МААМ-картинки

Цикл опытов в рамках проекта «В воде купался — сухой остался»

Юлия Макарова
Цикл опытов в рамках проекта «В воде купался — сухой остался»

«В воде купался - сухой остался»

Опыт №1

Цель:

Содействовать формированию интереса к живой и неживой природе (птицы, перья, жир, материалу, исследовательской работе.

Познакомить детей с различными видами перьев.

Доказать защитные свойства жира на примере гусиных перьев.

Оборудование: миски с водой, куриные и гусиные перья, крем для рук, салфетки бумажные и тряпочные для каждого ребенка, одноразовые тарелки.

Публикация «Цикл опытов в рамках проекта „В воде купался — сухой остался“» размещена в разделах

Ход экспериментальной деятельности:

Вопрос о изучении свойств гусиных перьев и свойств жира (масла) возник после того как дети услышали поговорку «Как с гуся вода». Мы решили сравнить перья курицы и гуся и проверить опытным путем правдивость поговорок «Как с гуся вода» и «Мокрая как курица».

Дети садятся за столы, где стоят миски с водой, лежат куриные и гусиные перья. Ребята, это лаборатория, а мы ученые - исследователи.

Воспитатель: Прежде чем я задам вам вопрос, прошу отгадать загадки:

Я люблю непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь,

Чистоплотный, серый. (гусь)

Ходит на рыбалку не спеша, вразвалку;

Сама себе удочка, сама себе лодочка. (уточка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Я не случайно загадала загадки именно про этих птиц, ведь как вы знаете, они непосредственным образом относятся к воде (водоплавающие).

Воспитатель: А теперь, подумайте, вспомните и скажите, почему этих птиц называют «водоплавающими»? Что им помогает плавать? Как они передвигаются по воде?

(Ответы детей, обобщение воспитателем.)

Воспитатель: Правильно, лапки у них с перепонками. Они как весла у лодки помогают птицам отталкиваться в воде. А теперь давайте выясним свойства перьев этих птиц.

Начнем нашу работу с рассмотрения двух видов перьев (куриные и гусиные).

Предложить различить и разобрать на куриные и гусиные.

Рис. 1

Рис. 2

Предложить опустить перья в тарелки с водой по очереди.

Воспитатель: Что произошло с куриными перьями?

Дети: Намокли.

рис. 3

Воспитатель: Опустите в воду гусиные перья. Что вы видите?

Дети: Гусиные перья плавают. Перья сухие или с капельками.

рис. 4

Воспитатель: Давайте сделаем вывод: гусиные перья сухие, так как они смазаны жиром. У гуся и близких ему родственников есть сальная железа, расположенная над основанием хвоста. Секрет, выделяемый копчиковой сальной железой, состоит из белка и жира. Клювом, надавливая на железу, птица распространяет секрет по всей поверхности оперения. Перо - обладает водоотталкивающими свойствами. А куриные перья намокли, все слиплись, стали похожи на полоску, с них течет вода.

Поэтому, не зря говорят: «Как с гуся вода». Каждое живое существо имеет свою среду обитания и приспособлено к ней. Гусь приспособлен жить в воде, а курица на суше.

«В воде купался – сухой остался»

Опыт №2

Цель:

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Доказательство защитных свойств жира (масла) на примере крема для рук.

Оборудование: миски с водой на каждого ребенка, бумажные и тряпочные салфетки, крем для рук.

Ход экспериментальной деятельности:

Вопрос о защитных свойствах жира (масла) заинтересовал детей, и мы решили продолжить экспериментировать. В данном опыте мы подвергли исследованию крем для рук.

Воспитатель: Знаете ли вы, у кого еще, кроме водоплавающих птиц, смазано тело жиром?

Дети: Белые медведи.

Воспитатель: А для чего белому медведю, у которого густая шерсть, нужна еще и жировая смазка?

(Ответы детей)

Воспитатель: Шуба полярного медведя очень густая и плотная, хорошо защищает от холода и вдобавок пропитана жировой смазкой, которая препятствует намоканию шерсти в воде. Еще у всех медведей под шкурой расположен толстый слой подкожного жира, также спасающий от переохлаждения.

Воспитатель: А для чего люди используют жир (масло) в повседневной жизни?

(Ответы детей) .

Воспитатель: Предлагаю вам проверить, какое действие оказывает жир (масло) на кожу наших рук.

Воспитатель: Опустим руки в воду. Какими они станут?

Дети : мокрыми.

Рис. 5

Воспитатель: Как сделать так, чтобы руки тоже не намокли?

Версии: Завернуть в ткань, надеть резиновые перчатки.

Воспитатель: Предлагаю смазать кремом руки, а потом намочить. Что вы видите?

Дети: На руках мелкие капельки. Руки, смазанные кремом, не намокают.

Рис. 6

Рис. 7

Воспитатель: Мы можем сделать вывод, что руки, смазанные кремом, защищены от воздействия воды, так как в состав крема для рук входят масла (жиры). Но это уже вопрос для другого исследования.

«В воде купался – сухой остался»

Опыт №3

Цель: Развивать интерес к свойствам жира (масла, которые он оказывает на различные предметы.

Доказать защитные свойства жира.

Доказать, что предметы, которые подверглись обработке жиром (маслом) не тонут в воде, плавают.

Развивать познавательные способности, связную речь, логическое мышление.

Оборудование: Иголки для шитья (на каждого ребенка, жир или масло подсолнечное (несколько капель, тарелки с водой, салфетки.

Ход экспериментальной деятельности:

Воспитатель: Предлагаю вам провести интереснейший эксперимент. Проверить, будут ли плавать металлические предметы. Ведь мы знаем, что металл тяжелее воды.

На столах стоят блюда с водой. Детям предлагается опустить в воду простую иголку для шитья.

Рис. 8

Ребята осторожно кладут иглу на поверхность воды.

Воспитатель: Что произошло?

Дети: Игла утонула.

.

Рис. 9

Воспитатель: Утонула! Правильно!

Воспитатель: Теперь смажьте иглу жиром (подсолнечным маслом) и снова положите аккуратненько иглу на воду. Что получилось?

Дети: Игла плавает. Не тонет.

Рис. 10

Воспитатель: Получилось! А почему не тонет?

Дети: Мы ее смазали жиром.

Воспитатель: Оказывается, игла, покрытая тонким слоем жира, не смачивается водой. Она не тонет, а остается на поверхности воды и поддерживается водяной пленкой. Человек узнал про эту хитрость и металлические предметы, детали машин, чтобы они не промокали и не ржавели, смазывает жиром (маслом) .

Воспитатель: Молодцы! Мы узнали много о свойствах жира (масла). Доказали, что под воздействием жира гусиные перья не тонут. Крем для рук, в состав которого входят жиры и масла, оказывают защитное действие на кожу рук. Даже металлические предметы, которые тяжелее воды, покрытые жировой пленкой, не тонут и лучше защищены от губительного избытка влаги.

Нас с вами ждут еще много новых, интересных и познавательных открытий.

Публикации по теме:

«Лето. Море. О безопасном поведении на воде». Инструкция для дошкольников по безопасности на воде«Лето. Море. О безопасном поведении на воде». Инструкция для дошкольников по безопасности на воде Лето. Море. О безопасном поведении на воде. Дельфины в море плавают, И плавают киты, И рыбки разноцветные, А также я и ты. Вот только.

Образовательный проект с детьми «Клуб юных исследователей, или Все о воде» Тип проекта: Познавательно-экологический. Вид проекта: групповой Срок реализации проекта: краткосрочный Участники проекта: дети подготовительной.

«Сухой бассейн» в первой младшей группе«Сухой бассейн» в первой младшей группе В первой половине года я решила сделать для детей "сухой бассейн". У нас в группе есть замечательный стол с тазиками. Он много функциональный. Его.

Дидактическая игра «Сухой бассейн»Дидактическая игра «Сухой бассейн» Для этой игры необходима пустая коробка высотой с пластиковую бутылку (0,5 л, контейнер под крышки с пластиковых бутылок (разноцветные.

Конспект образовательной ситуации «Сухой и влажный песок» Возраст детей: 3-4 лет Образовательная ситуация: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное» Раздел программы «Безопасность на.

Конспект по ОБЖ в подготовительной группе «Если я остался дома один» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Если я остался дома один» 1. Задачи: -Обучить детей правилам.

Образовательный долгосрочный проект «Путешествие в небе, на воде, по земле»Образовательный долгосрочный проект «Путешествие в небе, на воде, по земле» "Нужно всем участникам движения соблюдать законы уважения" Особенности проекта: • по составу участников: детский - взрослый; • по виду:.

Рисование сухой кистьюРисование сухой кистью Ещё мне очень нравится техника рисования сухой кистью. Вот такие работы у нас получились на рисовании кружка по ИЗО! Техника рисования доступна.

В памяти остался вечный след войны.В памяти остался вечный след войны. Осталось совсем мало времени и наша страна будет отмечать праздник 70-летие Великой Победы. Весь народ с нетерпением ждет празднование.

Экологический проект «Гимн воде!»Экологический проект «Гимн воде!» Экология, хоть наука и новая, но очень интересная. Актуальность данного проекта возникла не случайно. Однажды прочитав деткам сказку об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл опытов в рамках проекта «В воде купался — сухой остался»
Опубликовано: 22 декабря 2015 в 18:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД