Получи документы

Проект «В ожидании Новогоднего чуда»

Нэлли Саванина
Проект «В ожидании Новогоднего чуда»

Возрастная группа: подготовительная

Тип проекта : творческо-информационный

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: краткосрочный

Актуальность проекта :

Новый год - это один из самых любимых наших праздников с пушистым белым снегом за окном, запахом елочной хвои, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и очаровательной Снегурочкой. Новый год навсегда вошел в наш быт, став традиционным праздником для всех людей на земле. А между тем, все имеет свое начало. "Что такое Новый год?", "Кто его придумал?", "Для чего нужны новогодние игрушки, " Как украшали елку в старину наши предки?", "Как отмечают Новый год в разных странах?. Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта ожидании Новогоднего чуда!"

Публикация «Проект „В ожидании Новогоднего чуда“» размещена в разделах

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе реализации педагогического проекта «В ожидании новогоднего чуда.

Задачи проекта :

1. способствовать конкретизации и углублению представлений детей о новогоднем празднике, его истории возникновения;

2. способствовать расширению представления о том, как отмечают Новый год в разных странах;

3. способствовать стремлению узнать, как украшали елку наши предки и для чего нужны новогодние игрушки;

4. учить чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов о зиме, новогоднем празднике, сказочных героях;

5. упражнять в составлении творческих рассказов о семейном праздновании Нового года;

6. способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка через ознакомление с явлениями социальной жизни;

7. способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса к Новогоднему празднику;

8. способствовать обучению детей правилам безопасного поведения на улице в зимний период;

9. учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;

10. приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений, совместному изготовлению елочных украшений;

Участники проекта : дети, родители, педагоги

Ожидаемые результаты :

Воспитанники:

имеют первичные представления о зиме, зимних явлениях, новогоднем празднике в нашей стране, и праздновании Нового года в других странах;

имеют представление о том, что новогодняя игрушка не только атрибут праздника, но и часть истории нашей страны;

умеют чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов о зиме, новогоднем празднике;

умеют выразительно читать стихи о зиме, Новогоднем празднике;

умеют договариваться, налаживать элементарное сотрудничество друг с другом;

умеют составлять рассказы о праздновании Нового года в кругу семьи;

умеют делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;

используют речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний;

знают правила безопасного поведения на улице в зимний период;

Родители:

активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность;

приобщены к семейному чтению литературных произведений о Новогоднем празднике, совместному изготовлению елочных украшений;

укрепляют междусемейные и внутрисемейные связи;

Педагоги:

осуществляют инновационную деятельность;

повышают профессиональный уровень.

Реализация проекта :

1 этап – подготовительный

№ Мероприятие Цели Ответственные Сроки

проведения

1 Беседа с родителями Выявить, знают ли дети о что такое Новый год, откуда пришел к нам этот праздник, и как отмечают его в других странах? воспитатели 1-я неделя

2 Подбор библиотеки Развивать у детей интерес к произведениям о зиме, зимних явлениях, о Новогоднем празднике Воспитатели

1-я неделя

3 Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта : "Интересные идеи о том, как украсить Новогоднюю елку", "История Новогоднего праздника" Способствовать просвещению родителей Воспитатели

1-я неделя

4 Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий Создать условия для формирования представлений о Новогоднем празднике Воспитатели

1-я неделя

2 этап – основной

5 Рассматривание книг, иллюстраций, сюжетных картинок, атрибутов на тему «Новогодний праздник», "Елка. Елочные украшения" Развивать у детей интерес к данному проекту Воспитатели 2 и 3-я неделя

6 Оформление книжного уголка Создавать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам Воспитатели

родители 2 и 3-я неделя

8 Чтение художественной литературы: "Два мороза", "Морозко", "Двенадцать месяцев", зарубежные сказки: "Снежная королева", "Щелкунчик", "Госпожа Метелица" Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о зиме. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев, замечать средства художественной выразительности Воспитатели

2 и 3-я неделя

9 Беседы: " Зима. Зимние месяцы", "Где живет Дед Мороз", "Что такое Новый год", «Как вести себя на улице в зимний период», «История новогодней игрушки», «Празднование Нового года в других странах», презентация: "Елочная игрушка", Д/и "Новогодний календарь" Выяснить из личного опыта детей, что они знают о зиме, зимних месяцах и явлениях, правилах безопасности в зимний период, Новогоднем празднике и для чего украшают елку к празднику? Воспитатели,

дети

2 и 3-я неделя

10 Выставки рисунков на тему: «Новогодняя елочка», «Моя любимая зима», «Подарок для деда Мороза», "Я и моя семья на Новогоднем празднике" Учить детей передавать в рисунках образы зимы, Новогоднего праздника, развивать воображение, творческую активность Воспитатели, дети, родители

2 и 3-я неделя

11 Оформление группы и участка детского сада к Новому году, подбор и создание новогодних костюмов Способствовать сближению родителей и детей в совместной деятельности Родители, дети 2 и 3-я неделя

12 Составление творческих рассказов на тему: «Мой семейный праздник - Новый год!» Активизировать речь детей, способствовать стимулированию умственной активности Родители, дети 2 и 3-я неделя

13 Оформление альбома с творческими рассказами: «Мой семейный праздник - Новый год!» Оформление детских рассказов о праздновании Нового года в семье в альбом Воспитатели 2 и 3-я неделя

14 Выставка поделок на тему: «Новогодняя игрушка - шар», "Праздничная открытка" Развивать воображение, творческую активность, вызвать радость от совместной деятельности Родители, дети, воспитатели 2 и 3-я неделя

15 Оформление стенгазеты «Новогодние хлопоты» Оформить фотографии детей и родителей в преддверии Нового года Воспитатели, дети 2 и 3-я неделя

3 этап – заключительный

16 Обработка и оформление материалов проекта Воспитатели

4-я неделя

17 Анализ результативности Воспитатели

4-я неделя

Публикации по теме:

Развлечение в старшей группе детского сада «Ты еще не видел чуда, в нашей тундре не был?» «Ты еще не видел чуда- В нашей тундре не был?» Развлечение в старшей группе детского сада. Автор: Ульяновская Светлана Николаевна, воспитатель.

Адвент-календарь «В ожидании Нового Года» в старшей группе ДОУАдвент-календарь «В ожидании Нового Года» в старшей группе ДОУ Многие согласятся с нами, что ожидание праздника еще более приятное и волнительное время, зачастую гораздо более волшебное и чарующее, чем.

Фотозарисовка «В ожидании осени. Деревья на нашем участке»Фотозарисовка «В ожидании осени. Деревья на нашем участке» Уважаемые коллеги! После того как в нашем детском саду сделали пристройку, все старые площадки были снесены и разбиты новые. И некогда.

Сценарий музыкального праздника в старшей группе «В поисках новогоднего чуда» .

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «В ожидании зимы» Цель: Формирование у детей представления о жизни диких животных зимой. Задачи. Образовательная область «Речевое развитие»: развивать диалогическую.

Сценарий новогоднего спектакля «История одного чуда» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская хореографическая школа «Спектр» г. Юрги» Методическая разработка:.

Сценарий досугового мероприятия «В поисках чуда» Цель: Создание предновогоднего эмоционально радостного настроения. Задачи для воспитанников средней группы: • Способствовать развитию речевой.

Фотоотчет «В ожидании конкурса «Горница»Фотоотчет «В ожидании конкурса «Горница» Завтра,21 октября в Асбестовской детской музыкальной школе состоится первый открытый городской конкурс детского народного творчества "Горница".

Конспект занятия «В ожидании осеннего листопада»Конспект занятия «В ожидании осеннего листопада» Олеся Никитина В ожидании осеннего листопада. Когда наступает август, и дыхание осени уже ощущается, самое время рассказать своим детям.

В ожидании первого снега Олеся Никитина «Первый снег» Месяц с Солнцем стал считаться, Кому раньше подыматься, Раз – два – три – четыре - пять, Вышел ветер полетать,.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «В ожидании Новогоднего чуда» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нэлли Саванина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «В ожидании Новогоднего чуда»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 17:17
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД