Папки-передвижки

Проект «В мире профессий» в средней группе

Ирина Михеева
Проект «В мире профессий» в средней группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 1 СЕЛА НАТАЛЬИНО БАЛАКОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

___

413801, Саратовская область, Балаковский р-н, с. Натальино ул. Гагарина, 4

тел. : (88453) 65-21-11

ПРОЕКТ

для средней группы на тему :

«В мире профессий»

Натальино 2018

Проект в средней группе

Публикация «Проект „В мире профессий“ в средней группе» размещена в разделах

Тема: «В мире профессий»

Подготовила: Михеева И. И.

Вид проекта : групповой, информационный, творческий, игровой.

Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Сроки проведения: 19.11.2018 – 27.11.2018.

Актуальность: Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Мои наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях : их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых. Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.

Цель: формирование представлений детей о профессиях.

Задачи:

1. Способствование формированию у детей представлений о различных профессиях и их особенностях.

2. Способствование развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.

3. Содействие развитию активного словаря детей.

4. Побуждение детей общаться с взрослыми и сверстниками.

5. Содействие развитию образного и пространственного мышления, побуждение детей к творчеству и самостоятельности.

6. Развитие любознательности и интереса к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.

7. Воспитание уважительного отношения к труду взрослых.

Ожидаемые результаты:

1. Сформированность у детей представлений о профессиях.

2. Перенос детьми знаний о профессиональной деятельности взрослых в самостоятельную игровую деятельность.

Реализация проекта.

Первый этап (подготовительный).

1. разработка плана реализации проекта;

2. подбор методической литературы для реализации проекта;

3. подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций.

Второй этап (основной).

19.11.2018г.

Беседа: «Все профессии важны». Чтение художественной литературы: «А что у вас?» С. Михалков. Отгадывание загадок по теме «Профессии». Рассматривание альбомов «Профессии людей». Дидактическая игра: «Подскажи словечко». Сюжетно-ролевая игра: «Строители».

20.11.2018г.

Беседа: «Строители». Чтение художественной литературы: «Кем быть?» В. Маяковский. Рассматривание альбомов «Кем быть». Дидактическая игра: «Угадай кто это». Конструирование «Строители».

21.11.2018г.

Беседа: «Продавец». Чтение художественной литературы: «Строители»,«Шофер»,«Портниха» Б. Заходер. Отгадывание загадок по теме «Профессии». Рассматривание альбомов «Инструменты». Сюжетно-ролевая игра: «Магазин».

22.11.2018г.

Беседа: «Повар». Чтение художественной литературы: «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков. Рассматривание альбомов «Профессии людей». Дидактическая игра:«Кто больше расскажет о профессии». Экскурсия на кухню в д/саду. Сюжетно-ролевая игра: «Столовая».

23.11.2018г.

Беседа: «Добрый доктор». Чтение художественной литературы: «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла» Д. Родари.

Дидактическая игра: «Я начну, а ты продолжи». Сюжетно-ролевая игра: «Больница». Конструирование «Больница для кукол».

26.11.2018г.

Беседа: «Нам пекари нужны». Чтение художественной литературы: «Доктор Айболит» К. Чуковский. Дидактическая игра: «Четвертый лишний» (Профессии). Лепка «Мы - пекари».

27.11.2018г.

Беседа: «Парикмахеры». Чтение художественной литературы: «Почта», «Кошкин дом», «Пожар», «Мы военные», С. Маршак. Дидактическая игра: «Где можно это купить». Раскрашивание раскрасок «Профессии». Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская».

Третий этап (заключительный).

1. изготовление альбома о профессиях;

2. выставка детских работ;

3. фото - выставка «Разные профессии нужны».

Публикации по теме:

Игровая программа «В мире профессий» Игровая программа «В мире профессий» Задачи: Расширять представления детей о труде взрослых. Показать значение и важность каждой специальности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В мире профессий. Профессии детского сада» Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях. Задачи: • Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками,.

Конспект НОД в старшей группе коррекции зрения по познавательно-речевому направлению «В мире профессий» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе коррекции зрения по познавательно-речевому направлению Тема: «В мире.

Конспект проведения мастер-класса с родителями в средней группе «В мире профессий» Конспект проведения мастер – класса с родителями в средней группе "В мире профессий". Подготовила воспитатель Егорикова Ирина Сергеевна.

Лэпбук «В мире профессий»Лэпбук «В мире профессий» Каждый педагог знает, что начинать знакомство детей с разными видами профессионального труда необходимо с дошкольного возраста. Это помогает.

НОД «В мире профессий» по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе Конспект «В мире профессий» Образовательная область «Познавательное развитие» (в подготовительной к школе группе) Подготовил:.

Проект «В мире профессий» для детей первой младшей группы Вид проекта: краткосрочный Сроки проведения: 3 – 4 неделя мая Проблема: недостаточное представление детей о мире профессий взрослых, малая.

Проект «В мире профессий» Проект «В мире профессий» (средний возраст) Авторы: Колесникова Ю. И. – воспитатель МБДОУ №15 «Солнышко». Участники: воспитатели, дети средней.

Проект в средней группе «В мире профессий» .

Фотоотчет «В мире профессий»Фотоотчет «В мире профессий» Начинать знакомить детей с разными видами профессионального труда необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширить у них представления.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «В мире профессий» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Михеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «В мире профессий» в средней группе
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 18:16
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД