МААМ-картинки

Проект «В гостях у сказки»

Куракина Мария
Проект «В гостях у сказки»

«Благодаря сказке ребёнок познаёт

мир не только умом, но и сердцем».

В. А. Сухомлинский

Введение

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки выражают глубокие моральные идеи, учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка. Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Публикация «Проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Проект «В гостях у сказки» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого, социально-коммуникативного общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.

Проект направлен на воспитание любви к сказке и развитие творческих способностей дошкольников посредством организации совместной деятельности детей и взрослых (родителей, педагогов).

Постановка проблемы: в настоящее время большинство детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.

Данные полученные в ходе опроса воспитанников и родителей ДОО, свидетельствуют о том, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. А ведь на самом деле, сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формирует поведенческие стереотипы дошкольников. Поэтому мы решили уделить больше времени именно сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Обоснование проблемы: взрослые (родители, законные представители) не придают должного значения важной роли сказкам в воспитании детей.

Актуальность проекта

В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей.

В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».

Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека. Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Цель проекта : формирование устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства, создание условий для реализации творческого потенциала участников проекта.

Задачи проекта :

для воспитанников:

• Способствовать формированию умения выразительно читать стихи, отрывки произведений, инсценировать эпизоды сказок.

• Содействовать обогащению и расширению словарного запаса детей; совершенствованию диалогической речи.

• Способствовать развитию у детей образного мышления, фантазии, творческих способностей.

• Способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.

• Содействовать развитию эмоциональной отзывчивости и сопереживание героям произведений.

для родителей:

• Содействовать созданию в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду.

• Способствовать развитию совместного творчества родителей и детей.

• Способствовать поддержанию традиции семейного чтения.

• Заинтересовать родителей жизнью группы и детского сада, вызвать желание участвовать в ней.

Вид проекта : краткосрочный, творческий, коллективный.

Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста, родители (законные представители, педагоги.

Прогнозируемый результат

Воспитанники имеют устойчивый интерес к художественной литературе;

-проявляют любовь к сказкам и театральной деятельности;

-владеют расширенным словарным запасом;

-пользуются выразительными средствами речи;

-владеют навыками продуктивной деятельности;

-владеют выразительными способами общения;

-получают удовольствие от совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;

-способны выражать эмоции, поддерживать диалог.

Продукты проекта :

Лэпбук «В гостях у сказки».

Выставка совместных творческих работ «Моя любимая сказка».

Выставка книжек – малышек собственного сочинения.

Презентация проекта.

Этапы работы над проектом

I этап. Подготовительно-информационный:

Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Информирование родителей о реализации данного проекта.

Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок.

Составление перспективного плана по данному проекту.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр, игр - драматизаций с детьми.

Разработка конспектов, картотеки игр, пособий.

Взаимодействие с родителями: беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к образовательному процессу в ДОУ.

II этап. Практический- познавательный:

Взаимодействие с воспитанниками

1. Познавательные беседы «Сказки - добрые друзья», «Мои любимые сказки», «Любимый сказочный герой», «Рассказ о прочитанной сказке дома».

2. Ситуативное общение «На какого героя я хочу быть похожим», «Положительные и отрицательные сказочные персонажи», «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?».

3. Рассматривание иллюстраций русских народных сказок.

4. Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке.

5. Отгадывание загадок о сказочных героях.

6. Рассказы детей о посещении театров.

7. Рассказывание сказок собственного сочинения по книжке – малышке.

8. Заучивание отрывков из сказок.

9. Проведение игр - драматизаций, игр – имитаций по изображению образов животных, людей, литературных персонажей.

10. Театрализованная деятельность: пальчиковый театр, кукольный театр «Би-ба-бо», «Тантамарески», театр на палочках, конусный театр, театр на фланелеграфе, подготовка к инсценировке сказки «Репка».

11. Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр: «Лисичка - сестричка», «Волк и лиса», «Путешествие в мир добра», «Приключения мамонтенка», «Найди отличия», «Расскажи сказку по картинке», «Назови ласково», «Опиши героя сказки», «Что сначала, что потом?», игры с прищепками «Найди героя из сказки», домино «Мультгерои», лото «Любимые сказки», кубики по сказкам, пазлы «Сказки», игры с эмоциями.

12. Проведение игр по развивающей книге «В гостях у сказки».

13. Продуктивная деятельность: лепка «Репка», «Колобок», рисование «Колобок», аппликация «Заюшкина избушка», конструирование «Теремок».

14. Раскраски «Любимая сказка», «Сказочные герои».

15. Игры с лэпбуком «В гостях у сказки».

16. Проведение подвижных игр «У медведя во бору», «Гуси - лебеди», «Теремок», «Кот и мыши».

17. Разучивание пальчиковой гимнастики «Сказки».

18. Прослушивание песен и музыки из киносказок и мультипликационных фильмов.

19. Проведение викторины «Путешествие по сказкам».

Взаимодействие с родителями

1. Анкетирование «Сказка в жизни вашего ребенка».

2. Создание мини – библиотеки по сказкам.

3. Создание атрибутов для игр-драматизаций.

4. Совместная деятельность дома: рассматривание и чтение сказок. 5. Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия».

6. Папка-передвижка «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка», «Воспитание сказкой» .

7. Буклеты для родителей «Домашний театр», «Сказка – это важно

8. Выполнение творческих заданий: рисунок «Моя любимая сказка», создание книжки - малышки собственного сочинения.

III этап (заключительный) :

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Оформление выставки совместных творческих работ «Моя любимая сказка».

Оформление выставки книжек - малышек собственного сочинения.

Показ инсценировки русской народной сказки «Репка».

Презентация проекта.

Вывод

Я считаю, что проект прошел успешно. Все поставленные цели и задачи выполнены. Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому воспитанники с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях. В ходе проекта были созданы условия для творческого самовыражения детей, обеспечивающие совершенствование связной речи посредством различных игр, инсценировок. Воспитанники внимательно слушали литературные произведения, с удовольствием рассматривали иллюстрации в книгах, рисовали, принимали участие в разных играх. Во время проведения проекта у детей появился интерес к театрализованным постановкам. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывали знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывали новые сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей.

Проведенный проект позволил подтвердить правомерность подходов к процессу речевого развития средних дошкольников посредством сказки, что является одной из насущных проблем современной педагогики сотрудничества.

Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, развиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов.

У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.

Родители принимали активное участие в проекте, проявили инициативу и творчество в изготовлении книжек – малышек собственного сочинения и создании совместных с детьми рисунков. Родители получили методические рекомендации по домашнему чтению. Я считаю, что особую роль в своей педагогической работе нужно отводить просвещению родителей по использованию в воспитании сказок, большой значимости семейного чтения при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создаст теплую, задушевную атмосферу в доме.

Проведённый проект подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития детей дошкольного возраста.

Список литературы:

1. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М. : Т Ц «Сфера», 2001

2. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М. : ТЦ Сфера, 2003 г.

3. Доронова Т. Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т. Н. Доронова. - 2-е изд. -М. : Просвещение,2005г.

4. Поляк Л. Я. Театр сказок : Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. -СПб. : «Детство-пресс», 2008

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках Недели детской книги и театра в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.

Лэпбук «В гостях у сказки»Лэпбук «В гостях у сказки» Лепбук "В гостях у сказки"Лэпбук - это не только мощный справочный инструмент и особая форма организации учебного материала, это, прежде.

Лэпбук «В гостях у сказки»Лэпбук «В гостях у сказки» Лепбук "В гостях у сказки" Лэпбук, интерактивная папка с заданиями, вопросами и играми на определенную тему для лучшего запоминания материала,.

Лэпбук «В гостях у сказки»Лэпбук «В гостях у сказки» Мое дидактическое пособие предназначено для использования в работе воспитателя и ребенка, а также в свободной деятельности детьми среднего.

Педагогический проект «В гостях у сказки»Педагогический проект «В гостях у сказки» Педагогический проект «В гостях у сказки» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Проект по развитию речи «В гостях у сказки» Гипотеза:приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает  устойчивый.

Проект «В гостях у русской народной сказки» Проект «В гостях у русской народной сказки» (Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от.

Проект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группыПроект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группы Проект «В гостях у сказки: сказочные герои»для детей старшей группы Тип проекта: практико-ориентированный Образовательные области: речевое.

Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа)Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) .

Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки»Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки» Воспитательно – образовательная деятельность с детьми первой группы раннего возраста «Росинка». Тема: «В гостях у сказки». Тип: информационно.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «В гостях у сказки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Куракина Мария на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки»
Опубликовано: 29 января 2020 в 14:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД