Папки-передвижки

Проект «Народные промыслы Южного Урала»

Оля Михеева
Проект «Народные промыслы Южного Урала»

Методический паспорт проекта

п/п Структура Содержание проекта

1. Тема «Народные промыслы Южного Урала»

2. Адресация проекта Проект адресован воспитателям ДОУ. Может быть реализован в образовательной и свободной деятельности.

3. Руководители проекта Михеева Ольга Владимировна

4. Участники проекта Активные участники проекта :

Публикация «Проект „Народные промыслы Южного Урала“» размещена в разделах

Воспитатели - проводят установочные и итоговые беседы о народных промыслах Южного Урала, консультируют воспитанников во время выполнения проекта, организуют художественно-продуктивную и творческую деятельность. Организуют работу с родителями;

Воспитанники – выполняют познавательную и творческую работу по развитию и обогащению знаний о народных промыслах Южного Урала

Родители воспитанников – принимают участие в образовательном процессе. Сотрудничают по созданию мини-музея предметов народных промыслов Южного Урала

5. Возраст воспитанников Дошкольники (5-6 лет)

6. Особенности типа проекта По характеру создаваемого продукта – информационно – творческий;

По количеству участников – групповой;

По продолжительности – краткосрочный;

По содержанию – ребёнок и его интересы;

По профилю знаний – межпредметный (монопроект);

По характеру координации – с открытой координацией;

По уровню контактов – на уровне образовательного учреждения и взаимодействие с социально-культурными учреждениями города (школа искусств);

По типу объекта проектирования – информационно – творческий.

7. Цель проекта Формирование у детей познавательного интереса к народной культуре, через ознакомление с декоративно - прикладным искусством и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.

8. Задачи проекта 1. Расширить знания детей о народных промыслах Южного Урала.

2. Формировать у детей патриотические чувства: чувство любви и гордости к Родине на основе изучения народных промыслов Южного Урала.

3. Содействовать развитию речи ребенка, обогащать словарь, повышать выразительность речи.

4. Развивать навыки художественного творчества детей.

5. Использовать в процессе ознакомления детей с народными промыслами Южного Урала приемы интеграции разных видов деятельности.

6. Активизировать деятельность родителей по формированию предметно-развивающей среды к проекту; оказывать посильную помощь в создании мини-музея.

9. Ресурсы проекта фотоаппарат;

подбор наглядных и дидактических материалов: тематические картины, плакаты, изделий народных промыслов Урала;

подбор художественной литературы, фольклор, статей на тему «Народные промыслы Южного Урала»;

подготовка экспонатов для создания мини-музея «Народные промыслы»;

подготовка материалов для организации творческой деятельности детей.

10. Предполагаемые результаты проекта Сформировано представление у детей о народных промыслах Южного Урала;

Развито умений ориентироваться в различных видах росписи, составлять узоры по мотивам народных росписей;

Сформированы предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; формирование добропорядочности в детях, любовь к Родному краю, к своей Родине в целом.

Активное взаимодействие родителей с ДОУ по формированию предметно-развивающей среды к проекту; оказание посильной помощи в создании мини-музея; привлечение родителей к историческому и культурному наследию родного края.

Пояснительная записка

Устное народное творчество и русские народные художественные традиции обладают удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. В наше время необходимость и потребность в содействии нравственному воспитанию дошкольников является приоритетной задачей. Ведь именно в дошкольном возрасте зарождаются патриотические чувства. Русские народные промыслы развивают у детей художественный вкус, знакомят с декоративно-прикладным искусством, различают предметы народного творчества воображения, что так необходимо современным детям.

Реализация проекта коснулась всех образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Рассматривание альбомов с изображением изделий уральских мастеров

Рассматривание коллекций уральских камней;

Беседы: «Что такое музей?» «Русская народная игрушка», «Мы – уральцы» (программа «Наш дом – Южный Урал») «Камень заговори» (программа «Наш дом – Южный Урал»)

Д/и «Угадай, какая роспись» «Найди отличия», «Откуда пришел предмет?» (программа «Наш дом – Южный Урал») «Народные праздники» «Составь узор», «Уральские узоры», «Составь уральский букет» «Укрась поднос»

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин промыслов» «Угостим матрешек чаем» «Экскурсия в музей»

Просмотр мультфильма «Малахитовая шкатулка»

Экскурсия в краеведческий музей уральских промыслов.

Создание мини-музея в группе «Народные промыслы Южного Урала».

Речевое развитие

Чтение сказок Бажова П. П «Каменный цветок», «Иванко – Крылатко», «Серебряное копытце»

Путешествие по сказам П. П Бажова. Отгадывание загадок (с показом иллюстраций) (Приложение №2)

Чтение стихотворение об Урале (П. Воронько, В. Степанов, Р. Алдонина, Л. Татьяничева) (Приложение №1)

Заучивание пословиц, поговорок о труде;

Составление описательных рассказов об изделиях, изготовленных уральскими мастерами, из чугуна, камня, дерева, бересты.

Познавательное развитие

НОД (ознакомление с предметным и социальным окружением) Презентации «Народные промыслы Южного Урала» «Уральские самоцветы», «Жостовский поднос», «Каслинское литье» (интернет ресурсы https://www.maam.ru/)

Беседа «Россия мастерами славится»( https://infourok.ru /)

Познавательно – исследовательская деятельность «Из чего же, из чего же?», «Откуда пришел предмет»

Физическое развитие

П/и «На ярмарке народных промыслов»; физминутка «Чудо-птицы» https://infourok.ru/

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность: лепка «Каслинские кудесники», рисование «Уральский букет», конструирование из бумаги «Музыка в камне» (программа «Наш дом – Южный Урал»,

Раскрашивание «Дымковская барыня», «Сказочные птицы»,

«Гжель», «Городецкая роспись», «Жостовские подносы»

Слушание народной песни «Ах, вы, камушки – самоцветки»

Этапы проведения и реализации проекта :

Информационно – накопительный

• Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи, изделий народных промыслов Урала);

• Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами;

• Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов;

• Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей;

• Подготовка экспонатов для создания мини-музея;

• Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы

• Работа с родителями по заданной теме.

Организационно - практический

Поэтапная реализация проекта

Презентационно – завершающий

Презентация проекта, выставки детских работ, организация мини-музея предметов народных промыслов.

Понедельник

Презентация «Народные промыслы Южного Урала»

Цель: Познакомить детей с народными промыслами Южного Урала для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетических чувств и оценок.

Раскрашивание «Дымковская барыня», «Сказочные птицы», «Гжель»

Беседа «Мы – уральцы» Цель: Актуализировать представления детей об Урале как малой родине, расширять знания детей о традициях и обычаях, распространенных на Урале. Познакомить детей с промыслами декоративно-прикладного искусства Урала : каслинским литьем, златоустовской гравюрой, росписью на металле.

Д/и «Откуда пришел предмет?» (программа «Наш дом – Южный Урал»)

Познавательно – исследовательская деятельность «Из чего же, из чего же?», «Откуда пришел предмет» Цель: Формирование проектно- исследовательских умений и навыков.

Вторник

Экскурсия в краеведческий музей уральских промыслов.

Цель: дать знания о том, что музей – хранитель подлинных памятников, материальной и духовной культуры нашего края, города. Воспитывать чувство гордости за свой край, любовь к нему, стремление хранить и приумножать его историю.

Беседа: «Что такое музей?»

Д/и «Угадай, какая роспись» Развивать интерес к уральскому искусству, уважение к мастерам

Просмотр мультфильма «Малахитовая шкатулка»

Чтение сказки Бажова П. П «Серебряное копытце» Цель: Закрепить знание о жанровых особенностях литературных произведений; формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии

Среда

Презентация «Уральская роспись», «Жостовские подносы»

Рисование «Уральский Букет» (программа «Наш дом-Южный Урал») Цель: способствовать расширению элементарных представлений детей об искусстве росписи по металлу. Способствовать развитию предпосылок ценностно-смыслового восприятия произведений народного творчества. Совершенствовать композиционные умения при выполнении творческой работы

Раскрашивание «Жостовские подносы», «Городецкая роспись»

Д/и «Составь узор», «Уральские узоры»

Сюжетно – ролевая игра: «Магазин промыслов»

Слушание народной песни «Ах, вы, камушки – самоцветки»

Чтение стихов об Урале (Приложение №1)

Четверг

Презентация «Каслинское литье»

Лепка «Каслинские кудесники» (программа «Наш дом-Южный Урал») Цель: расширять элементарные представления детей об искусстве каслинского чугунного литья.. Способствовать развитию предпосылок ценностно-смыслового восприятия произведений. Совершенствовать композиционные и изобразительные умения при выполнении работы в технике мелкой пластики

Рассматривание альбомов с изображением изделий уральских мастеров

С/р игра «Угостим матрешек чаем»

Чтение сказки к Бажова П. П «Каменный цветок» Цель: Закрепить знание о жанровых особенностях литературных произведений; формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии Развивать интерес к уральскому промыслу. Воспитывать уважение к мастерам Урала.

Составление описательных рассказов об изделиях, изготовленных уральскими мастерами, из чугуна, камня, дерева, бересты

Цель:. Продолжать учить составлять описательные рассказы о предметах, совершенствовать умение детей согласовывать существительные с прилагательными. Воспитывать любовь и уважение к произведениям декоративно-прикладного искусства, к людям, создавшим произведения искусства.

Открытие мини-музея «Народные промыслы Южного Урала» Расширять представления детей о многообразии изделий уральского декоративно-прикладного искусства.

Пятница

Презентация «Уральские самоцветы»

Конструирование из бумаги Тема: «Музыка в камне» (программа «Наш дом-Южный Урал») Цель: содействовать расширению элементарных представлений детей об уральских самоцветах. Способствовать развитию предпосылок ценностно-смыслового восприятия произведений и декоративно-прикладного искусства, эстетической рефлексии при выполнении творческой работы, расширять эстетическое представление детей об уральских самоцветах.

Беседа «Камень заговори» (программа «Наш дом – Южный Урал») Цель: Познакомить детей с разнообразием камней, какую пользу для человека они приносят.

Рассматривание коллекций уральских камней

Путешествие по сказам П. П Бажова. Отгадывание загадок (с показом иллюстраций) (Приложение №2)

Итоговое мероприятие : Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в музей»

Цель: Через игру, организацию развивающей среды, продолжать знакомство с культурными явлениями (музей, их атрибутами, правилами поведения.

Развивать монологическую форму речи. Формировать умение рассказывать о предмете.

Расширять представление о народном искусстве, художественных промыслах.

Приложение№1

Стихи об Урале

Лучше нет родного края

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

— Где же лучшая земля?

— Отвечал он, пролетая:

— Лучше нет родного края!

П. Воронько

***

Страна малахита

Уральские горы

По каменным плитам

Ведут за собой нас

В страну малахита.

В страну, где не счесть

Драгоценных камней,

В страну работящих

И добрых людей.

(В. Степанов)

***

На Урале

Не бывали на Урале?

Жалко, если не бывали,

И не видели, к примеру,

Вы Кунгурскую пещеру,

Где блестит на стенах лед

И не тает круглый год.

Сквозь кустов густую сень

Там течет река Ирень,

Извиваясь как змея.

По реке той плавал я.

И смотрело с берегов

Стадо сонное коров:

– И куда они плывут?

Ведь всего приятней тут.

Склоны гор в лесной клубнике,

Костянике, землянике,

А под соснами блестят

Шляпки желтые маслят.

А с горы кругом видна

Вся зеленая страна!

(Р. Алдонина)

***

Живу я в глубине России

Живу я в глубине России,

В краю озёр и рудных скал.

Здесь реки – сини,

Горы – сини

И в синих отсветах металл.

Милы и дороги до боли,

Да так, что глаз не оторвать,

Мне брови лиственниц собольи

И сосен царственная стать.

Тайга, тайга…

Берёт отсюда

Начало изумрудный цвет,

А зеленее изумруда

Ни дерева, ни камня нет!

По красоте,

По скрытой силе

Мне не с чем мой Урал сравнить.

Иной здесь видится Россия.

Суровей,

Строже, может быть.

А может, здесь она моложе…

Свежей тут времени рубеж.

Но сердце русское – всё то же.

И доброта,

И песни те ж!

И лица те же, что в Рязани,

И так же звучны имена.

Как солнце в драгоценной грани –

В Урале Русь отражена!

(Л. Татьяничева)

Приложение №2

Путешествие по сказам П. П Бажова. Отгадывание загадок (с показом иллюстраций)

1. Кто-то сидит у окошка в избушке,

А маленький козлик стоит на опушке.

Ударит копытцем - каменья летят,

И россыпи их под луною блестят.

С козликом рядом кошка Мурёнка,

И смотрит на них из окошка.

(Дарёнка)

2. Как куклёнка, девочка

Спляшет вам с припевочкой!

Появляется в огне.

Как зовут? Скажите мне!

(Огневушка - Поскакушка)

3. Козё л тот особенный был:

Правой ножкой о камешки бил,

В каком месте топнет-

Камень дорогой появится. (Серебряное копытце)

4. Сироткой рос мальчишечка:

Голубенькие глазоньки,

Волосики кудрявеньки,

А сам, наверно, в маменьку.

У мастера Прокопьича

Малахитову делу обучался

И с самой Хозяйкой медной,

Говорят в народе знался. (Данила-мастер)

5. Небольшого росту девка,

И сама вся статная,

И коса её чернява,

Да такая ладная.

Платье цвета малахита,

В косе ленты красные,

Глаза словно изумруды,

Волшебные, ясные. (Медной горы хозяйка)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный групповой проект в старшей группе «Народные промыслы России»Краткосрочный групповой проект в старшей группе «Народные промыслы России» .

Проект «Народные промыслы России» для дошкольниковПроект «Народные промыслы России» для дошкольников Проект «Народные промыслы России» Актуальность проекта: Необходимость познакомить детей дошкольного возраста с русскими народными игрушками.

Лото «Народные промыслы»Лото «Народные промыслы» Одна из самых популярных и всем знакомая игра лото. Отличная классическая игра, в которую могут играть и взрослые и дети. Лото очень нравится.

Лэпбук «Народные промыслы»Лэпбук «Народные промыслы» Добрый вечер, представляю Вашему вниманию свой лэпбук "Народные промыслы", для детей старшего дошкольного возраста. Цель: продолжать знакомство.

Проект во второй младшей группе «Сказки южного Урала» .

Проект «Народные промыслы России» в старшей группеПроект «Народные промыслы России» в старшей группе Керимова Амина Проект «Народные промыслы России» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 247», г. Нижний.

Проект старшей группы «Народные промыслы»Проект старшей группы «Народные промыслы» Цель: Вызвать интерес к  разным видам народного декоративно- прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющую.

Проект «Традиции. Народные промыслы»Проект «Традиции. Народные промыслы» Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематическое планирование. Возраст: подготовительная группа. Тема недели: «Народные.

Просторы Южного Урала.Просторы Южного Урала. Прекрасный мир Южного Ура. [/b][/i] Дорогие мои друзья приглашаю Вас в сказочное путешествие по прекрасным местам. Путешествовать любят,.

Творческо-познавательный проект «Народные художественные промыслы Воронежской области»Творческо-познавательный проект «Народные художественные промыслы Воронежской области» Творческо-познавательный проект «Народные художественные промыслы Воронежской области» Воронежская земля издавна славилась своими мастерами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Народные промыслы Южного Урала»
Опубликовано: 30 сентября 2022 в 13:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Народные промыслы Южного Урала»» (включая файлы) размещена пользователем Оля Михеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД