Лучший педагог года

Проект в группе детей старшего дошкольного возраста «Здоровая стопа — здоровый организм»

Эллада Гурбановна Рыбакова
Проект в группе детей старшего дошкольного возраста «Здоровая стопа — здоровый организм»

Информационная карта проекта

Проект «Здоровая стопа – здоровый организм».

Авторы проекта : Э. К. Рыбакова

Продолжительность проекта : декабрь-апрель.

Тип проекта : информационно – игровой.

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Возраст детей : 5-6 лет.

Проблема, значимая для детей : родители не владеют методиками закаливания детей дошкольного возраста.

Публикация «Проект в группе детей старшего дошкольного возраста „Здоровая стопа — здоровый организм“» размещена в разделах

Цель проекта : привлечение родителей к профилактике плоскостопия у детей с использованием здоровьесберегающих технологий.

Задачи проекта

Для детей :

•с помощью массажных ковриков и дорожек улучшить кровоснабжение ступней ног;

• развитие координации движений детей при выполнении указаний педагога;

•сформировать правильный свод ступни;

•прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.

Для педагогов:

•Создание информационной базы для родителей.

•Создавать психологический и эмоциональный комфорт в группе.

Для родителей:

•Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

•Знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома.

•Привлекать родителей к сотрудничеству с детским садом.

Форма проведения итогового мероприятия проекта : организация совместной деятельности детей и родителей «Делаем массажный коврик своими руками».

Продукты проекта

Для детей :

•произведения детского творчества (рисунки, изделия из пластилина, бумаги)

Для педагогов:

•Оформление выставок детского творчества,

•Конспект мероприятия,

•Подборка тем для консультаций родителям,

Для родителей:

•закаливающие массажные дорожки (коврики)

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей :

•у детей сформированы первоначальные представления о себе, о своем организме;

•выполнение правил личной гигиены, соблюдение режимных моментов;

•проявление интереса к сохранению своего здоровья;

•проявление навыков, полученных в результате проекта в повседневной жизни.

Для педагогов:

•инициирует общение и совместную деятельность;

•интерес к новому виду сотрудничества с семьёй;

Для родителей:

•знакомятся с особенностями строения стопы у ребёнка, с методиками профилактики плоскостопия;

•учатся сами из подручного материала делать массажные коврики, дорожки;

•интерес к новому виду сотрудничества с ДОУ.

Системная паутинка по проекту «Здоровая стопа - здоровый организм»

Познание: развивать познавательные способности, желание узнать самостоятельно что – либо о своем теле, здоровье. Поощрять интерес к источникам информации: иллюстрациям, картинкам, фотографиям.

ЧХЛ: Прививать интерес к литературным произведениям, стихам.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы. Заучить стихотворения о здоровье.

Коммуникация: учить детей получать эмоциональный отклик при общении друг с другом во всех видах деятельности. Активизировать речь детей во время игр, учить проговаривать свои действия.

Рассматривание и обсуждение иллюстраций: «Строение стопы», «Массажные точки стопы», «Методы закаливания ног» и другие иллюстрации о здоровом образе жизни.

Социализация: игровая деятельность (продолжать развивать игровые навыки детей во время игр : «Семья», «Больница») .

Труд: продолжать формировать представление о домашнем труде и посильной помощи родителям, побуждать желание узнать больше о домашней работе.

Безопасность: формировать навыки безопасного поведения во время закаливания: «Мерим температуру воды при закаливании водой», «Правила поведения на массажной дорожке» и т. д. Формирование знаний о бережном отношении к различным частям тела.

Здоровье, Физическая культура: с учетом психофизиологического состояния здоровья учить детей проявлять свои положительные эмоции в игре, продуктивной деятельности.

Формировать умение с опорой на сенсорные каналы восприятия проявлять эмоциональный отклик во время речевых пальчиковых игр.

Игры пальчиковые. Подвижные игры.

Художественное творчество: развивать творческие способности детей во всех видах деятельности: лепке, аппликации, рисовании, коллективные творческие работы.

Музыка: продолжать развивать творческие способности детей, прививать интерес к музыке, танцам.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проект по ФГТ «Мебель для зайчика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 86 Город Томск, ул. Новогородская 44/1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в группе детей старшего дошкольного возраста «Здоровая стопа — здоровый организм»
Опубликовано: 7 апреля 2014 в 10:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД