Папки-передвижки

Проект в младшей группе «Дымковская игрушка»

ПИВОВАРОВА НАДЕЖДА
Проект в младшей группе «Дымковская игрушка»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №8 «Колокольчик»

Проект в младшей группе

«Дымковская игрушка»

Подготовили воспитатель:

Н. Г. Пивоварова.

Г. Камень- на – Оби

2022г.

Пояснительная записка:

Публикация «Проект в младшей группе „Дымковская игрушка“» размещена в разделах

Дымковская игрушка — уникальное явление в русском искусстве. Это едва ли не самый известный и популярный среди народных промыслов. Слава его давно перешагнула границы нашей страны. Без веселых нарядных дымковских фигурок уже много десятилетий не обходится ни одна выставка народного искусства. О дымковской игрушке немало написано и в общих трудах по народному искусству, и специальных статей и очерков, и популярных книг. Однако нельзя сказать, что все об этом промысле известно, и мы хорошо знаем весь путь его развития. И уж тем более неизвестен он детям, только познающим тонкости искусств и ремесел. Поставив перед собой задачу, ввести детей в мир дымковской игрушки, мы открываем для них новое, прекрасное, родное. Глиняные расписные игрушки делали в слободе Дымково очень давно. Продавали их на весенних торгах и ярмарках, куда стекался народ на праздничное гулянье – «Свистунью». На празднике свистели и гудели на все лады и взрослые, и дети.

Создание дымковской игрушки – трудоемкое ручное производство. Не зря среди народных мастериц бытует такая история о рождении дымковской игрушки : «Пока игрушка станет вот такой, много надо труда положить. Ведь игрушка должна трижды родиться. Первый раз она рождается, когда ее вылепят, она тогда вся коричневая, как шоколад, и очень ломкая. Чтобы игрушка окрепла, ее надо обжечь. От сильного жара она раскаляется. Теперь она вся черная, но зато крепкая. Так игрушка рождается второй раз, проходит испытание огнем. Потом ее раскрашивают – так она рождается в третий раз».

Сегодня для росписи применяются темперные краски и мягкие колонковые кисти. Использование разных цветов придает дымковской игрушке особую яркость. Обычно игрушка расписывается простым геометрическим орнаментом: это ярки пятна, круги, зигзаги, полосы, клетка. Смело сочетаются контрастные краски – синяя, красная, желтая, зеленая. Когда-то использовались даже листочки сусального золота.

В старые времена работали, как говорили, «заводами» : одна мастерица делала юбку, другая – голову, третья лепила ведра, а потом все собиралось в одну фигурку. В наше время мастерица делает игрушку целиком – от лепки до последних штрихов раскраски. Любая фигурка – это ручная работа, существующая в единственном экземпляре. Традиционно этот промысел не имеет серийного поточного производства.

Вид проекта : познавательно- творческий.

Участники проекта : дети 3-4 лет, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта : краткосрочный (21 по 31 марта)

Продукт проекта : мини- музей народного творчества.

Актуальность проекта :

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно-прикладного искусства и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой. Дымковская глиняная игрушка представляет блестящую художественную и педагогическую страницу в народном творчестве. Более "детскую" игрушку трудно придумать. Дымковские игрушки привлекают детей яркостью и оригинальностью. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Декоративное рисование дымковской игрушки просты, но своеобразны, они наивны, но выразительны. Декоративное рисование дымковской игрушки дает возможность детям почувствовать себя в роли художника- декоратора, отразить в своей работе эстетическое видение и чувствование красоты окружающего мира, природы.

Цель проекта : Познакомить с дымковской игрушкой, с элементами дымковской росписи, формировать у детей познавательно-творческого интереса к русской народной культуре, через ознакомление с дымковской игрушкой, и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности, формировать умения украшать дымковскими узорами силуэты игрушек и другие предметы, способствовать увеличению кругозора детей, обогащать лексический запас, видеть красоту игрушки.

Задачи проекта :

Познакомить детей с дымковской игрушкой, учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек и других предметов.

Развивать познавательные и творческие способности детей.

Развивать умение рисовать простейшие элементы.

Развивать восприятие цвета, закреплять знание цветов.

Вызвать желание самим создавать узоры по мотивам дымковских мастеров.

Воспитывать любовь к искусству народных мастеров.

Формы работы:

Занятия, беседы, познавательные рассказы воспитателя, показ презентации.

Рассматривание иллюстраций и изделий дымковских мастеров.

Ожидаемый результат:

Дети:

Познакомятся с дымковской игрушкой, с историей её создания;

Научатся выделять элементы дымковской росписи;

Научатся прорисовывать элементы дымковской росписи, лепить игрушку по мотивам дымковской;

Пополнят свой словарный запас;

Воспитание художественного вкуса, трудолюбия.

Родители:

Примут активное участие в проекте, в создании мини – музея;

Совместная творческая работа сблизит детей и родителей;

Приобретут знания о народных традициях, праздниках.

Разработка проекта :

Довести до участников проекта важность данной проблемы.

Подбрать художественную литературу,иллюстративный материал по данной теме.

Подобрать материал для мини- музея.

Подборка дидактических игр по теме.

Разработка консультаций для родителей.

Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

Реализация проекта :

I. Подготовительный этап:

- Определение педагогом темы, цели и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

- Составление тематического планирования мероприятий.

- Подборка необходимой литературы, иллюстраций, наглядного пособия.

- Выбор форм, методов и средств достижения ожидаемого результата.

- Беседа- консультация с родителями на тему: «Дымковская игрушка»

(приложение №1)

- Создание альбома «Этапы изготовления игрушки», изучить историю дымковской игрушки, проследить её развитие.

- Нарисовать эскизы игрушек : барыня, лошадка, индюк, баран, козлик.

- Изготовить (слепить) и расписать дымковскую игрушку.

II. Основной этап:

Беседы:

«История создания дымковской игрушки», «Из чего делают дымковские игрушки»

Цель: Познакомить с историей происхождения дымковской игрушки, материалом из которого они сделаны.

Познавательное развитие.

Познавательное занятие «Путешествие в страну Дымки»

Цель: продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора.

ИКТ - Презентация «Дымковская игрушка»

Рассматривание альбомов для детского художественного творчества «Дымковская игрушка».

Цель: Развивать наблюдательность, любознательность, внимание. Учить любоваться народной игрушкой, яркостью и красотой её узоров.

Речевое развитие.

Чение художественной литературы:

А. Дьякова «Веселая Дымка» (приложение №2)

В. Феофанова «Чем знаменито Дымково»

П. Синявского «Игрушкины частушки»

Потешки – прибаутки

Цель: Познакомить детей с малыми фольклорными формами: загдки, шутки – прибаутки, считалки. Обогатить словарь детей за счёт этих понятий. Учить чётко проговаривать звуки в словах.

Чтение и заучивание стихов о дымковских игрушках. (приложение №2)

Цель: Развивать умение выразительно читать стихи, воспитывать интерес к народному творчеству.

- Художественно – эстетическое развитие.

Тема «Дымковская лошадка»

Цель: продолжать знакомить с дымковской росписью, её элементами – кругами разного размера. Закреплять умение рисовать круги.

Тема «Украсим дымковскую уточку»(приложение №4)

Цель: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи,наносить их на вырезанную из бумаги уточку.

Тема «Красивая причка» (лепка)

Цели: учить лепить по образцу народной (дымковской) игрушки. Закрепить умение лепить предмет состоящий из нескольких частей.

Физическое развитие «В гости к лошадке»

Цель: Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, получать удовольствие от выполнения.

Игра – инсценировка «У игрушек новоселье»

Дети выбирают игрушки, приглашают в гости, угощают чаем, баранками и т. п.

Дидактические игры:

«Собери узор» (приложение №3)

Цель: продолжать знакомить с дымковской росписью, её элементами.

Разрезные картинки на тему «Дымковские игрушки»

Цель: Учить собирать картинку из 4-6 частей, развивать эстетическое восприятие.

III. Заключительный этап.

Создание мини – музея «Народное творчество»

Результат проекта :

- в процессе реализации данного проекта воспитанники познакомились с одним из древних промыслов России – Дымковской игрушкой.

- у детей сформировался интерес к дымковской игрушке;

- они усвоили цвета данной росписи, могут называть все ее элементы и составлять узоры;

- дети расширили свой кругозор с помощью стихов,загадок,игр;

- в процессе реализации проекта,дети получили положительные эмоции..

Хочется сказать, что данный проект получился ярким, познавательным и результативным. Дети активно участвовали в проекте.

Приложение 1

Консультация для родителей

Дымковская игрушка.

Народное искусство несет в себе огромную информацию о жизни наших предков. Русские глиняные игрушки можно рассматривать не только как памятники искусства, но и истории. Некогда они были ритуальными фигурками, связанными с обрядами земледельческих календарных праздников. Особенно интересны игрушки–свистульки, которые делались для весеннего праздника “Свистунья”, знаменовавшего начало полевых работ. К Х1Х веку магическое содержание свистульки утратилось, и она превратилась в обычную детскую забаву.

В ряде центров производство игрушки получило самостоятельное значение. Дымковская игрушка – игрушка городская, исстари ее делали в слободе Дымково города Вятки (ныне – Киров). Для дымки традиционны такие персонажи как барыня, кормилица, фантастическая птица с большим хвостом и другие. Наглядность, праздничность игрушкам придают как лепные детали, так и цветовое оформление глиняной поверхности. На белом фоне– грунте ярче вспыхивают звучные цвета: красный, желтый, оранжевый, синий.

Ушел в далекое прошлое старинный праздник “Свистунья”. На смену старым мастерам пришли новые, бережно сохраняющие бесценные традиции народного искусства. Не забыта! Живет и восхищает во всех концах земного шара Дымковская игрушка, прославляя талант, красоту и мастерство русского народа.

И невозможно не согласиться с теми, кто, глядя на любую из них, восклицает: “Глазам – радость, душе – отрада!”

Ласково и нежно называют эту игрушку - Дымка.

С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров, видно слободу Дымково.

Почему же назвали слободу Дымково, а игрушки Дымковские?

Зимой, когда топятся печи и летом в пасмурные дни, слобода вся будто в дымке. Здесь в далекой старине и зародилась Дымковская игрушка.

Много лет назад придумали люди лепить из глины игрушки. И до сих пор люди не забыли гончарное ремесло.

Много различных глиняных игрушек делают мастера в разных уголках нашей огромной страны, но Дымковскую игрушку ни с какой не спутать.

Дымковская игрушка монолитна, а силуэт игрушек отличается мягкой плавностью и округлостью. Лепные детали оборок, косичек, жгутиков делают игрушку более выразительной (демонстрация игрушки).

Дымковская игрушка – белоснежная. Перед тем как расписать Дымковскую игрушку, ее белили мелом, разведенным в молоке.

Какие элементы геометрического орнамента использовали мастера?

Круги, овалы, клетки, полоски, точки, линии.

Какие цвета брали для росписи игрушек?

Желтый, синий, красный, зеленый, белый (фон, черный.

- В современной игрушке яркие цвета дополняют голубым, розовым, оранжевым, коричневым, фиолетовым цветами.

Радость сотворчества. «Дымковская игрушка»

(Рекомендации родителям)

Каждый взрослый человек, у которого есть самая драгоценная жемчужина на свете – ребёнок, мечтает видеть его талантливым, умным, удачливым, а самое главное – счастливым!

Счастье многогранно и многолико, но невозможно быть счастливым, потеряв чувство цвета,стремление к созиданию, гармонии, желанию творить прекрасное. Учить этому человека следует с раннего возраста, развивая образное восприятие и пространственное мышление, а если занятие – увлекательная игра, то восторженные глаза ребёнка будут великой наградой

взрослому.

Ребёнок, хоть ещё и мал, тянется к прекрасному, его трудно обмануть, убедить принять уродливое за красивое, и роль взрослого – не допустить создания ребёнком «промежуточных» работ, сделанных кое – как, которые он с лёгкостью может порвать или выбросить. Каждая работа должна иметь законченный вариант, даже если это только маленькая божья коровка на зелёном листе или гриб в траве. Помощь взрослого необходима: помогите выбрать сюжет, фон, размер картины, не бойтесь помочь ребёнку вырезать детали, расположить на листе бумаги, приклеить. И обязательно поместите картину в рамочку. Такую работу невозможно выбросить. Выделите ей место на полочке, оцените труд ребёнка по достоинству и не забудьте похвалить его. Похвала, признание творческих способностей ребёнка утверждает его как личность, помогают вырасти уверенности в своё Я («Я могу! Я умею! У меня всё получится!») .

Постепенно к нему придёт опыт, сформируются навыки, и он с лёгкостью выполнит большую, сложную работу самостоятельно, без помощи взрослого, но всегда будет помнить и ценить те первые шаги, которые взрослый и ребёнок сделали вместе.

Информация для родителей.

Дымковская игрушка.

Лепили эту игрушку в Дымковской слободе, которая располагалась в окрестностях города Вятки. По преданию, промысел возник в связи с древним праздником Свистунья – гулянием на берегу реки Вятки, для чего и делали длинными, зимними вечерами глиняные свистульки.

Лепили и фигурки барынь – щеголих, водоносок, нянек с детьми. Также создавались животные–свистульки - собачки, кони, козлы, бараны, олени. Излюбленными образами являлись сказочные, необычные незабываемые индюки с расписными хвостами, петухи.

Приложение № 2.

Стихи о дымковской игрушке

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей!

В ней нету цвету дымного,

Что серости серей.

В ней что-то есть от радуги

От капелек росы

В ней что-то есть от радости

Гремящей, как басы!

Ели спят у большака

В инее седом.

Спят деревья, спит река,

Скованная льдом.

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали,

И село большое Дымково назвали.

Там любили песни, пляски.

В селе рождались чудо-сказки.

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины.

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

И пошла о Дымке слава,

Заслужив на это право.

Говорят о ней повсюду.

Удивительному чуду.

Мы поклонимся не раз,

А затем пустимся в пляс.

Хороша игрушка расписная,

Вся поет бесхитростно светла.

И видна мне радость молодая

Ставшего искусством ремесла.

Не потому ль игрушкой этой

Народ так свято дорожил,

Что он свое стремленье к свету

В фигурки яркие вложил?

Сегодня игрушек сверкающий ряд

Выходит на свет показать свой наряд.

Велика Россия наша,

И талантлив наш народ.

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет.

В Вятке делают игрушки

Сколько радости для глаз!

Подрастают мастерицы,

Может быть, и среди нас.

Я куплю себе свистульку,

Буду трели выводить,

Мастеров из славной Дымки

Никогда нам не забыть.

Наша дымкова игрушка

Не стареет сотню лет.

В красоте, в таланте русском

Весь находится секрет

Ты играй, моя гармошка,

Ты, подруга, подпевай,

Мастеров Руси великой

Во весь голос прославляй!

В Дымкове, за Вяткою-рекою,

Почтеннейшие господа!

Посмотрите вы сюда!

Игрушки всякие на все манеры:

Вот и барышни и кавалеры.

У барынь алые щёки и губки,

Нарядные платья и тёплые шубки.

***

Красна девица в венце

У неё румянец на лице

Собой хороша,

Стоит не дыша!

***

Посмотрите, что за конь

Ручкой только его тронь

Он с тобою вместе

Ускачет вёрст за двести.

И с хвостом и с гривой

Вот какой красивый!

***

А вот стоит козёл

На стройных ногах

Вся краса у козла в рогах!

Он качает головой

Посмотрите я какой!

***

Индя-индя-индючок!

Ты похож на сундучок,

Сундучок то не простой,

Красный, жёлтый, голубой!

Частушки

С лентами, да бантами,

Да под ручку с франтами

Мы гуляем парами,

Проплываем павами.

***

Мы игрушки знатные

Складные, да ладные.

Мы повсюду славимся,

Мы и вам понравимся.

Веселая Дымка.

Много сказочных мест у России,

Городов у России не счесть,

Может, где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь.

Возле Вятки самой Дымково - поселок,

Окаймлен лесами уголок веселый.

Лет ему за двести, триста ль миновало?

Собирались вместе мужики, бывало.

А управясь дома, бабы приходили,

С удалью знакомой пляски заводили.

Праздник отмечали - пели, не скучали.

Как-то вятичи-дружки сели в праздник у реки.

Под курами глина - слой на три аршина.

Стали шарики катать, как снежки, бывало.

Глину щупать, глину мыть - жирная, как сало.

В Дымкове, за Вяткою-рекою,

Драгоценный продолжая труд,

Не ища на старости покоя,

Труженицы славные живут.

Кто-то сделал индюка - распушенные бока,

У кого-то глина стала вдруг павлином.

Кто-то вылепил синицу - сразу стало веселе!

Мастера и мастерицы появились на селе.

А. Дьяков

Пестрый хоровод.

Привезли мы глину с дальнего бугра.

Ну-ка за работу, чудо-мастера!

Я слеплю лошадушку, я ее поглажу

И седельце с бархатом на спине прилажу.

Слепим, высушим - и в печь! А потом распишем.

Будем мы игрушки «печь», печка жаром пышет.

А в печи - не калачи, а в печи - не куличи,

Не пышки, не ватрушки, в печи - игрушки!

Не кастрюли, чугуны - а лошадок табуны.

За лошадками - козел, из печи - и прыг на стол!

Вылезай скорей, медведь! В печке можно угореть.

Друг за дружкой выплывают утушек-свистулек стаи,

А за ними в свой черед - кукол пестрый хоровод.

Распишу я утушки разными цветами,

Свищет мояутушка разными ладами.

Модница - нарядница, вы куда идете,

С зонтиком и сумочкой глиняная тетя?

Поглядите, каковы! И нарядны, и новы

Расписные сани.

Медведь с гармошкой, солдат с усами,

Козел - золотые рожки да куколка в сережках.

Пестрые, яркие, славные подарки!

Лена Гулыга.

«Индюк».

Вот индюк нарядный, весь такой он ладный,

У большого индюка все расписаны бока,

Всех нарядом удивил, крылья важно распустил.

Посмотрите, пышный хвост у него совсем не прост –

Точно солнечный цветок, а высокий гребешок,

Красной краскою горя, как корона у царя!

Индюк сказочно красив, он напыщен, горделив,

Смотрит свысока вокруг, птица важная - индюк!

«Водоноска».

За студеною водицей водоноска-молодица,

Как лебедушка, плывет, ведра красные несет

На коромысле, не спеша, посмотри, как хороша!

Эта девица-краса, тугая черная коса,

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво, водоноска так красива!

Как лебедушка плывет, песню тихую поет!

Вся земля дрожит.

В поле травушка-муравушка

Ничком лежит.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Ты подай голосок

Через темный лесок,

Через лес, через реку

Прокричи: «Ку-ка-ре-ку!»

Няня.

В кокошнике няня,

На руках Ваня,

И хорош, и пригож Ваня,

Не забудь няню, когда подрастешь.

Едет дедушка Егор.

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор.

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Внуки на козлятках.

Золотые петушки,

Елиняные зайчики,

Кони вороные,

Гривы расписные,

Всем по нраву Глиняные забавы.

Велика Россия наша

И талантлив наш народ,

О Руси родной умельцах На весь мир молва идет!

И. В. Кадухина

Загадки

Веселая, белая глина, кружочки, полоски на ней

Козлы и барашки смешные, табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски, и всадники, и ребята,

Собачки, гусары и рыбы. А ну назови-ка меня.

(Дымковская игрушка.)

Публикации по теме:

Интегрированное развлечение для детей второй младшей группы «Наша первая Дымковская игрушка».Интегрированное развлечение для детей второй младшей группы «Наша первая Дымковская игрушка». Цель развлечения: воспитывать в детях чувство прекрасного, чувство уважения к мастерам народного творчества. Задачи развлечения: - показать,.

Конспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группеКонспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группе Конспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группе Цель: • Познакомить детей с дымковской.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка» Цель: • Продолжать знакомить детей с дымковской росписью; • Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками;.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка»Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Автор: Ершова А. И. воспитатель дошкольного отделения №5 ГБОУ.

НОД по лепке «Дымковская игрушка» в подготовительной группеНОД по лепке «Дымковская игрушка» в подготовительной группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Возрастная группа: Подготовительная группа НОД: Лепка Тема: Дымковская.

Оформление уголка изодеятельности «Дымковская игрушка» во второй младшей группеОформление уголка изодеятельности «Дымковская игрушка» во второй младшей группе В этом году нам посчастливилось поработать над темой "Дымковская игрушка". Дымковские игрушки просты, но своеобразны, наивны и выразительны.

Проект в подготовительной группе «Дымковская игрушка»Проект в подготовительной группе «Дымковская игрушка» Проект «Дымковская игрушка» Тип проекта: познавательно-творческий Вид проекта: творческий Продолжительность: краткосрочный с 15.11-19.11.2021.

Проект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группыПроект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группы Автор проекта: Долматова Юлия Сергеевна Вид проекта: Долгосрочный, творчески-информационный Участники проекта: Дети средней группы, родители.

Занятие по лепке во второй младшей группе «Дымковская игрушка»Занятие по лепке во второй младшей группе «Дымковская игрушка» Творческая мастерская. Здравствуйте, коллеги. Предлагаю вам конспект партнерской работы детей и воспитателя по тематической недели "Народная.

Занятие по рисованию в средней группе «Дымковская игрушка»Занятие по рисованию в средней группе «Дымковская игрушка» Занятие по рисованию в средней группе " Дымковская игрушка" 1этап. Вводная часть - Дети встречают гостей в группе. Дети: Мы рады гостям,.

Библиотека изображений:

Публикация Проект в младшей группе «Дымковская игрушка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ПИВОВАРОВА НАДЕЖДА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект в младшей группе «Дымковская игрушка»
Опубликовано: 21 января 2023 в 11:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД