Получи документы

Проект «В мире профессий»

Наталья Анисова
Проект «В мире профессий»

Проект «В мире профессий»

Вид проекта: Информационно-творческий

Срок реализации: Декабрь – январь – февраль

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

Проблема.

В процессе беседы с детьми мы пришла к выводу, что у детей низкий уровень знаний о профессиях нашего села, родителей и сотрудников детского сада.

Актуальность.

Публикация «Проект „В мире профессий“» размещена в разделах

Дошкольное детство – важный этап вхождения ребенка в человеческое общество. В этом возрасте у ребенка происходит адаптация к различным социальным ситуациям, приобретения опыта социальных отношений. Самое близкое окружение – это семья и детский сад. Это окружение вступает в самые разнообразные взаимоотношения – родственные, дружеские, профессионально-трудовые и т. д. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения, которые помогут им адекватно реагировать на происходящее в конкретных (случаях) ситуациях.

Дошкольное учреждение для ребенка как социальный мир в миниатюре, здесь представлены такие виды деятельности человека, как образование, культура, сфера услуг, общественное питание, медицина, физкультура и спорт.

Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром является важнейшим стимулом развития игровой деятельности ребенка. Чем лучше ребенок представляет деятельность взрослых той или иной профессии, тем ярче и интересней их игры. Но в силу своих возрастных особенностей, ребенок сам еще не может увидеть, понять главные характерные особенности поведения, поступков, действия людей определенной профессии. Поэтому мы считаем, что необходима большая совместная работа педагогов и родителей в решении данной проблемы. Именно спланированная, последовательная деятельность детского сада и семьи поможет ребенку легко войти в большой разнообразный мир.

Объект проектной деятельности.

Представления дошкольников о профессиях родителей и сотрудников детского сада.

Предмет проектной деятельности.

Профессии родителей дошкольников и сотрудников детского сада.

Цель.

Знакомство детей с разнообразием профессий родителей, сотрудников детского сада и важностью их труда; привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей.

Задачи.

1. Расширить знания детей о профессиях.

2. Формировать представления о разнообразии профессий на основе обобщения трудовых процессов и результата труда.

3. Создавать условия для представлений о трудовых действиях, оборудованиях, инструментах, орудиях труда.

4. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.

5. Развивать художественное восприятие, эстетический вкус; знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта.

6. Воспитывать уважение к людям труда и потребность трудиться.

Гипотеза.

Если дети получат представления о профессиях родителей, сотрудников детского сада, то они научатся уважать труд человека любой профессии и беречь то, что сделано людьми.

Поэтапный план реализации проекта.

Сроки Тема Содержание работы

1 неделя сентября. «Детский сад». Экскурсия по детскому саду.

Экскурсия на кухню.

Беседа о профессиях воспитателя, няни, музыкального руководителя, дворника, повара,.

Лепка: «Овощи и фрукты для повара».

Раскрашивание рабочей формы специалистов детского сада (няня, повар).

Инсценировка - танец : «Мы – повара».

Сюжетно – ролевая игра «Повара»

2 неделя сентября. «Кто еще работает в детском саду». Беседа «Есть много профессий хороших и нужных!» (о профессиях, воспитателя, заведующей детским садом, завхоза, прачки, дворника, музыкального руководителя).

Конструирование: «Наш детский сад».

Экскурсия в кабинет заведующей, завхоза, прачки.

Д/и «Кто что делает»

Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Больница», «Магазин», «Семья», Хозяйственно-бытовой труд «Мы -посудомойщицы».

3 неделя сентября. «Профессии моих родителей, бабушек и дедушек». Беседа о профессиях родителей.

Рисунки: «Угадай, кем работает моя мама (папа)».

Д/и «Кому что нужно?»

Рассказы о профессиях мамы (папы).

4 неделя сентября. «Профессии моей семьи». Чтение стихотворений и рассказов.

Пословицы, поговорки о профессии.

Рисование: «Подарим бабушке платок».

Пальчиковая гимнастика: «Засолка капусты».

Лепка: «Оладушки для дедушки».

1 неделя октября. «Самые распространенные профессии» Беседа о профессиях продавца, парикмахера, аптекаря, врача, учителя.

Д/и «Узнай по описанию».

Д/и «Кто где работает».

Чтение стихотворений, рассказов: С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа», К. И. Чуковский «Айболит».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская».

Аппликация «Добрый доктор Айболит».

2-3 неделя октября. «Профессии на транспорте». Знакомство с профессиями водителя.

Подвижные игры «Автомобили», «Поезд».

Конструирование «Грузовик».

Сюжетно-ролевые игры «Автобус», «Поезд», «Мы -шоферы».

«Дорожное движение» - изготовление дорожных знаков из бумаги.

4 неделя октября. «Профессии на стройке». Знакомство с профессиями строителя, крановщика, маляра, каменщика.

Чтение стихов (хрестоматия).

Сюжетно-ролевые игры «Мы - строители».

Рисование «Мы раскрасим новый дом».

Конструирование: «Мы строим дома».

1 неделя ноября Профессии близкого окружения Беседа о профессиях учителя, библиотекаря, почтальона.

Малоподвижная игра с мячом «Назови профессию»

Экскурсия в школу.

Экскурсия в библиотеку.

Экскурсия в Дом культуры.

Чтение стихов, рассказов С. Я. Маршак «Почта».

Сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Почта», «Библиотека».

Рисование: «Моя школа».

Просмотр мультфильма о профессиях.

2 неделя ноября. «Профессии всякие важны, профессии всякие нужны». Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть».

Д/и «Что лишнее», «Чего не стало».

Бодрящая гимнастика после сна «Автобус».

Загадки о профессиях.

Рисунки «Кем я стану, когда вырасту».

3-4 неделя ноября. «Путешествие в страну профессии». Беседы для закрепления названий профессий и их особенностей.

Дидактические игры.

Сюжетно-ролевые игры.

Словесные игры.

Подвижные игры.

Пословицы и поговорки.

Повторение стихотворений.

Игровые сюжеты.

Ожидаемый результат.

1. Расширятся знания детей о профессиях.

2. Сформируются представления о разнообразии профессий на основе обобщения трудовых процессов и результата труда.

3. Будут созданы условия для формирования представлений о трудовых действиях, оборудовании, инструментах, орудиях труда.

4. Разовьется любознательность и интерес к деятельности взрослых: профессиям родителей и сотрудников детского сада.

5. Разовьются художественное восприятие, эстетический вкус.

6. Познакомятся с литературными произведениями, связанными с темой проекта.

7. Сформируется уважительное отношение к людям труда и потребность трудиться.

Результативность проекта.

Знакомить детей с разными видами профессионального труда необходимо с дошкольного возраста. Это помогает побуждать интерес детей к профессиональной деятельности взрослых, расширять у них представление о мире взрослых, формировать уважение к труду, обогащать словарный запас. И когда ребёнок подрастёт, детские впечатления смогут повлиять на выбор профессии. Я знакомлю детей с профессиями нашего села - это воспитатель, учитель, повар, прачка, дворник, помощник воспитателя, медсестра, продавец, библиотекарь, пожарный, водитель, комбайнёр, животновод и т. д. ; с предметами, которыми эти люди пользуются в своей работе. Для этого организовывала сюжетно-ролевые и дидактические игры по этой теме. Беседы с детьми о какой-либо профессии, сопровождала загадками, стихами; проводила сюжетно-ролевые игры («Больница», «Школа», «Детский сад», «Магазин», «В мастерской»и т. д.) и дидактические игры («Угадай профессию», «Что лишнее?», «Определи профессию по предмету» и другие). Совместно с родителями создали презентацию «Все работы хороши», организовали «Встречи с интересными людьми».

Такая работа вызвала у детей интерес к профессиональной деятельности взрослых, позволила сформировать и систематизировать представление детей. Склонность детей к определенным ролям, играм и видам труда свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий»Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий» Актуальность проекта: конечно, любой ребёнок ещё мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию, которая ему по душе. За время.

Фотоотчёт «Ребенок в мире профессий»Фотоотчёт «Ребенок в мире профессий» Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых,.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий»Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий» Цель: Систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе, активизация ролевого взаимодействия взрослых и детей.

Лэпбук «В мире профессий»Лэпбук «В мире профессий» Данный лэпбук был изготовлен с целью расширения представлений воспитанников о различных профессиях, орудиях труда, необходимых для работы,.

Лэпбук «В мире профессий»Лэпбук «В мире профессий» Лэпбук для дошкольников – пособие не только невероятно полезное и интересное, но и универсальное. С такой папкой ребенок может заниматься.

Проект «Безопасность в современном мире». ФотоотчетПроект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять.

Проект «Сюжетно-ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в страну профессий» Выполнила воспитатель МБДОУ "ЦРР - д/с № 45" Безмельницына Н. В. Проект на тему: Сюжетно – ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное.

Проект «В мире сказок» (фотоотчет)Проект «В мире сказок» (фотоотчет) Что же так любят слушать все дети?И что же читают детям родители чаще всего?Сказки. Сколько бы я не становилась старше, сказки не перестают.

Выступление и презентация на Городской педагогической конференции «Инновационный проект Город профессий» Выступление и презентация на Городской педагогической конференции «Инновационный проект Город профессий»Дошкольная образовательная организация.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «В мире профессий» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Анисова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «В мире профессий»
Опубликовано: 8 марта 2020 в 15:16
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД