МААМ-картинки

Проект о театральной деятельности «Театр и дети» (1 фото)

Елена Анциферова
Проект о театральной деятельности «Театр и дети»

Проект о театральной деятельности

Проект о театральной деятельности «Театр и дети»

ГБДОУ детский сад № 11 Выборгского района Санкт-Петербурга

ПРОЕКТ

ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«ТЕАТР И ДЕТИ»

Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

(Б. М. Теплов)

Публикация «Проект о театральной деятельности „Театр и дети“» размещена в разделах

Актуальность проекта :

Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию; проявлению любознательности, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и выступления перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, и, в итоге - раскрытию творческого потенциала ребенка.

Участники проекта : музыкальный руководитель, воспитатели, дети второй младшей группы № 17 и их родители.

Тип проекта : творческий; краткосрочный.

Срок реализации проекта : 5 октября – 9 октября 2020 г.

Проблема:

1. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».

2. Поверхностные знания детей о разных видах театра.

Цель проекта : развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи

1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;

- приобщать к театральной культуре (знакомить с театром, разными видами театров).

2. Совершенствовать артистические навыки участников проекта.

3. Развивать эмоциональную сферу детей посредством театрализованной деятельности.

Сфера использования проекта : совместная деятельность детей, родителей и педагогов.

Работа с родителями:

• Анкетирование «Театральное искусство с детского сада».

• Папка – передвижка «Мир театра и ребенок».

• Консультация «Приобщение дошкольников к миру театра».

Этапы проекта :

1. Подготовительный этап

• Изучение литературы.

• Составление плана работы.

• Разработка рекомендаций для родителей.

• Подбор наглядной информации.

1. Основной этап

Дата Мероприятие

05.10 Беседы «Театральная азбука»- знакомство с театральными терминами (актёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт и т. д.) и правилами поведения в театре.

Сюжетно-ролевая игра «Мы пришли в театр» - познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

06.10 Чтение сценария спектакля «Репка», распределение ролей.

Изготовление масок родителями.

• Игра на выражение эмоций «Сделай лицо».

07.10 Репетиция постановки сказки «Репка» в группе.

Дидактическая игра «Догадайся кто я?»

Изготовление афиши.

08.10 Театрализованное представление сказки «Репка» в музыкальном зале.

Анкетирование родителей.

09.10 Беседа «Виды театра» - познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

• Презентация «Виды театров»

Дидактическая игра «Громко-тихо».

2. Заключительный этап

• Пополнение театрального уголка масками.

Театрализованное представление «Репка».

Ожидаемые результаты реализации проекта :

Для детей:

• Проявляют интерес, желание к театральному искусству.

• Умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.

• Самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей.

• Предметно-пространственная развивающая среда дополнилась разными видами театров.

Для родителей:

• Повышение компетентности родителей в вопросах театрального развития

• Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

• Выработка новых форм работы с родителями.

• Установление тесного контакта с родителями.

Список использованной литературы

1. Гончарова О. В. и др. «Театральная палитра : Программа художественно-эстетического воспитания». – М. : ТЦ Сфера,2010.

2. Чурилова Э. Т. «Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников». — М., 2001

3. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. «Театрализованные игры в детском саду». - М. : Школьная пресса, 2000.

4. Толченов О. А. «Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста» : Нескучалия. - М. :ВЛАДОС, 2001.

5. Лебедев Ю. А. и др. «Сказка как источник творчества детей» /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М. : ВЛАДОС, 2001.

6. Маханева М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду». - М. : ТЦ Сфера, 2001.

Приложение 1

Анкета для родителей.

1. Знает ли ваш ребенок, что такое театр? ___

2. Играет ли ваш ребенок дома в театр? ___

3. Играете ли вы с ребенком в театр? ___

4. Какие виды театра вы знаете? ___

5. Какие виды театра есть у вас дома? ___

6. Вы знаете, что кукол для театра можно сделать самим? ___

7. Вы хотели бы научиться делать кукол для театра? ___

8. Как часто вы посещаете театр? ___

9. Как часто вы посещаете театр с детьми? ___

10. Зачем, по вашему мнению, нужен театр для детей? ___

Приложение 2

Папка – передвижка «Мир театра и ребенок»

В каком возрасте стоит предпринять первый поход в театр?

Если крохе два-три года, для начала следует выбрать кукольный театр, где большинство спектаклей основано на знакомых малышу сюжетах и участвуют уже знакомые по книгам персонажи: Колобок, Муха Цокотуха, Айболит. Малышу будет проще вникнуть в смысл происходящего, и интерес к действию не пропадет. В театре зверей также предусматриваются спектакли для самых маленьких. Лучше всего, если продолжительность спектакля будет не больше часа (40-50 минут).

Подросшего ребенка четырех-шести лет можно отвести не только на спектакль со знакомым сюжетом, так как степень восприятия нового, реакция уже другие, появляется чувство юмора. Сюжетный диапазон спектаклей значительно шире: это не только сказки, но и постановки по более "взрослым" сюжетам - приключения Незнайки, Старик Хоттабыч, Снежная королева. Длительность спектакля уже не так жестко ограничена, но все же лучше, если он будет с антрактом.

Какой выбрать театр?

Существует несколько основных принципов при выборе театра : советы друзей и знакомых, просмотр сайтов с репертуаром, фотографиями и отзывами, анонс (в прессе, на телевидении, в Интернете, афиши.

При выборе театра для детей-дошкольников лучше отдать предпочтение специализированному детскому театру, несмотря на то, что некоторые "взрослые" театры ставят спектакли для детей. В детских театрах времяпрепровождение до начала представления чаще всего продумано до мелочей: детей встречают у входа клоуны, сказочные персонажи, с ними играют, устраивают конкурсы. Малыш сразу попадает в волшебную атмосферу театра. Желательно прийти в театр заранее, чтобы малыш смог привыкнуть к новой обстановке и шум, яркие наряды его не испугали.

В таких театрах, как правило, несколько первых рядов предназначены только для детей и разделены на возрастные категории: первые два ряда - для детей до трех лет, дальше - постарше, а потом - для их родителей. В некоторых театрах места для взрослых вообще не предусмотрены (родители ждут в фойе). В последнем случае необходимо учесть, сможет ли ребенок смотреть спектакль без вашего присутствия, или предпочесть театр, где малыш может сидеть рядом с мамой.

Большими возможностями обладает кукольный театр : куклы могут парить в воздухе, внезапно исчезать и появляться, лить ручьи слез (в прямом смысле, совершать различные превращения - именно этим такой театр и захватывает впечатлительную натуру ребенка, поражая детское воображение. Кукольный театр особенно близок малышам; они становятся свидетелями того, как их любимые плюшевые зайцы и мишки вдруг оживают и разговаривают. Разнообразие театральных кукол часто удивляет неискушенного зрителя: существуют маленькие и огромные куклы, перчаточные и марионетки, пальчиковые и тростевые.

Не меньший интерес для маленького театрала постарше представляют музыкальный театр, театр клоунады.

Собираемся в театр.

Удачный выбор спектакля - половина успеха в "культурном просвещении" вашего ребенка. Для первого посещения нежелательно покупать билеты на театральную постановку, сюжет которой вам неизвестен. Чтобы ребенок не растерялся, неплохо бы его подготовить: почитать сказку, по мотивам которой поставлен спектакль, показать рисунки, комментируя их. Тем более что театральные спектакли для малышей иногда отличаются от общеизвестных литературных сюжетов. Подберите спектакль, который будет подходить ребенку по возрасту.

1. Постарайтесь избегать посещения театра в дни школьных каникул, а также по возможности в выходные дни. Большое скопление народа помешает ребенку адаптироваться в новом месте.

2. Билеты лучше приобрести заранее: перед спектаклем их может не оказаться, так как детские театры обычно маленькие и количество зрителей в них ограничено. Если нет возможности купить билеты на места, где ребенку будет все видно и слышно, лучше отказаться на этот раз от посещения. Ребенок не сможет сосредоточиться на действии. Ему придется напрягать зрение и слух, а это приведет к быстрому утомлению и потере внимания. Все театры устроены по-разному. При покупке билетов обратите внимание на то, каков зал, где сцена, высокие ли кресла. При первом посещении лучше купить билеты к середине (приблизительно в пятом ряду). Даже если действие спектакля внезапно переместится в зал, ребенку не будет страшно. Наоборот, чувствуя вашу поддержку, он проявит интерес к происходящему и захочет потрогать героев сказки.

3. Старайтесь выходить из дома заранее. Иначе страх опоздать будет главной эмоцией, связанной с вашим "культурным мероприятием". Лучше всего прийти на спектакль за 30 минут.

4. Если ребенок переутомлен или плохо себя чувствует и нуждается в эмоциональном и физическом отдыхе, а плохое самочувствие и "театральный" день совпали, посещение театра лучше отложить.

5. Постарайтесь предварить поход в театр своими объяснениями. Расскажите о правилах поведения в театре. Предложите ребенку помочь вам отнести вещи в гардероб и взять номерок.

6. Многие мамы, посещая с ребенком театр, стараются привести его сразу в буфет. Постарайтесь не делать этой ошибки. Во-первых, ваш ребенок может оказаться мал для угощений, которые предлагают театральные буфеты. К тому же лучше избегать длинных очередей и большого скопления людей. Возьмите с собой что-нибудь перекусить: яблоко, сок или печенье во время антракта порадуют ребенка. Не кормите ребенка во время спектакля: это отвлекает его внимание от сцены и будет мешать окружающим.

7. Было бы замечательно, если бы в гардеробе ребенка было специальное "театральное" платье или костюм.

8. Очень хорошо, если вы приучите ребенка переодевать сменную обувь. Ведь даже самое красивое платье не будет смотреться, если на ногах надеты теплые сапоги. К тому же в театрах обычно хорошее отопление, и в легких ботиночках малышу будет более комфортно.

После посещения театра,

когда ребенок отдохнет, поинтересуйтесь его впечатлениями, напомните имена героев, если он их подзабыл, поясните, что было непонятно.

Для многих детей посещение театра настолько большое событие, что ребенок не в состоянии сразу выразить свои чувства словами. Лучше всего, если вы посвятите некоторое время обсуждению спектакля, поощряя ребенка вопросами высказать свое мнение.

Вполне возможно, что его впечатления проявятся в самой неожиданной форме, например в игре. Ребенок будет представлять свои игрушки героями спектакля. И, возможно, следующего посещения театра он будет ждать с нетерпением

Приложение 3

Консультация для родителей

«Приобщение дошкольников к миру театра»

Детский театр - уникальное место, где создана особая атмосфера сказки. Попав в театр, малыш искренне верит в происходящее на сцене, полностью растворяясь в театральном действе.

Воспринимая игру как жизнь, ребенок не делает различий между развлечениями и обычными действиями. Например, когда чистит зубы или кормит куклу, убирает игрушки или ведет бой с саблезубым тигром, все это он делает понарошку.

Театр обладает удивительной способностью влиять на детскую психику "играючи". Малыш вливается и действие на сцене, сопереживает героям, активно помогает вершить добрые дела. Ребенок подражает мимике, голосовым интонациям, движениям актеров. Вследствие положительного эмоционального настроя, появляющегося во время спектакля, ребенок легко усваивает новые модели поведения, достойные подражания, а действия отрицательных героев воспринимает адекватно ситуации.

Театр может стать вашим другом в воспитательном процессе. Ожившие книжные герои приобретают вес в глазах малыша, ему проще отделить хорошее от плохого, так как знакомый сюжет сочетается с живой речью, с нужными оттенками голоса. Такие проблемы, как отказ мыть руки, капризы во время еды, драчливость могут исчезнуть бесследно, хотя до этого было потрачено много времени и усилий на объяснения и уговоры.

Просмотр спектакля развивает речь малыша, насыщая ее эмоционально выразительными опенками; малыш легко запоминает новые слова и выражения, при этом в его сознании формируется грамматическая структура языка.

Для ребенка просмотр театрального представления всегда сочетается с огромной внутренней работой. Он учится чувствовать, улавливать чужие эмоции, переживать. Выражение "школа чувств", которое употребляют применительно к театру, - вовсе не абстракция.

Театр объединяет в себе несколько искусств: риторику, музыку, пластику. Знакомство с театром - способ воздействия легкий и непринужденный, которым порадует, удивит и очарует малыша.

Публикации по теме:

Сценарий театральной игры-викторины «Мы любим театр» для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Мы любим театр»Театральная викторина для детей старших групп и родителей. Проводится в рамках проекта «Театральная весна». Приглашаются.

Фото отчет о сотрудничестве в рамках сетевого проекта театральной педагогики «Дети. Театр. Творчество»Фото отчет о сотрудничестве в рамках сетевого проекта театральной педагогики «Дети. Театр. Творчество» Фото отчет о сотрудничестве в рамках сетевого проекта театральной педагогики "Дети. Театр. Творчесво" В рамках реализации сетевого проекта.

Пополнение центра театральной деятельностиПополнение центра театральной деятельности В этом году на базе нашего детского сада прошел семинар по теме "Театрализованная деятельность в детском саду". В связи с этим в нашей.

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы» Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей….

Проект по театральной деятельности «Театра волшебные звуки» в подготовительной группеПроект по театральной деятельности «Театра волшебные звуки» в подготовительной группе Проект по театральной деятельности в подготовительной группе «Театра волшебные звуки» АКТУАЛЬНОСТЬ Интенсивное изменение нашей жизни,.

Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр»Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка» Проект по театральной деятельности в старшей.

Проект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего видаПроект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего вида Проект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего вида. Тип проекта: Познавательно-творческий. Продолжительность: с 9.03 по.

Проект «Театр и дети» в старшей группеПроект «Театр и дети» в старшей группе Получилось так, что ноябрь - месяц театральный. Потому что год театра в России ещё не закончился. Вот и было решено в рамках тематической.

Театр и дети Нам, взрослым всегда почему-то хочется вернуться в мир детства. Но мы ушли оттуда, и назад пути нет. Наверное, поэтому нас иногда так и.

Фотоотчет о театральной деятельности «Театр и мы»Фотоотчет о театральной деятельности «Театр и мы» Надежда Ожева. Театральной деятельности"Театр и мы". Театр - это волшебным мир, в котором ребёнок радуется играя, а играя познаёт окружающее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект о театральной деятельности «Театр и дети»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 17:30
+3Карма+ Голосовать

Публикация «Проект о театральной деятельности «Театр и дети»» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Анциферова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД