Папки-передвижки

Проект «Трудный звук [Ш]»

СВЕТЛАНА ПАУНЬКИНА
Проект «Трудный звук [Ш]»

Цель: автоматизация звука [ш].

Задачи:

коррекционно- образовательные: уточнить представления детей о звуке [ш]. закрепить его правильное произношение ;

коррекционно- развивающие: развивать познавательные и творческие способности ребенка; развивать фонематический слух, мелкую моторику;

коррекционно- воспитательные: формировать положительную мотивацию к логопедическим занятиям; умение контролировать правильное звукопроизношение.

Направленность: коррекция нарушений звукопроизношения

Публикация «Проект „Трудный звук [Ш]“» размещена в разделах

Предпосылки: необходимость автоматизации звука [ш].

Используемые технологии: игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, ИКТ.

Тип проекта : практико-ориентированный, исследовательско-творческий.

Срок реализации: среднесрочный, с 12января по 12 апреля 2022г.

Участники проекта : дети 5-6 лет с нарушением звукопроизношения, учитель-логопед, воспитатели, родители.

Предполагаемый результат: правильное и осознанное произношение детьми звука [ш] во всех словах, предложениях; связной речи;

повышение психолого-педагогической компетенции педагогов и родителей в вопросах речевого развития детей;

повышение заинтересованности родителей в результатах и в самом процессе коррекционно-воспитательной работы; пополнение развивающей среды дидактическими пособиями по коррекции нарушений звукопроизношения.

Актуальность: Звуки - основной строительный материал человеческой речи, и только при их чёткой, точной передаче речь может быть понята правильно, а значит - служить средством общения.

Правильное произношение необходимо ребёнку для уверенного общения, успешного обучения, грамотного чтения и письма, гармоничного развития. По данным научных исследований, примерно 40% детей нашей страны, у которых речь должна быть сформирована, неверно произносят звуки родного языка, и количество таких детей не уменьшается.

Нарушение звукопроизношения не только косметический дефект, но и серьёзное препятствие в овладении ребёнком письменной речью. Оно отрицательно влияет на эмоциональное состояние ребенка, его самооценку, формирование личностных черт, общение со сверстниками

Содержание проектной деятельности

I. Организационный этап (информационно-аналитический) :

Раскрытие смысла и содержания предстоящей работы, выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта с учетом возможностей детей.

Задачи:

1. Изучение состояние исследуемой проблемы в теории и практике

2. Выявление проблемы – диагностика звукопроизношения детей

II. Основной (практический) этап.

Задачи:

разработать и апробировать систему методических мероприятий для участников проекта по вопросам корекции нарушений звукопроизношения и развитию фонематических процессов дошкольников;

полученные во время занятий с логопедом знания, речевые умения детей закрепить в игровой форме в повседневной жизни;

обогатить предметно-развивающая среду.

III. Заключительный этап реализации проекта :

Задачи:

1. Анализ и оценка результатов эффективности применения проекта «Трудный звук, ты мой друг. Звук [ш]» в коррекционном процессе.

2. Итоговая презентация результатов проектной деятельности детей и родителей через выставку, изготовление буквы ш из подручных материалов.

План реализации проекта

Этапы Содержание Задачи Сроки Ответствен-ные

Подгото-вительный этап 1. Составление плана реализации проекта

2. Изучение методической литературы по теме

3. Подбор и изготовление дидактических игр и пособий.

1. Диагностика звукопроиз-ношения детей старшего дошкольного возраста

2. Подбор материала по теме. 12.01-31.01 Учитель-логопед

Основной

этап 1. Информационно-просветительская работа с родителям.

Материал для закрепления звука

«Стихи, тексты для правильного произношения звука Ш»;

Буклет

«Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков»;

оформление стенда

Консультации с педагогами:

«Речевой материал для автоматизации звука [ш]», «Подвижные игры для формирования правильного произношения звука [ш]», совместная творческая работа родителей с ребенком: составление и иллюстрирование чистоговорок со звуком[ш].

Работа по формированию фонематического восприятия и автоматизации звука ш с родителями по заданию логопеда.

Работа над звуком буквой Ш во время ООД.

Использование современных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми посредством дидактических игр и речевых упражнений, закрепление речевого материала в повседневной жизни.

Разработать и апробировать систему методических мероприятий для участников проекта по вопросам коррекции нарушений звукопроиз-ношениия

дошкольников, посредством различных технологий. 1.02- 24.03

Учитель-логопед, воспитатели, родители

Заключи-тельный этап презентация результатов проектной совместной деятельности детей и родителей (чистоговорок со звуком [ш],над развитием фонематического восприятия в игре при работе над звуком Ш) Изготовление дидактических игр для автоматизации звука ш. Анализ и оценка результатов эффективности применения проекта в коррекционном процессе.

25.03

Оценка эффективности реализации проекта :

Проведение диагностического обследования выявило положительную динамику в формировании звукопроизношения. Нарушение произношения звука [ш ] на момент начала реализации проекта имели 10 детей. Положительная динамика в процессе автоматизации звука выявлена у 9 из них. При этом у 3 детей за время реализации проекта звук, находящийся в стадии автоматизации в связной речи, в полной мере автоматизирован и введен в речь.

Результаты проекта :

Сформированная устойчивая мотивация детей к речевому самоконтролю, положительная динамика в формировании звукопроизношения, развитие фонематического слуха.

Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями, оказания им поддержки и помощи в коррекционном процессе

Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросе оказания поддержки детям с речевыми нарушениями.

Дальнейшее развитие проекта :

публикация проекта;

обмен опытом с учителями- логопедами района.

Публикации по теме:

Дистанционное занятие «Звук и буква Р» Цели и задачи: - закрепить правильное произношение звука [Р], - познакомиться с буквой Р, - тренироваться в составлении предложений по.

Фонетическая логосказка «Звук [О] и его друзья» Цель: закрепление знаний об артикуляции звука «О», произношение звука изолированно с разной силой голоса, интонацией; в слогах, словах,.

Консультация для педагогов «Трудный родитель» Педагоги часто говорят, что самое трудное в их работе – не подготовка к занятиям, не воспитанники и не ученики, даже не отчетность, а общение.

Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква»Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква» Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные – звук и буква» Подготовила: учитель – логопед Хворова Е. В. Сроки проведения:.

Лэпбук на звук [с]Лэпбук на звук [с] Уважаемые коллеги! Продолжая серию лэпбуков на звуки, я предлагаю вашему вниманию лэпбук на звук С. Размер лэпбука А 3, основа проиллюстрирована.

Лэпбук на звук [Ш]Лэпбук на звук [Ш] Продолжаю серию лэпбуков на звуки и предлагаю вашему вниманию лэпбук на звук Ш. Размер лэпбука А3, основа иллюстрирована из «Конструктора.

Договори звук [К] С нарушением произношения заднеязычных звуков логопеды стали сталкиваться гораздо чаще, так как по разным причинам растет количество детей.

Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник»Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник» Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук – волшебник» Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное.

Проект «Трудный звук»Проект «Трудный звук» Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму. (Восточная мудрость) Проект «Трудный звук»[/b] Вид проекта:.

Трудный ребёнок. Консультация для родителейТрудный ребёнок. Консультация для родителей «Трудный ребёнок» - это не особая категория. Это – следствие невнимания взрослых к проблемам их «повзрослевших» детей. Основные причины.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Трудный звук [Ш]» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем СВЕТЛАНА ПАУНЬКИНА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Трудный звук [Ш]»
Опубликовано: 22 марта 2022 в 19:31
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД