Папки-передвижки

Проект «В мире сказок» для детей старшего дошкольного возраста

юлия миронова
Проект «В мире сказок» для детей старшего дошкольного возраста

Название проекта : «В мире сказок».

Вид проекта : краткосрочный.

Продолжительность проекта : 2 недели.

Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (музыкальный руководитель).

Публикация «Проект „В мире сказок“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Актуальность проблемы: Процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности. Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Но, как известно, современные дети всё чаще проводят своё время за компьютерными играми, просмотром телепередач и всё реже читают книги. На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Идея проекта : развитие творческой личности детей, знакомство с жанровыми особенностями, структурой, видами, сюжетами сказок, развитие интереса к литературе, театрализованной деятельности.

Задачи проекта :

• Познакомить с творчеством русского народа, зарубежными сказками - способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

• Учить понимать занимательность сюжетов сказок, особенность их языка.

• Привлекать интерес к творчеству. На примере сказок показать, что добро, побеждает зло.

• Побуждать детей драматизировать, проигрывать отдельные части сказок, использовать различные виды театра.

• Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;- обогащать и расширять словарный запас детей.

• Формировать у детей интерес к чтению.

• Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

Организационный этап

Подготовка материалов:

Подбор наглядных и дидактических материалов: книга сказок, Теремок, персонажи сказок, яблоня с яблоками, болото с кочками, кубики с героями сказок, домик Бабы - Яги.

Подготовка материалов для творческой деятельности: картон, пластилин, гуашь, тампоны, трафареты и т. д.

Продуктивный этап

1. Организационный момент: звучит спокойная, плавная музыка, означающая момент сбора детей в круг.

2. Введение в проблему:

- Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок. А главный в той стране сказочник Оле-Лукойе. И сегодня он пришел к нам в гости со своей волшебной книгой сказок.

3. Формулирование проблемы

Ой, ребята, а его нет. Вместо него – записка. Давайте ее прочитаем.

Злая Баба-Яга украла у меня книгу сказок. Она порвала ее, и странички по лесу темному разбросала. Помогите мне ребята, пожалуйста, книгу собрать, да злую Бабу-Ягу победить.

- Ну что, поможем? (Да)

- Тогда мы с вами отправляемся в волшебный лес. Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

4. Разработка плана действия

- Для того чтобы найти странички волшебной книги нам нужна карта.

(Достаю карту, прикрепляю на фланелеграф.)

- Давайте посмотрим, в каком направлении и по какой дорожке нам идти - в этом нам поможет стрелка. Куда нас зовет стрелка? Направо, налево или прямо?

(Дети по карте определяют направление, идут по дорожке.)

5. Поэтапное решение проблемы

№ 1. Отгадай загадки.

№ 2. Пройди через сказочное болото.

№ 3. Дополни имя сказочного героя.

№ 4. Игра «Бабушка Яга»

№ 5. Открой замок на домике Бабы-Яги.

6. Презентативный этап

- Вот мы и в детском саду. Посмотрите, да это же Оле-Лукойе. Он нас благодарит и дарит новую книгу со сказками.

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя!

Они живут повсюду,

И нам они друзья!

- Дети давайте расскажем, чем мы сегодня занимались?

(Дети рассказывают о своей деятельности и демонстрируют книгу Сказок).

В завершении проекта совместными усилиями воспитателей и родителей организовывается выставка работ на тему «Мой любимый сказочный герой».

Публикации по теме:

Развлечение «В мире космоса» для детей старшего дошкольного возрастаРазвлечение «В мире космоса» для детей старшего дошкольного возраста Наступил апрель. В апреле имеется замечательный день- День космонавтики. Для того, чтобы поддержать интерес детей к космонавтике в ДОУ проводятся.

Дидактическая игра «В мире птиц» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «В мире птиц» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра по теме «В мире птиц» для детей старшего дошкольного возраста. Актуальность: в наше время очень большое значение уделяется.

Коллаж «В мире много сказок» — коллективная творческая работа и пособие для детей старшего дошкольного возрастаКоллаж «В мире много сказок» — коллективная творческая работа и пособие для детей старшего дошкольного возраста Программные задачи: создание условий для закрепления детьми, названий сказок, приобщать детей к художественной литературе, к чтению, развивать.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Лэпбук «В мире танца» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «В мире танца» для детей старшего дошкольного возраста Искусство танца – это великолепное средство воспитания маленького человека. Оно обогащает духовный мир, помогает ребенку раскрыться как.

Познавательно-развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок»Познавательно-развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок» Представляю вашему вниманию познавательную игру для старших дошкольников на тему "Сказки". Цель: Закрепить знания о сказках, вызвать интерес.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная книга скандинавских сказок»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная книга скандинавских сказок» Хочу представить вашему вниманию нашу работу по знакомству детей со сказками Скандинавских авторов, проходящую в рамках районного конкурса.

Проект «В мире людей — права детей» для детей старшего возрастаПроект «В мире людей — права детей» для детей старшего возраста Знать должны и взрослые, и дети О правах, что защищают их на свете Тип проекта: краткосрочный, групповой, информационный. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В мире сказок» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 октября 2023 в 23:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД