Получи документы

Проект «Умные игры В. Воскобовича в добрых сказках» в старшей группе

Коваленко Евгения Анатольевна
Проект «Умные игры В. Воскобовича в добрых сказках» в старшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «КОЛОКОЛЬЧИК» г. БРЯНСКА

Проект :

«Умные игры В. Воскобовича в добрых сказках»

в старшей группе

Воспитатель:

Коваленко

Евгения

Анатольевна

г. Брянск

2019 г.

Содержание:

1. Актуальность.

2. Цель и задачи.

3. Объект и предмет исследования.

4. Гипотеза.

5. Методология и методы исследования.

Публикация «Проект „Умные игры В, Воскобовича в добрых сказках“ в старшей группе» размещена в разделах

6. Новизна и практическая значимость.

7. Основные этапы развития программы.

8. Критерии оценки ожидаемых результатов. Способы диагностики результатов.

9. Прогноз положительных результатов, возможных негативных последствий и механизмов их компенсаций.

10. Нормативно-правовое основание для разработки программы.

11. Ресурсное обеспечение программы.

12. Перспективный план воспитательно-образовательной работы.

13. Учебно-методическое обеспечение.

Приложения:

Приложение 1

Развлечения с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича

Приложение 2

Мастер-класс для педагогов.

Приложение 3

Методические рекомендации для воспитателей «Развитие математических представлений у детей посредством развивающих игр В. В. Воскобовича»

Приложение 4

Рекомендации для родителей. Игры Воскобовича – не просто гимнастика для ума. Это идеология.

Приложение 5

Немного истории и самые популярные развивающие игры В. В. Воскобовича

Актуальность

Дошкольное детство-период рождения личности, первоначального раскрытия

творческих сил ребёнка, становление основ индивидуальности.

Самым сенситивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Для ребенка этого возраста характерна высокая познавательная активность, повышенная впечатлительность, потребность в умственной нагрузке. У него развита интуиция, яркость, конкретность представляемых образов и легкость манипулирования ими. Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

Игры В. В. Воскобовича – необыкновенные пособия, которые соответствуют современным требованиям в развитии дошкольника. Их простота, незатейливость, большие возможности в плане решения воспитательных и образовательных задач неоценимы в работе с детьми. Игры подобного рода психологически комфортны. Ребенок складывает, раскладывает, упражняется, экспериментирует, творит. Игры мобильны, многофункциональны, увлекательны для малыша. Играя в них, дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе, подготовленными к обучению в школе.

Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно - задача достаточно сложная. Данная программа была составлена на основе технологии «Сказочные лабиринты игры» Харько Т. Г. и Воскобовича В. В., содержанием которой является эффективное развитие психических процессов внимания, памяти, мышления, воображения, мышления, речи и раннее творческое развитие детей дошкольного возраста.

Технология «Развивающих игр В. В. Воскобовича» в первую очередь направлена на организацию такого развивающего обучения, в котором тренируются и развиваются виды умственной деятельности ребенка-дошкольника.

Актуальность состоит в том, что эти игры учат детей действовать в «уме» и «мыслить», а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности и способности.

2. Цели и задачи

Цель программы: развитие интеллектуальных, умственных и математических способностей.

Задачи:

- развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнавать новое;

- развитие наблюдательности, исследовательского подхода к объектам и явлениям окружающей действительности;

- развитие воображения, креативного мышления;

- гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал;

-формирование базисных представлений, речевых умений;

- построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально- творческому развитию детей в игре.

3. Объект и предмет исследования

Объект исследования процесс развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возроста.

Предмет исследования: игры В. В. Воскобовича как средство развития интеллектуальных способностей детей.

4. Гипотеза

Процесс развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста будет более эффективным, при условии создания специальной игровой деятельности и развивающей среды, включающей:

-целе-результативный;

-функционально-содержательный;

-критереально-диагностический;

-процессуальный блоки.

5. Методология и методы исследования

- Анализ психолого-педагогических исследований, научно-методических программ и технологий по развитию интеллектуальных способностей.

- Анкетирование и тестирование педагогов, родителей наблюдение игровой деятельности детей.

- Методы статической обработки данных.

6. Навизна и практическая значимость.

- произведен анализ игр В. В. Воскобовича с целью определения видов игр, наиболее эффективна способствующих оптимизации развития интеллектуальных способностей детей.

- предложена практико-ориентированная модель развития интеллектуальных способностей детей в процессе игровой деятельности посредством развивающих игр В. В. Воскобовича.

- разработаны методические рекомендации для педагогов дошкольного образования «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством развивающих игр В. В. Воскобовича»

7. Основные этапы реализации программы

1этап – диагностический, организационный

Цель:

Подготовить условия для формирования системы работы по технологии В. В Воскобовича с воспитанниками в детском саду.

Задачи:

- Изучение нормативной базы;

- Анализ материально-технических, педагогических условий реализации программы.

Планируемые мероприятия:

1. Проведение комплексной педагогической диагностики идивидуальных особенностей воспитанников;

2. Активное участие родителей и детей в открытых мероприятиях ДОУ, конкурсах на уровне района.

2 – этап реализационный

Цель:

Апробация системы работы по внедрению развивающих игр В. В. Воскобовича

Задачи:

- Диагностика воспитанников;

- Формирование методической копилки по технологии В. В. Воскобовича;

- Привлечение к сотрудничеству в рамках социального партнерства родителей;

- Использование условий ДОУ и социума для развития воспитанников с опережением в развитии.

Планируемые мероприятия:

1. Внедрение педагогических технологий развития посредством развиваючих игр В. В. Воскобовича.

2. Активное участие родителей в работе по технологии В. В. Воскобовича

3. Создание авторских программ, проектов по технологии В. В. Воскобовича

3 этап – аналитический

Цель:

Переход системы работы по технологии В. В. Воскобовича в режим функционирования.

Задачи:

- Анализ итогов реализации программы.

- Обобщение и презентация результатов работы в реализации программы.

8. Критерии оценки ожидаемых результатов

- положительная динамика степени сформированности интеллектуальных способностей детей посредством развивающих игр В. В. Воскобовича.

- участие в детских инновационных проектах, конкурсах различного уровня.

9. Прогноз положительных результатов, возможных негативных последствий и механизмов их компенсации.

Общий прагноз.

Ближайший прогноз.

- дети осваивают цифры и буквы, счет, знания геометрических фигур, умеют ориентироваться на плоскости;

- умеют концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца;

- умеют анализировать, сравнивать, сопоставлять;

- у детей совершенствуется речь, внимание, память, воображение;

- хорошо развита мелкая моторика рук;

10. Нормативно-правовое основание для разработки программы.

Программа разрабонана на основании нормативно-правовых документов:

1. Уставы ДОУ.

2. Программа развития ДОУ

11. Ресурсное обеспечение программы

1. Методический инструментарий (картотека дидактических игр В. В. Воскобовича, конспекты, развлечения и т. д.)

2. Конструкторы.

3. Технология В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» + Методическое обеспечение.

4. Комплексные занятия в средней группе детского сада Т. М. Бондаренко

5. Методические рекомендации к игровому комплекту «Ларчик»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении акции «Неделя добрых дел» в старшей группеФотоотчёт о проведении акции «Неделя добрых дел» в старшей группе В рамках недели добрых дел в старшей группе "Улыбка" прошли следующие мероприятия: Цель: Приобщение детей к общепринятым нормам взаимодействия.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Петушок в русских народных сказках»Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Петушок в русских народных сказках» С красочным и причудливым миром русской народной сказки каждый встречается ещё в раннем детстве и не расстаётся с ним никогда. Русские.

Конспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в подземное царство» в старшей группеКонспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в подземное царство» в старшей группе “ Путешествие в подземное царство” (для детей 5-6 лет) с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича “Сказочные лабиринты игры”.

Конспект ООД в старшей логопедической группе с использованием игр В. В. Воскобовича «В стране геометрических фигур»Конспект ООД в старшей логопедической группе с использованием игр В. В. Воскобовича «В стране геометрических фигур» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.

Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес» c применением игры В. В. Воскобовича во второй младшей группе Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у.

Конспект занятия по валеологическому воспитанию в старшей группе «Наши умные пальчики» Задачи: формировать умения детей выполнять массаж пальцев рук, используя стихотворный игротренинг, закреплять знания частей тела; способствовать.

Наглядно-дидактические материалы — развивающие игры «Умные карточки»Наглядно-дидактические материалы — развивающие игры «Умные карточки» Умные карточки Воспитатель филиала «Большеутинский детский сад " Ручеёк" Ярушина Н. Е. пополнила игротеку наглядно- дидактические развивающие.

Проект «Умные игры» для второй младшей группы Проект «Умные игры», краткосрочный практико-ориентированный проект для второй младшей группы Проблема: внешний интерес детей и родителей.

Проект «Умные каникулы». ВидеообзорПроект «Умные каникулы». Видеообзор Умные каникулы для дошкольников. В дни школьных каникул с 21 по 25 марта в детских садах нашего города развернулась бурная образовательная.

Экспериментально-исследовательский проект «Умные растения» (средняя группа) Актуальность темы проекта Процесс формирования экологического сознания начинается с детства и продолжается всю жизнь. В период дошкольного.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Умные игры В. Воскобовича в добрых сказках» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Коваленко Евгения Анатольевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Умные игры В. Воскобовича в добрых сказках» в старшей группе
Опубликовано: 6 октября 2021 в 21:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД