Папки-передвижки

Проект «В детский сад без слез» с элементами песочной арт-терапии в первой младшей группе кратковременного пребывания

Иванова Маргарита Сергеевна
Проект «В детский сад без слез» с элементами песочной арт-терапии в первой младшей группе кратковременного пребывания

Цель: создание благоприятных условий для социальной адаптации ребенка и их родителей к условиям детского сада.

Задачи:

• преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

• развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;

• развитие игровых навыков, произвольного поведения;

• работа с родителями направленная на качественные изменения в привычном жизненном укладе семьи, на новые уровни взаимодействия и сотрудничество с сотрудниками детского сада;

Публикация «Проект „В детский сад без слез“ с элементами песочной арт-терапии в первой младшей группе кратковременного пребывания» размещена в разделах

• формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышение коммуникабельности между родителями.

Участники проекта : воспитатель, дети, родители.

Срок реализации проекта : краткосрочный (2 месяца). На сроки проекта влияют следующие факты – адаптационный период может затянуться с учетом индивидуальности ребёнка и особенности семейных отношений; дата поступления в детский сад; заболеваемость/посещаемость

Ожидаемые результаты реализации проекта :

безболезненная адаптация ребенка к ДОУ, сохранение чувства защищенности и доверия, сокращение срока адаптации к условиям ДОУ;

позитивное развитие отношений в детском коллективе;

повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей;

снижение уровня заболеваемости у детей в адаптационный период;

вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников;

активное участие родителей в проектной творческой деятельности детей и родителей.

формирование у воспитанников положительных ассоциаций, связанных с ДОУ.

Аннотация

Современный человек постоянно вынужден приспосабливаться к изменениям окружающей среды: к новой работе, социальным изменениям в обществе, новым условиям жизни и деятельности. И порой психоэмоциональные нагрузки, связанные с адаптацией к этим изменениям, даже у взрослых вызывают тревожные состояния, переживания и стресс.

Что уж говорить о маленьких детях, которые впервые в своей жизни не только попадают в совершенно новые, непривычные, а от этого еще более страшные и пугающие условия, но и активно начинают социализироваться в современном обществе.

Современные родители, безусловно, более образованы и активны в отношении собственных детей: отсюда и секции, кружки, группы раннего развития, центры творчества и обогащения. Но не всегда даже педагогически грамотные родители знают, как подготовить своего ребенка к посещению дошкольного учреждения и самим быть готовыми к этому.

В настоящее время исследования убедительно показывают, что осознанное вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников, повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей, снижение уровня заболеваемости у детей в адаптационный период, активное участие родителей в проектной творческой деятельности детей и родителей, формирование у воспитанников положительных ассоциаций, связанных с ДОУ, уход от практики дистанцирования семьи от детского сада позволяют значительно облегчить адаптацию детей к дошкольному учреждению.

Итак, необходимым условием для эффективного руководства процессом привыкания к детскому учреждению и сохранению здоровья ребенка в адаптационный период является продуманная система педагогических воздействий, в которых главное место занимает организация деятельности ребенка, отвечающая потребностям, которые определяют его поведение.

В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения:

• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

• принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

• принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает :

— признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

— признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

— уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

Изучив методическую литературу для родителей и педагогов по теме «Адаптация к детскому саду», я разработала систему мероприятий по предупреждению дезадаптации детей при приеме в ДОУ. Считаю, что реализацию проекта можно условно разделить на несколько этапов:

Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на 8 недель: с «1» августа 2019г. по «31» сентября 2019г.

№ п/п Этапы Содержание работы

1. Организационный этап 1. Создание базы данных о будущих воспитанниках (социальный паспорт детей и их родителей);

2. Родительское собрание по теме «В детский сад без слез»;

3. Мероприятия, проводимые в период адаптации;

4. Накопление информации и материалов;

- картотека игр с песком: дидактические, развивающие, подвижные, пальчиковые и т. д.

- консультация для родителей по проблеме адаптации детей в образовании организации;

- оформление адаптационных листов на каждого ребенка.

2. Основной этап Основной этап реализует тематические темы недели:

август

1.«Игры с воздушными шарами»

2.«Мастера мяча»

3.«Насекомые»

4.«Игры с водой»

сентябрь

1. «Кукла Маша идет в детский сад»

2. «Игры-забавы»

3. «Осенние забавы»

4. «Весёлые мячи»

3. Заключительный этап 1. подведение итогов;

2. разработка рекомендаций для родителей (соблюдения единства требований воспитания в дошкольной организации и дома);

3. анкетирование родителей (итоги адаптации).

План реализации проекта на адаптационный период

Неделя Цикл игровых комплексов День недели Тема игрового комплекса Содержание наполнения образовательной деятельности в разных образовательных областях

Август

1 неделя Игры с воздушными шарами (О. Е. Белова стр 11-20) понедельник Вот какие шарики «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное»,

«Физическое развитие», «Речевое развитие»

вторник Непослушные шары

Среда Шарик на веревочке

Четверг Воздушный букет

пятница Потанцуем с шариками

2 неделя Мастера мяч

(О. Е. Белова стр 20-30) понедельник Мой веселый звонкий мяч «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное»,

«Физическое развитие», «Речевое развитие»

вторник Необыкновенный мяч

среда Ай да мячик!

четверг Рассмешим мячик

пятница Мы дружные ребята

3 неделя Насекомые

(О. Е. Белова стр 30-38) понедельник Божья коровка «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное»,

«Физическое развитие», «Речевое развитие»

вторник Весёлый паучок

Среда На цветочках бабочки сидят

Четверг Кузнечики

пятница Голубая змейка

4 неделя Игры с водой

(О. Е. Белова стр 38-47) понедельник Веселая водичка «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное»,

«Физическое развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

вторник Золотые рыбки плавают в водичке

Среда Маленькие рыболовы

четверг Котик на рыбалке

пятница Ловим рыбок удочкой

В течении месяца Н. В. Зеленцова-Пешкова «Элементы песочной терапии в развитии детей раннего возраста» стр. 54-59 Сенсорные игры с кинетическим песком

Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное»,

«Физическое развитие», «Речевое развитие»

Неделя Цикл игровых комплексов День недели Тема игрового комплекса Содержание наполнения образовательной деятельности в разных образовательных областях

сентябрь

1неделя Кукла Маша играет с детьми (О. Е. Белова стр 47-58) понедельник Кукла Маша идет в детский сад «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное»,

«Физическое развитие», «Речевое развитие»

вторник Кукла Маша встречает ребят

Среда Кукла Маша с ребятами делает зарядку

Четверг Украсим шарик

пятница Шарик нашел себе друга

2неделя Игры -забавы

(О. Е. Белова стр58-68) понедельник Забавный тигрёнок «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное»,

«Физическое развитие», «Речевое развитие»

вторник В гостях у заводного мишки

среда Куколка с зеркальцем

четверг Чудесный сундучок

пятница Петрушка в гостях у ребят

3 неделя Осенние забавы

(О. Е. Белова стр 68-77) понедельник Осенние листики «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное»,

«Физическое развитие», «Речевое развитие»

вторник Осень на дворе

Среда Узор из листьев

Четверг Осенний дождик

пятница Забавные овощи

4 неделя Веселые мячи

(О. Е. Белова стр 77-85)

понедельник Мой веселый звонкий мяч «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное»,

«Физическое развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие

вторник «Колючие мячи»

Среда Мы вместе играем

четверг Покатаем мяч в ворота

Пятница Потанцуем с мячами

В течении месяца Н. В. Зеленцова-Пешкова «Элементы песочной» стр. 59-62 Практические игры

с кинетическим песком Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное»,

«Физическое развитие»

Формы работы по проекту с детьми :

Для организации процесса адаптации ребенка к новым условиям использую следующие формы и способы:

1. элементы телесной терапии (обнять, погладить);

2. слушание спокойной музыки

3. игры с кинетическим песком ;

4. сказкотерапия — это процесс воспитания ребенка, развитие души, повышение уровня осознанности событий. Приобретение знаний о законах жизни и способах социального проявления созидательной творческой силы;

5. игровые методы взаимодействия с ребенком. Основная задача игр этого периода – формирование эмоционального контакта, доверия воспитателю;

6. культура общения, тактичность и взаимопонимание.

Формы работы с родителями:

1. Консультирование — повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.

2. Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду

3. Выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр.

4. Беседы.

Перспективы деятельности к завершению проекта

Накопленный нами интересный опыт по проекту «В детский сад без слёз» будет использоваться и в дальнейшей работе. В наших дальнейших планах предусматривается приобретение оборудования для игр с песком.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Фотоотчёт о проведении НОД по песочной терапии «Поиграем мы в песок» в старшей группеФотоотчёт о проведении НОД по песочной терапии «Поиграем мы в песок» в старшей группе Сегодня Вашему вниманию хочу представить небольшой фото-отчёт о проведённой деятельности по песочной терапии на тему "Поиграем мы в песок".

Фотоотчёт «Наши занятия в группе кратковременного пребывания»Фотоотчёт «Наши занятия в группе кратковременного пребывания» На базе нашего дошкольного учреждения уже несколько лет работает группа кратковременного пребывания "Малышок"для детей с полутора до двух.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Перспективный план работы с детьми и родителями в группе кратковременного пребывания «Кроха» Октябрь 1. Вторник 1 Первичный прием детей. «Здравствуйте, я пришел!» Показ шкафчиков. Беседа с родителями, показ игровой и спальной комнаты,.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Проект в группе кратковременного пребывания «Чарующий мир диких животных»Проект в группе кратковременного пребывания «Чарующий мир диких животных» Среднесрочный проект для детей группы кратковременного пребывания «Чарующий мир диких животных» Актуальность: Экологическое образование.

Проект в группе кратковременного пребывания «Ёлка-озорная девчонка»Проект в группе кратковременного пребывания «Ёлка-озорная девчонка» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1265" Проект «Ёлка – озорная девчонка» в группе кратковременного.

Семейный мастер-класс в группе кратковременного пребывания «В гостях у Мышки-Пышки»Семейный мастер-класс в группе кратковременного пребывания «В гостях у Мышки-Пышки» Семейный мастер-класс в группе кратковременного пребывания "В гостях у Мышки-Пышки" по изготовлению новогоднего подсвечника. С наступлением.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «В детский сад без слез» с элементами песочной арт-терапии в первой младшей группе кратковременного пребывания (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Иванова Маргарита Сергеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «В детский сад без слез» с элементами песочной арт-терапии в первой младшей группе кратковременного пребывания
Опубликовано: 29 марта 2021 в 07:16
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД