МААМ-картинки

Проект в младшей группе «Зверье мое»

Андрианова Ольга
Проект в младшей группе «Зверье мое»

Проект в младшей группе «Зверье мое»

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный, здоровье сберегающий.

Вид проекта: групповой, индивидуальный.

Продолжительность: С 1 по 30 ноября

Возраст участников: младшая группа.

Участники: дети, воспитатели, родители, специалисты.

Актуальность проекта: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах домашних и диких животных наших лесов; о том, как дикие животные готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием.

Публикация «Проект в младшей группе „Зверье мое“» размещена в разделах

Для решения этих проблем было решено организовать проект «Зверье мое»

Цель проекта: Обогащение и расширение знаний детей о домашних животных. Закрепление названия домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека. Воспитание любви и бережного отношения к животным.

Закрепление знаний детей о диких животных; обогащение представления детей о поведении, питании животных осенью. Рассказать, как животные готовятся к зиме.

Задачи:

Для детей:

учить узнавать и называть домашних животных по внешнему виду.

Дать представление чем питаются.

Закрепить представление о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям).

Формировать умение различать домашних животных и их детёнышей (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, козёл-коза-козлёнок и т. д., подражать их голосу.

обогащать представления детей о животных, характерных признаках диких животных, образе жизни.

учить детей сравнивать, находить сходство и различие диких животных;

учить называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детёныша;

воспитывать эмоциональную отзывчивость.

способствовать социально-коммуникативному, речевому развитию;

создание благоприятной предметно пространственной среды для полноценного психического и физического развития детей;

развитие любознательности, коммуникативных навыков, познавательных интересов, внимания, памяти.

Для родителей:

Способствовать созданию активной позиции в совместной деятельности с детьми.

Обогащать детско - родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Повысить родительскую культуру в развитии дошкольника через планомерное воздействие с семьями воспитанников.

Формирование навыков осознанного включения в единый с педагогами процесс воспитания и образования ребёнка.

Организовывать здоровье сберегающее пространство дома.

Для педагогов:

Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника.

Использовать разнообразные формы взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме.

Организовывать здоровье сберегающее пространство в ДОУ.

Формы реализации проекта:

Для детей:

нод;

беседы;

наблюдения;

игровая деятельность;

исследовательская деятельность;

продуктивная деятельность детей;

чтение художественной литературы;

отгадывание загадок;

рассматривание иллюстраций;

Предполагаемый результат:

расширяются и систематизируются представления детей о домашних животных;

о характерных признаках, образе жизни;

развивается умение называть детёнышей домашних животных,

расширяются и систематизируются представления детей о диких животных,

о характерных признаках, образе жизни;

развивается умение сравнивать, находить сходство и различие животных;

развивается умение называть детёнышей диких животных,

замечать отличительные особенности взрослого животного от детёныша;

развивается мелкая моторика;

дети проявляют любознательность;

активизация познавательной и речевой активности детей;

привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

Итоговый результат:

формируются представления о диких животных, о характерных признаках, образе жизни;

участие родителей в жизни группы.

1.Физическое развитие

2. Речевое развитие

3. Познавательное развитие

4. Художественно-эстетическое развитие

5. Социально-коммуникативное развитие

Литература и грамота

1.1Физкультминутки, динамические переходы, пальчиковые игры "Зайка", дыхательная "Мышка и мишка", артикуляционная гимнастика;

Внести разные виды шнуровок, застёжек- развитие мелкой моторики, ориентировка на листе.

1.2Рассказывание по картине «Кошка с котятами», «Собака со щенками» и т. п. Разучивание народной потешки «Кисонька-мурысонька».

Рассматривание плаката, иллюстраций, картин о домашних и диких животных. Составление рассказов «Узнай, кто я?»

Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?»

Составление загадок.

1.3Просмотр презентаций «Домашние животные», «Жители наших лесов», «Что нам дают домашние животные»

Беседы Беседа «Домашние животные», «Дикие животные», о внешнем виде, образе жизни, проживании, «Как звери готовятся к зиме»

Ситуативный разговор «Как умываются животные?», «Если бы не было домашних животных?» «Как я забочусь о домашних животных».

1.4Чтение: "Коза-дереза", Чарушин "Про Тюпу", Сутеев "Кто сказал мяу?", Благинина "Котёнок", Маршак "Усатый-полосатый";

Потешки: "Как у нашего кота";

Заучивание: "Я люблю свою лошадку", "Киска, киска, киска брысь".

Р. н. сказки: "Колобок", "Волк и козлята", "Теремок", "Кот, петух и лиса", "Лиса и заяц"

Бел. сказка "Пых",венг. сказка "Два жадных медвежонка".Стихи: Воронько "Хитрый ёжик", Блок "Зайчик". Проза: Бианки "Купание медвежат", Толстой "Ёж", "Лиса".

1.5Беседы «Не трогай незнакомых животных», «Не дразни собак», «Не обижай животных», «Мой руки после общения с животными».

Д/и «Собери семейку», «Кто, что любит?», «Где моя мама?», «Кто, где живёт?», «Кого не стало?», «Наведи порядок».

Просмотр мультфильма «Котёнок по имени Гав», «Зимовье зверей»

Математика и манипулятивная деятельность

2.1Развитие мелкой моторики-"Обведи по контуру".Динамические переходы, физкультурные минутки.

2.2Д/и «Четвертый лишний», "Назови животное", "Повтори за мной".

2.3Д/и " Большие и маленькие», «Подбери картинку», «Найди отличия», «Сосчитай животных», «Кому не хватило пары», «Исправь ошибку»

2.4Д/и "Сложи картинку",

"Сложи узор по образцу",

Р/И «Фонарики», палочки Кьюзенера, блоки Дьеныша

2.5Р/и "Весёлый поезд"

Театрализация и муз. деятельность

3.1Динамические переходы.

3.2Д/и "Назови музыкальный инструмент".

Драматизация «Теремок», «Три медведя», «Три поросенка»

3.3Настольный театр «Кот, петух и лиса», «Лисичка-сестричка и серый волк»

3.4Прослушивание муз. произведения П. И. Чайковского "Времена года" ;

Прослушивание фонограмм: разучивание движений передающих характер животных;

3.5Беседы о прослушанных произведениях.

Беседы о драматизации сказок.

Конструирование

4.1Физ. минутки.

4.2Загадки о главных героях.

4.3Рассматривание образцов.

4.4Разный констр. «Скотный двор», «Конура для собаки», «Загончик для Бурёнки», «Домик для трех поросят», «Мебель для трех медведей»

4.5Правила безопасности при работе с большим конструктором.

Наука/Природа

5.1Игра "Дует ветер"

5.2Загадки, стихи, поговорки, пословицы по теме.

5.3Опыты:

"определи на ощупь", "Определи на звук";

5.4Зарисовка проведённых опытов.

5.5Совместное проведение опытов и обсуждение результатов.

Вода/песок

6.1Физ. минутки.

6.2Загадки по теме; Беседа "Вода вокруг нас".

6.3Опыты: "Найди клад", "Прячем ручки".

6.4Рассматривание иллюстраций в книгах.

Рисование песком

6.5Совместное проведение опытов и обсуждение результатов.

Изодеятельность

7.1Физ. минутки, речевые игры с движением.

7.2Беседы по иллюстрациям.

7.3Наблюдения-обсуждения :

- "Какой формы тело?", "Какого цвета?".

7.4Рисование "Вот ёжик - ни головы не ножек", «Мой домашний питомец».

Лепка «Угощение для белочки», «Барашки на лугу»

Аппликация: «Лисичка-сестричка», «Пушистый комочек»

Трафареты, раскраски по теме проекта.

Поделки из природного и бросового материала по теме проекта.

7.5Беседа о соблюдении правил безопасности при работе с кисточкой, восковыми мелками.

Сюжетно-ролевая игра

8.1Динамические переходы.

8.2Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню». «Семья», «Ветлечебница», «На ферме», «Зоопарк»

8.3Рассматривание сюжетных картин на тему «Дикие и домашние животные и их детеныши»

8.4Оформление книжного уголка, центра с/р игры по теме.

8.5Игровая ситуация "Котик заболел",

"Накормим щеночка".

Центр двигательной активности

9.1П/и "Беги ко мне", «Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Угадай по движению», «Лиса в курятнике», «Лохматый пес», «У медведя во бору», «Волк во рву», «Охотник и зайцы»

9.3Игра "Мы игрушки убираем".

9.5Беседы по ОБЖ при обращении со спортивным инвентарём.

Игра "Можно - нельзя".

Публикации по теме:

Проект «Царство цветов» в младшей группе ДОУ Паспорт проекта 1. Пояснительная записка 2. План работы над проектом 3. Приложение • НОД (формирование целостной картины мира) «Ознакомление.

Проект «Чистюлька» в младшей группеПроект «Чистюлька» в младшей группе Информационная карта проекта Авторы проекта: Саенко Е. С. Тип проекта: краткосрочный (1 неделя) Вид проекта: групповой, познавательно-игровой.

Проект ко Дню матери в младшей дошкольной группеПроект ко Дню матери в младшей дошкольной группе Краткосрочный проект ко Дню матери в младшей дошкольной группе МОУ Красногуляевской СШ Сенгилеевский район Ульяновская олбасть «Мамочка.

Проект «Масленица» в первой младшей группе ПРОЕКТ " МАСЛЕНИЦА " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Проект " Масленица " Тип проекта: Информационно - творческий. Вид проекта: групповой..

Проект «Моя семья» в младшей группе «Любили тебя без особых причин» Любили тебя без особых причин За то, что ты — внук, За то, что ты — сын, За то, что малыш, За то,.

Проект «Неделя радуги» в младшей группеПроект «Неделя радуги» в младшей группе Проект «Неделя радуги» в младшей группе Продолжительность проекта: 1 неделя Тип проекта:творческий, познавательный Участники проекта: воспитатель,.

Проект в младшей группе «Давайте дружить»Проект в младшей группе «Давайте дружить» Участники проекта: Воспитатели и дети группы Вид проекта: творческий; Срок реализации – 2 недели. Актуальность: формирования положительных.

Проект в младшей группе «Здравствуй, лето!»Проект в младшей группе «Здравствуй, лето!» Проект в младшей группе на тему: «Здравствуй, лето!» Вид проекта: краткосрочный с 04.06.2020-11.06.2020г. Участники проекта: дети группы,.

Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город»Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город» Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город»Тип проекта: краткосрочный. Актуальность. Важная часть любой системы образования –патриотическое.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Библиотека изображений:

Публикация Проект в младшей группе «Зверье мое» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Андрианова Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект в младшей группе «Зверье мое»
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 16:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД