Получи документы

Проект «В мире сказок Владимира Сутеева» в средней группе

Мария Сагитова
Проект «В мире сказок Владимира Сутеева» в средней группе

МДОУ «Д/с №18 «Рябинка»

СРЕДНЯЯ ГРУППА № 11 «Облачко»

Проект

«В мире сказок Владимира Сутеева»

Провели:

Новосельцева Т,В

Сагитова М. А.

Тема проекта : «В мире сказок Владимира Сутеева».

Вид проекта : познавательно-речевой, творческий.

Продолжительность: краткосрочный (с 10 февраля по 22 февраля 2020 г.).

Участники: воспитатели, дети и родители средн6ей группы.

Публикация «Проект „В мире сказок Владимира Сутеева“ в средней группе» размещена в разделах

Актуальность проекта :

Необходимость приобщения детей к чтению естественно бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Но в последнее время чтение художественной литературы детям родители заменяют просмотром мультфильмов или компьютером. А взрослый, желающий сделать ребенка читателем, нуждается в грамотной методической помощи. Тем временем значение приобщения детей к художественной литературе через чтение книг трудно переоценить. Именно оно открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.

Всегда дети любят смотреть книги с картинками. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять и представить содержание книги, дополняя слуховое восприятие яркими зрительными образами. Иллюстрация учит восприятию образа, цвета, пропорции, фактуры, ассоциативному мышлению, формирует у детей эстетический вкус.

Данный проект разработан для повышения интереса к книге, любви к чтению. Он развивает устойчивый интерес к произведениям как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, языковые средства, способствуют развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.

Знакомство с творчеством Владимира Сутеева – один из путей формирования у детей дошкольного возраста навыков, необходимых для правильного общения с книгой. Это возможность познакомить детей с историей детской книги и воспитать эстетическое восприятие произведений искусства.

Цель: развитие у дошкольников интереса к детской художественной литературе.

Задачи:

-познакомить с биографией и творчеством В. Г. Сутеева, как писателя, художника-иллюстратора, мультипликатора;

- учить детей узнавать писателя на портрете;

- развивать речевую активность;

- развивать умение слушать произведения, отвечать на вопросы по содержанию;

- расширять представления детей о художниках-иллюстраторах детской книги.

Ожидаемые результаты:

- у детей сформирован устойчивый интерес к детской художественной литературе;

- сформировано бережное отношение к книге;

- развиты умения отражать в рисунке впечатления, полученные от прослушивания художественного произведения;

- расширен словарный запас, умение вести диалог со взрослыми и сверстниками;

- родители активны и заинтересованы в образовательном процессе.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный (с 10.02- 15.02) :

- подобрать художественную литературу по теме, дидактический материал, наглядные пособия, материал для художественного творчества; разработать конспекты бесед, НОД

- составить перспективный план;

- организовать предметно-развивающую среду.

2. Основной (с 17.02-22.02).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

,РАБОТА С ДЕТЬМИ

1. Оформление выставки «Волшебный мир сказок В. Сутеева» в центре книги.

2. Активизирующее общение с использованием ИКТ "Знакомство с творчеством писателя "Читаем сказки В. Г. Сутеева»

Цель: знакомить с творчеством писателя.

3. НОД Чтение сказок "Под грибом", «Яблоко», «Палочка-выручалочка»

Цель: учить понимать мораль сказки, познакомить с поговоркой "в тесноте да не в обиде".

4. Ситуации общения

1) «Как бы жили мы без книг»;

2) «Правила обращения с книгами»;

3) «В тесноте да не в обиде» (по сказке В. Сутеева «Под грибом»).

3) «Как аукнется, так и откликнется» (по сказке В. Сутеева «Мешок яблок»).

4) «Моя любимая сказка В. Сутеева»

5) «Путешествие в страну мультфильмов»

Цель: развивать умение вести диалог, высказывать собственные мысли, суждения.

5. Чтение произведений В. Г. Сутеева в режимные моменты

«Две сказки про карандаш и краски», «Забавные истории»; «Разные колёса», «Три котёнка», «Цыпленок и утёнок», «Мешок яблок, «Кто сказал : «Мяу!»?» и др.

Цель: развивать интерес к современной художественной литературе, учить оценивать характеры и поступки героев.

6. Рассматривание иллюстраций в книгах В. Г. Сутеева и других писателей, знакомство с его творчеством, как художника-иллюстратора. Цель: развивать интерес к книжной графике.

7. Изобразительное творчество:

1) Рисование «Иллюстрация к сказке «Под грибом». Цель: развивать умение отражать в рисунке впечатления, полученные от прослушивания художественного произведения, закреплять умение делать набросок простым карандашом, закрашивать цветными карандашами аккуратно, развивать эстетическое восприятие.

2) Раскрашивание раскрасок по сказкам В. Сутеева. Цель: развивать умение раскрашивать изображение по памяти, закрашивать, не выходя за контур.

3) Конструирование из природного материала «Кораблик», «Грибок». Цель: развивать умение работать с природным материалом, мелкую моторику.

8. Дидактические игры:

- «Угадай, кто меня нарисовал». Цель: закреплять представления о художниках-иллюстраторах детской книги, находить иллюстрации, созданные В. Сутеевым.

- «Собери картинку» по произведениям В. Г. Сутеева. Цель: развивать умение собирать целое из частей;

- «Узнай и назови сказку». Цель: учить узнавать произведение по отрывку.

- «Подбери иллюстрацию». Цель: учить узнавать произведение по отрывку, подбирать подходящую иллюстрацию.

9. Пальчиковая гимнастика «Под грибком – шалашик-домик». Цель: развивать мелкую моторику, речь.

10. Просмотр мультфильмов: «Палочка-выручалочка»; «Мешок яблок»; «Кот-рыболов»

Цель: дать детям представление о том, что В. Сутеевым написаны сценарии мультфильмов, о мультфильмах, созданных Сутеевым, как режиссером-мультипликатором, вызвать интерес к советским добрым мультфильмам.

11. Театрализованная деятельность

Пальчиковый театр «Кто сказал : «Мяу!»

Инсценировка сказки «Под грибком»

Цель: развивать интерес к театрализованной деятельности, выразительность речи, интонационную сторону речи.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Папка-передвижка «Традиции семейного чтения».

2. Консультация «Как работать с книгой».

3. Привлечь родителей к оформлению выставки книг.

4. Стенд «Читаем детям сказки В. Сутеева»

5. Подбор раскрасок по произведениям В. Сутеева.

6. Просмотр с детьми мультфильмов по сказкам В. Сутеева.

7. Участие в выставке рисунков «Волшебный мир сказок В. Сутеева»

3. Заключительный:

Итоговое мероприятие:

1) выставка рисунков «Волшебный мир сказок Владимира Сутеева»

2) Инсценировка сказки «Под грибком»

Публикации по теме:

«В мире сказок!» Рисунки детей совместно с родителями«В мире сказок!» Рисунки детей совместно с родителями В апреле месяце в нашей подготовительной группе «А» прошла тематическая неделя на тему: «Моя любимая сказка», в которой приняли активное.

Фестиваль «В мире сказок и фантазий»Фестиваль «В мире сказок и фантазий» В Георгиевске 7 июня, в городском Доме культуры, прошел ежегодный городской фестиваль детского творчества. В нем приняли участие многие.

Фотоотчет о тематической неделе «Волшебный мир сказок Владимира Сутеева»Фотоотчет о тематической неделе «Волшебный мир сказок Владимира Сутеева» Уважаемые коллеги!5 июля книголюбы отметили 115-летие со дня рождения замечательного писателя, художника-иллюстратора и мультипликатора.

Оснащение театрального уголка «В мире сказок…»Оснащение театрального уголка «В мире сказок…» Театральный уголок - важный объект развивающей среды, с которого можно начать оснащение группы, поскольку именно театрализованная деятельность.

Фотоотчёт «Рисуем кошечку в День сказок В. Сутеева в рамках недели сказок»Фотоотчёт «Рисуем кошечку в День сказок В. Сутеева в рамках недели сказок» Прочитали сказки В. Сутеева "Палочка-выручалочка", "Под грибом", "Кто сказал "Мяу?". Детям очень понравилась сказка "Кто сказал "Мяу?" и.

Конспект НОД «В мире много сказок» Цель: Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального.

Планирование тематической недели «Волшебный мир сказок Владимира Сутеева» к 115-летию со дня рождения писателя Тема недели:"Волшебный мир сказок Владимира Сутеева". Цель: развитие у дошкольников интереса к детской художественной литературе. Задачи:.

Проект «В мире сказок Чуковского»Проект «В мире сказок Чуковского» Информационная карта проекта Проект: «По страницам сказок Корнея Чуковского» Организаторы: учитель – логопед Пенцак Ирина Николаевна, воспитатель.

Проект «В мире сказок» (фотоотчет)Проект «В мире сказок» (фотоотчет) Что же так любят слушать все дети?И что же читают детям родители чаще всего?Сказки. Сколько бы я не становилась старше, сказки не перестают.

Спортивный праздник «В мире спорта и сказок»Спортивный праздник «В мире спорта и сказок» Спортивный праздник «В мире спорта и сказок»Воспитатель:Здравствуй, солнце золотое! Руки разводим в стороны, как лучи солнышка. Здравствуй,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В мире сказок Владимира Сутеева» в средней группе
Опубликовано: 7 октября 2020 в 18:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД