Получи документы

Проект в младше-средней коррекционной группе «Мы играем в Театр»

Ким Татьяна
Проект в младше-средней коррекционной группе «Мы играем в Театр»

МЫ

ИГРАЕМ

В ТЕАТР

Познавательно - творческий проект

по театрализованной деятельности

в младше - средней коррекционной группе

Актуальность:

Театрализованная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества, которая играет значимую роль в развитии детей с нарушениями зрения.

Публикация «Проект в младше-средней коррекционной группе „Мы играем в Театр“» размещена в разделах

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка с ограниченными зрительными возможностями; способствуют общему развитию и социальной адаптации, развитию речи, проявлению любознательности, стремление к познанию нового.

В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

Театрализованные игры сплачивают детей, учат их радоваться творческим успехам друзей.

Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Цель проекта : Создание условий для развития творческих способностей детей с нарушениями зрения; Формирование у детей и родителей интереса к театру и театральной деятельности.

Задачи проекта.

Образовательные:

продолжать знакомить детей с различными видами театра;

способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

формировать умение использовать речевые приемы рассказывания: выразительность, паузы, силу голоса, инсценировать эпизоды сказок;

обогащать и активизировать словарь детей.

Развивающие:

вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности;

развивать у детей образное мышление, фантазию

развивать творческие способности детей, желание фантазировать, реализовывать желаемое в действительности;

развивать речевые и неречевые средства общения (учить использовать мимику, жесты, голос);

развивать восприятие цвета;

развивать точность и координацию движений, умение ориентироваться в малом и большом пространствах (ширма, сцена);

развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях, навыки сотрудничества.

Воспитательные:

воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать;

воспитывать коммуникативные навыки: дружеские взаимоотношения, умение уступать товарищу по игре;

воспитывать культуру поведения в театре.

Формы и методы реализации проекта :

Чтение художественной литературы;

Беседы;

Игры – драматизации;

Дидактические и речевые игры;

Игры на имитацию движений;

Сюжетно – ролевые творческие игры;

Игры – драматизации;

Слушание музыкальных произведений;

Просмотр сказок средствами различных театров (пальчиковый, настольный, на ложках, на варежках, на конусах, на фланелеграфе;

Рассматривание иллюстраций к сказкам;

Заучивание стихов;

Театрализованная деятельность;

Подвижные игры;

Слушание музыкальных произведений;

Фантазирование под музыку, мимические этюды;

Загадывание загадок;

Продуктивные виды деятельности

Работа с родителями

Информирование родителей о проекте.

Проведение анкетирования «Ребенок и театр»

Консультация для родителей на тему: «Театр и дети», «Как устроить домашний театр для детей дома»;

Фото-акция «Мы идем в театр

Ожидаемый результат:

Предполагается, что в результате знакомства с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания, возрастет интерес к театру, как у детей, так и у их родителей, желание родителей заниматься театральной деятельностью с детьми дома;

У детей улучшатся навыки речевого общения. Они станут эмоционально читать стихи и передавать образ героев в сказках;

Дети овладеют первичными навыками в области театрального искусства и будут применять их в игровой и театральной деятельности;

Многие родители приобретут и изготовят для домашнего использования театры.

Участники проекта :

дети, воспитатели, дефектолог,

музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Возраст детей: 3 - 5 лет.

Продолжительность проекта : 01.04 -29.04.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный.

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

Анализ имеющегося материала

- Подбор литературы, аудио материала ;

- Составление списка необходимого материала;

-Включение в календарно-тематическое планирование мероприятий по реализации проекта. - Список необходимого методического материала

- Дополненный календарно-тематический план

Сбор и анализ

информации для

реализации проекта.

- Составление плана мероприятий по реализации проекта совместно с детьми;

- Информирование родителей о проекте;

- Анкетирование родителей «Ребенок и театр»

- Консультации для родителей: «Театр и дети», «Как устроить домашний театр для детей дома», «Влияние пальчикового театра на развитие мелкой моторики ребенка»;

- Сбор атрибутов для театрализованных игр

- Подбор дидактических игр

- Подбор материала для презентации

- Список имеющихся и недостающих материалов, атрибутов

II этап – основной (практический).

Создать условия

Для реализации проекта

- Подбор аудиоматериала согласно списку;

-Подбор сказок для драматизации, театрализованных игр; - Сказки и иллюстрации к ним;

-Аудиоматериалы; -

Игры – драматизации;

Обогатить

среду

- Книги – сказки для драматизации,

-Коллекция аудио материала,

-Игрушки и атрибуты для театрализованных игр

- Беседы с детьми : «Здравствуй, театр, «Кто работает в театре, «Как вести себя в театре, «О видах театра»;

- Просмотр иллюстраций, связанных с театром;

- Чтение художественной литературы (сказок. потешек);

- Разучивание потешек, песенок «Зайчишка-трусишка», «Сидит, сидит зайка…»;

- Слушание музыкальных произведений;

- Отгадывание загадок о героях сказок;

- Артикуляционная гимнастика «Мы играем в театр»;

- Речевая игра «Назовите одним словом»;

- Упражнения на развитие выразительной пластики движений, на развитие выразительной мимики «Мы - будущие артисты»;

- Игра на развитие двигательных способностей:

«Что мы видели не скажем, а что делали, покажем!»;

- Д/ игры «Собери сказку», «Кукла веселая и грустная»;

- Этюды на составление различных эмоций: «Сделай лицо», «Хитрая лиса», «Я – грустный»;

- Творческие игры: «Хорошо - плохо» (правила поведения в театре, игроки изображают, используя мимику и пантомимику)

- Театральные игры : «Есть ли нет?», «Дружные звери»;

- Игры – имитации «Животные в зоопарке», «Звериные голоса»;

- Сюжетно ролевая игра «Театр»;

- Подвижные игры: «Мышеловка», «Звери»;

- Обыгрывание русских народных потешек;

- Игры, драматизации сказки «Три медведя». «Бычок - смоляной бочек» (театр на фланелеграфе, «Репка» (пальчиковый театр, театр на варежке).

- Просмотр театра на ложках «Теремок» (беседа о героях сказки, кто больше понравился и почему);

- Совместное изготовление театральных декораций и атрибутов;

- Изготовление атрибутов для постановки спектаклей (билеты, реквизиты и т. д.);

- Активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра;

- Продуктивная творческая деятельность: рисование «Теремок», аппликация «Маше и медведь»;

- Разукрашивание раскрасок «Сказки»;

- Создание развивающей среды в группе (настольный театр,

пальчиковый театр, театр на фланелеграфе, театр на варежках);

- Фотофиксация, создание презентации.

Включение родителей в

Педагогический процесс

-Привлечь родителей к сбору атрибутов, костюмов для игр драматизаций, творческие задания Активное участие родителей в реализации проекта

III этап –заключительный.

Анализ проектной деятельности,

подведение

итогов

- Организация выставки «В гостях у сказки»;

- Участие в общесадовском концерте «Таланты среди нас»

- Презентация проекта «Мы играем в театр»

Публикации по теме:

Инновационный образовательный проект «В театр играем — речь развиваем» ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В театр играем – речь развиваем» Актуальность Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения.

Фотоотчет об экологическом проекте в младше-средней группе «Мир насекомых»Фотоотчет об экологическом проекте в младше-средней группе «Мир насекомых» Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 10.05.2017г. по 19.05.2017г.) Участники: воспитатели, дети младше-средней группы, родители. Цель.

Конспект НОД по рисованию в младше-средней группе «Подарок для Зайчика»Конспект НОД по рисованию в младше-средней группе «Подарок для Зайчика» Цель: 1. Учить детей узнавать и называть овощи, ввести в активный словарь детей обобщающее слово «овощи». 2. Формировать представление об.

Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе «Польза и вред огня» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края.

НОД в старшей группе «Играем в театр» Познавательно-речевое развитие в процессе театрализованной игровой деятельности Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка»,.

Проект для детей младше-средней группы «Урожай у нас хорош» Паспорт проекта: Тип проекта: творческий, познавательный. Длительность проекта: две недели. Актуальность проекта: Дети младшего и среднего.

Проект «Играем в театр» (первая младшая группа)Проект «Играем в театр» (первая младшая группа) Паспорт проекта По составу участников – коллективный По целевой установке – коррекционно-познавательный Тип проекта – творческий ВВЕДЕНИЕ.

Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр»Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка» Проект по театральной деятельности в старшей.

Проект в младше-средней группе «Новый год у ворот» Новый год — праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем, наступающий в момент перехода с последнего дня года.

Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем»Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем» В декабре в средней группе №9 прошел проект, под руководством воспитателя Якубовской Снежаны Ивановны. Целью проекта было - развитие общей.

Библиотека изображений:

Публикация Проект в младше-средней коррекционной группе «Мы играем в Театр» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ким Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект в младше-средней коррекционной группе «Мы играем в Театр»
Опубликовано: 27 апреля 2022 в 11:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД