Получи документы

Проект «Научим наших деток говорить» (9 фото)

Гульназ Тибеева
Проект «Научим наших деток говорить»

Тип проекта : обучающий, игровой.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Возраст: 1.5-2 года (первой группа раннего возраста).

Участники: педагоги, воспитанники первый группы раннего возраста, родители.

По количеству участников: групповой.

Проблема проекта : низкий уровень развития речи детей раннего дошкольного возраста.

Актуальность

Публикация «Проект „Научим наших деток говорить“» размещена в разделах

Основной вид деятельности детей в ранний возраст – игра. Она является естественной средой развития детей. Обучающий материал, который преподносится ребенку в игровой форме, усваивается быстрее, легче и дает более высокие результаты. Игра, протекающая в коллективе, предоставляет исключительно благоприятное условие для развития языка. Игра развивает язык, а язык организует игру. Играя, ребёнок учится, а ни одно учение немыслимо без помощи основного учителя – языка. Словесные игры отличаются тем, что процесс решения обучающей задачи осуществляется в мыслительном плане, на основе представлений и без опоры на наглядность. С их помощью создается эмоциональный настрой, вырабатывается быстрота реакции, умение понимать юмор (потешки, загадки, построенные на диалоге). Дидактические игры предусматривают формирование мыслительных операций (сравнение, классификация, обобщение, совершенствование речи).

Педагогическое сопровождение игр направлено на сохранение самостоятельной игры и побуждения игрового творчества. Прекрасным стимулом для детей и средством создания речевых ситуаций является театр, который есть в арсенале моей группы (пальчиковый, теневой, настольный и др.) Даже самый молчаливый и застенчивый ребенок рассказывает свою историю о животном, роль которого он играет. Все это благоприятно влияет на развитие речи детей.

В данный момент эта проблема остается нерешенной, многие дети нуждаются в помощи специалистов. большинства детей нашей группы прослеживаются речевые проблемы: у многих задержка развития речи, неправильное произношение звуков, низкий уровень активного словарного запаса.

Это определило тему нашей дальнейшей работы: «Научим наших деток говорить».

Объект проекта – развитие речи детей младшего дошкольного возраста.

Предмет проекта – использование пальчиковых игр и артикуляционных упражнений как педагогическое средство для развития речи детей младшего дошкольного возраста.

Гипотеза проекта – использование пальчиковых игр и артикуляционных упражнений будет способствовать развитию речи детей младшего дошкольного возраста.

Новизна и практическая значимость проекта – состоит в создании информационного банка пальчиковых игр и артикуляционных упражнений, которые будут направлены на устранение имеющихся проблем развития речи детей младшего дошкольного возраста.

Цель.

Развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и артикуляционных упражнений.

Задачи:Тип проекта : обучающий, игровой.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Возраст: 1.5-2 года (первой группа раннего возраста).

Участники: педагоги, воспитанники первый группы раннего возраста, родители.

По количеству участников: групповой.

Проблема проекта : низкий уровень развития речи детей раннего дошкольного возраста.

Актуальность

Основной вид деятельности детей в ранний возраст – игра. Она является естественной средой развития детей. Обучающий материал, который преподносится ребенку в игровой форме, усваивается быстрее, легче и дает более высокие результаты. Игра, протекающая в коллективе, предоставляет исключительно благоприятное условие для развития языка. Игра развивает язык, а язык организует игру. Играя, ребёнок учится, а ни одно учение немыслимо без помощи основного учителя – языка. Словесные игры отличаются тем, что процесс решения обучающей задачи осуществляется в мыслительном плане, на основе представлений и без опоры на наглядность. С их помощью создается эмоциональный настрой, вырабатывается быстрота реакции, умение понимать юмор (потешки, загадки, построенные на диалоге). Дидактические игры предусматривают формирование мыслительн

1. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.

2. Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры.

3. Развивать артикуляционный аппарат.

4. Повысить компетентность родителей о значении развития мелкой моторики в дошкольном возрасте.

Методы:

- наглядные,

- словесные,

- практические,

- дидактические игры

Ожидаемый результат:

1. Развитие мелкой моторики и артикуляционного аппарата у детей младшего возраста.

2. Формирование речевых навыков у детей младшего возраста.

3. Интеллектуальное развитие детей.

4. Обогащение родительского опыта в воспитании детей.

План проекта :

Подготовительный этап:

1. Подбор и изучение научно-методической литературы по данной теме.

2. Изучение теоретических основ формирования речи детей младшего возраста.

3. Изучение особенностей становления речи детей младшего дошкольного возраста.

Основной этап:

1. Создание сборника пальчиковых игр и упражнений.

2. Внедрение пальчиковых игр и упражнений в систему воспитания и обучения детей.

3. Создание папки-передвижки для родителей о пальчиковых играх и упражнениях в домашних условиях.

4. Консультация для родителей «Пальчиковые игры и развитие речи»

4. Почему важно развивать мелкую моторику рук.

5. Организация конкурса «Наши пальчики играют» для родителей по изготовлению дидактических пособий.

6. Пополнение предметно-развивающей среды группы.

7. Выступление на заседании творческой группы по формированию правильного звукопроизношения на тему: «Задание и упражнение гласных звуков»

8. Презентация дидактического пособия для развития мелкой моторики развивающий коврик "Репка". в конкурсе для педагогов ДОО «Моя педагогическая находка – дидактическое пособие»

Заключительный этап:

1. Родительское собрание в нетрадиционной форме «Пальчиковые игры- путь к развитию речи ребенка.»

2. Подведение итогов конкурса «Наши пальчики играют».

Реализация проекта.

Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

В. А. Сухомлинский

Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев.

Исследованиями ученых (М. М. Кольцова, Е. Н. Исенина, Л. В. Антакова-Фомина) была подтверждена связь речевого развития ребёнка и мелкой моторики рук. Все ученые, изучавшие психику детей, подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для развития речи детей и оказывают большое влияние на развитие головного мозга. Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы и наоборот.

М. М. Кольцова в работе «Ребёнок учится говорить» указывает на то, что речевые области формируются под влиянием кинестетических импульсов от пальцев рук.

Пальчиковые игры — это открытие нашей педагогики.

«Ладушки», «Сорока», «Этот пальчик» - первые игры, с которыми знакомится ребёнок. Они передаются из поколения в поколение не случайно – в них заложена вековая мудрость народа. Именно эти игры дают возможность устанавливать эмоциональный контакт между взрослым и ребёнком, развивать понимание обращённой речи, активизировать работу пальцев рук, что в свою очередь имеет важное значение для развития внимания, памяти, аналитического мышления, зрительного и слухового восприятия, зрительно-моторной интеграции. В том числе и речи, а в дальнейшем формировании письма.

Именно поэтому пальчиковая гимнастика должна занять прочное место в занятиях с ребенком. Мы подобрали и составили сборник пальчиковых игр и упражнений.

Реализация основного этапа проекта включала в себя непосредственную работу с детьми группы, которая начиналась с самомассажа. Например,

с использованием ребристого карандаша или аппликатора «Покатаем, покатаем, как устанем – перестанем». Обязательным было ежедневное проведение пальчиковой гимнастики. Она проводится как часть занятия, используется как физкультминутка на занятиях, в индивидуальной работе, на прогулке. Осваивая приемы пальчиковой гимнастики педагогу необходимо соблюдать некоторые правила:

- перед игрой с ребенком необходимо обсудить ее содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить малыша к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой;

- выполнять упражнения следует вместе с ребенком, при этом демонстрируя собственную увлеченность игрой;

- при повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением;

- выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставить в своем репертуаре и возвращаться к ним по желанию малыша;

- не ставьте перед ребенком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре;

- вначале дети испытывают затруднения в выполнении многих упражнений. Поэтому отрабатываются движения постепенно и пассивно, с помощью взрослых;

- никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или поменяйте игру;

- стимулируйте подпевание детей, «не замечайте», если они поначалу делают что-то неправильно, поощряйте успехи.

Этапы разучивания игр:

1. Взрослый сначала показывает игру малышу сам.

2. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка.

3. Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст.

4. Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.

5. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.

На основном этапе велась работа с детьми, включающая манипуляции с предметами. Для этого был подготовлен игровой материал, который дети используют в свободной деятельности. Среди родителей организовали конкурс по изготовлению дидактических пособий для развития мелкой моторики. Дети с удовольствием играли с игрушками, которые изготовили родители собственными руками.

Проект «Научим наших деток говорить»

Родителям было рекомендовано давать больше самостоятельности при одевании: самостоятельно застёгивать и расстёгивать пуговицы, кнопки, молнии, так как эти действия являются базовыми, они формируют мелкую моторику.

Фото «Научим наших деток говорить»

Сделали папки-передвижки для родителей о пальчиковых играх и упражнениях в домашних условиях.

Проект - фото

Провели консультацию для родителей «Почему важно развивать мелкую моторику рук.

Организовали конкурс «Наши пальчики играют» для родителей по изготовлению дидактических пособий. В следствии пополнилась предметно-развивающая среда нашей группы.

Для развития речи большую роль играет полноценная работа артикуляционного аппарата. Поэтому параллельно велась и эта работа. Чтобы малыш научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение. Этому помогает научиться артикуляционная гимнастика.

Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой:

1. Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой, некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи логопеда.

2. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнет заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.

3. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением.

4. Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всеми детям, и взрослым- научиться говорить правильно, четко и красиво.

Мы провели практикум для родителей, где познакомили их с упражнениями артикуляционной гимнастики и рекомендовали использовать их в домашних условиях.

Так же проводилась работа среди педагогов. Я выступила на заседании творческой группы по формированию правильного звукопроизношения на тему: «Задания и упражнения гласных звуков»

Выступила с презентацией дидактического пособия для развития мелкой моторики развивающий коврик "Репка" в конкурсе для педагогов ДОО «Моя педагогическая находка – дидактическое пособие», где заняла второе место.

Фото №1 Тип проекта обучающий игровой Фото №2 Продолжительность проекта краткосрочный

В конце проекта провели родительское собрание в нетрадиционной форме «Пальчиковые игры - путь к развитию речи ребенка».

Фото №3 года первой группа раннего возраста

Были подведены итоги конкурса «Наши пальчики играют» среди родителей. Им были вручены дипломы.

Фото №4 Участники педагоги воспитанники первый группы раннего возраста родители Фото №5 По количеству участников групповой Фото №6 Проблема проекта низкий уровень развития речи детей раннего дошкольного возраста

Полученные результаты:

Благодаря проделанной работе дети стали больше говорить со взрослыми, общаться со сверстниками. С удовольствием играют в пальчиковые игры, выразительно повторяют слова потешек. Дети научились быть хозяевами своих ладошек и десяти пальчиков. У них повысился интерес к различным упражнениям и дидактическим играм, играм с мелкими предметами, тренажерами. Малыши более правильно стали выполнять артикуляционные упражнения, легко переключаться с одного вида на другой.

У родителей сформировалось представление о значимости артикуляционной гимнастики, расширился кругозор. Они больше узнали о влиянии пальчиковых игр на развитие мелкой моторики детей. Родители и дома играют в пальчиковые игры и делают артикуляционную гимнастику, что положительно сказывается на развитии речи детей. В нашей группе пополнилась предметно-развивающая среда новыми дидактическими пособиями, которые выполнили сами родители.

Литература:

1 Соколова Ю. А., «Игры с пальчиками», М. ,2004

2. Анищенко Е. С. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» Москва, 2006г.

3. Петербургский научно-практический журнал «Дошкольная педагогика», №7 – 2008г, №3 – 2005г.

4. Швайко Г. С. «Игры и игровые упражнения для развития речи», Москва, «Айрис-пресс», 2008г.

5. Васильева М. А. «Руководство играми детей в детском саду», Москва, «Просвещение», 2004г.

6. Усова А. П. «Роль игры в воспитании детей», Просвещение.

7. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика», 2001г.

Дидактическое пособие своими руками для развития мелкой моторики развивающий коврик "Репка"

Описание:

Коврик Репка можно прикрепить на липучке. Он легкий и выполнен из мягкого, приятного на ощупь фетра.

Вариантов игры с ковриком множество:

- попросите малыша назвать, что изображено на коврике,

- попросите его назвать имена героев-куколок,

- разыграйте с ребенком сценки из народной сказки «Репка»,

- поиграйте с ребенком в «настольные прятки» - прячьте фигурки и просите малыша найти их.

Коврик Репка также поможет развить воображение ребенка – придумывайте вместе с малышом увлекательные истории, разыгрывайте сценки.

Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познаёт мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить.

.

Публикации по теме:

Цветик-семицветик руками детокЦветик-семицветик руками деток В летнии жаркие деньки мы с ребятами старшей группы после прочтения сказки Цветик-семицветик (В. Катаев) решили нарисовать свой собственный.

Кратковременный проект «Профессии наших родителей»Кратковременный проект «Профессии наших родителей» Тема: «Воспитатель детского сада» Тип проекта: -Информационный -Ранний возраст -Открытый -Кратковременный Участники проекта: родители, дети,.

Проект для детей средней группы «Научим детей любить книгу» Тема проекта: «Научим детей любить книгу» База выполнения проекта: средняя группа Тип проекта: Информационно- творческий Участники проектата:.

Проект по развитию речи «Учимся говорить, играя» для детей второй младшей группы [Проект по развитию речи " Учимся говорить, играя" для детей второй младшей группы. Воспитатель: Корюкина М. П. МАДОУ детский сад №7[/b].

Проект «Профессии наших родителей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16» Камышловского городского округа Проект в старшей.

Проект «Сказка учит нас говорить» Проект «Сказка учит нас говорить» автор: Онучина Г. А. Воспитатель. МБДОУ д/с №10 г. Куса Введение Роль сказки в речевом развитии детей.

Проект «Здоровые ножки наших детей» АКТУАЛЬНОСТЬ Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Медицинские.

Проект «Профессии наших родителей» Профессии наших родителей Дошкольное детство – важный этап вхождения ребёнка в человеческое общество. В этом возрасте у ребёнка происходит.

Родительское собрание «Здоровье наших детей в наших руках» Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Сценарий собрания для родителей в ДОУ по здоровьесбережению «Здоровье наших детей в наших руках» Конспект родительского собрания «Здоровье наших детей в наших руках» Цель: Создание условий для повышения педагогической грамотности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Научим наших деток говорить»
Опубликовано: 23 января 2019 в 20:33
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД