МААМ-картинки

Проект «В гостях у сказки» в средней группе

Елена Киприянова
Проект «В гостях у сказки» в средней группе

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 1 «Солнышко» с. Ариничево»

Краткосрочный творческий проект

«В гостях у сказки»

в средней группе

Подготовила Воспитатель: Киприянова Е. В

2023г

Паспорт проекта

1 Наименование учреждения Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад №1 «Солнышко» с. Ариничево»

Кемеровская область –Кузбасс,

Публикация «Проект „В гостях у сказки“ в средней группе» размещена в разделах

2 Название проекта «В гостях у сказки»

3 Автор проекта Киприянова Елена Владимировна

воспитатель высшей категории

4 Тип проекта познавательно- творческий

5 Продолжительность

проекта краткосрочный

6 По характеру контактов открытый, осуществляется внутри ДОУ.

7 Участники проекта дети средней группы, воспитатель группы, родители воспитанников.

8 Образовательные

области социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие, художественно- эстетическое, физическое развитие.

9 Сроки и этапы реализации проекта Январь – Февраль 2023г

1 этап - организационно- подготовительный

2 этап - внедренческий

3этап - результативный

Цель проекта :

Создать условия для развития познавательно-речевых способностей у детей дошкольного возраста с использованием мнемотехники

развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;

раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

Создать условия для увеличения круга знаний детей об окружающем мире. Упражнять в умении драматизировать небольшие сказки.

Побуждать включаться в игровой образ и брать роль на себя.

Создать условия для развития умений запоминать и пересказывать

небольшие произведения с помощью приёмов мнемотехники.

РАЗВИВАЮЩИЕ

Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря и навыков связной речи.

Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Продолжать работу по формированию интереса к русским народным сказкам, способствовать накоплению эстетического опыта, обсуждая литературные произведения.

Развивать продуктивную изобразительную деятельность детей.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

Воспитывать добро, справедливость, любовь к родной культуре через русские народные сказки.

Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.

Предполагаемый результат

Данный проект позволит :

Расширить и творчески применить знания детей о сказках в познавательной, речевой и художественно-творческой деятельности.

Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.

Дети:

Проявляют любознательность, эмоциональную отзывчивость;

Выражают положительные эмоции;

Эмоционально отзываются на яркие красочные пособия, произведения, игры;

Умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения;

Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.

Родители:

Повышение заинтересованности и активности родителей в сотрудничестве с воспитателем.

Актуальность проекта.

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Родину свою познают!

А. Лесных

В настоящее время одним из главных направлений ФГОС ДО является повышение качества дошкольного образования, использование эффективного подхода в работе с детьми, использование эффективных технологий, направленных на развитие познавательно-речевой активности детей дошкольного возраста.

Развитие познавательно-речевой активности ребенка дошкольного возраста развивает детскую любознательность, пытливость ума, формирует на их основе устойчивые познавательные интересы. Ребенок, как можно раньше должен получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов, т. к. возрастающая динамичность социальных отношений требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах.

Проблему повышения познавательно-речевой активности дошкольников широко исследовали в психологии Выготский, Леонтьев, Ананьев, Беляев, в педагогической литературе Щукина, Морозова и другие.

Для ребёнка сказка всегда была и остаётся не только первым и наиболее доступным средством познания, но и способом познания социальных отношений, поведения в ситуациях его повседневной жизни. Сказка удовлетворяет тягу малышу к поступкам, к необычному, формирует и развивает фантазию.

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми».

Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.

Проблема: к сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей, не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу.

Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

При работе с детьми педагогами замечено, что дети без радости включаются в развивающую деятельность. У детей неважная память, снижено внимание, не так подвижны психические процессы, они не проявляют интереса к поисковой деятельности и с трудом планируют любые её виды, не готовы к выполнению заданий, не отличаются высокой работоспособностью.

Очень важно пробудить интерес, увлечь их, раскрепостить и превратить непосильный труд в любимый и самый доступный вид деятельности – ИГРУ.

Учитывая актуальность и практическую значимость использования мнемотехники в развитии познавательно-речевой активности детей дошкольного возраста, мной составлен Проект «В гостях у сказки» по развитию познавательно-речевой активности детей дошкольного возраста с использованием приёмов мнемотехники.

Принципы реализации проекта :

Основополагающий принцип – принцип развивающего обучения, ориентированный на потенциальные возможности каждого ребенка и формирование способностей, интересов, склонностей, положительных взаимоотношений между детьми.

Принцип обогащения мотивации речевой деятельности.

Принцип наглядности – «золотое правило дидактики» - основная информация усваивается ребенком через зрительное и слуховое восприятие

Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема материала с уровнем развития, подготовленности детей.

Методы.

Беседы, чтение, вопросы, рассматривание иллюстраций, игры-драматизации, мнемотаблицы.

Этапы реализации проекта

I этап подготовительный

Постановка цели, задач.

Составление конспектов занятий, бесед по познавательному развитию.

Подготовка необходимых атрибутов для проекта.

Подбор наглядно-иллюстративного материала.

Подбор художественной литературы.

Взаимодействие с родителями

Привлечение родителей к участию в создании наглядно-дидактического

материала по теме.

Анкетирование родителей по теме «Русская народная сказка в жизни

вашего ребенка».

Консультации для родителей.

II этап практический

План проекта

Февраль:

01.02 – 03.02

1. Чтение русской народной сказки «Колобок».

2. Показ настольного театра «Колобок».

3. Игра - пазлы «Колобок».

4. Рассказывание детьми сказки «Колобок» с помощью мнемотаблицы.

Двигательная деятельность: Подвижная игра «Хитрая лиса».

06.02 – 10.02

1. Чтение русской народной сказки «Репка», «Курочка Ряба».

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

3. Н/печатная игра «Репка», «Курочка Ряба».

5. Рассказывание детьми сказки «Репка» с помощью мнемотаблицы.

Рассказывание детьми сказки «Курочка Ряба» по набору картинок.

Продуктивная деятельность: Работа с раскрасками

Двигательная деятельность: Подвижная игра «Вытяни репку».

13.02 – 17.02

1. Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»

2. Рассказывание детьми сказки «Маша и медведь» с помощью мнемотаблицы.

3. «Отгадай загадку» (отгадывание загадок о героях сказки).

4. Слушание аудиозаписи сказки «Маша и медведь».

5. Дидактическая игра «Наши сказки».

Продуктивная деятельность: Лепка «Мишка»

Двигательная деятельность: Подвижная игра «Медведь и пчёлы».

20.02 – 22.02

1. Рассказывание русской народной сказки «Теремок».

2. Вспомним сказку по коллажу. (призентация)

3. Рассказывание детьми сказки «Теремок» с помощью мнемотаблицы.

4. Ознакомление с малыми фольклорными формами: потешки о животных.

Продуктивная деятельность: Рисование «Кто в теремочке живёт?» (поролоновый рисунок)

Двигательная деятельность: Подвижная игра «Кто быстрей до теремка?»

27.02 – 03.03

1. Чтение и анализ русской народной сказки «Сказка о золотой рыбке»

2. Дидактическая игра: «Сложи картинку и узнай сказку»

3. Рассматривание иллюстраций к сказке.

4. Викторина «Из какой мы сказки,

Продуктивная деятельность: Аппликация «Золотая рыбка»

Двигательная деятельность: Подвижная игра «Собери улов».

06.03 – 10.03

1. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».

2. Викторина «Угадай, кто лишний»

3. Вспомним сказку по коллажу.

4. Рассказывание детьми сказки «Заюшкина избушка» с помощью мнемотаблицы.

Продуктивная деятельность: Рисование «Лисья избушка» (солёный рисунок).

Двигательная деятельность: Подвижная игра «Лиса и петухи».

Беседы с детьми о прочитанных сказках

НОД: Викторина по сказкам

«Русские народные сказки»

Работа с родителями.

Анкетирование «Русская народная сказка в жизни вашего ребенка»

Консультации: «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста», «Книга в жизни детей»

Изготовление с детьми рисунков для выставки «Ох уж эти сказки.

Реализации проекта :

Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.

Оформление уголка «В гостях у сказки»

Организация выставки рисунков по мотивам сказок.

Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

Содержание работы с детьми:

Чтение разных сказок

Рисование детьми героев сказок.

Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование. Самостоятельное

составление сказок.

Рассказывание сказок собственного сочинения.

Иллюстрирование прочитанных сказок.

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

Загадки о сказках, героях сказок.

Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

Театрализация сказки : «Муха – Цокотуха»

Содержание работы с родителями:

Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам).

Чтение сказок с детьми.

Придумывание сказок с детьми.

Помощь в пополнении книжного уголка сказками

Этап – Исследовательский.

Работа по плану с детьми, родителями.

Выполнение проекта

II.

III. Этап – Заключительный

Презентация проекта

Выставка рисунков «Русские народные сказки»

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Обобщение результатов работы.

Результативность проекта :

Проведенный проект позволил подтвердить правомерность наших подходов к процессу речевого развития средних дошкольников посредством сказки, что является одной из насущных проблем современной педагогики сотрудничества.

В данном проекте нашло подтверждение то, что совокупность различных методов и приемов, предметная среда, общение являются внутренними движущими силами речевого и умственного развития средних дошкольников. Но при этом необходима опора на фольклорный материал (сказку, которая исключает нравоучительность и включает игровое общение. Разнообразие методов и приемов используемых при работе с детьми позволяет варьировать задания, обогащать содержание и формы работы, использовать материал, как в виде самостоятельных занятий,

так и в качестве структурных элементов в других видах деятельности.

Это позволяет адаптировать методику как к внешним объективным, так и внутренним субъективным условиям, учесть индивидуальные возможности каждого ребенка, с одной стороны, и возрастные возможности дошкольного детства – с другой. Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов.

У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки

способность понимать связь между событиями и строить умозаключения;

повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.

Использование сказки способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса.

Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы способствовало обогащению эмоционально-чувственной сферы ребенка.

Особую роль в своей педагогической работе нужно отводить

просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании

сказок, разъяснить им большую значимость семейного чтения, подчеркивая его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создает теплую, задушевную атмосферу в доме.

Проведённое в данном проекте исследование подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития дошкольников.

Литература.

1. Большёва Т. В. Учимся по сказке изд. «Детство – ПРЕСС», 2001.

2. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. Программа «От рождения

до школы»— М. : мозаика синтез, 2014.

3. Дошкольное воспитание Обучение творческому рассказыванию 2-4/1991.

4. Поддьякова Н. Н., Сохин Ф. А. Умственное воспитание детей дошкольного

возраста – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 1998.

5. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологиию - СПб, 2000 г.

6. Смольникова Н. Г., Смирнова Е. А. Методика выявления особенностей

развития речи у дошкольников.

7. Ткаченко Т. А. Формирование и развитие связной речи ООО «Издатель-ство

ГНОМ и Д», 2001.

8. Ушакова О. С., Сохин Ф. А. Занятия по развитию речи в детском саду М. Просвещение, 1993.

9. Фомичёва Г. А. Методика развития речи детей дошкольного возраста уч.

пособие 2-е зд., дораб. – М. : Просвещение, 1984.

10. Чернобай Т. А., Рогачёва Л. В., Гаврилова Е. Н. Оценка успешности речевого

и физического развития дошкольников: метод. Рекомендации для педагогов с детского сада; Под ред. В. Л. Малашенковой. – Омск: ООИПКРО, 2001

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в младше-средней группе «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки. 2) Развивать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка» Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему : «В гостях у сказки Репка» Подготовила: Калашникова Е. А. Воспитатель МБДОУ детский.

Квест-игра в средней группе «В гостях у сказки»Квест-игра в средней группе «В гостях у сказки» Программное содержание: систематизировать знания детей о сказках через квест-игру. Возраст: средняя группа Задачи. 1. формировать.

Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки»Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки» Актуальность проекта: Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются.

Проект «В гостях у сказки» во второй младшей группеПроект «В гостях у сказки» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки». Провели : Корешкова А. В., Новикова С. К. Вид проекта : информационно-творческий. Тип.

Проект в средней группе «В гостях у сказки»Проект в средней группе «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №28 «Огонек" Познавательно – творческий.

Сценарий развлечения «В гостях у сказки» в средней группе Задачи: - Расширять, уточнять знания детей о русских-народных сказках. - Активизировать словарный запас по теме развлечения. - Развивать.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «В гостях у сказки» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Киприянова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки» в средней группе
Опубликовано: 21 сентября 2023 в 18:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД