Лучший педагог года

Проект «Игра и игрушки»

Инна Коренева
Проект «Игра и игрушки»

Проект. Воспитатель Коренева И. Б.

Тема: «Игра и игрушки»

Тип проекта : Информационно-познавательный

Продолжительность проекта : краткосрочный

По содержанию: информационно – познавательный

Проблема: дети знают мало игр, не умеют организовать игру, затрудняются подобрать необходимые атрибуты

Цель проекта : привлечь детей к разнообразию видов игровой деятельности

Публикация «Проект „Игра и игрушки“» размещена в разделах

Задачи: продолжать развивать и воспитывать интерес к играм; углублять знания о некоторых играх и игрушках; заинтересовать детей трудом игрушечников; воспитывать уважительное и бережное отношение к труду других людей.

Участники проекта : дети второй младшей группы

Ожидаемый результат: у детей сформировался интерес к играм; знают новые игры и игрушки; заинтересованы трудом мастеров – игрушечников; уважительно относятся к труду других людей, бережно относятся к игрушкам.

Риски при реализации проекта : отсутствие интереса, желания, времени, возможности помочь со стороны родителей.

1 этап Подготовительный

Создание развивающей предметно пространственной среды.

Подбор методического материала, художественной литературы.

Составление плана работы на тематическую неделю.

Мотивация родителей на сотрудничество в проекте.

1 этап Подготовительный

Работа с родителями:

Папка-передвижка

«Игры и игрушки для детей 3-4лет» консультация

Задание 1.— рассмотреть с ребенком несколько игрушек;

— определить материал, из которого каждая из них сделана (деревянная, резиновая, пластмассовая, плюшевая, меховая);

— отметить внешние признаки игрушки : форму (круглая, квадратная, овальная, прямоугольная, цвет, качество (мягкая, твердая, гладкая, шершавая);

— провести с ребенком беседу о бережном отношении к игрушкам;

— в качестве экскурсии сводить ребенка в магазин, где продают игрушки.

Задание 2. Прочитать ребенку стихотворения А. Барто «Игрушки». Заучивание стихотворений по выбору.

Задание 3. Отгадать загадку.

Его бьют, а он не плачет, упадет — поскачет. (Мяч)

Пляшет крошка, а всего одна ножка. (Юла)

Задание 4. Дидактическая игра «Узнай игрушку по описанию». (Взрослый рассказывает об игрушке, а ребенок ее называет.)

Задание 5. Дидактическая игра «Узнай свои игрушки на ощупь». (Ребенку предлагается с закрытыми глазами ощу­пать любую игрушку и назвать ее.)

Задание 6. Составить описательный рассказ об игрушке по следующему плану :

Что это?

Каков ее внешний вид (величина, цвет, форма?

Из какого материала сделана?

Как с ней можно играть?

Задание 7. Подобрать действия к предмету: мяч — летит, прыгает, катится, скачет, падает. ; кукла —. ; матрешка — … .

Задание 8. Дидактическая игра «Подбери признак» : кукла (какая) —. , мяч (какой) —.

День недели Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьями детей и социальными партнёрами

Понедельник Окружающий мир

Тема «Наши игрушки» Цель: Расширять и уточнять знания об игрушках, продолжая обогащать, активизировать словарь детей; развивать мелкую моторику, учить определять (отгадывать) игрушку на ощупь; развивать описательную речь, учить отгадывать игрушку по описанию; воспитывать бережное отношение к игрушкам. Заинтересовать детей трудом игрушечников; учить уважительно и бережно относиться к труду других людей.

Выставка книг «Игрушки».

иллюстрации с изображением игрушек Центр конструирования «Маленький строитель»; физкультурно-оздоровительный «Мы - спортсмены»

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Подвижная игра «Перемени флажок» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, воспитывать чувство коллективизма.

1. В информационный уголок: рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности в семье.

2. Беседа с родителями о необходимости играть с детьми, о бережном отношении детей к игрушкам.

Вторник Беседа «В какие игры я играю дома» Цель: закреплять у детей желание рассказать о своих играх в семье.

Отгадывание загадок об игрушках

Рисование

«Пирамидки»

Цель: продолжать воспитывать

умение рисовать кольца для

пирамидки, ориентируясь на

внешние опоры; воспитывать аккуратность; развивать м/м рук Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Раскраски по теме игрушки

Порекомендовать родителям рассказать детям, в какие игрушки они любили играть, когда сами были детьми.

Среда Речевое развитие (развитие речи)

«Повторение потешек А. Барто «Игрушки»

Цель: помочь детям вспомнить потешки, вызвать желание слушать

их еще раз; побуждать детей

принимать участие в чтении

потешки, одобрять попытки декламировать самостоятельно.

П\и «Лохматый пес» - повторить

слова игры

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам. Альбомы, иллюстраций и книги по теме: «Игрушки». - Раскраски по тематике игрушки.

Центр театрализации «Играем в театр»;

Малоподвижная игра «Заводные игрушки» Цели: развивать умение с помощью напряжения или расслабления мышц показывать особенности материала, из которого изготовлена игрушка, и действия с ней; активизировать воображение, словарь по теме; воспитывать чувство ритма, умение внимательно слушать педагога и действовать по сигналу. Предложить родителям

принести фотографии детей с

их любимыми игрушками для оформления коллективного

плаката «Моя любимая

игрушка».

Четверг Художественное творчество (Аппликация) «Любимые игрушки» Цели: закрепить умение вырезать из бумаги, работать с ножницами; развивать чувство композиции и цвета; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе; развивать творчество, внимание, воображение, формировать эстетический вкус. Выставка книги А. Барто «Игрушки», подборка картинок иллюстраций про игрушки.

Подборка раскрасок – игрушки. Привлечение родителей к созданию мини-выставки в группе «Игрушки из сундука».

Принести в детский сад старые игрушки из домашних коллекций для организации выставки «Во что играли раньше

Пятница Дидактическая игра «Магазин Игрушек» Цели: учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки; узнавать предмет по описанию.

Беседа «Правила поведения во время подвижных игр» Цель: закрепить знания детей о правилах во время игр. Разрезные картинки, настольно –печатная игра «игрушки».

Лото «игрушки»

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (мячи). Цель: развивать умение играть в коллективе, объяснять правила игры. оформление коллективного плаката «Моя любимая игрушка».

2 этап реализация проекта

Проведение мероприятий.

Д/И на развитие психических процессов и речи.

Раскрашивание раскрасок.

Рисование, лепка по теме недели.

Подвижные игры по теме недели: «Лохматый пес», «Заводные игрушки»

С/ Р игры: «Играем в театр»;

Художественная литература: стихи, загадки.

Результат проекта

«Игра и игрушки»

у детей сформировался интерес к играм; знают новые игры и игрушки; заинтересованы трудом мастеров – игрушечников; уважительно относятся к труду других людей, бережно относятся к игрушкам.

Дети сотрудничали со сверстниками и взрослыми.

Родители активно приняли участие в реализации проекта :

Повторили с детьми стихотворения. Принесли фотографии детей и оформили выставку старых игрушек.

Вместе с детьми и педагогом сделали коллективный плакат.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Парные картинки» по теме «Игрушки»Дидактическая игра «Парные картинки» по теме «Игрушки» Хороши у нас игрушки: Куклы, мишки и хлопушки, С ними весело играть. (отрывок из стихотворения Петровой З.) В детском саду детей кругом.

Игра на знание цветов «Игрушки»Игра на знание цветов «Игрушки» Уважаемые коллеги, общеизвестно, что дети дошкольного возраста очень любят играть в разные игры: сюжетно-ролевые, подвижные, театрализованные,.

Консультация для родителей «Игра и игрушки» Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий.

Проект «Берегите игрушки»Проект «Берегите игрушки» Организация проектной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста 1. Паспорт проекта: По срокам реализации– среднесрочный По составу.

Проект «Детские игрушки» 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта Детские игрушки Состав и возраст проектной группы 24 ребенка группы общеразвивающей направленности.

Проект «Игрушки», или «Предметный мир ребенка раннего возраста»Проект «Игрушки», или «Предметный мир ребенка раннего возраста» Методическая разработка для воспитателей "Семейных детских садов". Часть 1Примерно к году жизни здоровый ребенок начинает активно интересоваться.

Проект «Игры и игрушки» в средней группеПроект «Игры и игрушки» в средней группе Проект «Игры и игрушки» в средней группе «Солнышко» Тип проекта: познавательно-игровой Возраст детей: средняя группа. Продолжительность.

Проект «Мини-музей новогодней игрушки»Проект «Мини-музей новогодней игрушки» Мини-музей "Новогодняя игрушка". Всем известно. что один из самых любимых праздников детворы- Новый год! Предновогодняя суета, письма.

Проект «Мои любимые игрушки» в старшей разновозрастной группеПроект «Мои любимые игрушки» в старшей разновозрастной группе Тема: «Мои любимые игрушки». Вид проекта: практико-информационный, фронтальный, краткосрочный (10 дней). Участники проекта: дети, воспитатель,.

Проект «Наши любимые игрушки» Проект «Наши любимые игрушки» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Игра и игрушки»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 14:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Игра и игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Коренева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД