Лучший педагог года

Проект «В мире эмоций»

Светлана Комарова
Проект «В мире эмоций»

Проект «В мире эмоций»

Тип проекта : познавательно-творческий.

Участники проекта : воспитатели, дети 4-6 лет, родители.

Продолжительность проекта : 03.04.2023-21.04.2023.

Актуальность проекта :

В настоящее время, заботясь о физическом здоровье ребенка, взрослые зачастую забывают о важности его психологического здоровья, которое напрямую связано с социальным благополучием ребенка. Анализируя поведение воспитанников нашей группы, мы заметили, что у детей наблюдаются недостаточно сформированные умения распознавать и описывать свои эмоции, а так же выражать свое эмоциональное состояние, они не всегда способны контролировать свои эмоции, мало отзывчивы к чувствам других, а это приводит к импульсивности поведения. Вследствие чего возникают конфликты внутри детской группы, у дошкольников появляются внутриличностные проблемы, которые вытекают в тревожность, гиперактивность, застенчивость, агрессивность, замкнутость и т. п.

Публикация «Проект „В мире эмоций“» размещена в разделах

Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогают воспринимать действительность и реагировать на нее.

Дошкольный возраст - это период, когда преобладает чувственное познание мира. Именно в этом возрасте необходимо учить ребенка: сопереживать другому человеку, его чувствам, мыслям, настроениям. Так как у детей небольшой опыт представлений о чувствах человека, существующих в реальной жизни, мы пришли к выводу, что необходимо помочь развить эмоциональную сферу воспитанников нашей группы.

Цель:

Охрана психологического здоровья детей посредством создания благоприятной образовательной среды.

Задачи:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу и интернет ресурсы по проблеме развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста;

2. Создать условия в группе, обеспечивающие разнообразное использование дидактических игр для развития эмоционального интеллекта детей в ходе проектной деятельности через дополнение предметно-пространственной среды;

3. Познакомить детей с основными эмоциями : интерес, радость, удивление, грусть, злость, страх, стыд, обида;

4. Дать детям понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные;

5. Обогатить словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения;

6. Научить определять эмоциональное состояние других по мимике и пантомимике

7. Развить способность делиться своими переживаниями, описывать свои эмоции;

8. Формировать умение контролировать свои эмоциональные реакции;

9. Повысить уровня психолого-педагогической компетентности родителей в вопросе развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста;

10. Формировать активную родительскую позицию на основе продуктивного сотрудничества ДОО и семьи в вопросах эмоционального развития детей дошкольного возраста.

Предполагаемый результат:

1. Пополнение образовательной среды дидактическими играми по развитию эмоционального интеллекта;

2. Повышение уровня развития эмоционального интеллекта детей.

3. Дети познакомятся с основными эмоциями : интерес, радость, удивление, грусть, злость, страх, стыд, обида;

4. Дети смогут различать положительные и отрицательные эмоций;

5. Обогатится словарный запас детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения;

6. Дети смогут определить эмоциональное состояние других по мимике и пантомимике;

7. Дети научатся делиться своими переживаниями, описывать свои эмоции;

8. У детей сформируется умение контролировать свои эмоциональные реакции;

9. Родители получать необходимые психолого-педагогические знания по развитию эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста, и могут принимать активное участие в изготовлении пособий по эмоциональному развитию детей.

10. Родители станут участниками образовательного процесса.

Предполагаемый продукт проекта :

Фотоальбом «Наши эмоции».

Содержание проекта : Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Подготовительный этап:

- Изучение методической литературы по теме проекта для постановки проблемы и актуальности;

- Диагностика эмоционального развития детей в группе;

- Создание «Уголка эмоций» и пополнение его играми, сделанными своими руками;

- Привлечение родителей к работе над проектом.

Основной этап:

- Реализация проекта.

План реализации проекта :

03.04.23 Беседа «Что такое эмоции»

Рассматривание карточек с изображением эмоций

П/и «Соседи»

04.04.23 Беседа «Какие бывают эмоции»

Чтение Г. Улева «Азбука эмоций» глава «Радость»

Д/и «Эмоции»

05.04.23 Чтение В. Алексеенко; Я. Лощинина «Сказкотерапия: нравственное и

эмоциональное развитие дошкольника» глава «Как черепашка

обидела свою маму»

Д/и «Угадай эмоцию»

Релаксация «Договорись глазами», «Мы птицы»

06.04.23 Чтение В. Осеева «Обидчики»

Аппликация «Облако радости»

Релаксация «Радуга»

07.04.23 Беседа «Когда мне грустно»

Чтение Г. Улева «Азбука эмоций» глава «Грусть»

Д/и «Доброе словечко»

10.04.23 Чтение В. Осеева «Волшебное слово»

Д/и «Какая эмоция

Релаксация «Воздушные шарики»

11.04.23 Беседа «Когда мне весело»

Д/и «В мире эмоций»

Релаксация «Озорные щечки»

12.04.23 Беседа «Когда Я злюсь»

Д/и «Весело-грустно»

Пластилинография «Смайлик»

13.04.23 Чтение Г. Улева «Азбука эмоций» глава «Злость»

Д/и «Зеркало»

Релаксация «Лимон»

14.04.23 Рисование «Мое настроение»

Д/и «Найди пару эмоций»

Релаксация «Шалтай-Болтай»

17.04.23 Чтение Г. Улева «Азбука эмоций» глава «Страх»

Д/и «Доброе словечко»

Релаксация «Снежная баба»

18.04.23 М/ф «Гадкий утенок»

Д/и «Назови ласково»

П/и «Кто кого перетопает/перехлопает»

19.04.23 Загадки об эмоциях

Д/и «Эмоции»

Релаксация «Вибрация», «Пара»

20.04.23 Чтение Г. Улева «Азбука эмоций» глава «Удивление»

Д/и «Покажи эмоцию»

Релаксация «Задуй свечу», «Слон»

21.04.23 Чтение стихотворений об эмоциях

Д/и «Весело-грустно»

Релаксация «Тишина»

Заключительный этап:

- В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр;

- Изготовлены дидактические игры и пособия для эмоционального развития;

- У детей повысился уровень знаний по развитию эмоционального интеллекта;

- Пополнился словарный запас детей.

- Родители получили методические рекомендации по закреплению развития эмоционального интеллекта у детей, созданию условий проведения дидактических игр, консультации.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций»Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций» Развитие эмоций у детей дошкольного возраста Чем заняты в свободное от детского сада времени современные дети? Играют в классики? Прыгают.

Фотоотчет «Удивительный мир Эмоций» ко Дню хороших эмоций на МAAMФотоотчет «Удивительный мир Эмоций» ко Дню хороших эмоций на МAAM Эмоции играют важную роль в жизни детей, они помогают воспринимать действительность и правильно реагировать на нее. Чувства господствуют.

Конспект занятия с детьми средней группы и детьми с ОВЗ «В мире эмоций»Конспект занятия с детьми средней группы и детьми с ОВЗ «В мире эмоций» Конспект занятия с детьми с средней группы, а также с детьми с ОВЗ «В мире эмоций». Цель: формировать навыки рефлексии, понимать эмоции.

Педагогический проект «В мире загадочного космоса»Педагогический проект «В мире загадочного космоса» Вид проекта: Информационно - творческий Время реализации: Краткосрочный (с 1 по 10 апреля 2020 г. в период самоизоляции) Участники проекта:.

Проект «Безопасность в современном мире». ФотоотчетПроект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять.

Проект «В мире динозавров»Проект «В мире динозавров» Проект по окружающему миру «Мир динозавров» в подготовительной группе Динозавр – это ящер огромный. Жил когда-то, но мы его помним. Динозавра.

Проект «В мире изобразительного искусства»Проект «В мире изобразительного искусства» Актуальность проекта. Преобразования, происходящие в обществе, порождают в образовании новые требования к подготовке детей к школе. Одним.

Проект «В мире сказок Чуковского»Проект «В мире сказок Чуковского» Информационная карта проекта Проект: «По страницам сказок Корнея Чуковского» Организаторы: учитель – логопед Пенцак Ирина Николаевна, воспитатель.

Проект «В мире сказок» (фотоотчет)Проект «В мире сказок» (фотоотчет) Что же так любят слушать все дети?И что же читают детям родители чаще всего?Сказки. Сколько бы я не становилась старше, сказки не перестают.

Проект «В мире сказок» в средней группеПроект «В мире сказок» в средней группе Проект «В мире сказок» в средней группе Тип проекта: творческо -познавательный Продолжительность: краткосрочный (1 неделя) Участники.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «В мире эмоций» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Комарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «В мире эмоций»
Опубликовано: 29 апреля 2023 в 10:02
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД