Лучший педагог года

Проект «Удивительные рассказы Носова»

марина опарина
Проект «Удивительные рассказы Носова»

Проект «Забавные истории Н. Носова»

Автор проекта : Ветчинкина Н. М, Опарина М. Ю.

Проект : «Забавные истории»

Тип проекта : групповой, познавательно-творческий»

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации: краткосрочный

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект :

Публикация «Проект „Удивительные рассказы Носова“» размещена в разделах

«Как помочь ребёнку полюбить книги?» Что можно сделать, чтобы чтение стало для него потребностью, доставляло удовольствие? Недостаточность знаний у детей и родителей о творчестве Николая Носова.

Актуальность и значимость проекта.

Мы живём в очень непростое время. Сегодня мы все чаще сталкиваемся с тем, что наши дети не читают книг. Поэтому, необходимо использовать в работе с детьми такие методы и формы работы, которые смогли бы вызвать интерес к чтению, к художественной литературе. Мы заметили, что ребятам старшего дошкольного возраста больше всего нравится слушать рассказы и истории о таких же детях как они. Нам хотелось показать детям актуальность и современность рассказов Носова, их заразительность и необыкновенный юмор. Произведения Николая Носова близки и понятны детям.

Цель проекта : Познакомить дошкольников с творчеством Н. Н. Носова. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Задачи проекта :

1. Для воспитанников:

• Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела, побуждать детей к положительным поступкам;

• Развивать умение понимать смысл художественного произведения; развивать воображение;

• Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы;

• Закреплять умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту.

2. Для родителей:

• Способствовать формированию положительного отношения к книге и процессу чтения;

• Показать значимость произведений художественной литературы в воспитании детей

Для воспитателей:

1. Создание условий, стимулирующих развитие творческой деятельности детей,

2. Организация совместной деятельности детей и родителей по решению проблемной ситуации проекта.

Форма проведения итогового мероприятия проекта- досуговая.

Название игрового мероприятия проекта

Развлечение «Литературная викторина по рассказам Николая Николаевича Носова.

Этапы работы над проектом :

1 этап

Подготовительный

• Определение темы проекта.

• Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта.

• Подбор дидактического и методического материала.

Принятие решения: осуществление проекта «Забавные истории» (по произведениям Н. Носова)

2 этап

Основной

• Беседа о творчестве Н. Носова;

• Знакомство со стихотворениями Н. Носова;

• Чтение рассказа «Огурцы», «Живая шляпа»;

• Просмотр мультфильмов «Бобик в гостях у Барбоса», «Незнайка и его друзья»;

• Д/И «Угадай по описанию героев книг Н. Носова;

• Разучивание стихотворений и частушек Н. Носова;

• Разучивание песен «В траве сидел кузнечик» и «Человек собаке друг»;

• Чтение отрывков из книги Н. Носова «Незнайка и его друзья».

• Экскурсия с детьми библиотеку.

Работа с родителями:

• Беседа с родителями «Знакомство с проектом»

• Семейное чтение дома рассказов Н. Носова;

• Посещение родителями литературной викторины «Забавные истории Н. Носова» ;

• Организация «Бюро находок» (по произведениям Н. Носова)

• Консультация для родителей «Ребёнок и книга»

• Консультация для родителей «Воспитание любви к книгам у детей»

3 этап:

Заключительный

• Оформление выставки книг Н. Носова и иллюстрации к ним;

• Литературная викторина «Забавные истории Н. Носова»

(с приглашением родителей)

Формы работы с детьми.

Беседы, занятия, рассматривание иллюстраций, картин по проекту «Забавные истории»

Дидактические и сюжетно ролевые игры по проекту : заучивание стихов, частушек Николая Носова.

Творческая речевая деятельность ; развлечения, конкурсы, сочинение рассказов по проекту»Забавные истории» ,чтение рассказов Николая Носова.

С родителями

Наглядная пропаганда ;Беседы и консультации «Ребёнок и книга» «Воспитание любви к книгам у детей» Видео просмотры мультфильмов, разучивание частушек, домашнее чтение произведений Н. Н. Носова.

Продукты проекта для детей :

• Рисование «Незнайка на луне», «Любимая книга в картинках» «Незнайка в цветочном городе»

• Лепка «В траве сидел кузнечик»!»;

• Оригами «Ракета для Незнайки»;

• Аппликация «Полянка для кузнечика» (коллективная работа).

• Папе- меше «Тарелка для Мишкиной каши»

• Конструирование из проволоки «Малышки из цветочного города»

Для родителей:

Литературная викторина по рассказам Н. Н. Носова. «Бюро находок» Экскурсия в библиотеку.

Ожидаемый результат

За время реализации проекта Н. Н. Носова «Забавные истории» мы планируем повысить знания детей о творчестве Николая Николаевича Носова, как о детском писателе. Сформировать желание у дошкольников самостоятельно обращаться к книге, как к источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

Перспективный план группового проекта Н. Н Носова «Забавные истории»

Образовательная область Формы работы с детьми

Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций, Беседа «Знакомство с биографией Н. Н. Носова» Отгадывание загадок о героях рассказов. Беседа «Любимый герой рассказа» «Угадай рассказ по иллюстрации»

Социально- коммуникативное развитие Беседа «Мой любимый рассказ Н. Н. Носова, который я бы хотел рассказать своему другу» «Чтение рассказов, дидактическая игра «Бюро находок», «Овощи- фрукты»,»Третий лишний» подв игра «Картошка»

Художественно- эстетическое развитие Лепка «В траве сидел кузнечик» Рисование «Любимая книга в картинках»,Незнайка на луне» Аппликация «Полянка для кузнечика», Конструирование «Ракета для Незнайки», Папе-меше «Тарелка для Мишкиной каши»Конструирование из проволоки «Малышки из цветочного города»

Речевое развитие Разучивание и чтение частушек и стихотворений Н Носова. Пересказ рассказа «Леденец»

Физическое развитие Подвижная игра «Удочка», «Фантазёры», «Попади в шляпу»

Продукты проекта :

Провели итоговую викторину по рассказам Н. Н. Носова «Забавные истории»

Презентация проекта.

Итог:

Все дети группы познакомились с русским писателем Н. Н. Носовым, с его рассказами «Живая шляпа», «Незнайка и его друзья»», Дети активно участвовали в продуктивной деятельности по произведениям писателя, самостоятельно

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Эти удивительные пчёлы» в младшей группеИсследовательский проект «Эти удивительные пчёлы» в младшей группе Введение. Актуальность проекта. Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок.

Конспект открытого занятия в рамках Недели детской книги «Книжкин день рождения. Рассказы Н. Носова» Конспект открытого занятия в рамках недели детской книги (для сотрудников детского сада, учителей начальной школы №1) Тема: Книжкин день.

Презентация-фотоотчет «Проект «Удивительные ложки» в 3 классе» Мои дети учатся искать удивительное рядом. И им это удаётся. Обычная ложка стала героиней нашего очередного проекта. Ложки использовались.

Проект «Удивительные животные бобры» Проект на тему: «Удивительные животные бобры» Авторы проекта: дети дошкольной группы Руководители проекта: Кунеева М. В Мещерякова Р. В.

Проект по творчеству Н. Н. Носова «Весёлые истории» Наше время проигрывает с точки зрения детской литературы, редко на полках магазинов можно встретить книги новых авторов с действительно.

Проект «Удивительные ягоды» Проект по экологии «Удивительные ягоды» Красные, зелёные, Жёлтые и чёрные, Мелкие и крупные Сладкие и кислые, Летом созревают, Одним словом.

Проект «Удивительные насекомые» для дошкольного возраста МБДОУ «Теремок» Автор проекта: Солейникова Любовь Васильевна Проект «Удивительные насекомые» Актуальность Дошкольный возраст это важный.

Проект «Удивительные свойства дерева» Актуальность: Выбор темы проекта был не случаен. Познакомившись с героями сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть», задумались – как помочь героям.

Проект «Эти удивительные животные» Автор проекта: воспитатель Шпилева Татьяна Викторовна. Исполнитель проекта: воспитатель подготовительной группы Шпилева Татьяна Викторовна.

Экологический проект «Удивительные насекомые» (вторая младшая группа) Актуальность разработки и реализации проекта. Лето - удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе,.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Удивительные рассказы Носова» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем марина опарина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Удивительные рассказы Носова»
Опубликовано: 31 августа 2018 в 13:26
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД