Папки-передвижки

Проект «Театральные профессии»

Лариса Бойчак
Проект «Театральные профессии»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 125

П Р О Е К Т

«Театральные профессии»

Старшая группа " 7 гномов"

«ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ,

ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ»

Публикация «Проект „Театральные профессии“» размещена в разделах

Актуальность: В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых. Ознакомление с профессиями взрослых обеспечивает вхождение детей в современный мир, приобщение к его ценностям.

Возникла идея создать проект «Все профессии важны, все профессии нужны», построить его на примере профессий работников театра.

Раскрывая шире профессии работников театра, мы помогаем ребятам глубже развить представление о значимости и ценности творческих людей.

Правильный выбор профессии определяет правильный путь!

Сроки реализации: краткосрочный проект.

Тип проекта : творческий

Автор проекта : воспитатель Бойчак Л. А.

Участники проекта : дети группы «7 гномов», родители, воспитатель.

Цель: Знакомить детей с профессиями работников театра, с культурой поведения зрителей.

Задачи: Образовательная: Расширить и уточнить знания о театральных профессиях, помочь понять детям о важности и необходимости этих профессий

Воспитательная: Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение взаимодействовать и договариваться, устанавливать ролевые отношения.

Развития: Творческие способности, фантазия, воображение с помощью рисования, выразительной речи.

Ожидаемый результат:

- Вызвать интерес к окружающему миру.

- Расширить у детей знания о профессиях работников театра

- Помочь родителям правильно организовать семейный досуг.

- Обеспечить активность детей в сложном процессе обучения.

Мероприятия по реализации проекта :

Образовательная область.

Тема «Театр за кулисами»

Цель: Познакомить с профессиями театра, уточнить вспомогательные профессии (гример, костюмер, декоратор, закрепить в словесных играх «Назови, не ошибись», «Найди профессию театра»

Речевое развитие:

1. Тема: «Театр начинается с вешалки».

Цель: Познакомиться с театром (фойе, зрительный зал, сцена, оркестровая яма, закулисье. Профессии режиссер, актер, костюмер, декоратор, гример, объяснить значение этих слов.

Рассмотреть иллюстрации разных театров, выяснить, кто из детей был в театре, и попросить описать свои впечатления.

2. Тема: «Чтение сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха», обыгрывание отрывков из сказки.

Цель: Развивать интерес к творчеству детского писателя, закреплять умение пересказывать отрывки из сказки, развивать умение строить сюжетную линию, совершенствовать диалоговую речь, отрабатывать правильное дыхание в процессе диалога.

Изобразительная деятельность.

Рисование с элементами аппликации.

Тема: «Панно к инсценировке сказки «Муха-цокотуха»

Цель: Закреплять умение рисовать дерево, располагая рисунок на весь лист, подбирать оттенки зеленого при раскрашивании, вырезать и находить нужное место на общем «поле» и приклеивать его.

Конструирование.

Тема: «Изготовление декораций к сказке Муха-цокотуха»

Цель: Продолжать учиться обводить трафарет на картон, сложенный вдвое, вырезать заготовки, дополнять деталями, самостоятельно подбирать нужный материал.

Лепка.

Тема: «Персонажи к сказке Муха-цокотуха»

Цель: Развивать навык лепки фигур человека и животного, составлять их из отдельных частей, соединяя промазыванием, дополнять фигуры деталями.

Игры:

«Назови правильно, не ошибись», «Выбери профессии театра»

Чтение художественной литературы:

- «Город добрых дел» Р. Скарри

- «Чем пахнут ремесла» Д. Родари.

- «Незнайка в солнечном городе» Н. Носова.

- «Муха-цокотуха» К. Чуковский

- Русские народные сказки

- «Кем быть?» В. Маяковского.

- Рассматривание иллюстраций о театрах г. Калининграда кукольного, музыкального, драматического

Театрализованные представления детьми

Настольный театр.

- Показ сказки для малышей «Три поросенка»

Пальчиковый театр.

- Показ сказки «Теремок»

Кукольный театр.

- Показ сказки «Зимовье зверей».

Детский театр.

- Инсценировка сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха»

Результат проекта.

Проект реализовал поставленные задачи.

Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлении детей о профессиях работников театра, дети открыли для себя незнакомые им профессии (гример, костюмер, декоратор). Стали применять знания в сюжетных играх, использовать в свободной изо-деятельности. В ходе реализации проекта проявились партнерские взаимоотношения воспитателя, детей и родителей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Театральные встречи»Фотоотчёт «Театральные встречи» Цели: - организация встречи и театрализованной деятельности с детьми подготовительной к школе группы; - развивать у детей интерес к.

Конспект НОД для подготовительной группы «Театральные профессии» Цель: расширить представления детей о мире театра, о театральных профессиях, стимулировать их интерес к театральному искусству, обогатить.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!»Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!» ]Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужн!» Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: несовершеннолетние.

Проект «Профессии наших мам» (средняя группа общеразвивающей направленности) Мамы разные нужны, Мамы разные важны! Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк.

Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье»Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Проект «Профессии в моей семье» Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Цель проекта — создать условия для усвоения.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тип проекта: познавательно - творческий По количеству участников: коллективный По продолжительности: долгосрочный (октябрь – апрель) Участники.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Театральные профессии» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Бойчак на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Театральные профессии»
Опубликовано: 21 октября 2023 в 17:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД