Папки-передвижки

Проект «В гостях у сказки «Теремок»

Лилия Фадеичева
Проект «В гостях у сказки «Теремок»

I. Информационная карта проекта

Проект : В гостях у сказки «Теремок»

Автор проекта : Фадеичева Лилия Антоновна (воспитатель, г. Челябинск, МАОУ ОЦ № 4.

Продолжительность проекта : 2 недели

Тип проекта : творческий

Участники проекта : дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Возраст детей: дети средней группы 4-5 лет

Публикация «Проект „В гостях у сказки „Теремок“» размещена в разделах

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект : дети мало читают сказок, предпочитают чтению просмотр мультфильмов, не понимают смысла – морали сказки.

Цель проекта : прививать детям любовь к русскому народному творчеству и расширять знания о фольклоре.

Задачи проекта :

- для детей: развивать творческое начало, воображение, изобретательность, осваивать умение воспроизводить сюжет знакомых сказок, привносить в него изменения, возникающие в процессе игры, участвовать совместно с воспитателем в театрализации по сказке, учить понимать поучительный смысл сказки,

- для педагогов: прививать детям любовь к сказкам, развивать речь и творческие способности детей, способствовать обогащению тематики и видов игр, ролевых действий, сюжетов; учить выбирать необходимые материалы и атрибуты, предметы-заместители для создания игровой обстановки; воспитывать доброжелательное отношение между детьми в ходе игрового взаимодействия, вовлечь всех членов семей в реализацию проекта через совместное творчество и подбор материалов

- для родителей: прививать детям любовь к устному народному творчеству, показать роль сказки в жизни ребенка, научиться самим и научить ребенка воспринимать сказку во всем многообразии её аспектов.

Формы презентации проекта : музыкально-театрализованный праздник по сказке Теремок «В гости сказка к нам пришла»

Продукты проекта :

- для детей: рисунки, коллективная сказка.

- для педагогов: пополнение развивающей среды группы (костюмы, маски, элементы декораций, оборудование центра театрализации разными видами театров по сказке «Теремок», написание конспектов, составление образцов планирования.

- для родителей: подготовка детям (костюмы, маски, элементы декораций) сценарии и наряды.

Ожидаемые результаты по проекту :

- для детей: появление познавательного интереса у детей к русскому народному фольклору, всестороннее развитие личности ребенка (личности творческой, любознательной, умеющей доводить начатое дело до конца);

- для педагогов: вовлечение детей в творческий процесс при реализации проекта, привлечение детей к коллективному созданию сказки, формирование мотивации использования метода проектов в педагогической деятельности, развитие умения планировать проектную деятельность;

- для родителей: вовлеченность родителей в жизнь группы, привлечение их созданию собственных сказок в семейном кругу (совместное сочинительство и издание самодельной книжки, умение читать и видеть назидательный смысл сказки.

II. Краткое содержание проекта «В гостях у сказки «Теремок»»

Автор проекта Фадеичева Лилия Антоновна, воспитатель

Этапы проекта Действия педагогов Действия детей Действия членов семьи

Подготови-тельный Педагог формулирует цель, определяет продукты проекта.

Извещает родителей о проекте и приглашает к сотрудничеству. Оформляет информационную доску для родителей и размещает информацию на сайте ГБДОУ с целью донести до участников проекта важность данной темы.

Педагог планирует деятельность с детьми:

(познавательно-речевую;

художественно-творческую, игровую, совместную деятельность родителей с детьми).

Педагог планирует различные формы работы с детьми: индивидуальные и групповые.

Подбирает материал для продуктивной деятельности.

Оснащает РПС группы коллаж «Герои русских народных сказок», мнемо-модели для составления рассказа по сказке «Теремок».

Подбирает детские книги, настольные игры, иллюстраций и игрушки изображающие героев сказки для самостоятельной деятельности детей.

Читают русские народные сказки о животных.

Учат отгадывать простые описательные загадки о животных – героях русских народных сказок.

Закрепляют представления детей об особенностях и повадках животных с использованием речевых игр и игр импровизаций. Рассматривают книги и иллюстрации к сказкам о животных.

Играют и манипулируют с фигурками животных, пытаются озвучивать их словами из знакомых сказок и мультиков.

Рассказывают, делятся своими впечатлениями из опыта общения с животными.

Обсуждают с воспитателем тему проекта, выясняют свои возможности для его воплощения, определяют средства необходимые для реализации проекта, определяют содержание деятельности всех участников проекта. Помогают в оснащении предметно-развивающей среды группы (декорации, маски и костюмы сказочных героев).

Деятельно-стный Читают сказку «Теремок»

Рассматривают и обсуждают с детьми иллюстрации, картинки и игрушки, изображающие сказочных персонажей сказки «Теремок».

Беседуют о том, как появились сказки (устное творчество, чем авторские сказки отличаются от народных, как появилось несколько вариантов одной сказки (Русская народная сказка «Теремок»).

Читают разные варианты сказки «Теремок» и сравнивают их между собой.

Беседуют с детьми о том, чем отличаются и чем похожи обычные животные и сказочные.

В ходе беседы выясняют - на кого из героев сказки хотел бы быть похож ребенок. Проводят беседу с детьми о том, что герои в сказках бывают положительными и отрицательными.

Уточняют и пополняют знания детей о животных (части тела, какого цвета, чем питается, где живет)

Учат передавать содержание сказки.

Организуют игры детей с фигурками героев сказки используя декорации и предметы заместители.

Беседа о безопасности: «Почему теремок развалился, чем опасно крушение здания, как этого можно было избежать?»

Проводят подвижные и дидактические игры по теме.

Упражняют в звукоподражании животным.

Готовят театрализацию, разучивают с детьми песни и движения. Принимают участие в дидактических и подвижных играх на заданную тему. Закрепляют полученные знания в художественном творчестве:

лепке, рисовании, конструировании из крупного конструктора «Дом для зверей» : «Построим дом – в нем заживем».

В играх-имитациях и сюжетно-ролевых играх с масками закрепляют знания о повадках и образе жизни животных.

Играют с фигурками животных, озвучивают их.

Получают консультации «Поход с ребенком в театр», Знакомятся с информацией на сайте по теме. Готовятся к выставке «Терем – теремок»

Оказывают помощь воспитателям в сборе материала для развития творчества детей.

Готовят костюмы для театрализации сказки.

Завершаю-щий Проводят театрализовано-музыкальный праздник «В гости сказка к нам пришла»

Физкультурный досуг «В сказочном лесу»

Учат передавать содержание сказки.

Создают и обыгрывают коллективный коллаж и макет по сказкам «Теремок» .

ТРИЗ «Хорошо-плохо», «Из чего построить дом».

В процессе драматизации сказки воспроизводят содержание сказки, не искажая сюжета.

Рассказывают разученные стихи с движениями и потешки в ходе драматизации. Поют песни, имитируют повадки животных их движения и звуки.

Рассказывают и показывают сказку по коллективно составленной и иллюстрированной детскими книге. Изучают рекомендации воспитателей. Участвуют в итоговом мероприятии по сказке «Теремок» - «Сказка в гости к нам пришла».

Материал к театрализованному представлению:

1. Домик-теремок, лес, елки, береза, хохломские столы с хохломской утварью, самовар с баранками, дрова, строительные инструменты.

2. Костюмы: мышке, лягушке, зайцу, волку, лисичке, медведю; веник - лисе, топор - зай-цу, гармошку – медведю, ружьё – волку.

Ведущая:

Здравствуйте, гости дорогие!

Сегодня мы хотим пригласить вас в сказку.

Ребята, какую сказку мы сегодня расскажем нашим маленьким зрителям?

Дети (хором)Теремок.

За лесочком, на опушке,

Чья-то спряталась избушка.

Не избушка, теремок,

Он не низок, не высок.

Сядем по удобней и посмотрим сказку русскую народную сказку «Теремок», которую нам расскажут ребята средней группы «Зайчики».

Дети рассказчики (встают) поют:

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок

Вот по полю, полю мышка бежит

У дверей остановилась и стучит….

На слова «Вот по полю, полю мышка бежит» ребенок – мышка (Евангелина) бежит по кругу и останавливается возле теремка.

Мышка:

Я – маленькая мышка,

Я по лесу бегу,

Ищу себе домишко,

Ищу, не нахожу.

Что за чудо – теремок?

Он не низок, не высок,

Мышка (стучит) поет:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка оглядывается по сторонам, Никто не отвечает. Входит в теремок и выглядывает из окошка.

Буду жить в нем и работать,

В гости звать к себе кого – то.

Ведущая:

Стала Мышка в доме жить,

Стала домик сторожить,

Дети-рассказчики поют :

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю Лягушка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Под музыку на полянку выскакивает лягушка (Кира)

Лягушка: (скачет возле теремка, стучит)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка:

Речка, мошки и трава,

Тёплый дождик, ква – ква - ква!

Я лягушка, я квакушка,

Полюбуйтесь на меня

(кружиться вокруг себя)

Что за чудо теремок?

Он не низок, не высок!

Кто же в тереме сидит,

И в окошечко глядит?

(стучится в теремок)

Мышка: Кто там?

Лягушка:

Это я, твоя подружка!

Я – зелёная лягушка.

Скучно в тереме одной?

Поживу и я с тобой!

Мышка:

Для тебя найдется место,

Веселее жить вдвоем.

Вот сейчас замесим тесто,

А потом чайку попьем!

Ведущая:

Вдруг из леса на полянку,

Прибежал ушастый зайка!

(В зал под музыку выскакивает ребёнок в костюме зайчика – Данил)

Зайка:

Что за чудо, вот так да!

Как же я попал сюда?

На полянке теремок,

Он не низок, не высок,

Из трубы идёт дымок,

Под окошечком пенёк,

В дверь тихонько постучу,

И хозяев позову.

(стучит в теремок)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка:

Я – мышка – норушка!

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

А ты кто?

Заяц:

Я – Зайка – побегайка.

Мышка и лягушка (хором) :

Так и быть, пожалуй в дом,

Веселее жить втроем.

(Зайчик заходит в дом. Мышка и Лягушка исчезают в окне. На поляну выходит Лиса с узелком и направляется к теремку).

Ведущая:

Веселее стало в доме,

Стали жить они втроём,

Вдруг из леса выбегает,

Кто-то с рыженьким хвостом.

(Под музыку крадётся лисичка (Лиза, оглядывается, видит теремок, рассматривает его)

Лисичка:

Я - лисичка, я – сестричка,

У меня пушистый хвост,

(бахвалится хвостом)

По лесной иду дорожке,

Поразмять решила ножки.

Что за чудный теремок?

Он не низок, не высок,

Кто хозяин здесь, скажите,

И в окошко поглядите!

Мышка:

Я Мышка-норушка.

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

Заяц:

Я Зайка -побегайка.

А ты кто?

Лиса:

Про красавицу-Лису

Слух давно ведется.

Знают все меня в лесу!

Зайчик:

Место ей найдется!

Мышка:

Заходи, кума, смелее,

Вот как раз готов обед.

Лягушка:

Вместе будет веселее!

Лиса:

Лучше дома в мире нет!

(Лиса заходит в домик. На поляну выходит Волк (Георгий) с узелком и направляется к теремку).

Ведущая:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Волчок бежит,

У дверей остановился и стучит.

Волк:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка:

Я Мышка-норушка.

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

Заяц:

Я Зайчик-побегайчик.

Лиса:

Я Лиса – всему лесу краса.

Все (вместе) :

А ты кто?

Волк:

Я Волчок -серый бочок.

Зайчик:

Ладно, Серый, заходи,

Только не кусайся!

Лягушка:

Сразу выгоним, учти,

Коль обидишь Зайца!

(Волк заходит в дом. Все прячутся).

Ведущая:

Тесновато в шестером.

Так случилось: в теремочке

Нет пустого уголочка.

В тесноте, да не в обиде

Все живут, беды не видя.

(На поляну выходит Медведь (Артем) с узелком и направляется к теремку).

Ведущая:

Вдруг из леса весь лохматый,

Вышел мишка косолапый.

Медведь:

Что за терем – теремок?

Он не низок, не высок,

Подойду - ка я к двери,

Да узнаю, кто внутри.

(стучит в дверь)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка:

Я Мышка-норушка.

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

Заяц:

Я Зайчик-побегайчик.

Лиса:

Я Лиса – всему лесу краса.

Волк:

Я Волчок-серый бочок.

Все (вместе) :

А ты кто?

Медведь:

А я – из лесу медведь,

Буду с вами песни петь.

Меду дам я вам, друзья,

Если впустите меня.

Все (хором) :

Нет, Медведь, не надо!

Медведь (обиженно) :

Зря вы так. Я пригожусь!

Мышка:

Больно ты огромен.

Медведь:

Да не бойтесь, помещусь.

Я в запросах скромен.

(Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и падает).

Медведь (с чувством вины) :

Что я братцы натворил?

Теремочек развалил!

Мышка:

Ладно, ты не плачь, дружок,

Построим новый теремок!

(Появляется новый теремок)

Мышка:

Вот так терем – теремок!

Лягушка:

Он не низок, не высок!

Заяц:

Много в нём живёт зверей.

Лиса:

Вместе жить нам веселей!

Вместе:

Он не низок, не высок,

Наш весёлый теремок!

(сказочница представляет артистов)

Ведущая:

В ролях участвовали:(Евангелина, Кира, Данил, Лиза, Георгий, Артем)

Звери:

Тут и сказочке конец,

А кто слушал молодец!

(Звери кланяются и под музыку уходят)

Публикации по теме:

Конспект итоговой образовательной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки «Теремок» ТЕМА: В гостях у сказки «ТЕРЕМОК» (Конспект итоговой образовательной деятельности в младшей группе №5) Воспитатель: Мерзликина Марина.

Конспект открытого занятия ННОД по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки «Теремок» Конспект НОД во второй младшей группе по теме «В гостях у сказки «Теремок» Цель: Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь.

Проект «В гостях у сказки» Тема проекта «В гостях у сказки»[/b] Руководитель проекта: Немова Екатерина Участники проекта: дети разновозрастной группы «Лучик», родители.

Проект «В гостях у сказки» Проект "В гостях у сказки" Автор: Колногорова Ольга Владимировна Информационная карта проекта [/i] Вид проекта: краткосрочный, творческий,.

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» Я работаю в младшей группе детского сада, и с моими малышами очень не просто найти подход к каждому из них. А помог мне в этом театрализованный.

Проект «В гостях у сказки» 1 АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА «Чтение - это один из истоков мышления и умственного развития». В. Сухомлинский За последние несколько десятков лет.

Семейный клуб «В гостях у сказки». Показ театра «Теремок, кто в тереме живет» Тема: «В гостях у сказки» Цель: - повышение педагогической грамотности родителей в воспитании и развитии ребенка через знакомство со сказкой.

Смотр-конкурс «Огород на окне «В гостях у сказки». Овощной теремок»Смотр-конкурс «Огород на окне «В гостях у сказки». Овощной теремок» Цели: формирование тесного сотрудничества между педагогами, родителями и детьми в процессе активного участия в воспитательно - образовательном.

В гостях у сказки «Теремок» — фоторассказ о приобщении детей к театру, кукольный театр в детском садуВ гостях у сказки «Теремок» — фоторассказ о приобщении детей к театру, кукольный театр в детском саду Хотелось бы рассказать вам, как я приобщаю детей к миру прекрасного — к театру. Знакомство детей с миром театра начинается с кукольного,.

«В гостях у сказки «Теремок». Занятие по математике в средней группе детского сада«В гостях у сказки «Теремок». Занятие по математике в средней группе детского сада Задачи: 1. Закрепить умение находить и называть геометрические фигуры: «треугольник», «квадрат», «круг», «прямоугольник», «овал» и соотносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки «Теремок»
Опубликовано: 28 марта 2018 в 08:58
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД