Папки-передвижки

Проект в младшей группе «Село моё — моя маленькая Родина. Александровское»

Сабият Быстрова
Проект в младшей группе «Село моё — моя маленькая Родина. Александровское»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №33 «Звездочка»

село Александровское, Александровского округа

Проект

Тема: «Село моё - моя маленькая Родина».

в младшей группе «А»

Воспитатели: Быстрова С. С.

2023год

Тема: «Село моё - моя маленькая Родина».

1. «Социально - коммуникативное развитие»

- обогащать представление детей о малой родине и поддерживать их отражения в различных видах деятельности.

Публикация «Проект в младшей группе „Село моё — моя маленькая Родина, Александровское“» размещена в разделах

Руководитель проекта : воспитатель младшей группы «А» - Быстрова С. С.

Тип проекта : познавательный, групповой, творческий, информационный.

Продолжительность: средне срочный- с 06.11.2023 по 17.11.2023 года.

Участники проекта : дети младшей группы «А», родители, воспитатели.

Форма работы: групповая.

Актуальность:

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек - это к дому, семье, детскому саду, родному городу. Воспитание любви к самому близкому – это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, это первая и самая важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом гражданином России и только потом жителем планеты.

Цель:

Расширение представлений дошкольников о родном селе, семье, детском саде. Воспитание чувства гордости и любви к своей малой Родине

Задачи:

Образовательные:

формировать первоначальные представления о семье. Учить называть членов семьи;

формировать положительное отношение к детскому саду; обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада;

дать элементарные представления о родном селе; формировать умение передавать свои впечатления о родном селе, узнавать главные достопримечательности на фото.

Развивающие:

развивать внимание, память, мышление, наблюдательность;

продолжать расширять и активизировать речь и словарный запас по данной теме.

Воспитательные:

внушать детям чувство гордости за свою семью; прививать уважительное, заботливое отношение к взрослому, к пожилым родственникам;

воспитывать у детей доброе отношение друг к другу и к тем, кто работает в детском саду;

воспитывать в детях чувство любви к своему селу.

Ожидаемые результаты:

У детей сформированы представления о семье, они могут рассказать о своей семье, о проявлении заботы и любви к родным.

Дети много узнали про детский сад, про людей, которые здесь работают.

У детей сложились элементарные представления о родном селе. Они запомнили название села, узнают главные достопримечательности села на фото.

Обеспечение проектной деятельности :

Подбор наглядного и дидактического материала.

Подбор произведений русского народного творчества.

Подборка изобразительного материала для продуктивной деятельности.

Выставка рисунков, поделок, книг, фотографий.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Воспитание любви к родному краю».

Совместная работа с детьми по оформлению «Генеалогическое древо моей семьи».

Предложить родителям принести семейные фотографии для оформления альбома «Моя семья».

Индивидуальные беседы с родителями о том, как учить детей любить и охранять природу, и о том, как знакомить детей с родным городом.

Предложить родителям совместные с детьми прогулки, во время которых малыши знакомятся с местностью, любуясь самыми прекрасными местами своей малой родины.

Этапы и реализация проекта :

1. Подготовительный

Теоретическая подготовка педагога к выполнению проекта.

Создание предметно - развивающей среды, подготовка наглядного и дидактического материала

• беседы;

• выставка фотоальбомов, подготовленных совместно с родителями;

• рассматривание фотографий;

• заочные экскурсии.

2. Организационно – практический

Планирование проектной деятельности.

Дата Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

1 половина дня 2 половина дня

06.11 (пн) - Утренняя стимулирующая гимнастика «Мое село».

- Внесение, рассматривание иллюстраций села.

- Ситуация общения «Мо село».

-Пальчиковая гимнастика «Семья».

- Сюжетно – ролевая игра «Семья». - Рассматривание семейных фотографий.

- Дидактическая игра «Мой дом» - Игры малой подвижности «Собери картину» (пазлы)

- Дидактическая игра «Найди пару» -

07.11 (вт) - Дидактические игры «Чей домик?» - Сюжетно – ролевая игра «Семья», сюжет «Мой папа шофер» (водитель) - -Работа с трафаретами. Закрашивание предметов карандашами, красками, фломастерами. - Рассматривание фотоальбома «Усть-

Чарышская Пристань»

-Подвижная игра «Медведь и дети». - Дидактическая игра «Мое любимое животное»

-Конструирование больших и маленьких домов. (Обыгрывание построек с помощью мелких игрушек).

08.11 (ср) - Ситуативный разговор «Мое имя» - Рассматривание иллюстраций русских народных сказок.

- Пальчиковая гимнастика «На работу». - Инсценировка сказки «Теремок»

- Дидактическая игра «Кто как кричит?» - Целевая прогулка «Улицы села. Наблюдение за движением автомобилей». - Сюжетно – ролевая игра «Мы едем на машине».

-Подвижная игра «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик».

- Рисование дороги для машины.

- Чтение стихотворения А. Барто

«Грузовик»

- Опытно-экспериментальная деятельность «Мишутка заболел»

09.11 (чт) - Создание игровой ситуации «Чего не стало».

- Подвижная игра «Зайчик в домике» - Индивидуальная работа через дидактическую игру «Кто, где живет? - Дидактическая игра «Наведи порядок». - Сюжетно – ролевая игра «Водитель». - Дидактическая игра «Что в мешке?»

- Подвижная игра «Катиться колобок»

10.11 (пт) - Рассматривание картинок, иллюстраций –профессии продавца. – Ситуативный разговор «Что можно купить в магазине?»

- Дидактическое упражнение «Чудесный мешочек». - Чтение «Не только в детском саду» (в сокр) пер с рум Т. Ивановой

- Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» с использование масок животных.

- Дидактическое упражнение «Угадай, кто кричит?».

13.11 (пн) - Прослушивание аудиозаписи со звуками шелеста березы…

- Дидактическая игра «Четвертый лишний»

- Аппликация коллективная «Березка» - Чтение стихов: А. Прокофьев «Люблю березку русскую…»"Наши уточки с утра"

- Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад»

- Подвижная игра «Раз, два, три к березке беги!»

14.11 (вт) - Беседа «Мой детский сад» -дать простейшие знания о родном детском саде.

- Рисование «Береза белоствольная»

- Дидактические игры «Чей домик?» - Беседа на тему «Наши родители» Рассматривание семейных фотографий –Прослушивание аудиозаписи со звуками шелеста березы…

- Хороводы: «У березки, у ворот водят детки хоровод» - выполнять движения под музыку. «Во поле береза стояла.

15.11 (ср) - Беседа на тему: «Село, в котором я живу»

- Рассматривание фотографий с изображением объектов. Знакомство с гербом и флагом России.

- Сюжетно – ролевые игры: врач – больной, воспитатель – ребенок, продавец – покупатель - Чтение художественной литературы: «Наше отечество». Константин Ушинский

- Дидактическая игра «Что нам стоит дом построить»

- Целевая прогулка «Мы по садику гуляем, всё увидим, всё узнаем»

- Составление рассказов на тему: «С кем я живу» Продолжать развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками.

16.11 (чт) - Беседа по фотографиям: «Женщины нашей семьи»

- Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?

- Лепка: «Испечём оладушки» - Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица»

- Игра «Узнай по описанию».

- С/ р игра: «Мама варит обед»

- Музыкальное развитие (Слушание песен) «Бабушка Полина», «Взрослые и дети»,

17.11 (пт) - Беседа: «Моя дружная семья»

- Дидактические игры: «Как мы живем в детском саду»

- Изготовление поздравительной открытки для мам.

- Ситуативный разговор:

«Что готовит мама?» - Чтение: «Моя бабушка», С. Капутикян; «Мой дедушка»

- Рассматривание картин по сказкам, иллюстраций о детском саде…

- Настольные игры: «Наряди девочку и мальчика»

3. Заключительный этап:

Выявление знаний и навыков детей, полученных в ходе выполнения проекта.

Итог: защита семейных проектов на родительском собрании

Рекомендации для родителей по ознакомлению детей с родным селом.

1. Гуляя с детьми по улицам села, показывайте и рассказывайте в доступной форме о достопримечательностях города, об исторических местах, о социально значимых объектах.

2. Рассказывайте о людях, прославивших Родину и наше село, о том, что их именами названы улицы села и школы.

3. Посетите с ребенком мемориальные памятники.

4. Посетите с ребенком музей, познакомьте с историей освоения и развития нашего поселка.

5. Привлекайте детей к просмотру телепередач по ТВ на производственные темы о передовиках производства, профессиональных праздниках, спортивных достижениях наших земляков.

6. Читая местную периодическую печать, не обходите вниманием стихи и рассказы земляков о родном поселке, читайте их своим детям.

7. Принимайте участие вместе с ребенком в массовых районных гуляниях, посвященных народному празднику - «День рождения села» и «Масленица»

8. Примите активное участие в подборе материала для альбомов, стендов, фотовыставок.

9. Прививайте любовь и уважение к рукотворному труду наших земляков (ледяные фигуры, клумбы).

Помните! Любовь к Родине начинается с привития детям любви к родному поселку. Без знаний прошлого не бывает будущего.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Интеллектуальная олимпиада «Моя малая Родина — село Константиновка»Фотоотчет «Интеллектуальная олимпиада «Моя малая Родина — село Константиновка» Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад «Родничок» № 5 Интеллектуальная Олимпиада - 2017 Название: «Моя малая Родина.

Фотоотчет по проекту «Моя малая Родина — село Кусак»Фотоотчет по проекту «Моя малая Родина — село Кусак» Представляю вам фотоотчет по проекту «Моя малая Родина – село Кусак»,который прошел в подготовительной группе «Радость». Продукт сотрудничества.

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина — село Малые Алабухи» Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина – село Малые Алабухи». Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательному развитию и конструированию в разновозрастной группе «Моя малая Родина — мое село» Цель: развитие чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - ознакомление детей с понятиями: большая и малая Родина; обогащение.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина-село Аскиз» .

Моя малая Родина — село ШугуровоМоя малая Родина — село Шугурово Дорогие коллеги! Хочу поделится своими впечатлениями о походе за земляникой. В начале отпуска я поехала к маме в свою любимую деревню Шугурово.

Моя Родина Казахстан. Часть 1. Кандыагаш — маленькая точка большого значенияМоя Родина Казахстан. Часть 1. Кандыагаш — маленькая точка большого значения Многие люди уезжают с мест в которых они родились, я не исключение. Я давно живу в России, в городе Липецке, и этот город стал для меня.

Проект «Моя малая Родина — мой Кузбасс» в младшей разновозрастной группеПроект «Моя малая Родина — мой Кузбасс» в младшей разновозрастной группе Паспорт проекта «Мой Кузбасс» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга» 3. Название проекта: «Мой Кузбасс» 4. Цель проекта:.

Библиотека изображений:

Публикация Проект в младшей группе «Село моё — моя маленькая Родина. Александровское» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Сабият Быстрова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект в младшей группе «Село моё — моя маленькая Родина. Александровское»
Опубликовано: 3 декабря 2023 в 15:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД