонет»;

- Повесили кормушку для птиц синего цвета;

- Рисование цветными мелками на асфальте;

- Подвижная игра «Разноцветные мячики».

14.09.22 - Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – желтого цвета;

- Беседа «Какого цвета осень?»;

- Пальчиковая игра «Репка», «Апельсин»;

- Конструирование «Домик для уточки»;

- Чтение Е. Благинина «Одуванчик», А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»;

- Театрализация «Репка»;

- Д/и «Цветные крышечки», «Разноцветные колеса», «Цветные палочки»;

- C/р игры «Сервируем стол»;

- Подвижная игра «Поставь машину в свой гараж».

15.09.22 - Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – зеленого цвета;

- Беседа «Какого цвета лето?»;

- Пальчиковая игра «Капуста», «Краски»;

- Аппликация «Огурчики»;

- Чтение русской народной потешки «Огуречик, огуречик», чтение фонематических потешек;

- Д/и «Цветные парочки», «Подбери по цвету»;

- Т/д «Обтирание листиков комнатным растениям»;

- ОЭД «Цветная вода»

- Рассматривание травы, деревьев и цветов на прогулке;

- Подвижная игра «Пробеги в свои ворота».

16.09.22 - Рассматривание обучающих картинок «Цвета»;

- Чтение сказки В. Сутеева «Петух и краски»;

- Д/и «Покажи такую - же», «Цветные корзинки», «Принеси, что скажу»;

- Речевая игра «Волшебный мешочек»;

- Пальчиковая игра «Утро», «Бабочка»;

- Рисование плаката «Цветные ладошки-осьминожки»;

- С/р игра «Магазин игрушек»;

- П/и «Цветной круг».

Работа с родителями:

12.09-13.09 - Размещение информации о целях и задачах проекта в центре «А у нас проект»;

- Консультация «Учить цвета легко и весело», «Игры по ознакомлению с цветом».

14.09-15.09 Фотоотчет от родителей «Совместные игры на восприятие цвета».

16.09 Выставка детских работ.

Результаты проекта :

В ходе реализации проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное закрепление знаний сенсорного восприятия через тематические дни;

- У детей повысился уровень знаний по сенсорному развитию.

Перспективы развития проекта :

- Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей младшего возраста;

- Дополнение системы дидактическими играми и материалами;

- Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию.

- Продолжение работы по обобщению достижений прошлого в области сенсорного развития.

Продукты проекта :

• Детские тематические работы;

• Д/и и пособия по теме «Цвет»;

• Презентация проекта.

Публикации по теме:

Методическая разработка по изучению основных цветов с детьми раннего возраста «Разноцветная неделька».Методическая разработка по изучению основных цветов с детьми раннего возраста «Разноцветная неделька». Хотим представить вашему вниманию наш проект по изучению цвета с детьми раннего возраста. Мы обратили внимание, что не всем детям легко.

Фотоотчет «Наша веселая «Разноцветная неделька»Фотоотчет «Наша веселая «Разноцветная неделька» Уважаемые коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию фотоотчет о проведении в нашей младшей группе "Разноцветной недельки". Это был краткосрочный.

Проект «Масленица» в первой младшей группе ПРОЕКТ " МАСЛЕНИЦА " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Проект " Масленица " Тип проекта: Информационно - творческий. Вид проекта: групповой..

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеПроект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе .

Проект «Разноцветная неделя» для младшей группыПроект «Разноцветная неделя» для младшей группы Актуальность проблемы: Ребенок, как известно, способен усваивать образовательную программу, составленную для него взрослыми, только в том.

Проект «Разноцветная неделя» во второй младшей группеПроект «Разноцветная неделя» во второй младшей группе Актуальность: Жизнь человека наполнена разнообразными цветами. Главным признаком для ребенка в познании предмета, окружающей действительности.

Проект развития речи в первой младшей группе Проект «Развитие речи дошкольников» Выполнила воспитатель 1 младшей группы: Перницкая В. Г. Актуальность проекта Одним из важных.

Проект в первой младшей группе «Разноцветная неделька»Проект в первой младшей группе «Разноцветная неделька» Проектная деятельность в 1 мл. гр. "Разноцветная неделька". Актуальность: Главным признаком для дошкольника является - цвет. Но мир цвета.

Проект во второй младшей группе «Разноцветная неделя»Проект во второй младшей группе «Разноцветная неделя» МБДОУ «Детский сад «Новотроицкий» Проект во второй младшей группе «Разноцветная неделя» Воспитатель:.

Творческий проект в группе раннего возраста «Цветная неделька»Творческий проект в группе раннего возраста «Цветная неделька» Творческий проект во второй группе раннего возраста №1: «Цветная неделька» В группе раннего возраста, в развитии ребенка огромная роль принадлежит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Разноцветная неделька»
Опубликовано: 18 сентября 2022 в 07:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в первой младшей группе «Разноцветная неделька»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Колесникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД