Папки-передвижки

Проект «Уронило солнце лучик золотой» в подготовительной группе

Снегирёва
Проект «Уронило солнце лучик золотой» в подготовительной группе

ЗДРАВСТВУЙТЕ, У НАС НОВЫЙ ПРОЕКТ

Заявитель: дети подготовительной группы

Автор проекта : Снегирёва Т. Г

2020 год

Информационная карта проекта

По доминирующей деятельности: познавательно-творческий.

По количеству участников: групповой

Характер контактов: среди детей одной группы

По продолжительности: краткосрочный

Режим работы: во время и вне образовательной деятельности.

Публикация «Проект „Уронило солнце лучик золотой“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Актуальность проблемы: Экологическое воспитание, прежде всего, воспитание человечности, доброты, ответственного отношения к природе, людям, которые живут рядом и потомкам, которым нужно оставить землю, пригодной для полноценной жизни. Мир природы удивителен и прекрасен. Однако не все способны видеть эту красоту: многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро, заставлять задумываться над тем, что можно сделать, чтобы наш Дом стал еще краше и богаче. Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Огромную роль в этом играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Высокая личная ответственность за бережное отношение к природе должна воспитываться с раннего возраста. Чем раньше будет начата эта работа, тем больше будет её педагогический эффект. Работа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста является, на сегодняшний день, очень актуальной.

Ожидаемые результаты: Осознанное правильное отношение детей к растениям.

Стремления детей к выполнению оригинальных творческих работ.

Развитие познавательной активности детей.

Усвоение детьми необходимых знаний по теме «рост и развитие растений».

Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного и растительного мира.

Успешное интеллектуально-личностное развитие детей.

Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

ЦЕЛЬ: создание условий для развития познавательных и творческих способностей у дошкольников среднего возраста в процессе разработки познавательно- исследовательский проекта «одуванчик»

ЗАДАЧИ: Знакомить детей с живой и неживой природой, воспитывая осознанное бережное отношение к природе. Прививать экологическую и моральную ответственность перед каждым живым существом;

Формировать представление о связи растений с различными экологическими факторами;

Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Познакомить детей со строением и формой цветка

образовательные:

создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, через использование природных факторов;

расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе;

Развивающие:

развитие познавательного интереса;

формирование навыков экспериментирования;

развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта и укрепление здоровья;

Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира.

Воспитательные:

воспитание у детей любви ко всему живому, желания беречь и защищать природу;

воспитание привычки повседневной физической активности.

Формы: всей группой, подгруппой, парами, индивидуально.

Методы и приемы:

Словесный: вопросы, художественное слово, беседы.

Игровой: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры.

Наглядный: рассматривание иллюстраций, дидактические настольные игры.

Практический: Коллективное рисование «Одуванчики на лугу»

Создание объёмных аппликаций «Носит одуванчик белое платьице»

Лепка «Цветок одуванчика»

Модель трех вопросов

ЧТО ЗНАЕМ? ЧТО ХОТИМ УЗНАТЬ? КАК БУДЕМ УЗНАВАТЬ?

Одуванчики желтые (Яна. Г)

Еще одуванчики становятся белыми (Ярослав М.)

С одуванчиков можно сплести венок

(Женя Ш)

Одуванчики похожи на солнышко

(Аделина К) Какие у одуванчика корни?

(Максим Б)

Как растет одуванчик?

(Женя Ш.)

Откуда берутся одуванчики?

(Дима Ш.)

Пчёлы собирают пыльцу с одуванчиков (Ярослав М)

В журналах.

В книгах.

Спросить у воспитателя.

Спросить у родителей.

Понаблюдать.

В интернете.

Спросить у друзей.

Модель «Паутинка» :

традиции

ККк

Перспективное планирование по видам деятельности:

Игровая деятельность: дидактические игры «Что нужно одуванчику?», «Сложи картинку», «Назови часть растения», «Найди по описанию», «Что где растет?»

Подвижные игры: «Найди одуванчик», «Собери цветок», «Скакалки»

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на полянку»

Социально-коммуникативное развитие: Беседы «Носит одуванчик желтый сарафанчик»

Пальчиковые игры: «Солнышко», «Ветер по лесу гулял».

Художественно-речевая деятельность: Чтение рассказа Н. Павловой «Желтый,белыйи лиловый», Э Шим «Рассказы и сказки о природе».

Заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик»

Познавательная деятельность:

Наблюдения: за ростом и развитием одуванчиков, погодой, ветром, небом, солнцем, птицами.

Наблюдение за птицами около скворечника, за гнездами птиц.

Продуктивная деятельность:

Изготовление объёмной аппликации «Носит одуванчик беленькое платьице»

Лепка «Цветок одуванчика»

Рисование «Одуванчики на лугу»

Изготовление книжки малышки

Изучение энциклопедий

Практическая часть

Сроки

проведения

мероприятий Режимные

моменты Совместная работа педагога с детьми

Свободная творческая деятельность детей Совместная работа родителей с детьми

понедельник 1 половина дня.

Прогулка 1.

2 половина дня.

Прогулка 2.

Вечер.

Утренний сбор на круге: приветствия, новости выходного дня

Познавательно-исследовательское развитие ООД: Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. Беседа «Уронило солнце лучик золотой»

Физкультура

ООД занятие с логопедом Чтение стихотворения

О. Высотской. «Одуванчик»

Трудовая деятельность: Подвижные игры:»,«По узкой дорожке» «Чтение Э. Шима «Рассказы и сказки о природе»

Вечерний сбор на круге: подведение итогов дня

Игры по инициативе детей.

«Догони меня». Создать условия для дидактических и

настольных игр

Центр познавательно- исследовательской деятельности

Настольные игры:

«Собери пазлы»

Создать условия для раскрашивания картинок

Центр изобразительной деятельности

Раскраска «Одуванчики»

вторник 1 половина дня.

2 половина дня.

Прогулка 2.

Вечер. Утренний сбор на круге: приветствия, уроки вежливости коммуникативные игры ООД Коммуникативное речевое развитие: «Мы в лесок пойдем»

Художественно-эстетическое развитие ООД Музыка.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Наблюдение за небом

Трудовая деятельность

Подметание дорожек

Подвижные игры: «Найди одуванчик»

Аппликация : «Носит одуванчик беленькое платьице»

Вечерний сбор на круге: подведение итогов дня

Игры по инициативе детей Создать условия для дидактических и настольных игр Центр речевого развития. Рассматривание репродукции картин о лете

Консультация для родителей «Польза прогулок в весенний период»

среда

1 половина дня.

Прогулка 1.

2 половина дня.

Прогулка 2.

Вечер.

Утренний сбор на круге: приветствия, уроки тишины

ООД Художественно-эстетическое развитие. Чтение рассказов Н. Павловой «Желтый, белый и лиловый»

ООД Лепка : «Цветок одуванчика»

Дидактическая игра

«Узнай по запаху»

Наблюдение за трудом дворника

Подвижные игры «Золотые ворота», «Карусель»

Чтение сказки «В живой комнатке»

Вечерний сбор на круге:

Наблюдение за вечерним небом

Игры по инициативе детей Центр сюжетно-ролевых игр

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Путешествие на лесную полянку»

Четверг 1 половина дня.

Прогулка 1.

2 половина дня.

Прогулка 2.

Вечер.

Утренний сбор на круге: приветствия

Коллективное рисование «Одуванчики на лугу»

Сбор растений для изготовления гербария

Подвижные игры

«Найди одуванчик»

Вечерний сбор на круге:

Подведение итогов дня,

Игры по инициативе детей Создать условия для выполнения экспериментов. Как одуванчик рассеивает семена.

Пятница

1 половина

дня.

Прогулка 1.

2 половина дня

Прогулка 2 Утренний сбор на круге:

приветствия

ООД Художественно-эстетическое развитие

Музыка Прослушивание музыки Чайковского «Времена года»

Наблюдение за бабочками

Подвижные игры

«Прыжки с короткой скакалкой», «Собери цветок», «Цветы и бабочки»

Вечерний сбор на круге:

Подведение итога

Консультация для родителей «Осторожно, клещи!»

Публикации по теме:

Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг» в подготовительной группе детского сада Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: "Чтение рассказа М. Пришвина.

Фотоотчет о занятии по сказке А. С. Пушкина «Петушок — золотой гребешок» в подготовительной группеФотоотчет о занятии по сказке А. С. Пушкина «Петушок — золотой гребешок» в подготовительной группе Добрый день дорогие коллеги и родители! Решила познакомить вас с занятием по рисованию, которое проходило в начале марта этого года..

Конспект НОД «Золотой петушок» в подготовительной к школе группе Автор: Идиатуллина И. М., воспитатель МБДОУ №54 г. Миасса Челябинской области. Цель: развитие творческих способностей детей через использование.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Сладкова «Золотой дождь» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик — первый, молодой»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик — первый, молодой» Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик - первый, молодой» Цель: учить детей.

Новогодний утренник в подготовительной группе по сказке «Золотой петушок»Новогодний утренник в подготовительной группе по сказке «Золотой петушок» Новогодний утренник в подготовительной группе по сказке «Золотой петушок» Дети входят в зал под музыку, обходят ёлку и останавливаются.

Проект «Лучик добра в творчестве Осеевой»Проект «Лучик добра в творчестве Осеевой» Автор проекта: воспитатели Сафарова Ю. А. Кабарухина Т. Н. Продолжительность проекта: 1 месяц Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Бабушка моя — солнце на ладошке» в младшей группе «Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны,.

Конспект занятия по экономике «В гостях у сказки «Золотой ключик» в подготовительной группеКонспект занятия по экономике «В гостях у сказки «Золотой ключик» в подготовительной группе ГОСТЯХ У СКАЗКИ «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Конспект занятия по экономике в подготовительной группе. Программное содержание: Закрепить знания детей.

Выставка детских работ по рисованию «Петушок — золотой гребешок» в подготовительной группеВыставка детских работ по рисованию «Петушок — золотой гребешок» в подготовительной группе Тема: «Петушок – золотой гребешок». Рисование. В преддверии нового года, мы с детьми решились попрощаться с уходящим годом Петуха. У.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Уронило солнце лучик золотой» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 сентября 2020 в 16:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Уронило солнце лучик золотой» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Снегирёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД