МААМ-картинки

Проект «Учусь говорить вместе с мамой, вместе с папой»

ирина мисюрина
Проект «Учусь говорить вместе с мамой, вместе с папой»

«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»

(Народная мудрость)

Воспитывает всё : люди, вещи, явления,

но прежде всего и дольше всего — люди.

Из них на первом месте — родители и педагоги.

Макаренко А. С.

Актуальность

Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего, полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, тем содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Публикация «Проект „Учусь говорить вместе с мамой, вместе с папой“» размещена в разделах

В настоящее время отмечается неуклонный рост числа детей с проблемами в речи. Поэтому вопрос комплексного подхода к коррекции речевого и психического развития, укрепления и сохранения детского здоровья является особенно актуальным. Работая учителем – логопедом на логопедическом пункте, пришла к выводу, о необходимости привлечения родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевых дефектов у детей, так как это во многом ускоряет успехи детей.

Педагогический проект разработан для повышения эффективности взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей дошкольного возраста через систему мероприятий в процессе коррекционной работы.

Тип проекта : практико-ориентированный.

Участники проекта : учитель-логопед ДОУ, воспитанники и их родители

Условия реализации проекта : заинтересованность родителей, системный характер работы.

Сроки реализации проекта : сентябрь - май

Направления деятельности:

1. Диагностическая работа (выявление уровня осведомленности родителей в вопросах развития речи и её коррекции у ребёнка)

2. Просветительское (представление информации для повышения коррекционно-педагогической культуры родителей; проведение с участниками образовательных отношений целенаправленной и систематической работы по речевому развитию детей, необходимой коррекции);

3. Практически-действенное (обучение родителей практическим приёмам и упражнениям по развитию и коррекции всех компонентов речи; знакомить с играми, развивающими речевые способности и познавательные процессы; представить практический опыт игрового партнерства с детьми; акцентировать внимание родителей на соучастии, сопереживании и поддержке ребенка; повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела.)

4. Рефлексия (анализ проведенных мероприятий, оценка уровня речевого развития ребёнка, перспектива дальнейшей работы)

Цель проекта : повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей старшего дошкольного возраста и повышение результатов коррекционной работы.

Задачи:

-выяснить образовательные потребности родителей и уровень знаний в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста,

-повысить интерес родителей к логопедической работе ДОО и помочь стать активными участниками коррекционного процесса,

-способствовать закреплению полученной информации на практических семинарах.

Ожидаемые результаты работы проекта

1. Повышение эффективности коррекционно-развивающей работы как результат согласованных действий учителя-логопеда с родителями.

2. Информированность родителей о содержании коррекционно-развивающей работы.

3. Включение родителей в активную совместную деятельность с детьми и педагогами, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка.

4. Обеспечение единства коррекционно-педагогических воздействий ДОУ и семьи.

5. Возможность достижения положительных эмоционально-нравственных взаимоотношений родителей и детей.

Этапы проекта :

1 этап — подготовительный (информационно-аналитический).

Задачи:

Обсуждение основополагающего вопроса и формулировка проблемных вопросов. Подбор упражнений для развития мелкой моторики

Подбор упражнений для развития речевого дыхания.

Подбор артикуляционных игровых упражнений.

Подбор игр и упражнений на развитие фонематического слуха.

Анкетирование родителей

Получив реальную картину, на основе собранных данных, можно проанализировать особенности семьи и семейного воспитания ребенка, выявить уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития, выработать тактику своего общения с каждым родителем.

2 этап — основной (практический).

Задачи:

-разработать план методических мероприятий для родителей по вопросам речевого развития дошкольников.

-полученные во время занятий с логопедом знания, речевые умения детей закреплять в игровой форме в повседневной жизни.

Средства и методы проекта :

-выступление на родительских собраниях во всех возрастных группах, проведение мастер-класса, консультаций, домашней игротеки, проведение праздника красивой и выразительной речи.

-проведение индивидуальных консультаций (по необходимости);

создание информационно-методического стенда «Советы логопеда» (ежемесячно, теоретический материал);

-Сбор и изучение информации (поиск информации в Интернет, и других источниках).

-подготовка отчета о работе и оформление результатов работы в виде (презентации, публикации и т. п.)

Данные формы работы позволяют

- привлечь родителей к активному участию в коррекционном процессе; - установить между педагогами и родителями доверительные отношения;

- осознать родителям улучшение результатов в речевом развитии ребенка от совместной деятельности.

месяц Проводимые мероприятия участники

сентябрь

Обследование детей. составление годового плана работы. Взаимодействие с педагогами и специалистами детского сада. Индивидуальные консультации с родителями (в течениие года)

Учитель – логопед, педагоги

Учитель – логопед, родители

октябрь

Занятие-консультация с элементами игры

по проведению артикуляционной гимнастики

и развитию речеслухового внимания у детей.

Изготовление книжки – малышки с комплексом артикуляционной гимнастики.

Учитель – логопед,

родители и дети средней группы

ноябрь

Совместный тренинг для родителей и детей

по обучению дыхательной гимнастике и

развитию речевого дыхания.

Совместное изготовление атрибутов. Учитель – логопед, родители и дети старшей группы

декабрь Круглый стол: «Обмен опытом родителей: домашние упражнения по заданию логопеда».

Учитель – логопед, родители и дети, посещающие занятия логопеда

январь Родительская встреча по результатам коррекционно-развивающей работы за полугодие Учитель – логопед, педагоги и родители детей, посещающих занятия логопеда

февраль Семинар-практикум по развитию мелкой моторики

Учитель – логопед, родители и дети младшего дошкольного возраста

март Тематическая консультация с практической частью по обучению комплексу упражнений для развития фонематического слуха у детей дошкольного возраста.

Учитель – логопед, родители и дети подготовительной группы

апрель Открытое занятие для педагогов и родителей

Май Итоговый педсовет. Педагоги детского сада.

июнь Логопедическое развлечение «Баба Яга против правил». Безопасность дорожного движения. Учитель – логопед, дети, педагоги

Сентябрь

2019 года Презентация опыта работы

«Взаимодействие учителя-логопеда детского сада с родителями воспитанников»

Учителя – логопеды города

3 этап — заключительный (контрольно-диагностический).

Задачи:

Проанализировать эффективность работы учителя-логопеда с родителями по вопросам речевого развития детей.

Проанализировать эффективность коррекционной работы с детьми.

Литература

1. Маркина Т. С. Сотрудничество учителя-логопеда с родителями. Журнал «Логопед в детском саду», 2014 г., № 4.

2. Жеребнова В. П. Консультативно-просветительская работа как форма взаимодействия учителя-логопеда с семьёй. Журнал «Дошкольная педагогика», 2013 г., № 9 .

3. Космалева Л. Л. Личностно-ориентированные формы взаимодействия логопеда с родителями и детьми, имеющими нарушения речи. Журнал «Дошкольная педагогика», 2013 г., № 3 .

4. Семья и проблемы воспитания. Журнал «Дошкольное воспитание», 2010 г. № 1, 2.

Публикации по теме:

Сценарий спортивного досуга «Вместе с мамой, вместе с папой» в средней группе Цель: Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности. Задачи:.

«Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны!» Сценарий спортивного досуга, посвящённого 23 февраля«Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны!» Сценарий спортивного досуга, посвящённого 23 февраля Отчёт о проведении спортивного досуга, посвящённого 23 февраля "Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны!"Сценарий музыкально-спортивного.

Программа родительского клуба в младшей группе «Дружная семейка» «Вместе с мамой, вместе с папой» Ирина Бочарникова Программа родительского клуба в младшей группе «Дружная семейка» "Вместе с мамой, вместе с папой" СОДЕРЖАНИЕ Оглавление.

Развлечение с родителями «Вместе с мамой, вместе с папой» Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Вместе с мамой, вместе с папой» Подготовил воспитатель Масленникова М. А. Дети под.

Спортивное развлечение к 23 февраля «Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны» Спортивное развлечение "Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны" Старшие, подготовительные группы Инструктор по ФИЗО Терентьева.

Сценарий спортивно-игрового праздника «Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны» Задачи: Образовательные: создать условия для развития умения действовать коллективно, самостоятельно. Создать.

Спортивно-музыкальный праздник «Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны» в старшей группеСпортивно-музыкальный праздник «Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны» в старшей группе Подготовили: Гашенко А. В., Баженова Н. Н. Ведущий: Здравствуйте, гости наши дорогие – Мы рады видеть вас сегодня на празднике у нас! Есть.

Спортивное развлечение «Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны» ко Дню защитника ОтечестваСпортивное развлечение «Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны» ко Дню защитника Отечества Задачи: • формировать чувство уважения к Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск; расширять и активизировать словарный.

Спортивный праздник «Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны» Фото отчет группы «Солнышко» спортивного праздника «Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны» ко дню Защитника Отечества. 21 февраля.

Сценарий игровой программы с детьми 7 лет и их родителями «Вместе с мамой, вместе с папой — за безопасность на дорогах!»Сценарий игровой программы с детьми 7 лет и их родителями «Вместе с мамой, вместе с папой — за безопасность на дорогах!» Сценарий проведения игровой программы с детьми 7 лет и их родителямиТема: Дорожная игротека «Вместе с мамой, вместе с папой – за безопасность.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Учусь говорить вместе с мамой, вместе с папой» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ирина мисюрина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Учусь говорить вместе с мамой, вместе с папой»
Опубликовано: 16 октября 2019 в 11:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД