Лучший педагог года

Проект во второй младшей группе «Уникальная посуда»

Гром Екатерина
Проект во второй младшей группе «Уникальная посуда»

Воспитатель 2 младшей группы

Вид проекта : групповой

Тип проекта : творческий

Продолжительность: кратковременный

Автор проекта : воспитатель: Гром Е. А

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Публикация «Проект во второй младшей группе „Уникальная посуда“» размещена в разделах

Актуальность: предметный мир всегда побуждает ребенка к активным самостоятельным действиям, а если небольшой предмет был создан руками самого воспитанника, совместно с близкими ему людьми, то в этих условиях развивается духовно-нравственная, творческая, эмоциональная сфера личности. Дети в недостаточной степени имеют представления о разнообразии посуды, её назначении, материалах из которых она сделана, поэтому практическая, совместная деятельность детей и родителей по изготовлению посуды способствует более углубленному знакомству с ней, а также прочному усвоению речевого материала.

Задачи:

- Формировать обобщенное понятие «посуда» и её назначение, выделять характерные признаки (форма, цвет, размер).

- Развивать навыки культурного поведения во время приёма пищи.

- Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.

Проблема: зачем нужна столовая и чайная посуда?

Предполагаемый результат:

- Дети знают и называют предметы быта (посуды);

-Могут называть части предмета, свойства и назначение посуды;

-Повысится речевая активность, пополнится активный и пассивный словарь по теме «Посуда»

Этапы осуществления проекта :

1. Подготовительный.

2. Основной (образовательная и практическая деятельность) .

3. Заключительный.

1 этап:

- Сбор информации по посуде (стихи, загадки, рисунки).

- Рассматривание предметов посуды, иллюстраций по теме.

- Беседа по теме «Посуда» с использованием иллюстраций и наглядного материала.

- Загадывание загадок.

- Пальчиковые игры

2 этап:

«Познавательное развитие» :

- Дидактическая игра «Один – много».

- Дидактическая игра «Найди чашку к блюдцу» (цвет).

- Дидактическая игра «Большие и маленькие тарелки» (размер).

- Дидактическая игра «Назови одним словом».

«Речевое развитие» :

- Чтение сказки «Три медведя».

- Чтение сказки: «Лиса и журавль»,

- Рассматривание сюжетных картинок «Дети обедают».

«Художественно-эстетическое развитие» :

- Прослушивание аудиозаписей: К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Федорино горе».

- Лепка «Яичница на сковороде».

- Рисование «Горошинки на посуде» (чашка)

-Аппликация «Укрась кастрюлю»

- Конструирование. Изготовление мебели для посуды.

«Социально-коммуникативное развитие» :

- Дидактические игры «Что кукле нужно к обеду».

- Сюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы», «Магазин посуды».

- Рассматривание сюжетных картинок «Дети обедают».

- Составление алгоритмов: сервировка стола, заваривание чая.

«Физическое развитие» :

-Закрепить знания детей о том, что чистая посуда полезна для нашего организма.

- Беседа «Пользование столовыми приборами».

- Беседа «Если ты разбил посуду».

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей:

- Художественная литература, иллюстрации по теме.

- Атрибуты для с/р игр с наборами столовой и чайной посуды.

- Строительные наборы для моделирования игровых ситуаций.

3 этап:

- Выставка детских работ

- Оформление папок - передвижек с консультациями для родителей.

Работа с родителями:

- Рассмотреть в домашних условиях посуду, различающуюся по назначению,

размеру, форме. цвету.

- Подбор загадок, стихотворений о посуде.

- Консультации для родителей «Культура поведения за столом», «Учим детей правильно пользоваться ложкой».

Критерии/имена маша паша лёша ира оксана федя катя света даша наташа максим глеб 0 1 2 итого

1. Развитие детской инициативности 1/1 0/1 0/1 0/1 0/0 0/1 0/1 0/1 1/2 0/1 0/1 0/1 10/1 2/10 0/1 0/1

2. Умение планировать собственную деятельность 1/2 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 11/0 1/11 0/1 0/1

3. Умение доводить начатое дело до конца, переключаемость 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 12/0 0/12 0/0 0/1

4. Обращается к сверстнику за помощью 1/2 0/1 0/1 0/1 0/1 0/2 0/1 0/1 0/2 0/1 0/1 0/2 11/0 1/8 0/4 0/1

5. Оказывает сверстнику помощь 1/2 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/2 11/0 1/10 0/2 0/1

6. Может действовать с взрослым сообща 1/2 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 11/0 1/11 0/1 0/1

7. Успешно действует под руководством взрослого 1/2 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 11/0 1/11 0/1 0/1

8. Может реализовать чужие идеи и следовать примеру 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 12/0 0/12 0/0 0/1

9. Может участвовать в делах, инициированных детьми 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 12/0 0/12 0/0 0/1

10. Сам чаще инициирует:

-практические способы деятельности (рисует, лепит) 1/2 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 11/0 1/11 0/1 0/1

-словесные способы познания (рассказывает, спрашивает) 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 12/0 0/12 0/0 0/1

-интеллектуальные формы работы (энциклопедии, опыты) 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 12/0 0/12 0/0 0/1

-творческие виды деятельности (украшает комнату) 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 12/0 0/12 0/0 0/1

0 +/ +/ +/ +/ +/ +/ +/ +/ +/ +/ +/

1 +/ /+ /+ /+ /+ /+ /+ /+ /+ /+ /+ /+

2 /+

Итого: в начале проекта только один ребёнок частично демонстрировал данные показатели, к концу проекта все дети вышли на средний уровень.

Если говорить по каждому критерию, то также все дети стали частично демонстрировать показатели развития в ходе проектной деятельности.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Уникальная находка на берегу моря»Фоторепортаж «Уникальная находка на берегу моря» Люди, которые имеют возможность в отпуск поехать на отдых к морю, согласятся со мной в том, что это очень полезный вид отдыха. Одни люди.

Календарное планирование тематической недели во второй младшей группе «Мой дом. Посуда» Цели деятельности педагога: Дать детям представление о доме как о месте, где живет дружная семья, закрепить знания о предметной обстановке.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Посуда»Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Посуда» Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему «Посуда» Занятие по окружающему миру в детском саду. Вторая младшая.

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Посуда»Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Посуда» .

Краткосрочный проект в средней группе «Посуда»Краткосрочный проект в средней группе «Посуда» Актуальность В основной образовательной программе стоит задача познакомить детей с окружающим миром. Посуда является одним из предметов,.

Проект в младшей группе «Какая бывает посуда?» Тип проекта: педагогический. Продолжительность : краткосрочный. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители.

Проект «Мир насекомых» во второй младшей группеПроект «Мир насекомых» во второй младшей группе Проект «Мир насекомых» На лугу трещит кузнечик, В небе бабочка парит, На цветке мохнатый, громкий, Полосатый шмель жужжит. Насекомые летают,.

Проект «Посуда» в старшей логопедической группеПроект «Посуда» в старшей логопедической группе Проект «Посуда» Возраст детей: старшая логопедическая группа Вид проекта: краткосрочный с 12.02.2020г по 22.02.2020г. Тип проекта: информационный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Уникальная посуда»
Опубликовано: 19 ноября 2023 в 15:27
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект во второй младшей группе «Уникальная посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Гром Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД