Папки-передвижки

Проект «Театр глазами детей»

Анна Овчинникова
Проект «Театр глазами детей»

Челядьс свмдан 93 №-а видзанiн школадз велдан

Сыктывкарса муниципальнй учреждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 93 общеразвивающего вида»

Проект «Театр глазами детей»

Разработала: Овчинникова Анна Сергеевна

Воспитатель МБДОУ №93

Сыктывкар 2018г.

Содержание:

Актуальность проекта…. 3

Цель, задачи проекта…4

Предполагаемый результат проекта…. 5

Публикация «Проект „Театр глазами детей“» размещена в разделах

Принципы проекта…5

План реализации проекта….6

Список использованной литературы…. 11

2

1. Актуальность

Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали

и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира

детей…”

(Б. М. Теплов)

В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать детям знания, научить их читать, писать, считать, а не способность чувствовать, думать и творить. Педагогическая установка в первую очередь на развитие мышления превращает эмоционально – духовную сущность ребёнка во вторичную ценность. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10 – 15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но они значительно реже восхищаются, удивляются и сопереживают, всё чаще они проявляют чёрствость и равнодушие, их интересы ограничены, а игры однообразны. Имея недостаток наблюдательности, творческой выдумки, как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не как творцы.

Существует и другая важная проблема, волнующая педагогов и психологов. По данным Н. В. Самоукиной, в период психологической адаптации ребёнка к школе у 67 – 69% первоклассников возникают страхи, срывы, заторможенность, а у других, наоборот, развязность и суетливость. У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память и внимание.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Всё это может дать театрализованная деятельность.

3

Являясь наиболее распространённым видом детского творчества, именно драматизация, «основанная на действии, совершаемым самим ребёнком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями» (Л. С. Выготский).

Театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребёнка, поэтому я считаю, что проект «Театр глазами детей» не только вводит детей в мир прекрасного, но и развивает сферу чувств, будит соучастие, сострадание, развивает способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним.

2. Цель: формирование творческого, чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области через театрализованную деятельность с приобщением к ней родителей воспитанников.

Задачи:

1. Создать условия для организации театрализованной деятельности в группе.

2. Способствовать активному вовлечению родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.

3. Заинтересовать детей и родителей в изготовлении декораций, костюмов, реквизита, разных видов театра, а так же в активном участии в проекте.

4. Развивать память, речь, выразительность интонации, жестов, мимики, пантомимики и умение выражать благодарность за проявленное внимание, доброжелательность.

5. Способствовать овладению детьми элементарными знаниями и понятиями в таких областях как: «театральная игра», «ритмопластика», «культура и техника речи», «основы театральной культуры», «работа над спектаклем».

6. Воспитывать в детях готовность к творчеству и импровизации.

7. Формировать представления детей о различных видах театра и театральных жанрах.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно - эстетическое, физическое развитие.

4

Участники проекта : воспитатели, ребята группы №15, родители.

Тип проекта : творческий, познавательно – игровой

Вид проекта : долгосрочный

Срок реализации проекта : полгода

3. Предполагаемый результат:

1. В группе созданы благоприятные условия для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение к театральному искусству, к театрализованной деятельности.

2. У детей развита речь, мимика, инициативность, активность, самостоятельность.

3. Наблюдается укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

4. Родители активные участники проектной деятельности и у них значительно повысился уровень педагогической компетентности в вопросах развития творческих способностей через совместную театрализованную деятельность.

5. Дети проявляют творческие способности и воображение в разных видах театрализованной деятельности.

6. Родителями изготовлен пальчиковый театр с разными героями, реквизиты, декорации к спектаклю, пополнена среда для приобщения детей к театрализованной деятельности.

7. Создание и показ спектакля по сказке В. Сутеева «Под грибом»

4. Принципы:

1. Учёт возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребёнка – его поддержка, принятие его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота об эмоциональном благополучии ребёнка.

2. Интеграция образовательных областей – содержание театрализованных игр взаимосвязано с другими разделами программы воспитания, развития и обучения детей в детском саду.

5

3. Принцип преемственности взаимодействия с семьёй ребёнка – родители являются неотъемлемыми участниками воспитательно – образовательного процесса и активно поддерживают формы работы воспитателя с детьми по театрализованной деятельности и стараются их продолжать дома в игре с детьми.

5. План реализации проекта

1 этап. Подготовительный

Проектная

деятельность Задачи

Ответственные

Изучение уровня знаний детей по теме «мир театра»

Проведение опроса родителей на тему: «Играете ли вы дома с ребенком в театр (на начало проекта и по окончании его) Выявить знания и представления

детей о мире театра

Выявить представления и отношение родителей к театрализованной деятельности

(Воспитатели)

Составление плана работы по театрализованной деятельности с детьми и родителями Планирование предстоящей работы

(воспитатели)

Обсуждение с родителями

содержания проекта

Заинтересовать родителей темой проекта и привлечь их к творческому и продуктивному сотрудничеству

(воспитатели)

Подбор методической и художественной литературы по данной теме.

Составление картотеки по театрализованной деятельности с различными видами игр, этюдов, творческих заданий, художественного слова.

Подборка сказки для постановки с детьми для отчётного спектакля.

Развивать способность к овладению дошкольниками азов театрализованной деятельности

(воспитатели)

2 этап. Содержательный

Проектная

деятельность

Задачи

Ответственные

Создание в группе развивающей предметно-пространственной среды, способствующей возникновению интереса к театрализованным играм «Театральный уголок», в котором собрано множество видов театра : настольный, плоскостной, бибабо, пальчиковый, теневой; реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей.

Развивать воображение, игровое поведение, желание перевоплощаться и импровизировать.

(Воспитатели, родители)

Чтение с детьми различных сказок, как русских народных, так и авторских.

Выставка рисунков на тему: «Мой любимый литературный герой»

Развивать воображение, фантазию, умение передавать образ в творческой работе.

(воспитатели, дети, родители)

Обыгрывание сценок, этюдов, сказок, как в индивидуальной, подгрупповой, так и в коллективной работе Развивать умение детей вживаться в роль и передавать её характерные особенности различными средствами театрального искусства

(дети, воспитатели)

Выпуск театральной газеты для родителей. Тема выпуска: «Где воображение – там творчество!» Просвещение родителей в вопросах развития творческой личности ребёнка через театрализованную деятельность

(воспитатели)

Работа над ролевыми диалогами героев сказки В. Сутеева «Под грибом»

Инсценирование отдельных фрагментов данной сказки. Развивать правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию; развивать умение создавать образы с помощью выразительных пластических движений.

(воспитатели, дети, родители)

Работа над разделом

«Театральная игра»

Игры: «Снежный ком», «радиограмма», «запомни фотографию», «тень», «внимательные звери», «угадай, что я делаю», «превращение предмета», «передай позу», «телепаты», «волшебная палочка», «скульптор и глина», «живой телефон», «японская машинка», «весёлые обезьянки», «след в след», «одно и тоже по – разному» Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность; уметь согласовывать свои действия с действиями партнера; совершенствовать навыки действий с воображаемыми предметами.

(воспитатели, дети)

Работа над разделом «Ритмопластика»

Игры: «Муравьи», «Баба-Яга», «Насос и кукла», «Снеговик», «Гипнотезер», «Марионетки», «Осенние листья», «Скульптор и глина», «Подводный мир», «Буратино и Пьеро», «штанга», «самолёты и бабочки», «мокрые котята», «Баба – Яга», «заводная кукла», «факир и змеи», «в детском мире», «снежинки», «город роботов», «танцующий огонь» Развивать умение владеть своим телом, попеременно напрягать и расслаблять различные группы мышц. Развивать умение равномерно размещаться по площадке, двигаться, не сталкиваясь друг с другом, в разных темпах.

(воспитатели, дети)

Работа над разделом «Культура и техника речи»

Игры: «Игра со свечой», «Снежный ком», «Придумай диалог», «Больной зуб», «Ручной мяч», «колокольчики», «капризуля», «птичий двор», «эхо», «волшебная корзинка», «придумай диалог», «расскажи сказку от имени героя…», работа с диалогическими скороговорками, частоговорками и стихами. Развивать речевое дыхание; учить пользоваться интонациями, улучшать дикцию; расширять диапозон и силу звучания голоса; расширять образный строй речи.

(воспитатели, дети)

Работа над разделом «Основы театральной культуры»

Сочинение этюдов на поведение в зрительном зале и игру «Что можно взять с собой в театр Рассматривание фотографий и иллюстраций различных видов театров. Беседа о профессиях, задействованных в театре, атрибутах, декорациях необходимых для создания спектакля.

Игра «Знатоки» - театральные термины Знакомить детей с особенностями театрального искусства, его отличиями от других видов искусства (живописи, скульптуры, музыки, литературы). Отметить его синтетический характер и коллективность творчества.

(воспитатели, дети, родители)

Презентация на тему: «Парад театров» Познакомить родителей и детей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.

(воспитатели)

Изготовление пальчикового театра с разными героями Развитие воображения

Развитие речи детей

(родители)

ООД по театрализованной деятельности «Волшебные превращения»

ООД по театрализованной деятельности «В гостях у сказки"

развитие воображения детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

(воспитатели, дети)

Консультации для родителей на темы: «Театр как средство развития творческой личности дошкольника»; «Роль сказки в развитии детской эмоциональности»

«Воспитание непосредственного человека» Дать информацию, способствующую развитию компетентности родителей в вопросах развития детей через театрализованную деятельность

(воспитатели)

Совместное изготовление с родителями костюмов и декораций к спектаклю по сказке В. Сутеева «Под грибом» Подготовиться к отчетному выступлению со спектаклем

(воспитатели, дети, родители)

Посещение родителей и детей Сыктывкарского драматического театра им. В. Савина, спектакля для детей «Кошкин дом» или на выбор самой семьи

Посещение Сыктывкарского Музыкального театра оперы и балеты Приобщать детей и родителей к театральному искусству

(дети, родители)

3 этап. Итоговый этап

Проектная

деятельность

Задачи

Ответственные

Показ спектакля для родителей и детей других групп по сказке

В. Сутеева «Под грибом» Продемонстрировать актерское мастерство, умение артистично перевоплощаться в заданный образ и импровизировать.

(дети)

Проведение опроса родителей на тему: «Играете ли вы дома с ребенком в театр (на начало проекта и по окончании его) Изучение компетентности родителей по данному вопросу

(воспитатели)

Обновление, пополнение театрального уголка группы различными атрибутами, декорациями, масками, театрами, созданными руками родителей. Способствовать дальнейшей плодотворной творческой работе с родителями, как активными участниками данного проекта.

(родители, воспитатели)

10

6. Список использованной литературы

• А. В. Щёткин «Театральная деятельность в детском саду с детьми 5-6 лет», Москва, «Мозаика-Синтез», 2008 год.

• Е. В. Мигунова «Организация театральной деятельности в детском саду», Великий Новгород, 2006 год.

• И. П. Кошманская «Театр в детском саду», г. Ростов-на-Дону, изд-во «Феникс».

• Н. Ф. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий», Москва, изд-во «Аркти», 2007 год.

• Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду : Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. – М. : Школьная Пресса, 2004г.

• Интернет сайты дошкольных учреждений, интернет порталы.

• Э. Г. Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников». - М. : «Владос», 2007г.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о художественном творчестве детей «Космос глазами детей»Фотоотчёт о художественном творчестве детей «Космос глазами детей» Цели: - развитие у детей творческих способностей; - закрепление знаний и представлений о космосе; - учить детей отражать в творческих.

Фотоотчет «Театр глазами детей»Фотоотчет «Театр глазами детей» Театр! Как много значит слово Для всех, кто был там много раз! Как важно и порою ново Бывает действие для нас! Мы на спектаклях умираем,.

Фотоотчет «Театр глазами детей»Фотоотчет «Театр глазами детей» Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно.

Фотоотчет «Выборы глазами детей»Фотоотчет «Выборы глазами детей» Детские рисунки "Выборы глазами детей" Мы провели беседу с детьми подготовительной группы "Родничок" "Зачем нужны выборы" Цель.

Мир цветов глазами детейМир цветов глазами детей Как привлечь детей к познанию природы? Как помочь им увидеть красоту в обыкновенных простых цветах? Как ненавязчиво ввести детей в мир природы?.

Образовательный проект в подготовительной группе детского сада «Великая Отечественная Война глазами детей» . Образовательный проект в подготовительной группе детского сада «Великая Отечественная Война глазами детей» "Земной поклон, солдат России,.

Образовательный проект «Великая Отечественная Война глазами детей»Образовательный проект «Великая Отечественная Война глазами детей» Через века, через года, – помните! О тех, кто уже не придёт никогда, – помните! Люди! Покуда сердца стучатся, – помните! Какою ценой завоевано.

Педагогический проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» для детей подготовительной группыПедагогический проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» для детей подготовительной группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области Педагогический.

Творческие работы детей подготовительной группы «Осень глазами детей»Творческие работы детей подготовительной группы «Осень глазами детей» сень- самое красивое время года! Такого буйства красок вы не встретите ни зимой, ни весной, пожалуй, летом тоже очень красочно, когда цветут.

Экологический проект «Растительный мир глазами детей»Экологический проект «Растительный мир глазами детей» Экологический проект "Растительный мир глазами детей" Образовательная область: познание. Вид деятельности: проектная. Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Театр глазами детей»
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 12:00
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Театр глазами детей»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Овчинникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД