Папки-передвижки

Проект «Театр и дети» (старшая группа)

Гульназ Гатауллина
Проект «Театр и дети» (старшая группа)

Проект (старшая группа)

ПОЛОЖЕНИЕ О РЕАЛИЗАЦИИ

КРАТКОСРОЧНОГО ПОЕКТА

1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение регулирует деятельность проекта «Театр и дети» для детей старшего дошкольного возраста в БДОУ Детский сад №11 г. Дюртюли.

Публикация «Проект „Театр и дети“ (старшая группа)» размещена в разделах

1.2. Проект «Театр и дети» создаётся на базе детского сада в целях обобщения и расширения творческих способностей дошкольников.

3. Комплектование.

3.1. По продолжительности – краткосрочный

3.2. По количеству участников – коллективный, групповой (дети, родители, воспитатели);

3.3. По приоритетному методу – по целевой установке – информационно – практико - ориентированный, исследовательский, творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют ее, результаты оформляют в виде фотоотчета) .

4. Организация образовательного проекта.

4.1. Проект «Театр и дети» открывается решением совета педагогов при наличии необходимых условий в образовательном учреждении.

4.2. Групповое помещение должно соответствовать требованиям Сан ПиН.

4.3. Реализация проекта с детьми в группе проводится по графику, согласованному с администрацией ДОУ.

4.4. Образовательный процесс направлен на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

4.5. Основная форма работы – фронтальная.

4.6. Работа с родителями строится с использованием разнообразных форм и методов.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта : «Театр и дети».

Авторы: воспитатели Гатауллина Г. Ф., Самигуллина Ф. Н.

Проблема: внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве», развитие творческих способностей детей.

3. Поверхностные знания родителей о разных видах театрализованной деятельности в детском саду и ее применении.

Цель: Развить у детей речь, воображение и фантазию, привлечь к работе проекта детей, сделать проект значимым для детей и родителей; формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Развивать у детей выразительность речи.

2. Создавать условия для передачи детьми своих эмоций, чувств, желаний и взглядов, как в обычном разговоре, так и публично. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

3. Знакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, краски, звуки, музыку.

4. Развивать артистические способности детей через театрализованную игру.

5. Пробудить интерес детей и родителей к театру. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Проектная идея : Создать театральный уголок, картотеку театрализованных игр, пальчиковых игр, пополнение методических копилок занятиями с элементами театрализации.

Место проведения: МБДОУ «Детский сад № 11» г. Дюртюли, группа № 2.

Участники проекта :

1. Воспитатели

2. Дети старшей группы

3. Родители

Срок реализации: с 13 января по 31 января 2014г.

Организация деятельности участников проекта : взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

I этап – подготовительный:

- анкетирование родителей;

- наблюдение за деятельностью детей;

- выделение целей и задач;

- создание условий для реализации проекта.

II этап – основной:

- работа с детьми;

- взаимодействие с родителями.

III этап – заключительный:

- подведение итогов реализации проекта;

- соотнесение ожидаемых и реальных результатов.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА :

I этап:

1. Опрос родителей: Играете ли вы дома с ребенком в театр?

2. Совместное создание педагога с родителями и детьми театрального уголка в группе :

- пальчиковый театр;

- настольный театр;

- кукольный театр;

- плоскостной театр;

- теневой театр

- юбочный театр

- картонажный театр

3. Создание картотек театрализованных игр, пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики, физминуток.

4. Подготовка планов-конспектов театрализованной деятельности и театрализованных игр, спектаклей, сюжетно-ролевых игр, занятий с элементами театрализации.

II этап:

Работа с детьми:

- беседа о ранее просмотренных в детском саду тетрах;

- презентация для детей о различных видах театра;

- чтение небольших художественных произведений (сказки, рассказы о животных).

- заучивание наизусть стихотворений, небольших текстов театрализованных игр;

- активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра;

- обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д.

- создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита) ;

- репетиции с детьми для дальнейшего показа спектаклей настоящим зрителям - детям младшей группы.

- овладение детьми выразительными средствами для создания образа персонажей: движение, поза, мимика, жест, речевая интонация.

- свободные театрализованные и творческие, сюжетно-ролевые игры детей.

- участие детей в праздниках и развлечениях с элементами театра, проведение занятий с использованием театрализованных постановок.

Работа с родителями:

- консультации для родителей: Театрализованная деятельность в детском саду»; «театр своими руками»;

- выставка - презентация разных видов театра;

-изготовление в группу новых видов театра.

- совместное участие детей и родителей в праздниках и развлечениях: день матери, день пожилых.

- опрос родителей по результатам проекта.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- пробудить интерес детей и родителей к театру;

- вовлечь родителей в жизнь детского сада;

- познакомить детей и родителей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;

- привить детям первичные навыки в области театрального искусства : использование мимики, жестов, голоса, кукловождение, выразительности речи;

- заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Критерии оценивания: оценка эффективности по итогам работы проявляется по двум направлениям: дети и родители.

Дети :

- знание основных видов театров и театрального искусства;

- владение первичными навыками «актерского мастерства»;

- интерес, проявленный в постановках, подготовке к спектаклям.

Родители:

- процент участия родителей в совместных мероприятиях;

- процент участия родителей в подготовке условий для деятельности детей.

Ресурсы:

1. Информационные:

- фото материалы;

- библиотечный фонд.

2. Научно-методические:

- консультативная работа с родителями.

3. Дидактическое обеспечение:

- подбор произведений для драматизации;

- побор фотографий о театре;

- подбор игр для развития актерского мастерства;

- оформление театрализованного, музыкального и уголка ряженья в группе.

4. Кадровые:

- воспитатели.

5. ТСО:

- ноутбук;

- фотоаппарат;

- магнитофон;

Разработанное нами, в рамках проекта планирование будет способствовать:

- эффективному и системному усвоению детьми знаний о театре и театральном искусстве

- эффективной работе воспитателя с родителями в рамках проекта.

Подготовительный этап

1. опрос родителей - выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам;

2. Наблюдение за детской театрализованной деятельностью - выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам;

3. Консультация для родителей: «Театр в детском саду», «Театр своими руками». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе, совместное создание условий для реализации проекта.

4. Акция «Подари сказку детям». Создание условий для знакомства с различными видами кукольных театров. Различные виды кукольного театра в театральном уголке;

5. Подбор наглядного материала, подготовка презентаций и т. д. Создать условия для реализации проекта : уголки, презентации и т. д.

Основной этап

1. Электронная презентация «Чудеса из театрального сундучка». Рассказать детям о различных видах театра. Повышение интереса детей к театру;

2. Оформление театрального уголка. Создать и пополнить совместными усилиями воспитателей, детей и родителей театральный уголок с различными кукольными театрами в группе.

4. Занятия по актерскому мастерству, подготовка к спектаклям, инсценированию. Создать условия для развития актерского мастерства, выразительности речи. Выступление детей в спектакле в качестве актера-кукловода;

5. Показ сказок: «Колобок» (настольный театр); «Красная шапочка»; «Теремок» (инсценирование) .

6. Умение детей передавать в театрализованной деятельности характеры героев произведения.

7. Привлечь родителей к изготовлению костюмов, кукол.

8. Спектакли для младших групп.

9. Анализ знаний детей полученных в ходе реализации проекта;

10. Презентация проекта «Театр и дети» в виде фотоотчета о проделанной работе.

11. Вовлечение родителей в жизнь ДОУ.

12. Обобщение и подведение итогов вместе с детьми.

Заключительный этап

Обработка и оформление материалов проекта. Анализ результативности

РЕЗУЛЬТАТ:

В реализации проекта приняли участие :

- дети старшей группы (22 человека) ;

- родители;

- сотрудники ДОУ (2 человека) .

Были получены следующие результаты:

- участие в проекте 80% семей группы;

- родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;

- при проведении опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр, возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр;

- многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования и использования в детском саду театры;

- увлечённое использование театрального уголка детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 5-6 лет;

- цикл спектаклей для детей младшей группы;

- презентация проекта в виде фотоотчета «Театр и дети».

Публикации по теме:

Положение о проведении праздника «Масленица» «УТВЕРЖДАЮ» Заведующий БДОУ г. Омска «Детский сад № 383 комбинированного вида» ___О. А. Бадингер «___»___20 г..

Положение о родительском клубе «Доверие» ПОЛОЖЕНИЕ 1. Общие положения 1.1 Настоящее положение разработано специалистами ГБОУ Детский сад № (далее - ДОУ) совместно с родителями.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Театр и дети» (старшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гульназ Гатауллина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Театр и дети» (старшая группа)
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 15:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД