Лучший педагог года

Проект в первой младшей группе «Домашние животные» (7 фото)

Марина Юрьевна Вишнякова
Проект в первой младшей группе «Домашние животные»

Продолжительность проекта : краткосрочный с 1.07.2019 г. по 12.07.2019 г.

Участники проекта : дети первой младшей группы (от 2 до 3 лет, родители, воспитатель.

Вид проекта : информационно-практико-ориентированный.

Продолжительность: двухнедельный.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Публикация «Проект в первой младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

Актуальность: Для детей раннего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.

В данном проекте, я решила обогатить представления детей о домашних животных, встречающихся, прежде всего в ближайшем окружении. Постаралась раскрыть все особенности образа жизни: где живут, какие звуки издают, что и как едят, как двигаются.

Участие детей в проекте «Домашние животные» позволит максимально обогатить знания и представления детей о домашних животных; обогатить словарный запас и творческие способности детей.

Цель: Создать условия для развития познавательных и речевых способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Домашние животные».

Задачи образовательных областей:

1. Познание

-учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных и называть их; узнавать на картинках некоторых домашних птиц и называть их;

-воспитывать бережное отношение к животным;

2. Коммуникация

-обогатить словарный запас детей по данной теме;

-развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

3. Социализация

-формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешая друг другу.

4. Художественное творчество

Рисование: развивать эстетическое восприятие окружающих предметов; учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные).

Основные направления реализации проекта :

• непосредственно образовательная деятельность на тему «Домашние животные»;

• совместная деятельность родителей и детей-чтение и рассматривание иллюстраций к произведениям В. Сутеева «Цыпленок и утенок», «Кто сказал мяу?», К. Ушинского «Петушок с семьей»;

беседа с детьми по теме: «Домашние животные», «Домашние птицы».

Предварительная работа:

подбор материала по теме: «Домашние животные, домашние птицы»;

рассматривание картин: «На птичьем дворе», «Животные на ферме»;

• чтение потешек, стихотворений по теме: «Домашние животные, птицы»;

• разучивание пальчиковой гимнастики «Цыплята»;

• разучивание потешки «Как у нашего кота», «Петушок, петушок, золотой гребешок»;

• разучивание физкультминутки «Петушок»;

дидактические игры: «Разрезные картинки», «Кто, где живет?», «Найди маму»;

• изготовление макетов «Домашние животные», «На птичьем дворе»;

• проведение образовательной деятельности по рисованию «Травка для коровы», лепке «Покормим курочку»;

Обеспечение:

• настольно-печатные игры;

• аудиозапись по теме;

• специальная методическая литература.

Предполагаемый результат:

• знать и называть некоторых домашних животных, домашних птиц;

• различать и называть предметы ближайшего окружения;

сопровождать речью игровые и бытовые действия.

I Этап – подготовительный:

Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Формировать навыки умение работать сообща.

Развивающие:

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.

Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Вызвать положительные эмоции, интерес к процессу лепки пальчиками (использовать прием прижимания).

Образовательные:

Закреплять знания детей о домашних животных.

Закрепить понятие - домашние птицы.

Учить различать голоса домашних животных и отвечать на вопросы воспитателя.

Методы и приемы: организационный момент, игровые приемы, лепка, худ. слово, сюрпризный момент, вопросы к детям, здоровьесберегающие технологии.

Словарная работа: домашние животные, коза, корова, лошадь, кот, свинья, собака, домашние птицы, курица, петух, утка, гусь.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с домашними животными.

Наблюдение за кошкой и собакой, чтение худ. литературы.

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Игры-перевоплощения в животных.

Дидактическая игра: «Кто где живет?»

Чтение стихотворений и загадок о животных.

Заучивание русских народных потешек.

• ОТЧЕТ

ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ТЕМЕ:

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

(1 младшая группа)

Подводя итоги данного проекта, существенно обогатились представления детей о домашних животных, птицах, встречающихся, прежде всего, в ближайшем окружении.

При изучении раздела познания (ознакомление с окружающим, коммуникации (развитие речи) дети получили представление о строении животных и птиц, отдельных частях тела, их характерных признаках. Воспитанники знают и называют особенности образа жизни: как двигаются, что едят, какие звуки издают, где живут.

Развивая познавательно-исследовательскую (конструктивную, продуктивную деятельность, дети освоили и закрепили знания о месте обитания, значении человека в жизни животных и птиц, какую пользу они приносят людям. На начальном этапе, с помощью деревянного конструктора, дети научились сооружать «домики» для животных и птиц по образцу. Но уже в процессе проекта возводили простейшие постройки самостоятельно.

С помощью «волшебных» карандашей и фломастеров закрепили навык рисования вертикальных линий (травы для животных).

Слушая сказки, потешки, голоса животных, птиц, рассматривая картины, картинки, плакаты, играя с игрушками, дети лучше понимают обращенную речь взрослого, вступают в контакт с окружающим, пытаются выражать свои чувства, впечатления используя речевые средства (сопровождают речью игровые и бытовые действия).

В данном проекте, в общении ребенка и взрослого, дети усвоили следующие умения:

• реагируют на обращения, используя доступные речевые средства, отвечают на вопросы воспитателя;

• вступают в контакт со сверстниками и детьми для достижения взаимопонимания;

• соотносят к себе речь взрослого, обращенную к группе детей, понимают ее содержание и реагируют в соответствии с ним;

• задают вопросы, сообщают об эмоционально значимых фактах, просят разрешения и т. д. ;

• проявляют интерес и радость при встрече с привлекательными объектами;

• проявляют сочувствие и сопереживание.

В процессе общения у воспитанников появились первые умения монологической речи – рассказ из 2-3 предложений об эмоционально значимых событиях.

Проект в первой младшей группе «Домашние животные»
Фото «Домашние животные»
Проект в первой младшей группе - фото
Продолжительность проекта краткосрочный с Участники проекта дети первой младшей группы от до лет родители воспитатель Вид проекта информационно практико ориентированный Продолжительность двухнедельный
Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние и дикие животные» в первой младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Познавательное.

Конспект НОД «Домашние животные» в первой младшей группе ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ (Корова, кошка, лошадь, собака.)Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру. Задачи: - закрепить знания.

Конспект занятия в первой младшей группе «Кто как кричит. Домашние животные» "Кто как кричит " Цель:развитие представлений у детей о действиях некоторых домашних животных. Задачи: • продолжать формировать умения детей.

Краткосрочный проект «Дикие и домашние животные» в первой младшей группе Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Подготовили: Вишнева О. И., Новикова В. В. Тип проекта: познавательно-творческий. Вид: краткосрочный.

Конспект НОД в первой младшей группе «Наши верные друзья. Домашние животные» НОД «Наши верные друзья. Домашние животные» НОД для детей 1-ой младшей группы. "Наши верные друзья". Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД в первой младшей группе «Домашние животные» с ИКТКонспект НОД в первой младшей группе «Домашние животные» с ИКТ НОД «Домашние животные» в 1-й младшей группе с применением ИКТ - технологий Педагог: Лукина Ярина Геннадьевна Магадан, 2019 г.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Домашние животные»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект занятия по познавательному развитию «Домашние животные» для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) Образовательная область:.

Познавательный проект в первой младшей группе по окружающему миру «Домашние животные на ферме»Познавательный проект в первой младшей группе по окружающему миру «Домашние животные на ферме» Познавательный проект в первой младшей группе по окружающему миру «Домашние животные на ферме». Руководители проекта воспитатели: Карпова.

«Домашние животные». Проект в первой младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский «Детский сад № 15 с. Кабанск» Проект «Домашние животные» в первой младшей.

Конспект занятия «Домашние животные» в первой младшей группе Возраст детей: от 2 до 3 лет План-конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Домашние животные». Воспитатель:Турумбетова.

Библиотека изображений:

Публикация Проект в первой младшей группе «Домашние животные» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Юрьевна Вишнякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 10 июля 2019 в 20:55
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД