Лучший педагог года

Познавательно-игровой проект в детском саду «Умные пальчики» для детей младшей группы

Березюк наталья
Познавательно-игровой проект в детском саду «Умные пальчики» для детей младшей группы

Познавательно-игровой проект в детском саду «Умные пальчики» для детей младшей группы

Движения руки всегда тесно связаны

с речью и способствуют ее развитию.

В. М. Бехтерев

Актуальность проекта :

Много лет назад ученые доказали, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей всех психических процессов. Малыши, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…» Ведь пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Если движения малыша соответствуют возрасту, то и речь соответствует возрасту.

Публикация «Познавательно-игровой проект в детском саду „Умные пальчики“ для детей младшей группы» размещена в разделах

Восприятие мира ребенком идет через чувства и ощущения. Дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. В условиях реализации ФГОС обучение детей производится в игре, так как игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью и соответственно развитие мелкой моторики должно осуществляться с помощью различных игр, игровых упражнений.

Вид проекта : познавательно- игровой, творческий, развивающий.

Срок проекта : 1 год

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Цель проекта : организация системы работы, направленной на развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр и упражнений, привлечение родителей к развитию моторики пальцев рук детей в домашних условиях

Задачи проекта :

- разучить с детьми пальчиковые игры и упражнения;

- развивать мелкую моторику пальцев рук у детей посредством дидактических, пальчиковых игр, игровых упражнений;

- развивать речь, внимание, воображение, память у младших дошкольников;

- пополнять развивающую предметно-пространственную среду группы играми и пособиями для развития мелкой моторики;

- просвещать родителей о необходимости развития мелкой моторики у детей;

- помочь родителям создать дома условия для развития мелкой моторики малышей в домашней обстановке.

Предполагаемый результат:

• развита мелкая моторика рук у детей;

• положительная динамика в развитии речи детей;

• у воспитанников стало более развито внимание, мышление, память, воображение;

• проявление интереса у детей к пальчиковым играм;

• в группе пополнена ППРС играми и пособиями для развития мелкой моторики;

• активное участие родителей в создании условий для развития мелкой моторики у детей.

Этапы проекта :

1 Подготовительный этап:

• Определение темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата.

• Обсуждение с родителями проекта.

Изучение методической литературы по данной теме:

О. Н. Новицкая «Веселые пальчиковые игры» (Москва «Астрель», 2001 год).

С. Шанина «Играем пальчиками, развиваем речь» (Москва «Классик», 2008 год); «Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения» (Москва «Классик», 2008 год) и другая

Оформление стенда для родителей:

«Значение развитие моторики рук для речевой активности ребенка»

«Пальчиковые игры с детьми»

Подготовка наглядного материала: письменных консультаций, стендов информации, выставки детских работ.

• Привлечение родителей к участию в конкурсах, к изготовлению игр, пособий, пальчикового театра.

2 этап. Основной

План проекта

Октябрь

1. Игровое упражнение «Волшебный песок» (рисование на песке пальцем)

2. Д/упражнение «Листопад» (порвать на мелкие кусочки листы цветной бумаги желтого, красного и оранжевых цветов)

3. Пальчиковые игры : «Осенние листья», «Осенний, осень к нам пришла», «Осень»

4. Д/упражнение «Рисуем осенний дождь» (изображение прямых линий)

Ноябрь

1. Игры со шнуровкой

2. Пальчиковые игры : «Заяц и кочан капусты», «В корзиночке», «Заготавливаем капусту», «Варим компот»

3. Рисование фруктов, овощей, грибов пальчиками, используя гуашь

4. Д/игра «Бусы» (нанизывание бус из ягод)

Декабрь

1. Пальчиковые игры «Мы во двор пришли гулять», «Снеговик», «Елка»

2. Упражнение с использование кинезотеропии «Колечко»

3. Рисование по трафаретам, штриховки.

4. Коллективная работа «Елка» (рисование ладошками)

Январь

1. Массаж «Я катаю шишку» (массаж ладоней, пальцев рук)

2. Д/игра «Тропинка в лес» (выкладывание дорожки из семечек)

3. Пальчиковые игры : «Повар», «Строители», «Почтальон»

4. Игры с водой «Достань что скажу»

Февраль

1. Игровое упражнение «Лепим снежки», «Снеговик» (из соленого теста)

2. Д/игра «Строители» (выкладывание домика из счетных палочек»)

3. Игровое упражнение «Золушка» (сортировка белой и красной фасоли)

4. Упражнение с использованием кинезотерапии «Знакомство»

Март

1. Игры с массажным мячом.

Упражнение с использованием кинезотерапии «Лезгинка»

2. Пальчиковая гимнастика «Прятки», «Ладошки»

3. Д/игра «Бусы» (нанизывание бус и пуговиц)

4. Лепка «Ежик»(спички, пластилиновый комочек)

Апрель

1. Пальчиковый театр «Колобок»

2. Подвижные игры «Ловим мыльные пузыри»

3. Игры с мозаикой

Упражнение с использованием кинезотерапии «Дорожка»

4. Рисование пальчиками.

Заключительный этап

Анализ проделанной работы, итоговое мероприятие по проекту :

Развлечение «Солнышко и веселые пальчики»

Работа с родителями

1 Анкетирование по развитию мелкой моторики

Консультация для родителей «Что такое кинезотерапия»

2. Папка- передвижка "Игры на развитие мелкой моторики"

3. Беседа «О необходимости развития мелкой моторики»

4. Консультация: игры с карандашом, крупой, бусами, орехами.

5. Консультация для родителей: игры со счётными палочками.

6. Консультация для родителей на тему «Развитие мелкой моторики»

7. Оформление фотовыставок «Говорящие пальчики», «Пальчиковые сказки»

8. Выставки детских работ «Ваза из фасоли»

9. Мастер- класс для родителей «1, 2, 3, 4, 5-вышли пальчики гулять»

Перечень используемой литературы:

1) Шанина С. Е., Гаврилова А. М. Играем пальчиками - развиваем речь. Москва: «Риполплассик», 2008;

2)] С. Шанина С. Е. «Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения». Москва: «Риполплассик», 2008;

3) Навицкая О. П. Ум на кончиках пальцев. Веселые пальчиковые игры. Маленькие под-сказки для родителей. Москва: «Сова», 2006;

4) Данилова Л. Пальчиковые игры. Москва: «Росмэн», 2008;

5) Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Минск: «Попурри», 2009;

6) Хвастовцев А. Умные ручки. Пальчиковыепотешки для детей от 3 месяцев до 7 лет. Новосибирск: «Сибирское университетское издание», 2008;

7) Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика. Пособие для родителей и педагогов. Владимир: «Астрель», 2006;

8) О. Н. Новицкая «Веселые пальчиковые игры» (Москва «Астрель», 2001 год)

9) А. Хворостовцев «Умные ручки» (Новосибирск, 2008 г.) и другая. Подготовка наглядного материала:

10) Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

Фотоотчет о проекте «Умные пальчики» в младшей группеФотоотчет о проекте «Умные пальчики» в младшей группе Вид проекта – познавательно – развивающий Участники - воспитанники младшей группы, педагоги, родители. Длительность - долгосрочный. Актуальность.

Познавательно-игровой проект «Активные малыши» для детей раннего возрастаПознавательно-игровой проект «Активные малыши» для детей раннего возраста Тип проекта: оздоровительный Вид проекта: среднесрочный Участники: дети, родители, воспитатели Актуальность проекта: Двигаясь, ребенок познает.

Познавательно-игровой проект «Дорожная грамота» для детей раннего возрастаПознавательно-игровой проект «Дорожная грамота» для детей раннего возраста Тип проекта: познавательно-игровой Вид проекта: краткосрочный Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Актуальность проекта: Ежегодно.

Познавательно-игровой проект «Потешки малышам» для детей раннего возрастаПознавательно-игровой проект «Потешки малышам» для детей раннего возраста Актуальность: Знакомство с народными произведениям обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую.

Познавательно-игровой проект «В здоровом теле — здоровый дух» для детей раннего возрастаПознавательно-игровой проект «В здоровом теле — здоровый дух» для детей раннего возраста Тип проекта: Познавательно-игровой. Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, воспитатели. Образовательные области: "Физическая.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Познавательно-игровой проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг светофор» Тема проекта: «Мой друг- светофор» Тип проекта: познавательно-игровой, творческий Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-игровой проект в детском саду «Умные пальчики» для детей младшей группы
Опубликовано: 25 ноября 2023 в 14:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД