Лучший педагог года

Проект в младшей-средней группах «Мой край родной»

татьяна власова
Проект в младшей-средней группах «Мой край родной»

Подготовила воспитатель1 квалификационной категории МКДОУ «Терновский детский сад №1»

Власова Татьяна Сергеевна

«Я люблю тебя, мой край родной,

Ты мне дорог, будто мамина улыбка,

Говорят с суровой ты душой,

Да- с душой, суровость же- ошибка».

Н. И. Новиков

Актуальность проекта. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми мира, мы зажигаем в их сердцах искорку любви к родному краю, к Родине. Знакомство детей с родным краем : с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Актуальность программы определяется стремлением расширить знания детей о природе, истории, культуре нашей малой Родины. Исходя из актуальности темы, мы поставили перед собой следующую цель.

Публикация «Проект в младшей-средней группах „Мой край родной“» размещена в разделах

Цель: - зажечь искорки любви к родному краю, его истории и культуре. В процессе работы над данной темой мы определи следующие задачи. Задачи:

- развивать бережное отношение к селу и его природе, к достопримечательностям и культурным ценностям;

- формировать эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице, краю, стране.

- воспитывать чувство гордости за своих земляков;

- повысить компетентность родителей по воспитанию у детей чувства гордости и любви к родному краю.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта : «Мой край родной» - проект по краеведению

Вид проекта :познавательный, творческий.

Участники:дети младшей -средней группы (3-5 лет, родители воспитанников, педагоги группы, социум.

Сроки реализации:долгосрочный

Педагогические принципы: регионализации, непрерывности, доступности, целостности, системности, преемственности, культурообразности, стимулирование детской деятельности.

Ожидаемые результаты. Проект призван помочь осмыслить ребенку его место в жизни, роль в судьбе страны, способствовать формированию собственного взгляда на жизнь. Реализация данного проекта позволит :

-заложить основу патриотического воспитания у детей, привить любовь к Родине;

-приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям.

Отличительная особенность данного проекта состоит в её практической значимости: вовлечение детей и родителей в поисковую, исследовательскую деятельность; реализация индивидуального подхода; формирование и апробация блока диагностических методик, позволяющих управлять процессом становления краеведческой культуры дошкольников.

Основные организационные формы:

• непосредственно-образовательная деятельность;

• в свободной деятельности;

• целевые прогулки по селу;

• экскурсии с различной тематикой по селу;

• развлечения;

• тематические выставки;

• встречи с участниками исторических событий;

Методы и приемы:

• диалоги; беседы, рассказ воспитателя, родителей;

• игры-практикумы, сюжетно-ролевые игры, дидактические, подвижные игры;

• проблемные ситуации;

проектирование;

• конкурсы, викторины;

• экспериментирование;

• коллективно-творческие дела;

• наблюдения;

• целевые прогулки и экскурсии;

• рассматривание картин, иллюстраций.

Работа по данной теме особенно трудна, потому что, требует большого труда и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение. Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Работая над этой темой, мной была составлена модель системы работы по краеведению, выделены блоки работы по патриотическому воспитанию, включающие серии конспектов-занятий, консультации для педагогов и родителей.

Индукционная модель системы работы по краеведению:

Семья Родное село Родной край

Блоки работы по воспитанию патриотизма:

1. Семья

Программное содержание:

Расширение знаний дошкольников о структуре семьи, необходимости укрепления семейных связей.

2. Родное село

Программное содержание: Закрепить и расширить знания дошкольников о селе, его расположении на карте.

Познакомить с традициями и праздниками, показать его социальную значимость в развитии страны.

3. Родной край

Программное содержание: Уточнить и систематизировать знания детей о достопримечательностях и памятных местах села Терновка, Терновского района, Воронежской области. Познакомить детей с основными видами полезных ископаемых Воронежской области. Расширить представления детей о растениях и животных нашего края.

Прогнозируемый результат 1 этапа.

Обеспечение мотивационной, информационной и организационной готовности участников проекта.

Выявление способов достижения результата: анкетирование, собеседование, наблюдение, составление текстов бесед и электронных презентаций

II этап - основной, включает в себя:

1. Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом.

2. Совместные мероприятия с семьями воспитанников.

3. Совместные мероприятия с детьми разного возраста.

4. Экскурсии по селу.

5. Пополнение развивающей среды.

6. Выставки детских работ, семейных коллекций.

Формируется методическая копилка для проведения тематического мониторинга к занятиям, тематических бесед; пеших экскурсий по селу; игр-путешествий; художественно-творческой деятельности и т. д. Основной принцип построения занятий с дошкольниками базируется на использовании новых педагогических технологий:

• игровой;

• музейной педагогики;

• домашнего кинотеатра;

• информационно-познавательной с использованием ИКТ.

III этап - итоговый, включает в себя:

1. Итоговое диагностирование детей

2. Повторное анкетирование родителей.

Данные мероприятия продемонстрируют количественные и качественные изменения, произошедшие к концу проекта.

Перспективное планирование.

Сентябрь

-Рисование: «Мой дом».

- игра: «Назови деревья, нашей местности»;

-консультация «Главные условия воспитания детей в семье» - работа с родителями;

- игра - путешествие «Птицы и животные родного края».

Октябрь

- Экскурсия по памятным местам села Терновка;

- оформление уголка в группе «Мой край»;

-«История и особенности русского национального костюма»;

-участие и победа в областном смотре-конкурсе школьных музеев и экспозиций образовательных организаций Воронежской области,посвященном 80-летию наступательной операции «Малый Сатурн» (3 место).

Ноябрь

-Беседы на тему: «Дом, в котором я живу»;

- «Я горжусь своим прапрадедушкой»- рассказ и просмотр семейного альбома (семья Багрянцевых);

- аппликация «День народного единства», тематические беседы «День Герба РФ».

Декабрь

- Тематические экскурсии: «Они сражались за Родину» (памятник ВОВ) ,день Героев Отечества;

-Анкетирование «Знаете ли вы своего ребёнка?» - работа с родителями;

-день Конституции в России,тематическая беседа;

- Пословицы и поговорки о семье «Вместе дружная семья» (совместные детско-родительские иллюстрации).

Январь

- мероприятие к 80 летию освобождения Воронежа (районный онлайн марафон чтецов, организация фотовыставки «Освобожденный Воронеж)

Февраль

- Фотовыставка «Наше село - Терновка», «Москва-столица нашей Родины»;

- игра «Угадай и назови»;

- конструирование: «Мой город».

- консультация для родителей «Что можно рассказать ребенку о родном крае.

Март

«Символика родного края»

- Беседы и рассматривание государственной символики родного края (Герб и флаг Терновского района, Воронежской области).

- аппликация «Герб России».

Апрель

«Что за край

- Путешествие в сказку Петра Ершова «Конек - Горбунок».

Дидактические игры:

- «Узнай, где я нахожусь?»;

- «Собери картинку»;

- «Что за улица?».

Май

«Мы помним»

- просмотр презентации «Земля Терновская»;

-высадка декоративных деревьев на участке детского сада;

- фотоколлаж на тему: «Мой родной край»;

- мероприятие «Бессмертный полк»;

-посещение мемориала ВОВ.

Ожидаемый результат:

-знают историю родного края, его достопримечательности; -испытывают чувство гордости за своих земляков, которые прославили своё село;

- сформировано понятие «Моя малая Родина»;

- наличие стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного края.

Вывод.

Данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников. Сведения о селе, знаменитых жителях доступны и интересны не только детям, но и взрослым.

Успех в патриотическом воспитании детей будет достигнут, только тогда, если сам воспитатель будет знать и любить историю своей страны, своего села. Он должен уметь отобрать те знания, которые будут доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости. А результатом работы можно считать возросший уровень знаний детей о своём селе, его замечательных земляках, достопримечательностях, интерес к истории и культуре, чувство сопричастности к жизни своей малой родины. Результаты работы с детьми по данному направлению позволяют считать краеведение отправной точкой воспитания маленького патриота, так как воспитанники научились более осознанно воспринимать события, факты, явления социальной действительности, анализировать их. У них появилась мотивационная потребность изучения родного края. Этот интерес проявляется в детских вопросах, рассказах, рисунках. А также удается добиваться тесного сотрудничества и взаимопонимания с родителями, как полноправными участниками всех мероприятий, проводимых в ДОУ.

Список литературы:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО, 17.10.13 г., № 1155.

3. Герасимова, О. Люби и знай свой край [Текст] / О. Герасимова // Дошкольное воспитание, 2014. - №8. – С. 4-14.

4. Лихачев Д. С. Русская культура [Текст] / Д. С. Лихачев. - М. : Искусство, 2000. - 440 с

5. Кондрыкинская, Л. А. С чего начинается Родина? [Текст] : опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ / Л. А. Кондрыкинская. - М. : ТЦ Сфера, 2003. - 192 с.

6. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие – М. : ТЦ Сфера,2010 – 96с.

7. Интернет ресурсы «Детский туризм».

8. Юрьев Ю. И. Край Воронежский. Гордость Земли Терновской. - Изд. «Воронеж», 2000.- 570с.

9. Юрьев Ю. И. Сказание о Земле Терновской (Терновский район с древнейших времен до наших дней). – 2-е изд., перераб. И доп. – Борисоглебск: ООО «Кристина и К», 2019.- 607 с.

Публикации по теме:

«Говорящая стена» в младшей группе «Край родной — Приморье»«Говорящая стена» в младшей группе «Край родной — Приморье» «Говорящая стена» – инструмент, который позволяет необычным образом изменить развивающую предметно-пространственную среду ДОУ, в своеобразный.

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край, люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром Омской области. Расширять представления.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Краткосрочный проект «Мой край родной — Ямал» Паспорт проекта: Автор проекта : Абдулова Д. С Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный, открытый Проблема: дети мало знают.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет»Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет» Автор проекта: Латухина Татьяна Ивановна. Продолжительность проекта: долгосрочный. Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта:.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Тематический проект «Родной край зимою»Тематический проект «Родной край зимою» .

Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной»Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный (на учебный год) Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в младшей-средней группах «Мой край родной»
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 13:48
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в младшей-средней группах «Мой край родной»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна власова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД