МААМ-картинки

Проект «Умелые ручки» в старшей группе (13 фото)

Елена Рябова
Проект «Умелые ручки» в старшей группе

Проект долгосрочный

Творческая мастерская

«Умелые ручки» в старшей группе

Авторы: Рябова Елена Николаевна, Супрун Ирина Евгеньевна

Занятия проводятся 1 раз в неделю

Продолжительность занятия 25 минут. Занятия проходят индивидуально и коллективно.

В вечернее время в блоке совместной деятельности с детьми.

Актуальность

Публикация «Проект „Умелые ручки“ в старшей группе» размещена в разделах

Одним из направлений содержания образовательной области «Художественное эстетическое творчество», направленное на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении является - развитие детского творчества.

В настоящее время педагоги, специалисты настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Цель и задачи проекта

Цель: Развитие ручной умелости у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии, соли, акварели, природного и бросового материала.

Задачи:

- Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилина, соли, воска.

- Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание). - Учить работать на заданном пространстве. - Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.

- Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.

- Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, солью, акварелью, природным материалом.

- Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах. - Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

- Развивать изобразительную деятельность детей.

- Развивать интерес к процессу и результатам работы.

- Развивать интерес к коллективной работе.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный

- Освоить приемы надавливания, вдавливания, размазывания пластилина подушечкой пальца.

- Освоить правильную постановку пальца.

-Освоить прием отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальцами.

-Научиться работать на ограниченном пространстве.

2. Основной

- Научиться не выходить за контур рисунка

- Научиться пальчиком, размазывать пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его.

- Использовать несколько цветов пластилина

- Научиться пользоваться специальной стекой-печаткой.

- Научиться аккуратно, выполнять свои работы

- Научиться выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми

3. Итоговый

- Самостоятельно решать творческие задачи.

- Самостоятельно выбирать рисунок для работы.

- Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности

Методы и приёмы реализации проекта

Методы:

Наглядные - наблюдение, показ, образец;

Словесные – беседы, обьяснения, вопросы, художественное слово, пояснение, поощрение;

Практические – показ способов изображения и способов действия (общий и индивидуальный).

Приё мы рисования пластилином:

- рисование пластилиновыми верёвочками или «колбасками»; - рисование мазками;

- заполнение фрагментов картин пластилиновыми шариками;

- процарапывание по пластилину; - вырезание отдельных заранее картин, заполнение их дополнительными материалами, например бусинками, крупами, различными семечками, кружевами.

Приё мы рисования акварелью:

- разбрызгивание;

- выбеливание;

- рисование поваренной солью (крупной, мелкой);

- краска, соль и клей.

Ожидаемые результаты

Обогащение словаря. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином (солью, акварелью и природным материалом) ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

Воспитывание тактильных и термических чувств пальцев. Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка.

Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На занятиях проекта происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.

Развитие умелости рук, укрепление силы рук, развитие согласованности движений обеих рук, дифферинцация движений пальцев.

Перспективное планирование

Сентябрь:

1. Поделки из природного материала на тему «Золотая осень»

2. «Осенние фантазии»

3. Консультация для родителей «Пластилинография в детском саду. Виды пластилинографии»

4. «Дары осени» (натюрморт «Овощи и фрукты»)

Октябрь:

1. Индивидуальные работы из природного материала

2. Серия гравюрных зарисовок.

Ноябрь:

1. Поделки из осенних листьев.

2. Самостоятельное аппликативное творчество.

Декабрь:

1. Аппликация «Праздничное настроение»

2. Рисование «Зимний вечер»

3. Пластилинография «Ёлочка-красавица», «Весёлый снеговик»

4. Рисование соль «Зимняя ночь в лесу», «Зимние этюды»

Январь:

1. Пластилинография «Зимнее дерево в снегу»

2. Консультация «Мастер – класс для родителей. Разные виды техники ИЗО»

3. Работа с природным материалом «Зимний букет»

4. Витраж из природного материала «Снегири прилетели»

Февраль:

1. «Гламурный снеговик» из паеток.

2. Объёмная поделка из картона «Самолёт»

3. ООД «Что, где, когда?» (интегрированное занятие ко дню Защитника Отечества»

4. Выставка работ для родителей «Пластилиновые фантазии»

Март:

1. Поделки из бумаги «Весенние цветы в подарок маме»

2. Букет тюльпанов из подручного материала

3. Консультация для родителей «Значение лепки для развития моторики рук ребенка»

Апрель:

1. Поделки на тему «Солнечное настроение»

2. Поделка из картона «Весёлая радуга»

3. Композиция из подручного материала на тему «Весна»

4. Пластилинография «Первые подснежники», «Мишка с весенним букетом», «Забавная бабочка», «Петушок-Золотой гребешок»

5. Поделка из бумаги «Цветик-семицветик»

Май:

1. Самостоятельное художественное творчество

2. Итоговое мероприятие «Выставка совместного творчества родителей и детей»

3. Фотоотчёт проекта «Умелые ручки»

Проект «Умелые ручки» в старшей группе
Фото «Умелые ручки»
Проект  в старшей группе - фото
Проектная деятельность Проект долгосрочный Творческая мастерская Умелые ручки в Старшая группа старшей группе Авторы Рябова Елена Николаевна Супрун Ирина Евгеньевна Занятия проводятся раз в неделю Продолжительность занятия минут Занятия проходят индивидуально и коллективно В вечернее время в блоке совместной деятельности с детьми Актуальность Публикация Проект Умелые ручки в старшей группе размещена в разделах Проекты Это связано с тем что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга его познавательных способностей становлению речи Значит чтобы развивался ребенок и его мозг необходимо тренировать руки Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому будь то иностранный язык письмо или математика Цель и задачи проекта Цель Развитие ручной умелости у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии соли акварели природного и бросового материала Задачи Учить передавать простейший образ предметов явлений окружающего мира посредством пластилина соли воска
Публикации по теме:

«Наши умелые ручки» Зимние творческие работы«Наши умелые ручки» Зимние творческие работы "Истоки творческих способностей и дарование детей на кончиках их пальцев. От пальцев,образно говорят, идут тончайшие ручейки, которые.

«Разноцветные цыплята» в рамках кружковой работы «Умелые ручки» (подготовительная группа)«Разноцветные цыплята» в рамках кружковой работы «Умелые ручки» (подготовительная группа) Вдруг какой-то треск раздался И тотчас наперебой Вылупились три братишки: Белый, жёлтый, голубой. И две розовых сестрёнки Появились им.

Фотоотчёт о выставке «Наши умелые ручки»Фотоотчёт о выставке «Наши умелые ручки» Доброго дня, дорогие коллеги! Хочу рассказать Вам о том,какое интересное мероприятие мы устраиваем для родителей и гостей. Я уже рассказывала.

Кружковая работа «Умелые ручки» во второй младшей группеКружковая работа «Умелые ручки» во второй младшей группе В нашей второй младшей группе с детьми организована кружковая работа "Умелые ручки". Цели кружковой работы: развитие мелкой моторики рук;.

Отчет о работе кружка «Оч. умелые ручки» в средней группеОтчет о работе кружка «Оч. умелые ручки» в средней группе Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную.

Пособие для развития мелкой и крупной моторики дошкольников «Скатерть «Умелые ручки»Пособие для развития мелкой и крупной моторики дошкольников «Скатерть «Умелые ручки» Уважаемые коллеги, не секрет, чтоодной из проблем при работе с младшими дошкольниками является развитие речи. Поэтому, чтобы решить проблему,.

Рабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 летРабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 лет Пояснительная записка «Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая.

Рабочая программа по дополнительному образованию детей 4–5 лет. Кружок по квиллингу «Умелые ручки» Пояснительная записка Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Раскрытие потенциала личности дошкольников, через организацию кружковой работы «Умелые ручки»Раскрытие потенциала личности дошкольников, через организацию кружковой работы «Умелые ручки» Таланты трудно распознать, Не всякий может в них поверить. Таланты надо воспитать, Их надо развивать, в них верить. Простую истину признать.

Тематическая картотека пальчиковой гимнастики «Умелые ручки» Тематическая картотека пальчиковой гимнастики «Умелые ручки» Проводя с детьми пальчиковую гимнастику, мы с одной стороны радуем их, а.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Умелые ручки» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Рябова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Умелые ручки» в старшей группе
Опубликовано: 12 января 2020 в 21:40
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД