Лучший педагог года

Проект «Роль витаминов в жизни людей»

лена борисик
Проект «Роль витаминов в жизни людей»

МДОБУ «Детский сад №30 «Росинка» г. Минусинска

Проект

Тема: «Роль витаминов в жизни людей»

подготовила воспитатель подготовительной группы

Борисик Елена Сергеевна

2014 год

Актуальность. Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая потребность его к труду и обеспечивающая гармоничное развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь – это важное слагаемое человеческого фактора. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придётся, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения работоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.

Публикация «Проект „Роль витаминов в жизни людей“» размещена в разделах

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя». Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо заботится о своём здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. И особенно важно уметь правильно организовать своё питание. Кроме того, человек, умеющий правильно, с пользой есть, всегда привлекателен, однако следует подчеркнуть, что эти навыки легче всего и надёжнее формируются в детстве. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребёнка на будущее. Важно, чтобы у ребёнка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причём разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребёнком пользу (или её отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Проблема: недостаточная сформированность у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепление его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Цель проекта : формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения, развитие познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста.

Задачи: 1. Дать детям общее представление о здоровье как о ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь своё здоровье и заботиться о нём.

2. Продолжать формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.

3. Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, взаимосвязи здоровья и питания.

4. Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.

5. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе.

6. Формировать положительные качества личности ребёнка, нравственного и культурного поведения – мотивов укрепления здоровья.

Предполагаемые результаты:

• приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни;

• полученные ребёнком знания и представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья;

• развитие духовно-богатой личности ребёнка, как активного участника проекта;

• создание благоприятных условий саморазвития ребёнка, проявление его творческой деятельности;

• информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по здоровому образу жизни.

Длительность проекта : три недели (краткосрочный).

Участники проекта : педагоги, дети, родители.

Формы реализации:

1. Занятия по познавательной деятельности.

2. Беседы с детьми и родителями.

3. Игровая деятельность.

4. Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду.

5. Выставка детских работ.

6. Проведение развлечения.

Основные средства:

1. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

2. Подготовка оборудования, материалов и инструментов.

3. Обогащение развивающей среды.

4. Проведение выставок детского творчества.

Сроки проведения: с 03.02.2014г. по 21.04.2014г.

Подготовительный этап:

1. Составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы.

2. Анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать.

3. Подготовка цикла НОД с включением валеологического компонента.

4. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы

по выбранной тематике проекта.

5. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

Основной этап:

1. Непосредственно организованная деятельность с включением валеологического компонента.

2. Совместная и индивидуальная деятельность педагога с детьми (игра, прогулка, индивидуальные работы, самостоятельная деятельность детей).

3. Организация просветительской и консультативной деятельности по теме проекта (папки – передвижки, беседы, консультации и т. п.).

4. Создание здоровьесберегающей среды.

Заключительный этап:

1. Выставка детского творчества.

2. Коллаж «Страна Витаминия».

3. Развлечение «Витамин – витаминочка».

4. Изготовление шапочек овощей родителями с детьми.

Содержание деятельности с детьми.

№ Мероприятия

1 ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

- Утренняя профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия).

- Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья», воздушное контрастное закаливание, босохождение, точечный массаж.

- Утренняя гимнастика под музыкальным сопровождением.

- Витаминизация (соки, фрукты, напитки).

- Ежедневные прогулки с двигательной активностью детей.

2 Беседы.

– Как витамины вирус победили.

Витамины, которые мы вырастили в саду и огороде.

Роль витаминов в жизни человека.

– Где живут витамины.

– Питание и здоровье.

3 НОД.

Тема. Полезные и вредные продукты.

Цели: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, воспитывать волю и характер. Систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах.

Тема. Витамины укрепляют организм.

Цели: познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины, воспитать у детей культуру питания, чувство сопереживания, желание придти на помощь.

4 Художественное творчество.

Тема: Витаминное угощение.

Тема: Корзина витаминов.

Тема: Кладовая витаминов.

5 Работа в книжном уголке.

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий о здоровье, спорте, о полезных и вредных продуктах питания, заучивание пословиц, поговорок о здоровье. Отгадывание загадок о здоровье, об овощах, фруктах и ягодах. Чтение художественной литературы (список прилагается).

1. Я. Аким «Жадина».

2. М. Волошин «Осенью».

3. Е. Носов «Тридцать зерен».

4. А. Ремизов «Хлебный голос».

5. К. Паустовский «Теплый хлеб».

6. С. Топелиус «Три ржаных колоса».

7. Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог».

6 Сюжетно – ролевые игры:

Магазин

Больница

Овощной магазин

Аптека

7 Дидактические игры.

• Приготовим суп

• Кукла заболела (или «Вылечим Мишутку»)

• С какого дерева упало

• Узнай на вкус

Настольные игры: лото, домино, пазлы

• Волшебный мешочек

• Съедобное - несъедобное

• Кто что любит кушать

• Что где растет

• Опиши овощи, фрукты

8 Подвижные игры.

• Прятки

• Третий лишний

• Во саду ли в огороде

• Ловишки – убежим от вируса

• Собери витамины

9 Театрализованная деятельность.

Настольный театр.

Спор овощей и фруктов.

Доктор Айболит на рынке.

Кто полезней.

Кукольный театр.

Вылечим Танюшу.

Всех нужней я и вкусней.

Содержание деятельности с родителями.

№ Мероприятие

1 Анкетирование родителей.

Цель:

- определить уровень знаний родителей по вопросам оздоровления ребёнка;

- выявить семьи, имеющие интересный опыт оздоровления ребёнка.

2 Консультации в родительский уголок.

• Рекомендации родителям по укреплению здоровья.

• Рекомендации родителям по питанию детей.

• Папка – передвижка «Магия овощей».

• Консультация «Витамины для детей».

Цель: доступно и убедительно давать родителям нужную информацию, побуждать их пересматривать неправильные методы и приёмы домашнего воспитания.

3 Совместная утренняя гимнастика под музыкальное сопровождение.

Цель: способствовать приобретению родителями и детьми разнообразного двигательного опыта, учить взаимодействовать, снимать чувство неуверенности.

Вывод:

Дети:

имеют представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится,

научились беречь свое здоровье и заботиться о нем;

владеют элементарными навыками здорового образа жизни, охраны личного здоровья и

здоровья окружающих;

ответственно относятся к собственному здоровью и здоровью окружающих;

дети получили знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или

иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах и некоторых продуктах питания.

Перспектива:

в дальнейшем планируем продолжить работу по воспитанию здоровой, высоконравственной личности, у которой ценности здоровья и здоровый образ жизни будут занимать приоритетные позиции в иерархии потребностей и ценностей человека.

Прикреплённые файлы:

gr-rjabinka_f2l7p.pptx | 9769,02 Кб
 
Публикации по теме:

Исследовательский проект «Черное золото»Исследовательский проект «Черное золото» Исполнители: воспитанник подготовительной группы «А» Колесников Сергей, воспитатель Лукьянова В. А. МБДОУ ДСКВ №12 «Росинка» 2014 г. Цель.

Статья «Дошколята-туристята»Статья «Дошколята-туристята» "Дошколята-Туристята" 23 мая в Свободном на базе МДОБУ д/с № 7 состоялся первый туристский слёт «ТУРСЛЁТ – 2013» среди команд МДОБУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Роль витаминов в жизни людей»
Опубликовано: 13 сентября 2014 в 11:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Роль витаминов в жизни людей»» (включая файлы) размещена пользователем лена борисик на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД