Лучший педагог года

Проект «Удивительные пуговицы»

Татьяна Котенко
Проект «Удивительные пуговицы»

Цель проекта :

формирование у детей естественно – научных представлений о предметах окружающего мира; расширение кругозора; выработка умений и навыков практического использования инструментов для шитья.

Задачи проекта :

формировать у детей умение планировать этапы выполнения работы, соблюдать последовательную цепочку действий: (правильно отмерить нить, вдеть нитку в иголку, завязать узелок, пришить пуговицу, обрезать нитку, а иголку вернуть в игольницу);

дать детям представление о возможностях материалов, используемых для шитья (нитки, пуговицы, ножницы, иголки);

Публикация «Проект „Удивительные пуговицы“» размещена в разделах

развивать общую моторную координацию и мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию;

развивать зрительное внимание, ассоциативную память;

развивать творческое воображение;

воспитывать эстетический вкус (нитки подбирать в тон пуговицы);

воспитывать аккуратность, усидчивость.

Вид проекта : краткосрочный, познавательно-исследовательский.

Время реализации проекта : две недели.

Участники проекта : дети группы, воспитатель, родители.

Охватываемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация, «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье».

Актуальность темы: «Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание». Э. М. Ремарк. Мы живём во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Всё это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А ведь некоторые из них таят в себе много интересного, полезного и просто необходимого в повседневной жизни, учат видеть необычное в обычном.

Планируемый результат: повышение познавательной активности детей, интереса к предметам окружающего мира, установление связи между свойствами предметов и их использованием; овладение навыками пришивания пуговиц; активизация речи детей; воспитание доброжелательного отношения друг к другу, коммуникабельности.

Продукт проектной деятельности :

- подбор коллекции пуговиц совместно с родителями;

- изготовление игольниц;

- изготовление макетов грибов - мухоморов во время организованной образовательной деятельности;

- изготовление поделок из пуговиц.

Презентация проекта :

Открытый просмотр организованной образовательной деятельности на тему «Нарядный мухомор» на ГМО.

Выставка детских работ «Волшебные пуговицы».

Этапы проекта.

1 этап. Подготовительный.

составление паспорта проекта;

подбор пуговиц для коллекции;

подбор швейных принадлежностей для работы.

2 этап. Выполнение проекта.

знакомство с пословицами и поговорками о пуговицах во время режимных моментов;

закрепление техники безопасности при работе с иглой и ножницами;

изготовление игольниц;

разгадывание загадок про швейные принадлежности;

знакомство с правилами пришивания пуговиц с двумя дырочками;

проведение дидактических игр и упражнений;

изготовление поделок из пуговиц для выставки.

3 этап. Заключительный.

Оформление выставки «Волшебные пуговицы».

Организованная образовательная деятельность по ручному труду в подготовительной группе «Нарядный мухомор» (пришивание пуговиц).

Дидактические игры и упражнения по теме проекта «Удивительные пуговицы».

Тема

Цель

«Найди пару» Упражнение в обследовании и различении пуговиц с помощью зрения и осязания, закрепление знаний о пуговицах, их назначении, разнообразии их форм, размеров, строения, материалов. Формирование способов сотрудничества со сверстниками.

«Какая лишняя» Развитие внимательности; обогащение опыта сотрудничества; развитие умения работать сообща.

«Выложи узор» Развитие логического мышления, внимания, эстетического восприятия. Поощрение исследовательской деятельности.

«Придумай и нарисуй свою пуговицу» Развитие внимания, воображения, эстетического восприятия, творческого мышления.

Технологическая карта проблемной ситуации.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Первый этап – постановка проблемы

Фиксирует внимание детей на проблемной ситуации.

У нас есть проблема: со всех мухоморов сорваны белые пятна, звери в лесу могут отравиться. Как им помочь? Осознают создавшуюся ситуацию.

Звери не узнают мухоморы и отравятся.

Создаёт проблемную ситуацию.

Как помочь лесным жителям? «Присваивают» проблему.

Пришить к мухоморам «белые пятна».

Определяет целевую установку.

Чтобы звери узнали мухоморы, необходимо пришить подходящие пуговицы. Осознают цель поиска.

Необходимо выбрать подходящие пуговицы.

Второй этап – актуализация знаний

Побуждает детей к активизации

необходимых знаний, их анализу, синтезу, обобщению и систематизации.

Дидактические игры «Найди пару», «Какая лишняя».

Рассмотрим иллюстрацию мухомора, какие пуговицы больше похожи на пятнышки на шляпке у мухомора?

Значит, нам надо отобрать для пришивания… Активизируют необходимые знания (анализируют, синтезируют, обобщают, систематизируют).

Дети рассматривают пуговицы (цвет, форма, величина, количество дырочек).

Дети рассматривают иллюстрацию мухомора, форму и величину пятнышек на его шляпке, определяют какие пуговицы выбрать.

Надо выбрать белые пуговицы.

Подводит детей к выводу о недостаточности имеющихся знаний.

Мы рассмотрели пуговицы, вы уверены, что выбранные пуговицы нам подходят? Осознают потребность в новых знаниях.

Дети высказывают свои мнения.

Мотивирует к поиску новых знаний.

Чтобы узнать, действительно ли все белые пуговицы подходят, надо сравнить их между собой. Концентрируются на поиске новых знаний.

Дети рассматривают пуговицы и замечают, что они разные по величине, структуре, отмечают эти качества.

Третий этап-выдвижение гипотез, предположений.

Организует выдвижение предположений.

Чем пуговицы отличаются друг от друга?

Какие лучше выбрать? Почему? Участвуют в обсуждении, размышляют, рассуждают, выдвигают идеи, обосновывают их.

Есть пуговицы большие, маленькие, на ножке, с двумя дырочками.

Лучше выбрать средние с двумя дырочками.

Четвёртый этап-проверка решения.

Проверяет результаты поиска.

Предлагает детям рассказать о результатах своей работы. Докладывают результаты поиска.

Мы выбрали средние, белые, круглые пуговицы с двумя дырочками.

Помогает выбрать правильное решение.

Что можно сказать о нашем выборе?

Подтвердить его можно приложив пуговицы к макету мухомора. Формулируют выводы.

Он оказался верным.

Дети рассматривают мухоморы с приложенными пуговицами и видят, что они очень подходят. Можно пришивать пуговицы.

Пятый этап-введение в систему знаний.

Выделяет новые знания.

Воспитатель предлагает сделать выводы о проделанной работе. Присваивают новые знания.

Дети формулируют вывод: мы правильно выбрали пуговицы. Они похожи на пятнышки на шляпке мухомора, теперь звери не перепутают мухомор с другими грибами.

Организует применение полученных знаний.

Можем мы теперь помочь лесным жителям? Применяют полученные знания.

Дети пришивают пуговицы и отдают мухоморы белочке.

Публикации по теме:

Педагогический проект по решению проблемы воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города СОДЕРЖАНИЕ: 1. Краткая аннотация проекта 3 2. Описание учреждения 5 3. Постановка проблемы 12 4. Цель и задачи проекта 14 5. Методы.

Смотр-конкурс на лучший уголок природы «Огород на окне». ПОЛОЖЕНИЕ смотра – конкурса «Огород на окне» среди педагогов ДОУ Цель: Создание личностно – ориентированной, творчески развивающей образовательной.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Удивительные пуговицы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Котенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Удивительные пуговицы»
Опубликовано: 10 марта 2014 в 06:58
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД