Папки-передвижки

Проект в первой младшей группе «Осень в гости к нам пришла»

Вера Репешевская
Проект в первой младшей группе «Осень в гости к нам пришла»

Осень в гости к нам пришла

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей №31.

Познавательно-творческий проект

в первой младшей группе

«Осень в гости к нам пришла».

Разработала: Репешевская В. П.

воспитатель первой младшей

группы

г. Каменск-Шахтинский

2022 г.

Публикация «Проект в первой младшей группе „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Паспорт проекта

Автор проекта : Репешевская Вера Павловна, воспитатель первой младшей группы МБДОУ детский сад №31 г. Каменск-Шахтинский

Название проекта : «Осень в гости к нам пришла».

Тип проекта

По содержанию: познавательно-творческий

По числу участников проекта : групповой

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя)

По характеру контактов: в рамках ДОУ

Участники проекта : Дети 2-3 лет, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность проекта : у детей раннего возраста слишком маленький жизненный опыт и практически нет знаний о природе. Педагоги детского сада, родители в силах помочь малышам познать этот интересный, полный красок, звуков, ощущений мир природы. Дети в таком возрасте в основном не знакомы с признаками осени, не наблюдали за осенними явлениями в природе. Но в этом возрасте они очень любознательны и готовы с большим интересом и вниманием познавать, исследовать, творить, тем самым обогащая свои знания об осени.

Цель проекта : создать необходимые условия для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную игровую и творческую деятельность.

Задачи для детей:

Познание: дать детям элементарные представления об осени, ее признаках и явлениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать представление о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Коммуникация: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

Социализация: развивать навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Художественная литература: развивать умение слушать и повторять небольшие стихотворения и сказки;

Художественное творчество: передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (осенние листья на деревьях); развивать эстетическое восприятие.

Физическое развитие: обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные игры и физические упражнения; развивать желание играть вместе с воспитателем.

Музыка: формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.

Задачи для педагога: развивать социально- профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Задачи для родителей: создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду; поддерживать ребенка в проявлении творческой инициативы.

Планируемый результат:

для детей:

1. Приобретают элементарные знания об осени, осенних явлениях.

2. Развивается интерес к наблюдениям в природе. Создаётся благоприятное эмоциональное состояние, любовь к осенним прогулкам.

3. Активизируется словарь по теме «Осень».

4. Развивается интерес к музыкальной и художественно-изобразительной деятельности.

для родителей:

1. Создаётся благоприятный эмоциональный фон в семье.

2. Развивается интерес к совместной деятельности с детьми.

3. Развивается интерес к участию в жизни детского сада.

Взаимодействие с семьей:

- Чтение дома детям стихов и рассказов, посвященных осени.

- Выполнение работ с детьми (в различной технике) для выставки «Краски осени».

- Консультация «Одежда для прогулки осенью».

- Организация маршрута выходного дня «Осень в городе»

Продукты проекта :

- Выставка детских работ «Дождик»

- Коллективное панно детского творчества в нетрадиционной технике «Осеннее дерево»

- Выставка работ совместного творчества родителей и детей «Краски осени»

- Портфолио проекта.

Этапы реализации проекта.

I. Подготовительный этап:

1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Подбор методической литературы по данной теме.

3. Подбор материала для совместной образовательной деятельности с детьми:

- подбор детской художественной литературы;

- подбор настольно-печатных и дидактических игр.

-подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему,

гербарии с осенними листьями.

- подбор видеоматериалов и фонограмм по теме (на USB-флэш-накопителе)

4. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.

5. Материалы для продуктивно-творческой деятельности).

II. Основной этап реализации проекта :

ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.

№ Организованная образовательная деятельность Задачи Совместно-организованная деятельность Взаимодействие с родителями

Понедельник

1

«Золотая осень»

Обогащать словарь детей (Осень золотая, пестрая, разноцветная; небо серое, хмурое).

Учить узнавать на картинках осенние признаки природы : «светит солнышко», «плывет туча», «идет дождь», «появились лужи», «на деревьях пожелтели и опадают листья», «дети на прогулку надевают теплые вещи».

Учить выделять цвет (красный, зеленый, желтый) - Рассматривание альбома «Осень», беседа по картинкам;

- Наблюдение на участке д/с за осенними изменениями в природе (за деревьями, кустарниками, травами, небом, дождем)

- Просмотр м/ф «Стихи про осень»;

-Подвижная игра «Листопад» Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

Вторник

2

«Оденем куклу Катю на прогулку» Знакомить с сезонными предметами одежды; учить последовательности одевания на прогулку, развивать внимание, восприятие, речь, общую моторику, воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать вещи на место; обогащать словарь за счет названий предметов одежды и обуви, определений. - Рассматривание альбома «Одежда»;

- Рассматривание сюжетных картинок на тему «Осень»

- Видео карточки Домана «Одежда»;

- М/ф «Времена года»

- Д/и «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки. Выполнение работ с детьми (в различной технике) для выставки «Краски осени».

Среда

3

«Дождик» Развитие интегративных качеств: умения слушать взрослого и сверстников; эмоционально реагировать на музыку, подпевать. Познакомить с природным явлением – дождем; познакомить с осенней одеждой и обувью людей в дождливую погоду. Учить правильно держать карандаш, проводить короткие прямые линии. Познакомить с синим цветом. -Рассматривание сюжетных картинок «Дождь», «Осень».

- Наблюдение в природе за небом, ветром, дождем.

- Подвижная игра «Солнышко и дождик»

- Песенка-мультфильм «Дождик»

-Д/и «Чудесный мешочек»

- Чтение стихов про осень. Консультация «Одежда для прогулки осенью».

Четверг

4

«Овощи» Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнавать, различать, называть их.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, познавательный интерес.

Формировать умение слушать воспитателя и друг друга. Ввести в активный словарь детей слова обозначающие названия овощей (картошка, морковь, лук, капуста) - Рассматривание альбомов: «Овощи», «Фрукты»;

- Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы капусту рубим, рубим…»

- Д/и «Весёлый огород»

-Д/и «Морковка от зайчика»

- Д/и «Найди похожее» (картинки-овощи для фланелеграфа и муляжи овощей)

-М/ф «Песенка овощей», «Есть у нас огород»;

- Экскурсия на огород. Помощь родителей в приобретении и изготовлении дидактического материала для игр и угощений.

Пятница

5

«Осеннее дерево» Учить детей рисовать в технике «Рисование пальчиком» листья деревьев;

учить внимательно, рассматривать образец и следовать ему; закреплять знание цветов осенних листьев (красный, жёлтый);

учить радоваться полученному результату. - Наблюдение в природе. Рассматривание дерева, осенних листьев;

- Д/и «Собери листочки по цвету»

-М/ф «Изучаем времена года»

-М/ф «Как звери готовятся к зиме»

- Игра-ситуация «Листики в садочке» Организация маршрута выходного дня «Осень в городе»

III. Заключительный этап:

1. Подведение итогов проекта.

- Составление портфолио проекта;

- Выставка детских работ «Дождик»;

- Выставка коллективного детского творчества панно «Осеннее дерево»;

- Выставка совместного творчества детей и родителей «Краски осени»;

- Представление портфолио и фотоотчета проекта.

2. Анализ результатов работы.

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление проникнуть за пределы увиденного, узнать неведомое. Поспособствовало накапливанию у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе. Дети ближе познакомились с особенностями наступления осени. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках. Сделанная нами подборка игр, инсценировок дали возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.

Используемые ресурсы:

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет). Авторы-составители О. П. Власенко, Т. В. Ковригина, В. Н. Мезенцева, О. В. Павлова. Издательство «Учитель», 2016 г.

2. О. А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. © «Мозаика - Синтез», 2016 г.

3. О. В. Павлова. Художественное творчество. Комплексные занятия. Первая младшая группа. Издательство «Учитель», 2016 г.

4. Гербова В. В., Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа. ФГОС. М. : Мозаика-Синтез, 2016 г.

5. Н. Ф. Губанова, Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М. : Мозайка-Синтез,2014г.

6. Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об осеннем празднике в младшей группе «Осень в гости к нам пришла»Фотоотчёт об осеннем празднике в младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Попова Валентина Просматривая свой фотоархив я нашла фотографии осеннего праздника моих тогда ещё малышей. Это был первый утренник после.

Фотоотчет о проведении развлечения во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла»Фотоотчет о проведении развлечения во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Развлечение во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла». Что в детском саду обычно ждут дети – конечно, праздника! Несмотря на.

Музыкально-игровое занятие «В гости к нам пришла матрёшка» в первой младшей группеМузыкально-игровое занятие «В гости к нам пришла матрёшка» в первой младшей группе Цель занятия: Развитие эмоциональной отзывчивости у детей с использованием различных видов музыкальной деятельности в доступной игровой.

Праздник в первой младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Тема: «Осень в гости к нам пришла». Форма проведения: праздник. Цель: формирование первоначальных представлений о времени года «Осень».

Проект «Осень золотая в гости к нам пришла»Проект «Осень золотая в гости к нам пришла» Проект «Осень золотая в гости к нам пришла» Исполнители проект: Воспитатель: Саваченко Евгения Александровна, музыкальный руководитель,.

Проект в разновозрастной группе «Осень золотая в гости к нам пришла»Проект в разновозрастной группе «Осень золотая в гости к нам пришла» Содержание проекта: I. Введение 1.1. Обоснование актуальности. 1.2. Паспорт проекта II. Разработка проекта III. Практическая часть IV.Заключение.

Сценарий на 8 марта в первой младшей группе «В гости к нам пришла матрешка» Сценарий на 8 марта в первой младшей группе «В гости к нам пришла матрешка». Ведущий: Вот опять наступила весна, Много праздников она принесла,.

Сценарий осеннего утренника в первой младшей группе «Осень в гости к нам пришла»Сценарий осеннего утренника в первой младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Цель: формировать первоначальные представления о времени года «Осень», создать праздничную атмосферу, вызывать активность детей при пении.

Сценарий праздника во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Сценарий праздника во второй младшей группе: "Осень в гости к нам пришла"Цель: Создать радостное настроение в ходе совместных музыкально.

«В гости к нам пришла Матрёшка». Сценарий утренника, посвященного 8 Марта, в первой младшей группе Ведущая. Вот опять наступила весна! Снова праздник она принесла. Праздник радостный, Светлый и нежный, Праздник всех дорогих наших женщин.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
Опубликовано: 16 сентября 2022 в 12:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД