Папки-передвижки

Проект «В гостях у сказки» в средней группе

Ирина Ковалёва
Проект «В гостях у сказки» в средней группе

Проект по теме гостях у сказки"

Актуальность.

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Работая с детьми, мы столкнулась с тем, что у них имеются проблемы со связной речью, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка. В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках.

Публикация «Проект „В гостях у сказки“ в средней группе» размещена в разделах

Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению со сказками, так как считаем, что именно сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению.

Цель проекта :

• Приобщить детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности.

• Задачи проекта :

Образовательные:

• Познакомить детей с различными видами сказочных произведений, совершенствовать навык узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать своё отношение к героям сказки;

• Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонацию, движения) и различные виды театров (пальчиковый, кукольный, театр картинок, настольный) ;

• Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для прочтения и постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для спектакля, распределять между собой обязанности и роли.

Развивающие:

• Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливости произношения;

• Развивать интерес к сказкам, как произведению искусства, способствовать раскрытию творческого потенциала детей, формированию важности совместного творчества детей и родителей. Воспитательные:

• Воспитывать интерес и любовь к сказкам;

• Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных;

• Воспитывать чувство привязанности и любви к своим близким;

• Воспитывать у детей уважение к самому себе.

Для родителей:

• продолжать развивать традицию семейного чтения книг;

• побуждать к совместному творчеству родителей с детьми.

Вид проекта : познавательно-творческий

Возраст участников: дети 4-5 лет.

Продолжительность проекта : с 26 марта по 30 марта 2018 г.

Основные формы реализации проекта : беседы, детское творчество, игры, викторины, конкурсы, работа с родителями.

Предполагаемые результаты проекта :

Данный проект позволит :

• Расширить и творчески применить знания детей о сказках в познавательной, речевой и художественно-творческой деятельности.

• Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.

Содержание проекта :

• Подготовительный этап – Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; составление плана-схемы проекта; обсуждение проекта с родителями, музыкальным руководителем; сбор информации, литературы, дополнительного материала.

• Деятельностный этап – Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.

• Завершающий этап – Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

• Описание продукта проекта : для детей, для педагогов, для членов семьи

План мероприятий проекта «В гостях у сказки»

День недели мероприятие

Понедельник

Утренняя гимнастика (ежедневно)

Полоскание рта после еды (ежедневно)

Бодрящая гимнастика после сна (ежедневно)

«Тропа здоровья» (ежедневно)

Игра-викторина «Любимый сказочный герой»

Музыкальное занятие в зале

Дид. игра «Волшебные сказки»

Чтение художественной литературы С. Маршак «Как печатали книгу?»

Подвижные игры

Рассматривание иллюстраций сказок.

Рекомендации родителям о приобщении детей к книжной культуре.

Вторник

Экспериментирование «Свойства бумаги»

Физическая культура в зале.

Подвижные игры

Чтение худ. лит-ры колыбельных.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Среда

«Петушок и бобовое зернышко», чтение р. н. с.

Артикуляционная гимнастика

Экскурсия в библиотеку.

Чтение худ. лит-ры русских народных сказок

Конструирование из бумаги «Книжка-малышка»

Подвижные игры

Дид. игра «Четвертый лишний».

Четверг

Продуктивная деятельность (аппликация) «Красная шапочка»

Физ. культура в группе.

Чтение худ. лит-ры Ш. Перро «Красная шапочка»

Театрализованная игра «Красная шапочка»

Лото «Сказочные герои»

Беседа с родителями о подборе художественной литературы для чтения дома.

Пятница

Продуктивная деятельность (рисование) «Сказочный домик - теремок»

Речевая игра «Я начну, а ты продолжи».

Физ. культура в зале.

Чтение худ. литературы В. Маяковский «Эта книжечка моя про моря и про маяк».

Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин»

Подвижные игры по выбору детей.

Рекомендации родителям о посещении библиотеки в выходные дни.

Презентация проекта.

Экскурсия в библиотеку

Конструирование из бумаги «Книжка-малышка»

Продуктивная деятельность (аппликация) «Красная шапочка»

Продуктивная деятельность (рисование) «Сказочный домик-теремок»

Результаты проекта :

• Обогатилось содержание воспитательно - образовательного процесса

• Расширился кругозор детей.

• Развитие у детей творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• Расширился и активизировался словарный запас детей.

Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект «В гостях у сказки» для детей средней группы Цель проекта: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие творческих способностей через игру-драматизацию; развитие.

Краткосрочный проект в младшей группе «В гостях у сказки»Краткосрочный проект в младшей группе «В гостях у сказки» Цель проекта: развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок в творческой.

Краткосрочный проект в младшей группе «В гостях у сказки» Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него.

Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» в младшей группе Тема проекта: «В гостях у сказки» младшая группа Цель: Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления.

Проект по театральной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Продолжительность проекта: 3 недели. Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Возраст.

Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки» Проект в 1 младшей группе «В гостях у сказки» Автор проекта: Карсункина М. А (воспитатель) Паспорт проекта Тема: «В гостях у сказки».

Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки» ПРОЕКТ «В гостях у сказки» в условиях дошкольной образовательной организации Вторая младшая группа №7 «Колокольчики» Актуальность: Одной.

Проект в младшей группе «В гостях у сказки»Проект в младшей группе «В гостях у сказки» Тип проекта: художественно- эстетический По содержанию: дети и взрослые По характеру контактов: внутри группы По количеству участников:.

Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки». Актуальность проекта В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая.

Развлечение в средней группе «В гостях у сказки» Трое взрослых – воспитатели в народных сарафанах и инструктор. У 1 воспитателя в руках листы бумаги Воспитатель 2: здравствуйте, ребята.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «В гостях у сказки» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Ковалёва на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки» в средней группе
Опубликовано: 14 октября 2018 в 16:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД