Лучший педагог года

Проект «В гости к тетушке Зиме»

Краморенко Аина
Проект «В гости к тетушке Зиме»

Паспорт проекта.

Тип проекта :

По содержанию – познавательно – исследовательский, творческий.

По числу участников – групповой.

По характеру участия ребенка в проекте – от зарождения идеи до получения результатов.

Продолжительность проекта : Краткосрочный с 12 декабря по 31 декабря (три недели)

Участники проекта :

• Воспитатель группы

• Дети средней группы

• Родители

• Музыкальный руководитель

Возраст детей: 3-5 лет (средняя группа)

Публикация «Проект „В гости к тетушке Зиме“» размещена в разделах

Форма проведения: Дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и в повседневной жизни с учётом принципов частичной интеграции).

Актуальность проекта :

Не для кого не секрет, что самым любимым временем года для большинства детей является Зима. Как много существует веселых игр и развлечений в это время года. Немало важное место в нашей жизни занимает природа, задача взрослых обратить внимание детей на красоту природы в зимний период времени, дать представление о жизни растений и животных в это суровое, но по-своему сказочное время года. Именно зимой ребенку представлено большое поле деятельности для ума, проявления активности, эмоциональности и инициативности. Существуя бок обок с окружающей нас природой и непосредственная связь с ней дает нам возможность продемонстрировать насколько непрерывна связь человека и природы.

Проблема проекта :

На данный момент дети в малой степени владеют информацией о характерных признаках зимы; явлениях зимней погоды; какими свойствами обладает снег; поведение животных и птиц в зимний период. Совершенно не наблюдают взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Большое затруднение вызывает составление описательного рассказа. Не замечают красоту зимнего пейзажа.

Благодаря участию в проекте дети смогут пополнить свои знания и представления о зиме, свойствах снега, природных явлениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.

Цель:

Углублять знания и представлений детей о живой и неживой природе в зимний период. Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в нашей стране.

Задачи:

Расширять и углублять знания и представления детей о зимнем времени года.

Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Знакомить с явлениями неживой природы (снег, метели, морозы, сильные ветра, свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий)

Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

Познакомить с традициями праздника Новый год: изготовление подарков, встреча гостей.

Учить самостоятельно создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации).

Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

Знакомить детей с зимними видами спорта.

Расширять представления детей о зимних играх и забавах.

Ожидаемые результаты:

По окончанию проекта дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.

Узнают, как и где зимуют животные и птицы.

Бережно относится к природе.

Расширить знания о зимней природе.

Познакомятся с зимними видами спорта.

Расширят представления о зимних играх и забавах.

Участие родителей в предложенных мероприятиях, выставках.

Формы реализации проекта :

1. НОД.

2. Чтение художественной литературы.

3. Беседы.

4. Наблюдения.

5. Игровая деятельность.

6. Продуктивная деятельность.

7. Исследовательская деятельность.

8. Досуговая деятельность.

Этапы проекта :

1 этап: подготовительный.

1. Разработка и накопление методических материалов.

2. Создание необходимых условий для реализации проекта.

3. Создание развивающей среды.

4. Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.

5. Разработка мероприятий.

2 этап: реализация проекта.

НОД

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Новогодние поздравительные открытки», «Наша нарядная елка», «Маленькой елочке холодно зимой».

Лепка: «Девочка в длинной шубке», «Елочка».

Аппликация: «Бусы на елку».

Нравственно-патриотическое воспитание:

«Приметы зимы», «Зима в родном селе».

Экология:

«Кто живёт в лесу», «Как зимуют животные».

Экспериментирование:

«Снег белый, пушистый, холодный», «В тепле снег тает», «Защитные свойства снега».

ОБЖ

«Одежда и здоровье».

Музыка

Разучивание новогодних песен, разучивание танцев к утреннику.

Чтение художественной литературы:

«Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Морозко», «Снегурочка», «Лисичка сестричка и серый волк», «Зайчонок и Новый год», К. Бальмонт «Снежинка», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою….», И. Суриков «Зима», Ф. Тютчев «Зима недаром злится», Г. Ладонщиков «Прилетели метели», И. Токмакова «Под Новый год», М. Лапыгин «Снегирь», Е. Русаков «Зима» В. Фитисов «Зима пришла», И. Бурсов «Снежинки».

Развитие речи

Заучивание стихотворений о зиме.

Загадки о зиме.

Рассматривание и рассказывание по картинам: «Река замёрзла», «Зима».

Рассматривание иллюстраций с птицами. Рассматривание новогодних игрушек и открыток. Рассматривание картинок с зимними видами спорта.

Проговаривание чистоговорок.

Прогулки

«Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом», «Наблюдение за снежинками», «Наблюдение за ветром», «Наблюдение за погодой», «Свойства снега», «Сравнение ели и тополя», «Наблюдение за обледенением деревьев», «Наблюдение за льдом на лужах», «Наблюдение за почвой в морозную погоду», «Наблюдение за изморозью», «Наблюдение за воробьями», «Наблюдение за зимним небом», «Наблюдение за птицами на участке», «Наблюдение за солнцем», «Наблюдение за поведение птиц у кормушки», «Наблюдение за синицами», «Наблюдение за трудом дворника», «Наблюдение за деревьями».

Труд

«Уборка дорожек ото льда», «Очищение дорожек от снега», «Кормление птиц», «Засыпка корней деревьев снегом»

Беседы:

«Какое время года сейчас наступило?», «Что мы знаем о зиме, «Для кого зима бывает грустным временем года?» «Каково лесным жителям зимой?», «Что бывает зимой? (стало холодно, идет снег, вода замерзла, реки сковало льдом)», «Какие животные живут зимой в лесу, чем питаются», «О снеге», «Что за праздник Новый год», «Без чего не может быть Нового года?» «Кто такая Снегурочка? Из чего она сделана?», «Чем украшают ёлку?» «Что можно делать со снегом? Что можно лепить из снега?», «Что вы ждёте от праздника Новый год?», «Беседа о поведении на Новогоднем утреннике», «О зимней одежде», «О реках зимой», «Что такое маскарад? Зачем нужны маски?», «Зачем нужны новогодние открытки?», «Как вы будите встречать Новый год дома?», «О птицах зимой» (Чем питаются птицы зимой? Как люди заботятся о птицах зимой, «Какие зимние забавы вы знаете?» «В какие забавы любите играть?», «Без чего не бывает Зимы?» «В какие игры вы играете зимой?», «Что можно строить из снега и льда?», «Какие вы знаете зимние виды спорта?», «Какие вы знаете зимние игры на участке детского сада?», «О хоккее», «О фигурном катании», «О конькобежном виде спорта», проблемная ситуация «Зачем зайцу другая шубка?», «Правила поведения в природе зимой», «Гуляем зимой»,

Утренняя гимнастика:

«Зима пришла», «В лес за елкой», «Зима».

Подвижные игры

«Будь внимателен», «Охотники и зайцы», «Ледяные фигуры», «У медведя во бору», «Передай рукавичку», «Три мороза», «Передай снежок», «Мишка по лесу гулял», «Шире шагай», «Снежки», «Совушка», «У ребят порядок строгий», «Кто выше подбросит снежок», «Трамвай», «Не опаздывай», «Зимующие и перелетные птицы», «Попади в ком», «Передай снежок», «Катание на санках», «Заяц».

Сюжетно ролевые игры

«Накорми зверей зимой», «Встреча Нового года».

Просмотр презентаций

«Зима», «Почему на новый год наряжают ёлку», «Зимние забавы», «Зима в детском саду». «Русская зимушка – зима», «Перелётные птицы», «Зимние виды спорта», «Дед Морозы разных стран», «Труд людей зимой», «Снег», «Птицы зимой», «Как звери готовятся к зиме».

Просмотр мультфильмов

«Когда зажигаются ёлки», «Новогодняя сказка», «Новогодняя ночь», «Новогоднее путешествие», «Времена года», «Случилось это зимой», «Снеговик почтовик», «Сказка о снегурочки», «Снегурка», Уроки Тётушке Совы «Времена года».

Дидактические игры

«Горячо-холодно», «Какое время года», «Сложи новогоднюю картинку», «Так бывает или нет?», «Правильно – неправильно», «Что это за птица», «Какой, какая, какое», «Что умеют делать звери?» «Что зимой бывает?», «Когда это бывает?», «Сложи снежинку», «Найди пару», «Найди пару (варежки, «Собери снеговика», «Наоборот», «Что прячется за сугробом», «Зимние слова», «Назови зимние месяцы», «Назови зимующих птиц», «Кто живет у нас зимой?», «Кто как к зиме приготовился,

Работа с родителями:

Консультации:

Пожарная безопасность «Детские шалости»; «Одежда детей зимой»; «Чем занять ребенка в зимние каникулы?».

Папка передвижка: «Здравствуй, Зимушка Зима!».

Памятка: «Правила общения в семье».

Беседы: «Ребенок в автомобили»; «Как одевать ребёнка в зимнее время»

Калейдоскоп добрых дел: «Подготовка новогодних украшений для группы»

Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.

3-этап заключительный

1. Обработка результатов по реализации проекта

2. Выставка рисунков, поделок, аппликаций «Новогоднее чудо»

3. Новогодний утренник

Выводы: В проекте дети участвовали с удовольствием. Очень понравилась детям продуктивная и исследовательская деятельность, а также наблюдение за живой и неживой природой зимой. Понравилось кормить зимующих птиц. Дети очень много узнали о жизни растений и животных зимой. Могут сами устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Дети познакомились с традициями праздника Новый год, а также познакомились с зимними видами спорта. Расширили представления о зимних играх и забавах. Родителям понравилось участвовать в выставке поделок и рисунков. Родители стали активней принимать участие в жизни детей и детского сада. Укрепились детско–родительские отношения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «В гости к Зимушке-зиме»Фотоотчет «В гости к Зимушке-зиме» Цель: вызвать чувство радости, видеть и понимать прекрасное, развивать воображение, творчество, фантазию. Письмо. К нам пришло Письмо одно,.

Конспект беседы по формированию КГН «Расскажем тетушке Улитке, как нужно вести себя за столом» КГН. Конспект беседы на тему «Расскажем тетушке Улитке, как нужно вести себя за столом» Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах.

Конспект физкультурного досуга «В гости к Зиме» с детьми раннего возрастаКонспект физкультурного досуга «В гости к Зиме» с детьми раннего возраста Цель. Формировать положительное отношение детей к физкультурным мероприятиям. Создать эмоционально положительный настрой. Задачи. Совершенствовать.

Конспект ООД по ФЦКМ «В гости к Зимушке-зиме» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект ОД по развитию речи на основе дидактических игр с элементами двигательной активности «В гости к Зимушке-зиме»Конспект ОД по развитию речи на основе дидактических игр с элементами двигательной активности «В гости к Зимушке-зиме» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Закрепить знания детей о зиме. Учить детей словообразованию. Активизировать употребление в речи ранее усвоенных.

Краткосрочный проект в средней группе «Как пресмыкающиеся готовятся к зиме»Краткосрочный проект в средней группе «Как пресмыкающиеся готовятся к зиме» Краткосрочный проект в средней группе «Как пресмыкающиеся готовятся к зиме». Тип проекта: познавательный, творческий. Продолжительность:.

НОД для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Зиме-матушке»НОД для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Зиме-матушке» Тема: «В гости к Зиме - Матушке». Цель: воспитывать нравственные чувства, чувство товарищества, желание помочь; закрепить представление.

Проект «Пасха в гости к нам пришла» Проект «Пасха в гости к нам пришла»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

Проект «В гости к матрешке»Проект «В гости к матрешке» Добрый вечер уважаемые коллеги. Представляю Вашему вниманию мини проект " В гости к матрешке". Сроки: с 14.12.20 г. по 18.12.20 г. Разделы.

Сценарий зимнего досуга «В гости к Зимушке-зиме»Сценарий зимнего досуга «В гости к Зимушке-зиме» Материал будет полезен педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации досуга для детей младшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «В гости к тетушке Зиме» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Краморенко Аина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «В гости к тетушке Зиме»
Опубликовано: 5 января 2023 в 19:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД