Получи документы

Проект «Театрализованная деятельность для детей дошкольного возраста»

марина титова
Проект «Театрализованная деятельность для детей дошкольного возраста»

Пояснительная записка:

Сказка - благотворный источник для детского творчества. Сказка обогащает чувства и мысли ребенка, будит его воображения. Задача работы над этой темой - ввести детей в мир сказки. Ребенок очень рано знакомится со сказками. Открыть детям новое в уже знакомых им произведениях, дать знания о происхождении этого жанра.

Рассказать детям, как рождались сказки, как они передавались из уст в уста, от старшего к младшему, объяснить, что всеми любимые сказки про колобка, Снегурушку, медведя на липовой ноге рассказывали еще давным - давно, в далекие времена, что людей, которые знали много сказок, хорошо их рассказывали (сказывали- называли сказителями).

Публикация «Проект „Театрализованная деятельность для детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей. Он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:

- формированием эстетического вкуса;

- нравственным воспитанием;

- воспитанием воли, памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;

- развитием коммуникативных качеств личности;

- художественным образованием и воспитанием детей.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.)

Благодаря театру ребёнок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Основная цель:

Духовно-нравственного воспитание личности ребенка через сказки средствами театральной деятельности.

Цели и задачи:

Общие цели:

- Создавать условия для духовно-нравственного развития ребенка.

- Обеспечивать социальную адаптацию дошкольников путем введения их в культурную традицию народной и авторской сказки, используя малые жанрыфольклора (пословицы, поговорки, знакомя детей с музыкальными и живописными произведениями на сказочные сюжеты)

Обучающие задачи:

- Формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения.

- Помогать усвоению детьми духовно-нравственных качеств: добро - зло, послушание - непослушание, согласие - вражда, трудолюбие - лень, бескорыстие - жадность, простота - хитрость и правил доброй, совестливой жизни.

- Расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературную и музыкальную культуру.

Воспитательные задачи:

- Способствовать формированию нравственных качеств в процессе установления позитивных межличностных отношений. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.

- Воспитывать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного, прочувствованного, потребность радовать близких результатами своего труда.

- Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.

Развивающие задачи:

- Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.

- Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.

- Развивать навыки произвольного поведения: внимательности, терпеливости, усердия.

- Развивать у детей социальные умения и навыки поведения.

- Содействовать развитию мотивированной сферы: формированию стремления подражать положительным героям сказок.

- Содействовать развитию элементарных навыков продуктивной деятельности.

- Создавать условия для активного включения детей в речевую, музыкальную, художественную, игровую деятельность, связанную с образным строем и сюжетом сказки.

- Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту. Результативность

Ожидаемые результаты ориентированы не только на формирование нравственно здоровой личности ребенка, но и на развитие умственных возможностей и способностей, чувство уверенности в своих знаниях, интереса к познанию, стремление к преодолению трудностей, интеллектуальному удовлетворению.

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам.

«Музыкальное воспитание» - дети учатся слышать в музыке эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой, отмечают разнохарактерное содержание музыки, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.

«Изобразительная деятельность» - дети знакомятся с репродукциями картин, близкими по содержанию сказки.

«Развитие речи» - у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.

«Ознакомление с художественной литературой» - дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля.

«Ознакомление с окружающим» - дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театральных игр и упражнений.

Формы организации театрализованной деятельности

Для качественного усвоения материала используются следующие формы:

- Игра;

- Инсценировка и драматизация;

- Объяснение;

- Показ;

- Личный пример;

- Беседы;

- Обсуждения;

- Просмотр видеофильмов;

- Разучивание произведений устного народного творчества.

Формы работы

- индивидуальная

- групповая Средства

- Обеспеченность занятий музыкальным сопровождением (магнитофон, ноутбук)

- Литературные произведения, иллюстрации

- Разные виды театров - настольный театр, пальчиковый театр, театр масок, плоскостной

Ожидаемый результат

- Активизация речи детей, пополнение словаря, развитие предпосылок диалоговой речи.

- Развитие психических процессов (мышление, память, внимание, воображение, фантазии)

- Совершенствование личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения, коммуникативные навыки)

Тематический план:

Сентябрь

Организация, подготовка условий.

«Вводное занятие»

1. Дать детям представление о театре.

2. Вовлечь детей в увлекательный мир театра.

4. Познакомить с различными видами театра.

В работе использовать наглядное пособие (фото, слайды, рисунки).

«Введение в искусство»

1. Театральные профессии.

2. Загадки.

3. Сюжетно - ролевая игра «Путешествие в театр».

Этюды на передачу различных эмоций.

Октябрь Сказка «Репка»

1. Рассказ русской народной сказки «Репка»

2. Характеристика героев сказки.

3. Распределение ролей.

4. Изготовление атрибутов к сказке «Репка».

5. Упражнения - этюды, отражающие образы персонажей сказки.

6. Слушание аудио сказки с музыкальными фрагментами.

7. Разыгрывание сказки.

8. Рисование понравившегося героя.

Ноябрь

Театр «Зимовье зверей»

1. Просмотр русской народной сказки «Зимовье зверей».

2. Беседа по содержанию сказки.

3. Проговаривание диалогов зверей.

3. Распределение ролей.

4. Изготовление атрибутов к сказке.

5. Показ детьми сказки «Зимовье зверей»

Декабрь

Сказка «Колобок»

1. Рассказ русской народной сказки «Колобок»

2. Характеристика героев сказки.

3. Распределение ролей.

4. Разыгрывание сказки с детьми.

5. Игры с пальчиками.

6. Пальчиковый театр «Колобок»

7. Учить пересказывать сказку своими словами.

8. Изготовление атрибутов к сказке «Колобок».

9. Упражнения - этюды, отражающие образы персонажей сказки.

10. Слушание сказки с музыкальными фрагментами.

11. Рисование понравившегося героя.

2. Характеристика героев сказки.

3. Распределение ролей.

4. Изготовление атрибутов к сказке «Репка».

5. Упражнения - этюды, отражающие образы персонажей сказки.

6. Слушание аудио сказки с музыкальными фрагментами.

7. Разыгрывание сказки.

8. Рисование понравившегося героя.

Ноябрь

Театр «Зимовье зверей»

1. Просмотр русской народной сказки «Зимовье зверей».

2. Беседа по содержанию сказки.

3. Проговаривание диалогов зверей.

3. Распределение ролей.

4. Изготовление атрибутов к сказке.

5. Показ детьми сказки «Зимовье зверей»

Декабрь

Сказка «Колобок»

1. Рассказ русской народной сказки «Колобок»

2. Характеристика героев сказки.

3. Распределение ролей.

4. Разыгрывание сказки с детьми.

5. Игры с пальчиками.

6. Пальчиковый театр «Колобок»

7. Учить пересказывать сказку своими словами.

8. Изготовление атрибутов к сказке «Колобок».

9. Упражнения - этюды, отражающие образы персонажей сказки.

10. Слушание сказки с музыкальными фрагментами.

11. Рисование понравившегося героя.

2. Характеристика героев сказки.

3. Распределение ролей.

4. Изготовление атрибутов к сказке «Репка».

5. Упражнения - этюды, отражающие образы персонажей сказки.

6. Слушание аудио сказки с музыкальными фрагментами.

7. Разыгрывание сказки.

8. Рисование понравившегося героя.

Ноябрь

Театр «Зимовье зверей»

1. Просмотр русской народной сказки «Зимовье зверей».

2. Беседа по содержанию сказки.

3. Проговаривание диалогов зверей.

3. Распределение ролей.

4. Изготовление атрибутов к сказке.

5. Показ детьми сказки «Зимовье зверей»

Декабрь

Сказка «Колобок»

1. Рассказ русской народной сказки «Колобок»

2. Характеристика героев сказки.

3. Распределение ролей.

4. Разыгрывание сказки с детьми.

5. Игры с пальчиками.

6. Пальчиковый театр «Колобок»

7. Учить пересказывать сказку своими словами.

8. Изготовление атрибутов к сказке «Колобок».

9. Упражнения - этюды, отражающие образы персонажей сказки.

10. Слушание сказки с музыкальными фрагментами.

11. Рисование понравившегося героя.

Январь

Сказка «Теремок»

1. Проговаривание чистоговорок.

2 Показ сказки «Теремок».

3. Этюд на сопоставление различных эмоций «Кто в теремочке живет».

4. Викторина по сказке

5. Распределение ролей.

6. Изготовление атрибутов к сказке.

7. Показ театра сказки «Теремок»

8. Рисунок понравившегося героя, сюжета сказки.

Февраль

Сказка «Волк и семеро козлят»

1. Проговаривание чистоговорок.

2. Чтение сказки «Волк и семеро козлят».

3. Игры с пальчиками «Коза - дереза».

4. Распределение ролей.

5. Изготовление атрибутов к сказке.

6. Рисование любимого героя сказки.

7. Сказка «Волк и семеро козлят»

Март

Сказка «Заюшкина избушка»

1. Слушание аудио сказки.

3. Рассматривание картинок к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей.

2. Игра «Зайка серенький сидит».

3. Беседа «Добрая лиса».

4. Рисование «Добрая и веселая лиса».

5. Пересказ детьми сказки «Заюшкина избушка» с помощью ТРИЗ

6. Беседа «Продолжи сказку» (развитие фантазии).

7. Загадки о героях сказки.

Апрель

1. Настольный театр «Лиса и журавль»

2. Слушание русской народной сказки «Лиса и журавль» с показом кукольного театра.

3. Вопросы по содержанию сказки.

4. Рассматривание картинок к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей.

5. Сюжетное рисование по сказке.

Май

Сказка «Соломенный бычок»

1. Слушание аудио сказки «Соломенный бычок»

2. Ведение диалога детьми в процессе рассказывания сказки «Соломенный бычок».

3. Изготовление атрибутов к сказке «Соломенный бычок».

4. Пантомимическая игра «Узнай героя».

3. Пересказ сказки «Соломенный бычок» своими словами.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Театрализованная деятельность в развитии детей (фотоотчет)Театрализованная деятельность в развитии детей (фотоотчет) Среди различных форм обучения, воспитания и развития детей важное место занимает театральная деятельность. Ее воспитательные возможности.

Фотоотчёт «Театрализованная деятельность детей по сказкам»Фотоотчёт «Театрализованная деятельность детей по сказкам» Сказки нравятся всем, но особенно, детям дошкольного возраста. Сказки занимают особе место в жизни детей, потому что язык сказок необычайно.

Фотоотчет «Театрализованная деятельность «Курочка Ряба» (вторая группа раннего возраста)Фотоотчет «Театрализованная деятельность «Курочка Ряба» (вторая группа раннего возраста) Развитие речи детей в раннем возрасте одна из главных задач для педагога и родителей. Помочь ребенку заговорить, выразить свои мысли,.

Фотоотчёт «Театрализованная деятельность детей по сюжетам известных сказок»Фотоотчёт «Театрализованная деятельность детей по сюжетам известных сказок» Театрализованная деятельность занимает особое место среди разнообразных форм обучения и воспитания, всестороннего развития детей. Театр.

Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность — эффективное развитие дошкольников младшего возраста»Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность — эффективное развитие дошкольников младшего возраста» Дошкольный возраст - это период формирования у ребенка интересов и отношения к окружающему. Очень важно, начиная с младшего возраста, показывать.

«Мелодия Леса». Музыкально-театрализованная композиция для детей старшего дошкольного возраста«Мелодия Леса». Музыкально-театрализованная композиция для детей старшего дошкольного возраста (Звучит сказочная таинственная музыка.) Вед: Однажды ранним утром веселые лучики солнца побежали по верхушкам деревьев… Танец «Солнышко»(6.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

«Балаган». Театрализованная фольклорная постановка для детей старшего дошкольного возраста«Балаган». Театрализованная фольклорная постановка для детей старшего дошкольного возраста Тюрина Л. В., Маркова И. В. В конце марта в нашем детском саду ежегодно проходит театральная неделя, приуроченная ко Всемирному дню театра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Театрализованная деятельность для детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 8 февраля 2021 в 09:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Театрализованная деятельность для детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем марина титова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД