МААМ-картинки

Проект «Танцующие краски «эбру»

марина петрова
Проект «Танцующие краски «эбру»

Танцующие краски эбру

Содержание

1 Введение….3

2 Основная часть…. ….…4

2.1. Теоретическая часть…. 4

2.2. Практическая часть….4

3 Заключение…. 5

Используемая литература…. 6

ПРИЛОЖЕНИЯ…. 7

1 Введение

Недавно у нас в группе было интересное рисование. Воспитатель показала нам, как можно рисовать на воде. Мне это очень понравилось.

Это было как волшебство! Краски плавали на поверхности воды и превращались в очень красивые рисунки. Потом эти рисунки мы переносили на лист бумаги.

Публикация «Проект „Танцующие краски „эбру“» размещена в разделах

Меня заинтересовало, а смогу ли я повторить подобное рисование дома? Возможно, причина в особых свойствах различных растворов и красок?

Актуальность моего исследования заключается в любви к рисованию, экспериментирование в разных техниках рисования.

Цель: Открыть тайну старинного турецкого искусства рисования на воде и узнать, какие краски и жидкость можно использовать в домашних условиях для получения эффекта растекания их по поверхности жидкости, как в Эбру.

Объект исследования: взаимодействие красок и жидкостей в искусстве рисования на воде.

Предмет исследования: жидкость для эбру.

Гипотеза: в настоящее время много различных материалов, которые можно применить для техники «Эбру».

Задачи: Выяснить, какие материалы можно использовать для рисования Эбру в домашних условиях.

• Изучить способность разных красок держаться на поверхности воды.

• Узнать, какая жидкость может удерживать краски на поверхности.

• Найти оптимальное сочетание жидкостей и красок для получения эффекта эбру.

Методы исследования:

• Сбор информации.

• Эксперименты с красками и жидкостью.

• Анализ результатов.

• Рассказать о своих результатах.

Практическая значимость проекта : заключается в том, что собранные материалы могут быть использованы воспитателями в образовательной деятельности по изобразительному искусству и в кружковой работе ДОУ.

2. Основная часть

2.1. Немного теории.

Техника рисования эбру, хороша тем, что даже человек, совершенно не умеющий рисовать, с первого раза создает что-то красивое.

Сама вода помогает творить прекрасное, если только человек готов научиться понять ее язык и научиться свободно «говорить» на нем. Эбру безгранично и неповторимо – нет двух одинаковых рисунков, каждый раз получается новое сочетание – цветов, оттенков, форм. Даже мастер-художник не знает, как будут «танцевать» краски на воде в каждом новом рисунке.

2.2. Как я изучала материал:

С помощью интернет ресурсов мы нашли несколько способов приготовления жидкости для рисования красками в данной техники.

Испробовав различные способы, выбрали самый подходящий и доступный для ежедневного использования. Тем самым мы добились желаемого результата, а именно, краски не тонули, не смешивались, оставались яркими.

Еще мы узнали, что специальные инструменты для рисования, мы можем заменить на предметы - заменители (расческа, вилка, ватные палочки и т. д)

Научившись делать жидкость самостоятельно, у нас появилось больше возможности рисовать в технике эбру.

В группе мы организовали выставку наших работ.

3 Заключение

В результате своей исследовательской работы я узнала, что Эбру - это особая техника создания невероятно красивых картин. Искусство эбру это древняя техника рисование красками на поверхности воды густой консистенции. Не смешивающиеся между собой краски наносят на поверхность воды, затем специальными кистями и палочками краскам придают различную форму. На разноцветный орнамент накладывают специальную бумагу, которая впитывает краски. Эбру является традиционным турецким искусством, передаваемым из поколения в поколение.

А также, узнала историю где в первые возникла техника рисования на воде,

достоверно не известно, в какой стране зародилось Эбру, но точно известно, что это характерный для восточных стран вид искусства. А к нам техника Эбру пришла из Турции.

В настоящее время технику Эбру в основном используют для создания картин, для оформления интерьера. Бумагу, расписанную в этой технике можно использовать для оформления творческих работ, например, открыток.

Я, очень рада что моя исследовательская работа помогла найти способ рисовать в технике Эбру в любое время и делать очень много красивых рисунков.

А в моем детском саду появилась целая выставка наших рисунков в технике Эбру.

Используемая литература

1. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М. : «Издательство Скрипторий», 2008

2. Неменский Б. М. Образовательная область «искусство». – М. : ГОМЦ,

Школьная книга, 2000

3. https://art-decoupage.ru/ebru.html

4. https://alma-event.ru/9-master-klassy/50-master-klass-ebru.html (рисунок)

Публикации по теме:

«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста.«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста. Название проекта : Эбру для малышей. Круги на воде. Автор: Карпенко Елена Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54 «Радуга» г.

Арт-проект «Краски осени»Арт-проект «Краски осени» Информационная карта проекта. Актуальность: по результатам Всероссийской диспансеризации детского населения доля здоровых детей в целом снизилась.

Мастер-класс «Танцующие балеринки». (Новогоднее оформление окон)Мастер-класс «Танцующие балеринки». (Новогоднее оформление окон) На пороге Новый год! Радостная пора, весёлая суета. В детском саду всё начинается с оформления группы. Это всегда интересно нам воспитателям.

Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно –.

Проект и презентация «Краски лета» для средней группы Актуальность: В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие.

Проект «Краски и звуки Осени» во второй младшей группеПроект «Краски и звуки Осени» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта воспитателей Сутыриной. Е. И, Савиной О. А. Тип проекта: информационно-творческий. Срок.

Летний проект для детей средней возрастной группы «Краски лета» Летний проект для детей средней возрастной группы "Краски лета"Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с.

Проект «Краски осени в нашем саду»Проект «Краски осени в нашем саду» Краткосрочный проект в средней группе"Краски осени в нашем саду"Актуальность: В дошкольном детстве ребенок открывает для себя разнообразный.

Развивающий проект «Волшебные краски на воде»Развивающий проект «Волшебные краски на воде» Введение Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Танцующие краски «эбру»
Опубликовано: 3 октября 2023 в 15:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Танцующие краски «эбру»» (включая файлы) размещена пользователем марина петрова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД