Получи документы

Проект «Творческое взаимодействия родителей и педагогов ДОО»

Наталья Ермакова
Проект «Творческое взаимодействия родителей и педагогов ДОО»

Творческое взаимодействия родителей и педагогов ДОО

Актуальность проблемы:

Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. Признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности.

Публикация «Проект „Творческое взаимодействия родителей и педагогов ДОО“» размещена в разделах

Сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьезные трансформации. Педагоги отмечают снижение ее воспитательного потенциала, изменение ее роли в процессе первичной социализации ребёнка. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Ближе всего к дошкольнику и проблемам его воспитания стоят педагоги ДОО, заинтересованные в создании благоприятных условий для развития каждого ребёнка, повышении степени участия родителей в воспитании своих детей. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и детского сада. Диалог между детским садом и семьей строится, как правило, на основе демонстрации воспитателем достижений ребёнка, его положительных качеств, способностей и т. д. Педагог в такой позитивной роли принимается как равноправный партнер в воспитании.

Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие - предоставляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

Социального партнерства ДОО и семей воспитанников понимается как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.

Эффективность работы детского сада зависит во многом от конструктивного взаимодействия и взаимопонимания между педагогическим коллективом дошкольного учреждения и родителями.

Данный проект нацелен на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, ДОО становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка. В процессе реализации проекта происходит переход от понятия «работа с родителями» к понятию «взаимодействие»; идет поиск совместного языка контакта и взаимопонимания, признание сильных и слабых сторон друг друга.

Взаимодействие по воспитанию детей дошкольного возраста позволит создать единое образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения и семьи, а также обеспечить высокое качество дошкольного образования.

Основная идея проекта : создание и внедрение в образовательный процесс ДОО формы работы с семьями воспитанников, позволяющей установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей в рамках социального партнерства.

Цель проекта : вовлечение родителей (законных представителей) в воспитательно-образовательный процесс ДОО

Тип проекта : долгосрочный, открытый, коллективный, практический.

Участники реализации проекта : - администрация ДОО– организует и координирует работу по проекту, осуществляет ресурсное обеспечение проекта, готовит нормативно-правовую базу, разрабатывает научно-методическое оснащение; - педагоги и специалисты ДОО – взаимодействуют с родителями и учреждениями образования и культуры в рамках социального партнерства; - родители – повышают педагогическую компетентность, участвуют в совместных мероприятиях, обмениваются опытом семейного воспитания; - дети – участвуют в совместных мероприятиях.

Задачи: - создать условия для творческого развития детей в совместной деятельности с родителями и педагогами дошкольного образовательного учреждения; - установить отношения сотрудничества между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями, педагогическими работниками ДОО; - приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия; - повысить уровень профессиональной компетентности педагогов ДОО по вопросам взаимодействия с семьей; - повысить уровень воспитательных умений и педагогической культуры родителей; - пропагандировать интересный опыт семейного воспитания, лучших семейных традиций, здоровый образ жизни; - организовать мероприятия по вовлечению родителей в деятельность ДОО, как полноправных участников образовательного процесса.

Предполагаемый результат: создание единого образовательного пространства в рамках социального партнерства ДОО и семьи будет способствовать: - повышению уровня педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников посредством информационной и дидактической поддержки семьи; - формированию мотивации родителей к систематическому сотрудничеству с педагогическим коллективом, а также участию в образовательном процессе ДОО; - установлению единства стремлений и взглядов на процесс воспитания и обучения дошкольников между детским садом, семьей и школой; - открытости и доступности деятельности ДОО для родителей и общественности.

Срок реализация проекта : с сентября 2021 г. по май 2022 г.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный; срок реализации – сентябрь 2021 г.

Цель - определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса.

2 этап – основной; срок реализации - октябрь 2021 г. – апрель 2022 г.

Цель - реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.

3 этап – заключительный; срок реализации – май 2022 г.

Цель – подведение итогов социального партнерства ДОО и семьи.

Риски:

- трудность в привлечении родителей к участию в мероприятиях ДОО; - участие одних и тех же семей в организуемых мероприятиях в рамках проекта.

Критерии эффективности:

- рост посещаемости родителями организуемых совместных мероприятий; - согласованность действий педагогов и родителей; - соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта; - заинтересованность родителей; - положительное общественное мнение родителей о работе ДОО.

1 этап – подготовительный. Срок реализации: сентябрь 2021 г.

Мероприятия: Задачи:

1. Анкетирование родителей «Изучение потребностей и интересов родителей (законных представителей) в вопросах сотрудничества с детским садом» - адаптировать работу учреждения к потребностям ребёнка.

- изучить потребности и интересы родителей (законных представителей) в вопросах сотрудничества с детским садом.

3. Опрос педагогов с целью изучения предполагаемой роли в организации и проведении совместных мероприятий. - формирование группы сотрудников детского сада, заинтересованных в участии в работе по реализации проекта

4. Мероприятия по изучению опыта работы детских садов муниципалитета, региона и т. д. - формирование банка данных по реализации проекта и банка методических идей по реализации проекта

5. Совещание заведующего с членами творческой группы ДОО - анализ результатов анкетирования, опроса родителей и педагогов

- определение основных направлений деятельности по реализации проекта;

- организация творческой группы;

- определение тем для встреч с родителями - разработка плана внедрения проекта. - выработка системной и последовательной работы по реализации проекта.

2 этап – основной. Срок реализации: октябрь 2021 г. – апрель 2022 г.

Мероприятия Содержание Срок

Сотрудничество с родителями по управлению проектом

Заседание Родительского комитета Ознакомление членов Родительского комитета с планом реализации проекта «Сотрудничество ДОО и семьи в контексте ФГОС». Внесение дополнений и изменений с учетом мнения родителей.

Донесение до родителей в группах членами родительского комитета начала внедрения проекта. Октябрь

Общее родительское собрание «Современный подход к взаимодействию ДОО и семьи в рамках нового закона «Об образовании». Ознакомление родителей ДОО с нововведениями в правовом регулировании в системе образования. Ноябрь

Совместные встречи, круглые столы по вопросам реализации ООП в ДОО. Обсуждение вопросов реализации ООП по основным направлениям развития дошкольников и участию родителей в образовательном процессе. В течение года

Мероприятия по взаимодействию родителей и педагогов ДОО

Совместные творческие работы по теме «Времена года». Привлечение родителей к творчеству совместно с детьми и воспитателями Октябрь

Декабрь

Март

Июль

«Мамина радость» совместный мини-творческий проект с родителями, приуроченный к празднику «День матери». Способствование созданию теплых взаимоотношений в семье.

Создание положительной эмоциональной атмосферы педагогов и родителей. Ноябрь

Родительские собрания в группах ДОО по теме «Творческое развитие детей». Педагогическое просвещение родителей по обсуждаемым темам. В течение года

Оформление стендов ДОО. Информатизация о ходе и результатах совместных встреч и обмен педагогическим опытом с родителями. В течение года

Активизация и привлечение родителей к совместной деятельности. Февраль

Проведение праздников: «Осенняя сказка», «Новый год», «8 Марта», выпускной бал. Взаимообогащение педагогического опыта и мастерства В течение года

День открытых дверей. Беседа, обмен опытом, ответы на интересующие вопросы специалистов и педагогов ДОО. Май

Создание презентаций, по итогам совместных и индивидуальных мероприятий Тематические презентации создаются с целью дальнейшего использования в образовательном процессе с воспитанниками ДОО. В течение реализации проекта

Создание и регулярное обновление информации «Семья и детский сад – мы вместе» на официальном сайте ДОО В рубрике освещаются проводимые мероприятия в рамках партнерства детского сада и семьи. В течение реализации проекта

3 этап – заключительный. Срок реализации: май 2022 г.

Мероприятия Содержание Срок

1. Совещание заведующего с членами творческой группы.

2. Заседание Родительского комитета Сбор, обработка и обобщение практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными. Апрель

3. Рассмотрение результатов реализации проекта на итоговом педагогическом совете. Определение перспектив деятельности ДОО в рамках сотрудничества с родителями. Май

Формы сотрудничества педагога и родителей

ИНФОРМАЦИОННО – АНАЛИТИЧЕСКИЕ

Цель: выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.

Анкетирование Опросы Социологические срезы

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Цель: ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями воспитанников. Формирование у родителей практических навыков воспитания.

Педагогический журнал Семинары-практикумы Круглые столы

НАГЛЯДНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ

Цель: ознакомление родителей с работой ДОО, особенностями воспитания; формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей.

Дни открытых дверей Буклеты, проспекты, газеты

ДИСТАНТНЫЕ

Цель: обмен информацией о развитии ребенка, индивидуальная адресная помощь.

Интернет-сайт ДОО

ДОСУГОВЫЕ

Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, воспитанниками и родителями.

Культурно-массовые мероприятия (досуги, праздники, пробеги)

СЛОВЕСНЫЕ

Беседы Консультации (общие и индивидуальные, анкетирование по разным видам деятельности Родительские собрания

НАГЛЯДНЫЕ

Речевой уголок Рубрика «Играем дома» Выставки совместных творческих работ детей и их родителей

ПРАКТИЧЕСКИЕ

Открытые занятия; занятия-практикумы; семинары-практикумы для родителей; мастер - классы для родителей, анкетирование, тематические консультации, родительские собрания с просмотром фрагментов занятий. Тетрадь для домашних занятий

СОВМЕСТНЫЕ ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ИГРЫ, МУЗЫКАЛЬНЫЕ ГОСТИННЫЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ

С целью формирования культуры общения со своим ребёнком, сотрудниками детского сада и другими детьми и взрослыми («День Матери», «День защитника Отечества», «Осенние праздники», «8 Марта»).

Родители – полноправные участники таких действ – от идеи до воплощения:

Обмен идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника; разучивание стихов, песен, танцев, работа над ролью, придумывание сказок, историй; подготовка отдельных номеров; пошив праздничных костюмов, подготовка реквизита; помощь в оформлении помещения; помощь в изготовлении сюрпризов и подарков.

Литература

1. Работа с родителями в детском саду : Этнопедагогический подход. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 144 с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ».

2. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 96 с.

3. Единое образовательное пространство детского сада, семьи и социума/ Авторы и составители:, Р. М. и др. – Ростов-н/Д, 2002. – 119 с.

Публикации по теме:

Достижения «Комиссуриков». Проект комплексного взаимодействия специалистов при сопровождении ребенка с ОВЗ Разрешите познакомить вас с нашим долгосрочным проектом"Комиссурики". Работая над проектом в течение двух лет мы постарались охватить, как.

«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт)«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт) Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях» 1 сентября 2014 года вступил в силу новый федеральный.

Инновационный подход взаимодействия педагогов с родителями детей с нарушением зрения Варочкина Г. Д., МДОУ № 7, г. Дивногорск Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется.

Консультация для молодых педагогов «Формирование взаимодействия детей в игре» Игра оказывает огромное влияние на развитие ребенка. В игре дети учатся полноценному общению друг с другом. Подвижные игры развивают у детей.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Творческое взаимодействия родителей и педагогов ДОО» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Ермакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Творческое взаимодействия родителей и педагогов ДОО»
Опубликовано: 28 февраля 2024 в 17:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД