МААМ-картинки

Проект «Тайны растительного мира» (подготовительная к школе группа) (16 фото)

Галина Погорелова
Проект «Тайны растительного мира» (подготовительная к школе группа)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11»

Предгорного муниципального района

Ставропольского края

Проект «Тайны растительного мира» (подготовительная к школе группа)
Фото «Тайны растительного мира»
Проект  (подготовительная к школе группа) - фото

ПРОЕКТ

«Тайны растительного мира»

Публикация «Проект „Тайны растительного мира“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

(подготовительная к школе группа)

Воспитатель: Погорелова Г. А.

Высшая категория.

2018 г

«Растёт то, что мы выращиваем в душе,

- таков вечный закон природы».

Гёте И. В.

Актуальность.

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок имеет представление о деревьях, кустарниках, травянистых растениях : растениях луга, сада, леса. Одним из направлений экологического воспитания и обучения является ознакомления детей с окружающей средой. Экологическое воспитание формирует в ребёнке основы экологического мировоззрения и культуры, расширяет представление о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе. Развивает в ребёнке наблюдательность, любовь к природе.

Ознакомление с растительным миром дружно строится в ходе наблюдения, в процессе беседы об увиденном, во время чтения художественной литературы, опытно- экспериментальной деятельности.

Проект : «Тайны растительного мира»

Фото №1 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Предгорного муниципального района Ставропольского края

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Форма организации проекта : индивидуально - групповая.

Срок реализации: Январь(2019 года)

Длительность проекта : краткосрочный

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников,

Руководитель проекта : Погорелова Галина Александровна, воспитатель группы.

Новизной данного проекта является комплексное использование элементов ранее известных и современных методик детской познавательно-исследовательской деятельности.

Цель: способствовать формированию у детей дошкольного возраста познавательных и экологических технологий, обеспечивающих условие для развития детей в познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи проекта :

Для детей

• развитие познавательного интереса к родной природе, желание получать новые знания через наблюдение и экспериментирование, познавательную деятельность;

• воспитание осознанного, целесообразного отношения к познавательно-исследовательской деятельности, общения с окружающим миром; воспитывать уважение к природе.

формирование полученных знаний в различных видах деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно – исследовательской, трудовой;

• способствовать удовлетворению познавательных интересов экспериментированием в домашних условиях;

для родителей:

• содействовать укреплению и развитию детско-родительских отношений через поисково - исследовательскую деятельность;

• систематизировать знания родителей по основам познавательно-исследовательской деятельности, посредством вовлечения в творческую активность по благоустройству жизненного пространства в группе.

Проблема для детей: что дают растения для жизни людей и его обитателей: пользу или вред?

Методы, используемые в реализации проекта :

Практические: опыты, проблемные вопросы, наблюдения.

Наглядные: иллюстрации, фото, живые и неживые объекты, .

Словесные: беседы, чтение литературы, объяснения, словесные инструкции.

Фото №2 ПРОЕКТ Тайны растительного мира Публикация Проект Тайны растительного мира подготовительная к школе группа размещена в разделах Подготовительная группа Проекты Фото №3 Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект февраль Фото №4 Подготовительная группа подготовительная к школе группа Воспитатель Погорелова Г

Этапы проекта :

1. Подготовительный этап :

№ Содержание раздела Дата Участники проекта

1 Определение цели, исходя из интереса детей. 9 января Воспитатель

2 Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. 10 января Воспитатель

3 Зона «Кладовая растительного мира» в группе 11-14 января Воспитатель

дети

4 Подбор методического материала (картотека дидактических игр, наглядный и демонстрационный материал, сценарий развлечения). 15-16 января Воспитатель

5 Создание библиотечки юного эколога.

Подборка научной и художественной литературы по реализации данной темы 17-18 января Воспитатель

Фото №5 Высшая категория Фото №6 г Растёт то что мы выращиваем в душе таков вечный закон природы Фото №7 Дошкольный возраст самоценный этап в развитии экологической культуры личности

Основной этап:

№ Содержание раздела Дата Участники проекта

1 Беседы с рассматриванием картинок на тему :

«Растительный мир в жизни людей»

«Как защитить природу»

«Лук и чеснок от болезней»

«Как защитить природу»

«Для чего нужны человеку комнатные растения, уход за ними» 21-25 января Воспитатель

дети

Опытно- экспериментальная деятельность

- Исследование неживой природы (наблюдение за земля, песок, глина и т. д.)

- Посадка разных видов лука (лук чернушка, лук на головки, лук на зелень) с последующим наблюдением за ростом растений.

- Посадка семян семечек (наблюдение за ростом)

-Посадка семян тыквы (наблюдение за ростом)

Посадка чернушки лука наблюдение за ростом. 23-31 января Воспитатель

дети

3 Формирование знаний о явлениях природы, о характерных признаках и различиях живой природы, с помощью дидактических, подвижных игр по возрасту детей.

Альбомы «Времена года», «Деревья» ,«Птицы», «Насекомые» ,«Ягоды», «Грибы» и т. д.

21-31января Воспитатель

дети

4 Чтение научной, энциклопедий и художественной литературы из библиотечки юного эколога, 21-31января Воспитатель

дети

5 Работа с родителями:

Консультирование родителей на тему «Прививаем ребёнку нравственные качества, изучая растительный мир». 24 января Воспитатель

Памятка для родителей: «Для чего надо приучать ребёнка кушать лук и чеснок?» 25 января Воспитатель

6 Проведение вечера развлечений «Юные экологи» Воспитатель

Дети, родители

Фото №8 В этом возрасте ребенок имеет представление о деревьях кустарниках травянистых растениях растениях луга сада леса Фото №9 Одним из направлений экологического воспитания и обучения является ознакомления детей с окружающей средой Фото №10 Развивает в ребёнке наблюдательность любовь к природе

3. Заключительный этап:

№ Содержание раздела Дата Участники проекта

1 Подведение итогов проекта 30 января воспитатель

2 Самоанализ, и презентации о проделанной работе 31 января воспитатель

Самоанализ о достигнутых результатов.

В рамках реализации и для достижения целей и задач проекта,

мною проведены :

Создана предметно развивающая зона «Кладовая природы»

Проведены беседы с детьми с рассматриванием картинок на тему :

«Растительный мир в жизни людей»

«Как защитить природу»

«Лук и чеснок от болезней»

«Как защитить природу»

«Для чего нужны человеку комнатные растения, уход за ними»

Дидактические и подвижные игры по возрасту детей.

Альбомы «Времена года», «Деревья» ,«Птицы», «Насекомые» ,«Ягоды», «Грибы» и т. д.

дети ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, играют, слушают музыку, знакомятся с литературными произведениями, сочиняют свои сказки и рассказы. Поэтому, проект имеет несколько разделов, каждый из которых по- своему интересен и важен.

Фото №11 Ознакомление с растительным миром дружно строится в ходе наблюдения в процессе беседы об увиденном во время чтения художественной литературы опытно экспериментальной деятельности Фото №12 Проект Тайны растительного мира Фото №13 Тип проекта познавательно исследовательский

Опытно- экспериментальная деятельность

- Исследование неживой природы (наблюдение за земля, песок, глина и т. д.)

- Посадка разных видов лука (лук чернушка, лук на головки, лук на зелень) с последующим наблюдением за ростом растений.

- Посадка семян семечек (наблюдение за ростом)

-Посадка семян тыквы (наблюдение за ростом)

Посадка чернушки лука наблюдение за ростом.

Были прочитаны различные научные и литературные произведения о взаимосвязи растительного и животного мира в природе.

Были заинтересованы родители, воспитывая у детей нравственные качества путём развития экологического воспитания. Постоянно сотрудничали с воспитателем помогая реализовывать проектную деятельность.

Результаты детской деятельности :

-У детей развит познавательный интерес к родной природе, желание получать новые знания через наблюдение и экспериментирование, познавательную деятельность;

-Ребёнок осознанно воспринимает отношения к познавательно-исследовательской деятельности, общения с окружающим миром,.

-Сформированы полученные знания в различных видах деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно – исследовательской, трудовой;

-Способен удовлетворить познавательный интерес с экспериментированием в домашних условиях (посадка растений);

Использованная методическая литература:

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. 2016 г.

2. Соломенникова О. А., Экологическое воспитание в детском саду, Москва, Мозаика 2017 г.

3. Бондаренко Т. М., экологические занятия с детьми 5 лет, Воронеж, издательство ТЦ «Учитель», 2006 г.

4. Л. С. Журавлева, Солнечная тропинка – занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром, (5-7 лет, Москва, Мозаика – синтез, 2006г.

5. А. И. Иванова, Естественно- научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек, Москва, ТЦ Сфера, 2005 г.

6. Николаева С. Н., Юный эколог - воспитание экологической культуры в дошкольном детстве, Москва, 1995 г.

Публикации по теме:

Инновационный проект «Огород на окне» (подготовительная к школе группа)Инновационный проект «Огород на окне» (подготовительная к школе группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №61 "Мечта" 140206, Московская область, г. Воскресенск,.

Комплексное занятие «Тайны подводного мира» I. РЕАЛИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ • «Познавательное развитие» • «Речевое развитие» • «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира подготовительная группа «Профессии» Конспект НОД в Подготовительной группе Тема: «Профессии» Цель: расширить представления детей о туде людей разных профессий. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по хореографии (подготовительная группа) Тема: «Танцы народов мира» Цель: Знакомство с культурой, костюмом народов мира, а также вызвать интерес к танцам других народов путем проигрывания танцевальных этюдов.

Проект «Блокада Ленинграда. День снятия блокады Ленинграда» (старшая и подготовительная к школе группа) Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа №220 Калининского района Санкт-Петербурга номинация.

Проект «День Победы» (подготовительная к школе группа) Актуальность проекта: Наше время- время бурных социальных и экономических перемен, преобразования общества - требует от каждого человека.

Проект «Мое семейное древо» (подготовительная к школе группа) Вид проекта: творческо — информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели и дети подготовительной.

Проект «Танцы народов мира». Подготовительная к школе группа Проект «Танцы народов мира» (подготовительная к школе группа Любимый танец — это жизнь! Не стой на месте, с музыкой кружись! И мир вдруг.

Проектная деятельность в старшей группе «Чудеса растительного мира» ПРОЕКТ «Чудеса растительного мира» Актуальность проекта. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше вопросов у него.

Занятие по обучению грамоте «Урок в школе Мудрой Совы»» (подготовительная к школе группа) Цель: закрепить полученные детьми знания. Задачи: Образовательные: • совершенствовать навыки звуко - буквенного анализа слов: определять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Тайны растительного мира» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 20:00
+14Карма+ Голосовать

Публикация Проект «Тайны растительного мира» (подготовительная к школе группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Погорелова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД