МААМ-картинки

Проект в младшей группе «Мой родной город»

Чайка Татьяна Викторовна
Проект в младшей группе «Мой родной город»

Проект в младшей группе «Мой родной город».

Вид проекта: познавательный.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели.

Публикация «Проект в младшей группе „Мой родной город“» размещена в разделах

Актуальность. Дети недостаточно знают о своей родине, своем родном городе. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.

Цель: Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней, формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах.

Задачи:

Образовательные:

• способствовать развитию познавательного интереса у детей к родному городу;

• знакомить с ближайшим окружением (основными объектами городской инфраструктуры): дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская;

• формировать представления детей о назначении зданий, домов, разных видов транспорта;

• формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах города;

• обогащать словарный запас.

• формировать у детей интерес к художественному творчеству.

Развивающие:

• развивать познавательные и творческие способности детей, моторику рук;

• развитию воображение, внимание, память и речь у детей.

Воспитательные:

• воспитывать интерес и любовь к Родине, к родному городу;

• побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Ожидаемый результат проекта:

• Формирование у детей интереса и первичных представлений о малой родине;

• Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах;

• С помощью педагогов и родителей ознакомление с городом, ближайшим окружением. (Своя улица, микрорайон, дом, магазин, поликлиника, парикмахерская, церковь, памятники);

• Формирование представлений о назначении зданий, домов, разных видов транспорта,

• Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;

• Вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.

Проект состоит из трех этапов:

I этап подготовительный:

• Беседа с родителями о предстоящей деятельности, консультации для родителей.

• Создать развивающую предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по темам: «Мой родной город», «ПДД»

Взаимодействие с родителями:

• заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта;

• поместить наглядный материал в родительском уголке: буклеты для родителей на тему: «Уроки поведения детей на улице»,

«Уроки безопасности»;

• беседы с детьми на тему: «Дом, в котором я живу»; «Транспорт моего города»

II этап содержательный:

Речевое развитие:

• Рассматривание сюжетной картины «Улицы города»;

• Дидактические игры: «Скажи со словом городской», «Один, много»;

• Дидактическая игра: «Назови объект города»;

• Рассматривание иллюстраций, журналов, фотографий и детских рисунков с изображением г. Краснодар.

Физическое развитие:

• проведение комплекса утренней гимнастики: «Мой город»;

• проведение гимнастики после сна «Прогулки по городу»;

• игровые упражнения: «Город, улица»;

• физкультминутка: «Мы по городу гуляем».

Социальное развитие:

• Беседы с детьми «Дом, в котором я живу», «Мой город Краснодар»;

• НОД «Мой родной город»;

• НОД «Наш друг Светофор»;

• Сюжетно ролевая игра: «Пешеходный переход».

Познавательное развитие:

• НОД «Наш город» с использованием игровых пособий «Волшебный квадрат»;

• Экскурсия вокруг детского сада, с целью ознакомления объектов ближайшего окружения;

• Рассматривание фотоальбома: «Мой родной город», фотовыставки: «Прогулка по любимому городу»;

• Рассматривание плаката, картинок с изображениями ПДД.

Художественно-эстетическое развитие:

• Аппликация: «Разноцветные огоньки», «Грузовик»;

• Рисование: «Деревья на нашем участке», «Дорога и светофор»;

• Конструирование из различных видов конструктора, деревянных и пластиковых кубиков, а та же из плоскостных фигур на тему: «Город»;

• Коллективная работа педагогов, родителей и детей: макет «Мой родной город»;

• Раскраски на темы: «Транспорт, «ПДД», «Объекты города».

Взаимодействие с родителями:

• поместить наглядный материал в родительском уголке: консультации и буклеты для родителей на тему: «ПДД»;

• Изготовить макет дома «Дом, в котором я живу», для дальнейшего изготовления макета города.

III этап рефлексивный:

• Макет: «Мой родной город»;

• Итоговое мероприятие: «Рассматривание макета, рассказы детей о родном городе»;

• В дальнейшей работе с детьми продолжать воспитывать любовь и уважение к родине, родному городу.

Вывод:

На основе наблюдений, бесед мы выявили, что дети имеют представление о родном городе, его объектах, видах транспорта, а так же знакомы с основными правилами и знаками дорожного движения, и имеют первичные представления о безопасном поведении на дорогах. Стали сильнее проявлять уважение и любовь к своему городу и с радостью узнают его на фотографиях и картинках.

У них обогатился словарный запас, расширилось представление об окружающем мире, улучшилась моторика рук и творческие способности. Они проявляют более активный интерес к художественному творчеству. Дети получили положительные эмоции от всех этапов проекта.

Родители стали принимать активное участие в совместной деятельности с детьми и ДОУ. А так же получили положительные эмоции от всей проделанной работы всех участников проекта.

Считаем, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно.

Публикации по теме:

Фотокнига «Я и мой родной город — Москва»Фотокнига «Я и мой родной город — Москва» «Фотокнига «Я и мой родной город - Москва» в рамках приоритетного направления ДОУ: нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного.

Фоторепортаж «Мой родной город Углич» (3 ч)Фоторепортаж «Мой родной город Углич» (3 ч) Площадь Успенская в Угличе известна как место проведения праздничных мероприятий. Каждый год здесь проходят праздники,народные гулянья,концерты. 18.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Родная страна. Родной город» Цель: Формировать у детей представления о России как о родной стране, знать столицу страны, герб и флаг, знать название своего города,.

Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации)Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации) Цель: воспитывать в детях маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом. Задачи: - расширять и.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Лиски — мой город родной» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Лиски - мой город родной» Направления:.

Проект «Мой родной город» Тип проекта:среднесрочный Участники проекта: дети подготовительной группы,родители, воспитатели Срок реализации: 2 недели Цель проекта:Осуществить.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город»Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город» Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город»Тип проекта: краткосрочный. Актуальность. Важная часть любой системы образования –патриотическое.

Тематическая неделя «Мой родной город» в старшей группе Основными задачами недели являются: углубление и расширение представления детей о родине, области, городе. Расширение представлений детей.

Библиотека изображений:

Публикация Проект в младшей группе «Мой родной город» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Чайка Татьяна Викторовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект в младшей группе «Мой родной город»
Опубликовано: 9 мая 2021 в 12:34
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД