МААМ-картинки

Проект «Усть-Лабинск — город, в котором я живу» (подготовительная к школе группа)

Светлана Коваленко
Проект «Усть-Лабинск — город, в котором я живу» (подготовительная к школе группа)

Проект «Усть-Лабинск – город, в котором я живу» подготовительная к школе группа

Автор: Коваленко С. В.

Воспитатель МБДОУ №41

г. Усть-Лабинск.

Пояснительная записка

Проект «Усть-Лабинск- город, в котором я живу» предназначен для детей подготовительной к школе группы. Представленный проект является

Публикация «Проект „Усть-Лабинск — город, в котором я живу“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и педагогическими принципами:

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).

• Принцип непрерывности (проект построен на основе непрерывных совместных действий воспитателя, детей) и родителей.

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).

• Принцип психологической комфортности.

Воспитывать у ребёнка любовь к родному городу, дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. В ходе реализации проекта дети приобретают знания об истории города, символике, достопримечательностях, узнают имена тех, кто основал и прославил город, начинают проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.

Также, в ходе проекта мы, педагоги, стремились к развитию осознанной и активной речи детей. Именно речевая активность, ее объем и характер становятся главными показателями успешности познавательной, игровой, коммуникативной, трудовой и других видов деятельности. Все достижения ребенка в ознакомлении с историей нашего города, в развитии речи, изобразительной деятельности не будут заметны, если они не выражаются в его активной речи.

Применение ЦОР позволило детям расширить знания об истории родного города, насладится красотой Усть-лабинских достопримечательностей, обогатить словарный запас.

Актуальность проекта :

Патриотизм – это любовь и привязанность к малой Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Фундаментом патриотизма по праву, в данном проекте, рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным городом.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, был применён проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города надо его знать.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Цель проекта : Формировать у детей чувства любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства.

Задачи проекта :

Образовательные:

Дать первоначальные знания детям о родном городе : история, символика, достопримечательности.

Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.

Развивающие:

Развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

Воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного города. Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Проблема: Дети знают очень мало об истории своего города, о достопримечательностях. Помочь детям понять и осознать, что город, в котором они живут – это их малая родина и к нему нужно относиться как к родному дому – беречь его, облагораживать, гордиться им.

Ожидаемые результаты:

- У детей сформированы знания о своём городе, символике города, достопримечательностях, природе.

- У детей сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

Словарная работа:

- обогащение словаря: достопримечательности, Александровская крепость, А. В. Суворов, казаки, слияние рек (устье, курень, плетень,

- активизация словаря – железнодорожный вокзал, фонтан, администрация города, городской парк, городской стадион, районная библиотека, краеведческий музей, памятник Вечной Славы.

Оборудование: мультимедийная установка, музыкальный центр, картины архитектурных сооружений, ноутбук.

Вид проекта :

Познавательно-творческий

Срок реализации:

Краткосрочный (3 недели).

Участники проекта :

Дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Этапы проекта :

1. Подготовительный этап (организационный).

2. Основной этап (реализация проекта).

3. Завершающий этап (презентация).

Продукты проектной деятельности для детей:

- Выставка детских работ «Город мечты» (аппликация).

- Макет «Город, который построил Я»

- Альбом «Город, в котором я живу».

- Выставка рисунков «Я гуляю по Усть- Лабинску».

Для воспитателей:

Исторические справки о городе Усть-Лабинске, о людях, прославивших свой город; наглядный фотоматериал с видами города Усть- Лабинска.

Подготовительный этап :

- изучение познавательной и методической литературы ; подборка вопросов к викторине «Хорошо ли я знаю свой город», хроники об истории города Усть-Лабинска, информации из социальной сети интернет.

- подготовка оборудования для оформления выставки «Город мечты», материала для изготовления макета (картинки с изображением архитектурных сооружений, городских пейзажей, коробки для основы здания); ватманы, различные виды бумаги, бросового материала и средств изобразительной деятельности; подготовка мультимедийного оборудования, презентации о достопримечательностях города Усть-Лабинска, аудиозаписей песни Г. Броян «Мой Усть-Лабинск»; «С чего начинается Родина?» в исполнении Марка Бернеса.

Работа с родителями :

- сбор материала: фотографии, картинки, иллюстрации об Усть-Лабинске для создания альбома «Город, в котором я живу».

- привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации для презентации «Усть-Лабинск – город, в котором я живу»;

- выставка рисунков совместных работ детей и родителей «Я гуляю по Усть-Лабинску»;

Основной этап:

1 неделя:

1 Экскурсия к пешеходному переходу.

2. ООД по познавательному развитию «Мой город».

3. Аппликация «Город мечты».

4. Чтение коротких рассказов о Родине.

2 неделя:

1. ООД по конструктивно – модельной деятельности «Микрорайон для сказочных героев».

2. Изготовление макета «Город, который построил Я».

3. Беседа «Усть- Лабинск - наш город».

4. Чтение коротких рассказов о родном крае.

3 неделя:

1. ООД по физической культуре «Нет милее края, чем Кубань родная»,

2. Экскурсии к социально – значимым местам нашего города :

- на почту;

- в продуктовый магазин;

-в стоматологическую клинику.

3. Викторина «Хорошо ли я знаю свой город»

III. Завершающий этап:

Презентация на тему «Усть-Лабинск – город, в котором я живу» и выставка совместного творчества детей и родителей на тему: «Я гуляю по Усть-Лабинску».

Публикации по теме:

Изготовление макета «Город, в котором я живу» к юбилею города ТейковоИзготовление макета «Город, в котором я живу» к юбилею города Тейково В этом году наш город Тейково отметил свой большой 100-летний юбилей. А это дополнительная возможность для формирования у детей основ патриотизма.

Конспект занятия «Город, в котором я живу. Балаково» Номинация: «Город, в котором я живу». Тема ООД: «Вот эта улица, вот этот дом». Цель: расширить и углубить знания детей о родном городе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Город, в котором я живу» Цель: формировать основу патриотического воспитания духовно-нравственной культуры детей,воспитывать чувство патриотизма,любви к Отечеству.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Город, в котором я живу. Россошь» Ступицкая О. В. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Город, в котором я живу» Интеграция образовательных.

Методическая разработка «Город, в котором я живу» для детей старшего дошкольного возраста муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 Советского района г. Волгограда Методическая разработка «Город,.

Музыкально-литературная гостиная «Город, в котором я живу» Музыкально- литературная гостиная «Город, в котором я живу» Выполнила воспитатель: Капитуллаева А. Ю 2018 Программное содержание:.

Проект «Чебоксары — город, в котором я живу»Проект «Чебоксары — город, в котором я живу» Тема проекта: «Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, приобщение дошкольников и их родителей.

Проект создания кружка по изучению истории Брянского края «Город, в котором я живу» Проект Создания кружка по изучению истории Брянского края «Город, в котором я живу» Автор: Манешина Анна Алексеевна- МАДОУ ДС КВ.

Проект «Купино — город, в котором я живу» «Купино - город, в котором я живу» (для II младшей группы) Воспитатель 2 младшей группы Макогон Наталья Александровна Срок реализации:.

Сценарий развлечения для детей и родителей «Город, в котором я живу». Средняя группа Разработала: Нина Симонова, воспитатель МАДОУ №95 г. Нижний Новгород Цель: Формировать у детей представления о малой родине – городе Нижний.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Усть-Лабинск — город, в котором я живу» (подготовительная к школе группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Коваленко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Усть-Лабинск — город, в котором я живу» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 22:26
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД