МААМ-картинки

Проект в младшей группе детского сада компенсирующего вида «Мы — ребята-поварята»

Зайцева Юлия Владимировна
Проект в младшей группе детского сада компенсирующего вида «Мы — ребята-поварята»

Актуальность темы: Ознакомление с профессиями обеспечивает вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов детей младшего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессии повара способствует развитию представлений о значимости, ценности работы повара. Особенный интерес вызывает у малыша самому примерить роль повара, попробовать приготовить что-то «вкусное» своими руками, используя игрушки заменители.

Участники: дети младшей группы, воспитатель.

Публикация «Проект в младшей группе детского сада компенсирующего вида „Мы — ребята-поварята“» размещена в разделах

Вид проекта : краткосрочный, познавательно-творческий.

Паспорт педагогического проекта

Наименование проекта «Мы ребята-поварята»

Актуальность проекта Дети знают, что в детском саду им готовит завтрак, обед и ужин повар. А дома роль повара выполняет мама.

Участники проекта Дети, родители, воспитатель

Цель проекта Ознакомление и углубленное изучение профессии повар, воспитание уважения к труду взрослых.

Задачи для детей:

Познакомиться с профессией повара.

Задачи для педагогов:

Познакомить детей с профессией повара, организовать проектную деятельность, провести итоговое мероприятие.

Сроки реализации Краткосрочный - 1 неделя

Вид проекта Познавательно-творческий

Продукт проекта Сюрприз ко дню рождения Медвежонка, итоговое мероприятие проекта.

Итоги проекта Воспитатель планирует и организует совместную деятельность с детьми и родителями.

Итоговое мероприятие

Сюрприз ко дню рождения Медвежонка

Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых (повар).

Задачи:

— конкретизировать первоначальные представления о труде взрослых;

— воспитывать уважение к труду повара;

— учить использовать полученную информацию в игровой деятельности.

Оборудование: медвежонок, посуда, кухонный уголок.

(Создание положительного эмоционального фона занятия посредством сюрпризного момента, внести медвежонка, зайца, белку, ежика - поочередно)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел медвежонок, но он очень грустный. У него день рождения, и он пригласил друзей, Зайку, Ежика и Белочку.

Медвежонок: Я совсем не знаю, чем порадовать своих гостей.

Воспитатель: Давайте поможем ему. Но сначала развеселим медвежонка, чтобы он улыбнулся.

Пальчиковая гимнастика (поочередное сгибание и разгибание пальцев рук) :

Воспитатель:Ребята, а теперь давайте поможем нашему Медвежонку, оденем одежду поварят и начнем помогать Медвежонку готовить угощение для его гостей, ведь для того чтобы работать на кухне нужна особая одежда (готовят угощение, пользуясь предметно-развивающей средой группы).

Воспитатель объясняет, что любят есть звери (Зайка -морковку, белка- орешки, ежик- яблоки).

Вы, наверное, устали, давайте поиграем.

Физкультминутка.

Медвежонок: Ребята, какие вы молодцы, из вас получатся отличные повара, вы так здорово умеете готовить, спасибо вам за помощь.

Воспитатель: А мы тоже приготовили подарок (дарим бочонок с медом).

Медвежонок пробует и благодарит всех за угощение. Дети

поздравляют Медвежонка с днем рождения.

Ход реализации проекта:

1. Подбор художественной литературы:

1. Ю. Тувим «Овощи»

2. Народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки».

3. К. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»

4. К. Нефедова. Для чего нужна посуда

5. П. Синявский. Аппетитная азбука.

2. Подбор кулинарных энциклопедий, книг, и иллюстраций для рассматривания с детьми.

3. Беседы с детьми: «Что нужно повару.

4. Разучивание стихотворения о поваре.

5. Дидактические игры и упражнения

«Умные машины для повара», «Угадайте, что я делаю»», «Собери картинку»

Словесные игры: «Мой папа умеет готовить …

У бабушки самые вкусные …. и т. д.

6. Сюжетно-ролевые игры: «Готовим компот для куклы Кати», «Сервируем стол к обеду».

7. Настольные игры «Овощи – фрукты».

8. Пальчиковые игры:

«Апельсин», «Капуста».

9. Физминутки «Пельмени», «Мышка зернышко нашла», «К Жене гости прибежали».

10. Занятие по рисованию: «Глянь, баранки,калачи» смотреть Лыкова И. А. ,страница 82.

11. Лепка: «Бублики- баранки».с. 58 Комарова Т. С.

Аппликация: «Колобок на окошке» с. 51 Комарова Т. С.

Список используемой литературы:

1. Алябьева Е. А. : Игровые дни по лексическим темам. Планирование и конспекты - 2-е изд. - М. : ТЦ Сфера, 2009. – 208 с

2. Дыбина О. В. Ознакомление дошкольников с секретами кухни. Сценарии игр-занятий. М., Сфера. 2003.

3. Коломийченко Л. В. ,Чугаева Г. И., Югова Л. И. Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию. М., Сфера,2015.

4. Комарова Т,С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. М. ,Мозаика-синтез,2014.

5. От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования /Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. –М. : Мозаика-Синтез, 2014 – 368 с.

6. Соколова Л. Л. Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников. С-П, Детство-пресс, 2015. С. 13

7. Ушакова О. С. Развитие речи детей 3-5 лет, М. Сфера. 2014.

8. Шорыгина Т. А. Профессии, какие они? Издательство ГНОМ и Д., 2010.

Стихи о профессии «Повар»

1. Повар детского сада.

В небе звёздочка искрится,

Спит клубком усатый кот,

Только повару не спится –

Повар затемно встаёт.

Каша булькает легонько,

И яичница шипит,

И под вкусный шум и гомон

В спальни входит аппетит.

Мы в столовой дружно сядем,

Как огромная семья.

Буду поваром в столовой –

Так сама решила я!

ВЕСЁЛЫЙ ПОВАР

Повар весёлый,

Готовлю я Блин.

Нету вкуснее –

Такой он один.

Блин Хоть куда -

Не велик И не мал.

Вверх я

Подбросил его - И поймал.

Он акробат.

Как артист цирковой,

С ловкостью Трюк

Демонстрирует Свой:

САЛЬТО-МОРТАЛЕ

НА СКОВОРОДЕ.

Вам Не увидеть

Такое Нигде.

Семён Островский

***

Повар

А у нас сегодня в группе

Будет новая игра:

Все девчонки – поварихи,

А мальчишки – повара.

Мы халатики надели,

Колпаки на головах.

И кастрюльки с черпаками

Разложили на столах.

Наши кубики – картошка,

А морковка – карандаш.

Даже мячик станет луком –

Будет вкусным супчик наш.

Всё посолим, помешаем,

По тарелкам разольём.

Кукол весело посадим

И накормим перед сном.

Мы сегодня поварихи,

Мы сегодня повара!

Но тарелочки помоем,

Ведь закончилась игра.

(автор неизвестен)

***

ПОВАР

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель. И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

Сергей Чертков

***

Повар у плиты творит,

Как на крыльях он парит.

Все бурлит вокруг него,

Кухня – кузница его.

Каждое его творенье -

Просто сказка, объеденье,

Мысли, творчества полет.

Тот, кто пробовал, поймет.

(автор неизвестен)

Беседы с детьми «Экскурсия на кухню»

Цель: продолжить знакомство детей с профессией повара, как работает повар в детском саду : труд повара очень тяжёлый, он старается приготовить для детей вкусную еду. Воспитывать в детях чувство уважения к труду повара детского сада, который заботиться о детях.

Пальчиковые и хороводные игры:

Пальчиковая игра: «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим, мы капусту солим-солим. ("Отряхиваем" ладошки, трём пальцы друг об дружку.) Мы капусту трём-трём, (Кулачками трём друг об дружку)мы капусту жмём, (открываем и закрываем ладонь.) жмём и в ротик кладём. (Изображаем как едим.)

Пальчиковая игра: «Апельсин»

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

(ритмично сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Эта долька для ежа,

(поочередно загибают пальцы на правой руке)

Эта долька для стрижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка кожура.

Разводят руки.

Он сердит на нас, беда!

Грозят пальчиком.

Разбегайтесь кто куда.

(имитируют бег пальцами по столу)

Хороводные игра «Горошина»

Дети стоят по кругу, «петушок» в кругу.

По дороге Петя шел

(петушок проходит около детей, высоко поднимая колени, размахивая руками)

Он горошину нашел,

(Останавливается около ребенка – тот и становится горошиной)

А горошина упала

Покатилась и пропала

(петушок кружится, горошина прячется за любого ребенка, присаживается на корточки)

Ох, ох, ох, ох!

Где - то вырастет горох?

(все дети медленно присаживаются, горошина встает, поднимая руки вверх – выросла)

Хороводная игра «Варим кашу» (раздаются маски с изображением ингредиентов). Выбираются дети, которые будут Молоком, Солью, Сахаром, Крупой. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри хоровода свой хоровод. Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари (идут по кругу, взявшись за руки, Молоко мы нальем, до кипенья доведем. Раз, два, три – ты, горшочек

наш, вари. Кашу нужно посолить, да и сахар положить (Движение пальцев, имитирующее посыпание солью). Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари. Мы крупу насыпаем, дружно всё перемешаем (Движение руками, имитирующее перемешивание) Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари. Каша преет «пых-пых-пых» (приседают) Для друзей и для родных. Мы все дружно поедим, и гостей всех угостим (встают). Каша вышла-то у нас – Просто класс! (поднимают руки вверх)

Дидактические и сюжетно-ролевые игры.

«Что лишнее».

Цели и задачи: развивать умение детей различать в предметах одинаковое и разное. Развивать внимательность, умение обобщать. Развивать связную речь.

Имеются игровые поля с изображением продуктов питания, необходимых для приготовления различных блюд. На каждой карточке один лишний предмет.

Игра: предложить детям внимательно посмотреть на карточки и определить, что на этих карточках лишнее, объяснить почему.

Словесная игра «Варим компот»

Цели и задачи: Развитие внимания, активизировать употребление прилагательных, расширение словаря.

Ведущий говорит:

Сегодня мы будем варить компот, я буду называть ягоды и фрукты, а вы мне скажете, какой компот из них получится.

Например:

Клубника – клубничный, малина – малиновый, ежевика – ежевичный, яблоко – яблочный, груша – грушевый.

Примечание: так же можно играть и в другие словесные игры: Варим суп, делаем салат, печём пирог и т. д.

Словесная игра «Ждём гостей»

Цели и задачи: Развитие внимания, закрепление названий посуды, расширение словаря.

Ведущий говорит:

Сегодня к нам придут гости. Давайте накроем праздничный стол. Я буду называть вам угощение или продукты, а вы мне скажете, куда нужно это положить.

Например:

Сахар – в сахарницу, конфеты – в конфетницу, масло – в маслёнку, хлеб – в хлебницу, фрукты – в вазу и т. д.

Сюжетно ролевая игра «Столовая (Кафе)»

Задачи: развивать у детей интерес и уважение к профессии повара. Воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения.

Роли: повар, повар-кондитер, посудомойщик, официант, посетители столовой.

Игровые действия:

Повар «готовит блюда» (накладывает на тарелочки игровые предметы, «наливает» напитки в чашечки, передаёт официантам.

Посетители приходят в столовую, внимательно рассматривают меню, спрашивают у повара (или официанта, что входит в состав блюд и делают заказ.

Официанты сервируют столы, предлагают меню.

Посетители кушают, выражают своё мнение по поводу блюд, вежливо общаются. Просят у официанта принести счёт и оплачивают его. Официант протирает столы после ухода посетителей.

Посудомойщица моет посуду, вытирает её салфеткой и складывает на место.

Консультация

«Современной маме. Развивающие игры с детьми на кухне»

Вечно занятая домашними делами мама – еще не повод не заниматься развитием ребенка! Даже на кухне, пока мама готовит, можно придумать немало полезных развивающих игр, которые займут ребенка, которого не интересует сам процесс готовки и помощи по хозяйству.

Такие игры просто организовать на любой кухне, их можно изменять – в зависимости от возраста малыша, при этом они развивают фантазию, память, мышление, ловкость, координацию движений, тренируют мелкую моторику.

Золушка

Насыпьте в миску макароны разного сорта (ракушки, спиральки, трубочки) и предложите малышу их рассортировать. Посчитайте вместе с ребенком, сколько макарон каждого сорта было в миске. Кроме того, макароны-трубочки можно нанизывать на шнурок, получатся бусы. Одновременно тренируется мелкая моторика

Юный дизайнер

Предложите ребенку проявить фантазию, украшая ваши блюда. Подготовьте зелень, маслины, ломтики овощей, орехи, варенье и другие «материалы». Из них можно сделать смешные рожицы, цветы, выложить мозаику на приготовленном блюде, и так далее.

Настольный хоккей

Поставьте на стол поднос или картонную коробку от конфет (это будет хоккейное поле, углы – ворота). Дайте ребенку горошину (мяч) и трубочку-соломинку от пакета с соком (клюшка). Пусть малыш поиграет в хоккей, пока вы занимаетесь делами. Эта «простая» игра тренирует ловкость и координацию движений.

Лепка из теста

Если вы замесили тесто, то сделайте и для вашего ребенка небольшой кусочек теста из 1, 5 чашек муки, 0, 5 столовой ложки соли, 0, 25 чашки воды (добавлять постепенно) и 0, 25 чашки растительного масла (добавлять постепенно, можете еще добавить немного краски.

Пусть ребенок вылепит из этого теста игрушки, еду для кукол, или просто помнет в своих ручках. Такое тесто, упакованное в полиэтиленовый пакет, можно долго хранить в холодильнике.

Картины солью

Многие из вас, наверное, видели и восхищались янтарными картинами, выполненными художниками. Подобное произведение искусства можно сделать, используя обычную поваренную соль крупного помола.

Пока на плите варится обед, нарисуйте вместе с малышом на листе картона зимний пейзаж. Нанесите кисточкой на крыши домов и ветки деревьев толстым слоем клей (лучше ПВА) и сверху посыпьте солью. Когда клей высохнет, неприклеевшиеся остатки соли можно стряхнуть. С помощью такой техники можно сделать пляж, платье куклы Барби, украшенное бриллиантами, и так далее.

Что пропало?

Положите на кухонный стол три предмета (например, чашку, ложку, салфетку). Пусть ребенок посмотрит и назовет каждый предмет. Затем он должен закрыть глаза, а вы в это время уберите со стола один из предметов. Теперь пусть малыш откроет глаза и попробует определить, чего не хватает. Если очень просто, увеличьте количество предметов и убирайте не один, а два предмета.

Кораблики и подводные лодки

Поставьте перед ребенком кастрюлю с водой. Дайте ему крышки от банок (это будут корабли, на них положите какие-нибудь мелкие предметы, например, фасолинки (это моряки). Пусть малыш поиграет с этими корабликами, пока вы будете готовить обед.

Предложите ребенку несколько разных предметов, и пусть он отгадает, какие из них будут плавать в воде, а какие нет? Потом, разумеется, надо проверить на практике.

Загадки

Загадайте ребенку загадки про овощи, фрукты, и другие продукты. Например, «Он зеленый, с пупырышками». Если малыш затрудняется, продолжите «Я его положила в салат». До тех пор, пока он не отгадает.

Можете предложить логические загадки. Например, «Назови фрукт и овощ одинакового цвета» (апельсин и морковка) «Чем можно есть мясо, но нельзя есть суп?» (вилка).

Физминутки

Выполнение действий в соответствии с содержанием стихотворений.

К Жене гости прибежали.

Все друг другу руки жали.

— Здравствуй, Жора!

— Здравствуй, Жанна!

— Рад, Сережа!

— Рад, Снежана!

— Не хотите ль пирожок?

— Может коржика кусок? Иль рожок?

Вот драже вам на ладошку,

Все берите понемножку.

С ручек все стряхнули крошки

И захлопали в ладошки. Е. Карельская

Мышка зернышко нашла

И на мельницу снесла.

Намолола там муки,

Испекла всем пирожки:

Мышонку — с капустой,

Мышонку — с картошкой,

Мышонку — с морковкой,

Мышонку — с морошкой.

Для большого толстяка

Все четыре пирожка:

С капустой, с картошкой,

С морковкой, с морошкой. И. Лопухина

Пельмени

Я три горсточки муки

Сыплю в миску из руки,

Подолью воды немножко,

Размешаю тесто ложкой,

Все с яйцом я перетру,

Тесто я руками мну.

Разделяю на кусочки,

Делаю я колобочки.

Мясорубку покручу,

Фарш мясной я получу.

Отделяю фарша горстку,

На кружок кладу я горку,

Я края соединяю,

Пальчиками их сжимаю,

Покажу свое уменье —

Вылеплю я сто пельменей! И. Лопухина

Публикации по теме:

«Не попади впросак». Основы безопасности жизнедеятельности в средней группе детского сада комбинированного вида (фотоотчет)«Не попади впросак». Основы безопасности жизнедеятельности в средней группе детского сада комбинированного вида (фотоотчет) Уважаемые коллеги! Мы с Вами прекрасно знаем, что у детей 4 - 5 лет двигательная активность увеличивается, возрастают их физические возможности.

Дошкольник с кохлеарным имплантом в логопедической группе детского сада комбинированного видаДошкольник с кохлеарным имплантом в логопедической группе детского сада комбинированного вида Пономаренко Т. Н., Гладких Е. О. В нашем учреждении функционируют восемь групп, две из которых – группы компенсирующей направленности для.

Фотоотчёт о работе кружка по тестопластике «Фантазёры» в средней группе компенсирующего видаФотоотчёт о работе кружка по тестопластике «Фантазёры» в средней группе компенсирующего вида В этом году на базе нашей группы работал кружок по тестопластике «Фантазёры». Это мой первый опыт проведения кружка дополнительного образования.

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС «Удивительный мир насекомых»Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС «Удивительный мир насекомых» Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС Тема: «Удивительный мир насекомых» Цель: - Закрепление.

Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего видаКонспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего вида Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего вида. Разработали и провели: Воспитатель:.

Презентация ППРС в подготовительной группе компенсирующего вида «Транспорт и ПДД»Презентация ППРС в подготовительной группе компенсирующего вида «Транспорт и ПДД» Презентация ППРС в подготовительной группе компенсирующего вида по теме недели «Транспорт. ПДД» В моей работе достигать положительных результатов.

Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего видаПроект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Вид проекта: познавательно-исследовательский,творческо-информационный.

Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего видаПроект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего вида Цель: формировать у детей представления о жизни и повадках зимующих.

Проект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего видаПроект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего вида Проект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего вида. Тип проекта: Познавательно-творческий. Продолжительность: с 9.03 по.

Проект «В гости к нам весна пришла» в подготовительной группе компенсирующего видаПроект «В гости к нам весна пришла» в подготовительной группе компенсирующего вида Проект «В гости к нам весна пришла» в подготовительной группе компенсирующего вида. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Вид.

Библиотека изображений:

Публикация Проект в младшей группе детского сада компенсирующего вида «Мы — ребята-поварята» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Зайцева Юлия Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект в младшей группе детского сада компенсирующего вида «Мы — ребята-поварята»
Опубликовано: 17 марта 2023 в 14:29
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД