Папки-передвижки

Проект в младшей группе «Волшебные краски»

Юлия Щегорец
Проект в младшей группе «Волшебные краски»

Детско-родительский проект в первой младше группе № 5

«Волшебные краски»

Вид проекта : творческий, средней продолжительности.

Цель: формировать интерес к рисованию.

Задачи:

• Познакомить с рисованием нетрадиционным способом – объёмными красками;

• продолжать учить держать кисть тремя пальцами, не слишком её сжимая, рисовать разными способами кистью, ватной палочкой, мешочком с краской.

Публикация «Проект в младшей группе „Волшебные краски“» размещена в разделах

закреплять знание основных цветов : красный, жёлтый, синий, зелёный, белый, познакомить с оттенками: розовый, голубой.

• способствовать развитию внимания, памяти, воображения.

• учить закрашивать рисунок кистью;

• учить изображать предметы округлой формы.

• содействовать знакомству родителей с нетрадиционной техникой рисования объёмными красками;

• привлечь родителей к осуществлению проекта;

• наладить конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников.

Актуальность: Младший дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для всестороннего развития ребёнка. В этом возрасте активно развиваются познавательные психические процессы, такие как восприятие, внимание память, мышление, воображение, речь.

Творческая деятельность обладает большими возможностями для развития ребёнка. Так же, рисование является одним из важнейших средств формирования эстетического вкуса.

В настоящее время большинство родителей не занимаются творчеством с детьми дома. А живое общение малышам, часто, заменяет компьютер или телевизор. Эта проблема очень актуальна на сегодняшний день, ведь, как говорил педагог Василий Александрович Сухомлинский : «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».

Гипотеза:

Рисование новой нетрадиционной техникой объёмными красками вызовет большой интерес у детей и родителей, обеспечит всестороннее развитие воспитанников, поможет реализовать формы взаимодействия детского сада с семьей.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Предполагаемые результаты:

- Приобретение детьми первоначальных навыков рисования;

- Привлечение родителей к участию в творческих выставках и жизни детского сада в целом;

- Повышение интереса к творческой деятельности родителей совместно с детьми.

Проект состоит из 3 этапов.

1 этап разработка проекта.

Задачи: определить тему, цель, задачи проекта;

• Разработать план достижения цели;

• Привлечь родителей к осуществлению проекта;

• Собрать и накопить материал по теме.

На 1 этапе знакомим родителей с темой проекта, планируем мероприятия и выставки.

2 этап реализация проекта.

дата задачи Событие, мероприятие

1 ноября Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования объёмными красками. Консультация для родителей

«Рисование объёмными красками»

2 ноября Познакомить детей с «пухлыми красками» и способом их приготовления, учить рисовать штрихи и точки, продолжать учить, правильно держать кисть, набирать краску. Рисование с детьми «Красивый коврик для

куклы»

3 ноября Учить детей выдавливать краску из мешочка, делать небольшие капли на листе бумаги. Групповая выставка «ветвь рябины»

7-12 ноября Приобщать родителей к участию в выставках. Выставка «Волшебные краски» дети с родителями.

14 ноября Учить рисовать ватными палочками, делать небольшие точки. Рисование «Снежинки»

17 ноября Учить рисовать предметы округлой формы. Рисование «Воздушные шары»

21 ноября

Выставка рисунков совместно с родителями

«»

23 ноября Продолжать учить рисовать объёмными красками, делать тычки ватными палочками, вызвать желание сделать мамам приятный сюрприз на праздник. Изготовление открыток ко Дню матери.

24 ноября 3 этап

Подвести итог проекта созданием газеты с фотографиями рисунков детей. Газета «наши рисунки»

Нетрадиционная техника рисования объёмными красками

(в рамках проекта «Волшебные краски»)

Уважаемые родители, два раза в год в нашем детском саду, мы реализуем творческие проекты. В ноябре темой нашего проекта стало рисование объёмными красками. Такое рисование является не традиционной формой и предполагает проявление творческой фантазии.

Мы с ребятами весь месяц будем рисовать такими «волшебными красками». Если вы хотите дома попробовать этот способ рисования, то предлагаем вам самим изготовить такие краски. Это очень просто и дети будут в восторге! Есть, несколько способов изготовления красок, Вы можете воспользоваться любым из них.

Способ №1

И так, нам понадобится:

2 части пены для бритья

1 часть ПВА, можно добавить красители!

Время сушки: около 3 часов.

Способ № 2

Ингредиенты:

— Блинная мука — 1 столовая ложка

— Мелкая соль — 1 столовая ложка

— 3 столовые ложки воды

— Пищевые красители

Если у вас нет блинной муки, то можно взять пшеничную муку (тоже 1 ст. л) и добавляете в нее 3-4 чайных ложек разрыхлителя. Остальные ингредиенты те же. Теперь добавляем воду и пищевые красители (их можно заменить любыми другими красками) и хорошо перемешиваем. Если краски получились очень густыми, то добавляем еще немного воды. Они должны быть не жидкими и не очень густыми. Рисовать, как красками, ими все равно не получиться, консистенция густая, поэтому удобнее всего рисовать ватными палочками. Когда рисунок готов, сразу же помещаем его в микроволновку. Краски должны нагреться со всех сторон, когда они хорошо набухнут выключаем!

Способ № 3

Понадобятся для этой техники акварельные, гуашь или акриловые краски, разбавленные водой соль и ПВА, ну и конечно — плотная бумага. Лучше всего использовать клей ПВА, который продается с накладным выступающим носиком с маленьким отверстием, чтобы рисовать контурные линии. Именно этой насадочкой, надо, сначала, нарисовать свой рисунок на плотной бумаге, а затем сверху тщательно посыпать солью.

Волшебство начинается! Осторожно коснитесь солевого покрытия кончиком кисточки, смоченной в акварельной краске. В этот момент начинает происходить удивительное преображение! Нанесенный цвет начинает впитываться солью и постепенно ползти по нанесенному контуру. Добавляя постепенно разные оттенки на контурные линии, вы достигнете оригинальности рисунка с плавными переходами от одного цвета к другому. Как только клей полностью высохнет, ваша картина заиграет красивым объемом. Чтобы, зафиксировать картину на память — покройте ее несколько раз, с промежуточной просушкой, акриловым лаком :)

Способ № 4

Мебельная или строительная шпатлёвка с клеем ПВА прекрасное средство для рисования объёмных узоров (шприцом, пластмассовой бутылочкой из-под краски для волос с длинным носиком, бутылочкой от канцелярского клея ПВА, аналогично с тонким носиком или просто мешочком с маленьким срезом уголочка) Имейте ввиду, она прочная, но долго сохнет!

Способ № 5

Нам понадобятся: мука и столярный клей ПВА (лучше столярный, так как он более густой, в отличии от канцелярского, но если у вас его нет — используйте обычный клей, просто муки понадобится больше)

В удобную емкость, лучше если она будет с крышечкой, насыпаем муку и добавляем постепенно клей. Вымешиваем до консистенции густой сметаны, чтобы смесь тянулась, но не текла. Муку добавляем обязательно, она создает наполнение и плотность и не позволит нарисованным элементам провалиться после высыхания!

Наносим наш 3D гель на поверхность тонкой кистью или палочкой с заостренным концом (это может быть зубочистка, палочка для ногтей, стек для лепки).

Просушиваем. Феном сушить элементы не рекомендую, для просушки естественным путем понадобится около 15-30 минут, в зависимости от толщины элементов.

Способ № 6

1. Берем по 10 ст. ложек – крахмала, клея ПВА и зубной пасты.

2. Замешиваем как тесто, добавить можно водички.

3. Застывает уже через 20 минут.

Прикреплённые файлы:

proekt-kraski_nh27j.ppt | 2844,5 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении проекта «Волшебные краски» в младшей группеФотоотчёт о проведении проекта «Волшебные краски» в младшей группе Фотоотчёт о проведении проекта «Волшебные краски» в младшей группе Сорокина Анжела Валерьевна Недавно в нашей группе был проведен познавательно.

Конспект ОД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная работа «Волшебные краски осени»Конспект ОД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная работа «Волшебные краски осени» .

Конспект открытого урока в подготовительной группе «Волшебные музыкальные краски» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ - Знакомить детей со средствами музыкальной выразительности - ТЕМБРОМ. Уточнить и закрепить восприятие таких средств.

Проект «Краски и звуки Осени» во второй младшей группеПроект «Краски и звуки Осени» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта воспитателей Сутыриной. Е. И, Савиной О. А. Тип проекта: информационно-творческий. Срок.

Проект по сенсорному и художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски» для детей младшей группыПроект по сенсорному и художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски» для детей младшей группы Проект по сенсорному и художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски" (для детей младшей группы)Сорокина Анжела Валерьевна Яркими.

Проект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возрастаПроект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста» Тип проекта: обучающий, творческий.

Развивающий проект «Волшебные краски на воде»Развивающий проект «Волшебные краски на воде» Введение Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных.

Сценарий осеннего утренника «Волшебные краски осени» в старшей группеСценарий осеннего утренника «Волшебные краски осени» в старшей группе Материалы и оборудование: осенние листочки из цветного картона для танца, овощи, две корзины два обруча, избушка, волшебная кисточка,.

Творческий проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски» для детей раннего возрастаТворческий проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски» для детей раннего возраста Направление проектной деятельности: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Интеграция образовательных.

Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные краски»Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные краски» Цель: Поддерживать интерес экспериментальной деятельности, вызвать желание самим провести несложный опыт, выяснить, как можно выделить природные.

Библиотека изображений:

Публикация Проект в младшей группе «Волшебные краски» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Щегорец на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект в младшей группе «Волшебные краски»
Опубликовано: 29 мая 2022 в 20:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД