МААМ-картинки

Проект «Улица, на которой я живу» (1 фото)

Татьяна Сергеевна Лестина
Проект «Улица, на которой я живу»

Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». В настоящее время патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном российского образования. Его задачи выдвигаются самой жизнью и признаются актуальными и государством, и обществом.

Публикация «Проект „Улица, на которой я живу“» размещена в разделах

Сегодня, о необходимости возрождения патриотического воспитания заговорили на государственном уровне. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», которая сохраняет непрерывность процесса по дальнейшему формированию патриотического сознания российских граждан как одного из факторов единения нации.

ЦЕЛЬ: Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к родному краю через знакомство с достижениями знаменитых людей, прославивших наш поселок.

ЗАДАЧИ:

• Расширять представления детей об истории улицы, на которой они живут.

• Познакомить с различными источниками получения информации.

• Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи.

• Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе и улицах.

• Формирование чувства сопричастности к родному краю, семье.

Тип проекта : познавательно - творческий.

Участники: дети старшей группы, их родители, педагоги группы.

Продолжительность проекта : 3 недели

Этапы и содержание проекта «Улица, на которой я живу»

I этап – подготовительный

• Вызвать у родителей интерес к проекту «Улица, на которой мы живем»;

• Побудить родителей желание участвовать в создании выставки рисунков «Моя Родина Карсун»;

• Поддерживать интерес у родителей и детей к участию в проекте.

II этап – основной

• Познакомить детей с проектом «Улица, на которой мы живем»

• Побудить детей собрать о своей улице как можно больше информации через фотографии, книги, разучивание стихов.

• Изготовление макета дома, в котором живет ребенок и его семья.

III этап – итоговый

• Выставка макетов домов «Мой дом, моя улица, мой поселок»

• Презентации «Улица, на которой я живу»

• Книжки-малышки «Улица, на которой я живу»

• Литературный вечер «История моей улицы»

• Выставка рисунков «Моя Родина –Карсун»

Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей

• Подготовка методических и дидактических материалов.

• Проведение интересных занятий, организация выставок.

• Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы.

• Индивидуальные и коллективные беседы.

• Тематическое содержание книжного уголка.

• Подбор открыток, иллюстраций, фотографий. • Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок, выставка рисунков детей.

• Заучивание пословиц и поговорок, стихов.

• Исполнение сюжетно-ролевых игр «Мы едем, едем, едем…», «В гости к бабушке»

• Рассматривание открыток, иллюстраций. • Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе.

• Рисование с детьми сюжетов

• Подборка детьми вместе с родителями материала

Стратегия и тактика проектных действий :

Виды детской деятельности Работа с родителями

Подготовительный этап

Беседа «Как называется улица, на которой я живу?»; «Кто такие герои нашего города?»; «Что должно быть на моей улице - творческие рассказы детей. 1. Родительское собрание.

2. Консультация для родителей «Воспитание гражданственности через знакомство с историей родного города».

3. Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей о том, в честь кого названа улица, на которой они живут.

4. Круглый стол для родителей по результатам анкетирования, диагностики, бесед по проблеме.

5. Оформление родительского уголка с рекомендациями по теме проекта.

Основной этап

Музыкальное занятие «Экскурсия по городу».

Экскурсия по близлежащим улицам.

НОД «Чьи имена носят наши улицы».

Просмотр видеофильмов, фотографий.

Дидактические игры:«Экскурсия по поселку»

«Вот моя улица, вот мой дом»

Игра «Путешествие по Карсуну».

Занятие – путешествие «Что было раньше, что сейчас».

Рисование «Моя Родина - Карсун».

Вечер стихов. Сбор фотографий, иллюстраций, книг, календарей, открыток с видами поселка.

Помощь в создании фотоальбома по теме.

Участие в создании сборника рассказов о своей улице.

Участие в изготовление макетов домов.

Заключительный этап

Выставка макетов домов «Мой дом, моя улица, мой поселок»

Презентация «Улица, на которой я живу»

Книжки-малышки «Улица, на которой я живу»

Литературный вечер «История моей улицы»

Выставка рисунков «Моя Родина –Карсун» Посещение и обсуждение выставки.

Участие в литературном вечере.

Ожидаемые результаты:

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

Родители вместе с детьми представили очень интересные макеты, книжки-малышки, презентации по теме «Улица, на которой я живу». Интересно вели рассказ, сопровождая показом своих домов.

Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку.

В дальнейшем мы планируем продолжить работу по этой теме и создать банк данных по истории улиц нашего поселка Карсун.

Итогом нашего проекта была организована выставка работ на Троицкой ярмарке, приуроченной к 370-летию Карсуна.

Проект «Улица, на которой я живу»
Публикации по теме:

Конспект ООД «Среда в которой мы живем» КОНСПЕКТ ООД «Среда в которой мы живем» Задачи: 1. Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа.

Краткосрочный проект «Мой любимый город, в котором я живу — Неман» Краткосрочный проект на тему: «Мой любимый город, в котором я живу - Неман". Воспитатель первой категории: Малыгина Е. А Мотив: Патриотические.

Познавательно-исследовательский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Я живу в Санкт-Петербурге» Актуальность Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном.

Проект «Город, в котором я живу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 16 Проект «Город, в котором я живу» во второй младшей.

Проект «Край, в котором я живу. Мой поселок» Тема проекта: «Край, в котором я живу» (мой поселок) Вид проекта: • По направленности: : творческий, игровой, познавательный, общественно-полезный,.

Проект «Поселок, в котором я живу»Проект «Поселок, в котором я живу» Раздел 1 Паспорт проекта Полное наименование проекта «Поселок, в котором я живу» Разработчик проекта Земляк Екатерина Анатольевна, старший.

Проект к международному Дню леса «Лес, которым я живу» Проект посвящен Международному Дню леса «Лес, которым я живу» «У страны есть богатства немалые, Недр земных не учесть чудеса, Но важней.

Проект «Транспорт, улица, дорога» в старшей группе Тип проекта: познавательный Длительность: среднесрочный Срок реализации проекта: с 01.12.2017 – 31.01.2018 года. Участники проекта: дети.

Творческий проект «Я живу на великой русской реке Волге»Творческий проект «Я живу на великой русской реке Волге» Через беседы и наблюдения за детьми было выявлено, что дети не имеют элементарных знаний о реке Волге, не бережно относятся к водным ресурсам.

Презентация «Экологический проект «Река, на которой мы живём» На базе нашей группы второй год подряд проводится долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию. В прошлом году (средняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Улица, на которой я живу»
Опубликовано: 18 мая 2018 в 05:10
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Улица, на которой я живу»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сергеевна Лестина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД