Лучший педагог года

Проект «Театр теней» в старшей группе

Любовь Баслык
Проект «Театр теней» в старшей группе

МОБУ»Бугровская СОШ №2»

Проект "Театр теней»

в старшей группе №14 «Кадрики»

Подготовила:

Воспитатель:

Баслык Л. Ф.

Всеволожский район

п. Бугры 2022 год

Проект «Театр теней» в старшей группе

Публикация «Проект „Театр теней“ в старшей группе» размещена в разделах

Тип проекта : групповой

Вид проекта : игровой, информационно-творческий

Срок реализации:

Январь - март

(средней продолжительности)

Содержание:

1. Актуальность темы

2. Цель и задачи проекта

3. Формы реализации проекта

4. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

5. Краткое описание проекта по этапам

1. Актуальность темы.

Театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии.

Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности.

Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.

Кроме того, коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; на самостоятельное творчество; развитие всех ведущих психических процессов; способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы;

Она создает условия для социализации ребенка, усиливая при этом его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости.

Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов.

Значение и специфика театрального искусства заключаются в одномоментности сопереживания, познавательности, эмоциональности, коммуникативности, живом воздействии художественного образа на личность.

Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению.

2. Цель и задачи проекта

Цель:

Совершенствовать артистические навыки детей

Задачи:

формировать у детей интерес к театрально – игровой деятельности;

познакомить с новым видом театра – теневой;

Создать условия для развития творческой активности детей.

Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус, артистизм, коммуникацию.

3. Формы реализации проекта

Основными формами реализации программных задач является:

чтение детских сказок,

рассматривание иллюстраций к сказкам,

дидактические игры,

развлечения (игры в теневой театр,

беседы,

рисование теней.

Участниками реализации программы являются дети 5 – 6 лет.

Срок реализации программы 3 месяца: Январь, февраль, март. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта.

В ходе реализации задач по воспитанию и развитию у ребенка театральной деятельности предполагается, что дети приобретут:

необходимый минимум знаний по сказкам;

желание читать новые сказки;

научатся находить своё отражение и представления об окружающем мире, и отношение к той или иной проблемной ситуации;

овладеют навыками теневого театра;

разовьют творческий потенциал;

5. Краткое описание проекта по этапам

Театральная деятельность (Игровая деятельность)

Дидактические игры

Игры в различные виды театра

Постановки сказок с использованием плоскостных (театр теней) ,конусных фигур.

Чтение художественной литературы

Чтение детских народных сказок

Показ мультфильмов.

Социализация

Беседы о видах театра

Беседы на темы: «Кто такой актер», «Кто такой гример», «Кто такой декоратор»

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Просмотр видео теневого театра

Познание

(Математическое развитие)

Д. И: «Посчитай тени»

Д. И: «Найди тень больше, меньше», «Найди тень уже, шире» (на прогулке)

Д. И: «Найди похожую тень»

Познание

(Экологическое развитие)

Рассматривание теней на прогулке

Д. И: «Найди тень от дерева, куста…»

Д. И: «Придумай свою тень»

Беседы: «Есть ли тень в пасмурный день», «Есть ли зимой тень»

Опыты: «Сделай тень от веточки, лопатки, ведёрка…»

Коммуникация

Пополнять словарь детей лексикой связанной

с искусством театра

Пересказ сказок

Рассказывание сказок по ролям

Рассказывание сказок собственного сочинения

Художественное творчество

(рисование)

Рисование теней (штриховка по трафаретам черным или простым карандашом)

Раскраски по сказкам

Музыка

Прослушивание музыки к сказкам

Игра на музыкальных инструментах во время постановок сказок

Работа с родителями

Консультация для родителей:

«Роль театрализованной деятельности в развитие дошкольников»

«Домашний театр теней»

Пополнение родителями библиотеки сказками в группе.

Работа в группе

Изготовление набора плоскостных фигур для показа различных сказок в теневом театре

Изготовление дидактических игр

Физическое развитие

Совершенствовать умения детей по созданию образов живой природы при помощи рук для теневого театра.

Итог проекта. Театрализация белорусской народной сказки «Пых»

Действующие лица:

рассказчица; билетер, проверяющий пригласительные, персонажи теневого театра- дед, бабка, внучка, ежик, пчелы, комарики, инструменты, шумовой оркестр.

Оборудование: ширма для теневого театра; лампа настольная; декорации; афиша, пригласительные билеты, плоскостные фигурки,инструменты для шумового оркестра, фрагмент белорусской народной музыки «Лявониха»

Ход театрализации:

Приглашенные гости предъявляют свои пригласительные билеты билетеру. Гости садятся на свои места.

Воспитатель: Дорогие гости! Группа № 14 представляем вашему вниманию теневой театр «Пых»

Рассказчица:

Жили-были дед да бабка и была у них внучка – Машенька.

Дед мастерил: молотком стучал

Шумовой оркестр :БАРАБАН,МУЗ. МОЛОТОЧКИ,ДЕР,ПАЛОЧКИ,

и пилой пилил. (Пила пилит)

Бабка пол подметала: (Щетка о щетку, И пыль вытирала.

Щетка.

А Машенька ничего не делала, только бегала и прыгала

Шумовой оркестр :КСИЛОФОН,МЕТАЛЛОФОН

Вот как-то Машенька и говорит : «Дедушка, принеси мне ягод, пожалуйста!» Дедушка и пошё л в огород: сначала по полу

Шумовой оркестр -Коробочка

Потом по камушкам,

Шумовой оркестр -Камушки.

А потом по травке

Шумовой оркестр- Целлофан

Подошёл дед к грядке, вокруг тихо, только пчё лки жужжат:

Шумовой оркестр -«Ж-Ж-Ж»

и комарики пищат

Шумовой оркестр -«з-з-з»

И только хотел дед ягодку сорвать, как кто-то

на него громко фыркнет:

Шумовой оркестр -ФЫРКАТЬ: ПЫХ-ПЫХ-ПЫХ-ПЫХ…

Дед испугался и домой побежал.

Шумовой оркестр -КСИЛОФОН И БАРАБАН

Прибежал и говорит: «Я ягод не принёс. Там, в огороде, какой - то страшный Пых сидит».

Тогда Машенька бабушке и говорит: «Бабушка! Принеси мне ягод, пожалуйста!». Бабушка и пошла в огород: сначала по полу

Шумовой оркестр -КОРОБОЧКА

потом по камушкам,

Шумовой оркестр –Камушки. А потом по травке.

Шумовой оркестр -Целлофан

Остановилась бабушка у грядки. Вокруг тихо, только пчёлки жужжат

Шумовой оркестр -«Ж-Ж-Ж»

и комарики пищат.

Шумовой оркестр -«З-З-З»

И только хотела бабушка ягодку сорвать, вдруг кто-то на неё как зафыркает:

Шумовой оркестр -ФЫРКАТЬ (ПЫХ-ПЫХ-ПЫХ-ПЫХ)

Бабушка испугалась и домой побежала.

БАРАБАН

Прибежала и говорит: «Я ягод не принесла. Там, в огороде, какой -то страшный Пых сидит».

Тогда Машенька говорит:

«Раз вы такие трусишки, я сама пойду!». Пошла Машенька в огород: сначала по полу,

Шумовой оркестр –Коробочка потом по камушкам

Шумовой оркестр -Камушки

а потом по травке.

Шумовой оркестр –Целлофан Остановилась Маша у грядки, и только хотела Маша ягодку сорвать, как кто-то на неё как зафыркает:

Шумовой оркестр -ФЫРКАТЬ (ПЫХ-ПЫХ-ПЫХ-ПЫХ)

А Маша и не испугалась. Смотрит, а в траве на грядке ёжик маленький. Потрогала Маша его колючки одним пальчиком.

Шумовой оркестр -Металлофон

Положила на землю платочек, взяла палочку и скатила его на платочек.

Шумовой оркестр –Металлофон Принесла Маша ёжика в платочке домой и молоком напоила. А ночью ёжик не спал и по комнате бегал.

Шумовой оркестр- Металлофон Рассказчица: вот и сказке конец. Воспитатель: Сказку – шумелку «Пых» представляли: (представление артистов) и режиссера. Артисты выходят на поклон.

Публикации по теме:

Дистанционный театр теней по сказке «Три поросенка» Добрый день, уважаемые коллеги. Хочу поделиться опытом дистанционной работы. Я решила показать теневой театр дистанционно про трех поросят.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео и Краб Крабыч побывали в Комнате теней»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео и Краб Крабыч побывали в Комнате теней» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео и Краб Крабыч побывали в Комнате теней».Блог. Лариса Гацко. Цель:.

Мастер-класс «Домашний театр теней»Мастер-класс «Домашний театр теней» Подготовила: Гриценко Ю. Г. Наверняка каждый из Вас сталкивался с ситуацией, когда вашего ребенка необходимо чем - то занять, а все.

Мастер-класс. Театр теней «По лунной дорожке»Мастер-класс. Театр теней «По лунной дорожке» Театр теней дошел до наших времен практически в неизмененном виде: свет и подвижные силуэты. Первый свой домашний театр, я попробовала.

НОД в старшей группе «Играем в театр» Познавательно-речевое развитие в процессе театрализованной игровой деятельности Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка»,.

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы» Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей….

Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр»Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка» Проект по театральной деятельности в старшей.

Проект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего видаПроект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего вида Проект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего вида. Тип проекта: Познавательно-творческий. Продолжительность: с 9.03 по.

Проект «Театр и дети» в старшей группеПроект «Театр и дети» в старшей группе Получилось так, что ноябрь - месяц театральный. Потому что год театра в России ещё не закончился. Вот и было решено в рамках тематической.

Театр теней в детском саду «Развитие». Русская народная сказка «Гуси-лебеди». ВидеоТеатр теней в детском саду «Развитие». Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Видео Однажды, на нашем "волшебном" белом полотне появились загадочные тени. Зазвучала музыка. И перед притихшими ребятишками появились герои.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Театр теней» в старшей группе
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 16:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД