МААМ-картинки

Проект «В гостях у народной сказки» в разновозрастной группе

Елена Штабная
Проект «В гостях у народной сказки» в разновозрастной группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №3 г. Могоча Забайкальский край

Проект

гостях у народной сказки"

В разновозрастной группе «Солнышко»

Воспитатель:

Штабная Елена Владимировна

Высшая квалификационная категория

Могоча 2024год

Актуальность: актуальность выбранной мною темы вижу в следующем: - в настоящее время сказка, как и многие другие ценности традиционной культуры, заметно утратила своё переназначение. Под духовно – нравственным воспитанием дошкольника предполагается взаимодействие взрослых (союз детей, родителей и педагога, направленное на раскрытие и формирование в ребёнке общечеловеческих нравственных качеств, приобщение к истокам национальной (региональной) культуры, воспитание эмоционально – действенного отношения и чувств. Педагогическое решение этой проблемы состоит в том, чтобы помочь ребёнку соприкоснуться с духовной и культурной традицией через сказку, музыку, игру и художественно – продуктивную деятельность, обеспечить фундамент для воспитания у него нравственных чувств.

Публикация «Проект „В гостях у народной сказки“ в разновозрастной группе» размещена в разделах

Именно сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе меленького человека, близка к его мышлению, представлению.

Цель: Создать условия необходимые для формирования в каждом ребё нке общечеловеческих ценностей: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои. Сформировать в сознании детей понимание добра и зла. Сформировать культуру общения.

Задачи:

• Знакомство и систематизация знаний детей о народных сказках;

• Создать необходимые условия для знакомства со сказками;

• Развивать познавательные способности ребёнка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию. Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.

• Формировать умение пересказывать сказки.

• Развивать групповую сплочённость, самооценку детей.

• Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям. Пробуждать интерес к сказкам.

Тип проекта : познавательный, групповой

Вид проекта : информационно – творческий, исследовательский. Продолжительность – краткосрочный с 01.02. 2024года по 01.03. 2024 года

Возраст детей : вторая младшая (3 -4 года,средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Участники проекта : дети разновозрастной группы «Солнышко», родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

• Получение дополнительных знаний о народных сказках.

• Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

• Организация выставки рисунков. Народные сказки (с привлечением родителей)

• Организация театральной постановки народной сказки «У страха глаза велики» (дети средней группы)

Методы проекта : Познавательно – игровая деятельность, беседы, наблюдения, совместные игры, дидактические игры, художественное творчество.

Содержание проекта :

Народные традиции

• Знакомство с народными сказками.

• Лепка из пластилина по мотивам народных сказок.

• Художественное творчество (рисование) на тему «Герои народных сказок»

• Создание предметно – развивающей среды (мини-библиотека «В гостях у сказки»).

• Театральная постановка сказки «У страха глаза велики»

Перспективный план:

Виды деятельности

Тема Цель и задачи

1. Познавательно – исследовательская

деятельность Традиции народов Забайкалья Формировать представления детей об особенностях народной сказки

Воспитывать уважение к культурам других народов. Воспитывать патриотические и нравственные чувства

2. Художественная литература Знакомство с народными сказками.

Театрализованные настольно – дидактические игры Художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы.

Привить детям любовь к художественному слову, уважение к книге. Формировать эстетическое восприятие и на основе этого восприятия развивать детское словесное творчество.

3. Изобразительная деятельность Лепка из пластилина по мотивам бурятской народной сказки «Хитрый кот».

Рисование на тему «Герои народных сказок» Развивать интерес к коллективной творческой деятельности на заданную тему. Формировать художественно – эстетический вкус. Вызвать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу, товарищество.

4. Коммуникативная деятельность Пересказ Русских народных сказок.

Заучивание с детьми отрывков сказок.

Театрализованная постановка сказки «У страха глаза велики»,

«Снег и заяц»(с детьми кружка В гостях у сказки. Развивать умение пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам.

Развитие способностей детей средствами театрального искусства

5. Беседа Беседа о народных сказках. Просмотр мультфильмов. Прослушивание ауди сказок. Чтение народных сказок. Просмотр иллюстраций по сказкам Поддерживать инициативность и самостоятельность ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, использование в практике общения описательных монологов и элементов объяснительной речи.

Заключение :

Данный проект предполагает погружение в единый мир народной сказки. Для более образного восприятия детьми знаний о традициях знаний народной культуры, их обычаев в работе использовалось многообразие методов и приёмов. Разнообразные формы работы : беседы, занятия, организация художественной театральной постановки, помогли детям почувствовать и научится понимать особенность национальной культуры, любить и уважать своих родных. И всё это помогло формировать любовь к малой Родине. Работа проводилась на специально организованных занятиях и в вечернее время. На занятиях дети рисовали, лепили, играли, смотрели мультфильм. Театральная постановка сказок стала итоговым событием и была направлена прежде всего на умение детей передавать настроение героев, отражать их поступки, владеть мимикой и пантомимикой героев, а так же их интонацией.

Публикации по теме:

Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках Недели детской книги и театра в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.

Фотоотчёт «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц» в младшей разновозрастной группе»Фотоотчёт «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц» в младшей разновозрастной группе» .

Фотоотчёт о реализации проекта «В гостях у русской народной сказки» в подготовительной группеФотоотчёт о реализации проекта «В гостях у русской народной сказки» в подготовительной группе В прошлом учебном году мы работали над реализацией нескольких образовательных проектов. Одним из самых любимых детьми оказался проект «.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка» Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему : «В гостях у сказки Репка» Подготовила: Калашникова Е. А. Воспитатель МБДОУ детский.

Отчет о проведении проекта «В гостях у сказки» в младшей разновозрастной группеОтчет о проведении проекта «В гостях у сказки» в младшей разновозрастной группе Актуальность проекта: Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается.

Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки»Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки» Актуальность проекта: Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у народной сказки» в разновозрастной группе
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 05:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В гостях у народной сказки» в разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Штабная на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД